Входит в альбом «Прыг-Скок» (1990)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
Е. Летов (из книги А. Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока»):
Весь цикл я закончил чудовищным «Прыг-скоком», который сочинял где-то полтора месяца.
.
***
Е. Летов, газета «ЛИМОНКА» №2 и 3, 1993г.:
Я считаю, что сама песня «Прыг-скок» — одна из лучших вещей, что я сделал в жизни. Она возникла почти как шаманский ритуал: мы решили с «Кузьмой» произвести трансцендентный опыт, включить огромную бобину на девятой скорости и играть в течении многих часов беспрерывно. И часа через четыре из меня пошли, как из чудовищной огромной воронки, глубоко архаические слова — слова, рожденные даже не в детстве, но в том состоянии, которое существовало еще до моего рождения. И эти тексты я едва успевал записывать — из меня шел и шел поток… Я не знаю, где я в действительности находился в то время. В результате такого страшного опыта вышла эта песня — «Прыг-скок».
.
***
Е. Летов «ГрОб-хроники», 1990 г.:
Создав эту штуку я снова «вышел за флажки», за свои собственные, во всяком случае, флажки.
.
***
Интервью Егора Летова Саратовскому ТВ 1998:
Егор Летов: В 90-м году я умирал — просто действительно физически умирал… Ну, это долгая история… Непонятно почему… После того, как я перешёл через «мёртвую» деревню на Урале, у меня была температура 40-41 градус, представляете, в течение больше месяца. Это физически невозможно. Но ничего… Как выяснилось, это можно претерпеть…
— Без всяких врачей?
Егор Летов: Да, без всяких врачей. Я думал, что это такое — энцефалит, не энцефалит? Страшно было действительно. А через какое-то время — дней через десять — я понял, что это можно претерпеть. Самое неприятное в этом состоянии — это не то, что 41 градус постоянно, а то, что не спишь… невозможно уснуть… И вот это было бессонное состояние, которое продолжалось около сорока дней… В течение которого я в некий момент начал творить. И альбом «Прыг-скок» — это вещь оттуда. И оттуда эта песня. Это был огромный поток сознания, который шёл и я записывал — листы-листы-листы-листы…
Но самой лучшей, конечно, получилась песня «Прыг-скок». Мы её на концертах не играем, потому что она несколько такая сатаническая получилась — страшная, чудовищная совершенно. Но вторая по сатанизму, наверное — «Про дурачка».
— А почему Вы не показываете её на концертах?
Егор Летов: Ну… это заклинание на смерть…
— Боитесь публику испугать?
Егор Летов: Нет. Публику нашу не запугаешь… Дело в том, что непонятно, как публика будет реагировать на определённые вещи. Для тебя это — одно (особенно для автора), а как это будет восприниматься другим человеком… Не то, что восприниматься… Оно же имеет свойство действовать — само по себе. Этот человек, которое в это дело поверит — возьмёт и с собою покончит или что-то такое с ним случится… Или вообще с ума сойдёт. Поэтому надо очень осторожно относиться к предметам, которые в реальность, как бы, отпускаются. Лучше не надо…
Ну, мы хотели во время наших гастролей последних впервые сыграть «Прыг-скок». Посовещались и решили, что всё-таки «не надо», потому что, чем это чревато — непонятно…
.
***
Е. Летов, информация с буклета CD «Прыг-Скок» (переиздание 2005 г.):
Записана — 16.07.1990.
Моя главная вещь того времени. Задумана как многочасовой хэппенинг с использованием ленточных колец и непрерывного монотонного риффа. Что-то вроде «Человеческого Фактора в Дейстивии» из альбома «Сатанизм». В черновом варианте текст просто бесконечен — на час с лишним, наверное. Впоследствии был сжат до приемлемого варианта. В какой-то степени это доведение до логического совершенства того, что ранее прослеживалось в «Насекомых», «Заговоре», в «Мясной Избушке», «Новой Правде» и др. Существуют альтернативные версии вступлений, вставок и концовок.
.
***
Е. Летов «200 ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА», 1990г.:
Конечно, лучше достигать достигаемого самому, собственными силами — но это же в нашей ситуации — смехотворно, или требует массы времени. Я скажу тебе по секрету — нет у меня лишнего времени на ожидание и возведение из кубиков пластмассовых пирамид Хеопса. Не за этим я здесь. И, кроме того, я с детства не любил мерять ступени шагами — я всегда перескакивал. Зачем ворочать колеса, если есть три волшебных слова: «Крибс-крабс-бумс!»
Впрочем, каждому — свое, разумеется. Как это у Стругацких «медленно ползи, улитка, по склону у Фудзи, вверх до самых высот» или что-то вроде этого (это эпиграф к «Улитке на склоне»). Я вот не верю, что медленно ползая по склону Фудзи можно добраться хоть до каких-нибудь ничтожных бугорков или даже до подножия. В наши дни, во всяком случае. Считаю так, что как ползешь, так и будешь ползать, хоть жизнь, хоть сто жизней, пока совсем не охуеешь от своего ползания. И вот в этот момент, если вдруг встанешь и огласишь на все четыре стороны — «СТОП!» — вот в этот момент на вершине Фудзи и окажешься… да и где угодно, если хватит на это радости и свободы.
.
— На гостевой книге официального сайта ГО высказана мысль, что «Прыг-Скок» — не столько песня, сколько bad trip. Разделяете?
— Нет, не разделяю. Это сознательное введение себя в определённое состояние, это не из области психоделии, а, если быть точным, конкретно из области магии. Это, собственно, ясно из самого содержания песни.
.
***
Подпевки в «Прыг-Скоке» — Юлия Шерстобитова.
_______________________________________________________________________
Текст песни «Прыг-скок»:
Летели качели
Без пассажиров
Без постороннего усилия
сами по себе…Горло высохло
Ветка намокла
Ветка намокла
Канава распухла
Дармовою влагой
Стоячей водичкой
Стоячей водичкой
Да чёрной судорогой
Пальцы свело
Голову выжгло
Тело вынесло
Душу вымело
Долой за околицу
Долой за околицу
Выбелило волос
Выдавило голос
Выпекло морщины
Засмеялись мужчины
Засмеялись мужчины…
Да заплакали женщины
Пальцам холодно…
Мыслям крохотно…Из земной юдоли
В неведомые боли — ПРЫГ — СКОК!!!
ПРЫГ — СКОК!!!ПРЫГ ПОД ЗЕМЛЮ
СКОК НА ОБЛАКО
ПРЫГ ПОД ЗЕМЛЮ
СКОК НА ОБЛАКОЗадрожали усы
Заплясали часы
Прыг — секунда
Скок — столетие
Прыг — секунда
Скок — столетие…
поседели усы
остановились часы
сгинуло время
выгорело семя
захлебнулась рвота
удавилась икота
скорчился страх
да под телогрейкой…
Во мраке зеркало вода и свеча…
Кто-то внутри умирает хохоча…
Губами пенясь…
губами пенясь
зубами стуча
жди затмение
жди знамение
тех кто ждёт тебя ночью в поле!..
Постигай порядок…
Постигай порядок —
Кто святой отец
Кто ни разу не жилец
Кто разорвал кольцо
Кто упал под колесо
В аккурат всё сбудется
Всё позабудется
Всё образуется…
Двинулось тело
Кругами по комнате
Без всяких усилий
Само по себе
Само по себе
САМО ПО СЕБЕ!!!
Скрючились пальцы
Чёрной судорогой
Чёрной судорогой
Скрючились пальцы!Из калёной стали
В чудовищные дали — ПРЫГ — СКОК!!!
ПРЫГ — ПОД КОЖУ
СКОК — НА ЯБЛОНЮ
ПРЫГ — ПОД КОЖУ
СКОК — НА НЕБО!!!Ночь зеркало вода и свеча
И белая скатерть
пламенела краска
каменела маска…
За пазухой — стужа
Прохудилась кожа
Кап — кап
Кап — кап
Кап…
Прохудилась кожа
Опустела рожа
Руки свело
А душу вымело
За околицу
Досадный сор из мясной избушки…
Закрылись кавычки
Позабылись привычки…
Брось свечу в ручей
Брось свечу в ручей
Пусть плывёт воск
Пусть плывёт воск.
Вода играет
Воск плывёт
Дитя умирает
Старичок поёт :
Сядь на лесенку
Послушай песенку
Сухого колодца
Виноватого уродца
Про то как случилось
Что бадья разбилась
Верёвка порвалась
Да и воды не оказалось
Да и вовсе не было ни хуя —
Лишь змеилась змея
Да струилась струя
Струилась струя…
ДА ПОСПЕВАЛА МАЛИНА
ВДОХ — ДА — ВЫДОХ
ВЫДОХ — ДА — ВДОХ
ВДОХ — ДА — ВЫДОХ
ВЫДОХ — ДА — ВДОХ … сбрось свой облик
загаси огарок
принимай подарок
ВЫРВИ КОРЕНЬ ВОН!!
ПРЫГ — СКОК!!!
ПРЫГ — СКОК!!!
НИЖЕ КЛАДБИЩА
ВЫШЕ СОЛНЫШКА
НИЖЕ КЛАДБИЩА
ВЫШЕ СОЛНЫШКА …
ПРЫГ — ПОД ЗЕМЛЮ!!
СКОК — НА ОБЛАКО!!
ПРЫГ — ПОД ЗЕМЛЮ!!
СКОК — НА ОБЛАКО!!
НАД ДЕРЕВЬЯМИ!
ПОД МОГИЛАМИ!
НИЖЕ КЛАДБИЩА!!
ВЫШЕ СОЛНЫШКА!!!
П Р Ы Г — С К О К ! ! !
П Р Ы Г — С К О К ! ! !
Летели качели
Да без пассажиров
Без постороннего усилия
Да сами по себе…
В аккурат всё сбудется
всё позабудется
всё образуется.1990
.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий