Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
2. Песенка о Святости, Мыше и Камыше
(Е. Летов)
3. Отряд Не Заметил Потери Бойца
(Е. Летов)
7. Маленький Принц Возвращался Домой
(Е. Летов)
8. Про Малиновую Девочку
(Непрерывный Суицид)
(Р. Неумоев)
9. Ещё Раз про Дурачка
(Е. Летов)
10. Про Мишутку (песенка для Янки)
(Е. Летов)
12. Жека уже в Гамбурге
(Про голографических соловьев)
(Е. Летов)
13. Про окурок и курок
(Е. Летов)
«Посвящается лихой памяти Женьки Лищенко, а также выступлению сборной Камеруна на чемпионате мира по футболу в Италии, 1990.
Записано Егором в ГрОб-студии в отдельные числа мая, июня и июля 1990 года. Сведено им же с 18 по 19 июля 1990 года там же.
Легкое пересведение: Борис Смирнов.
Художественный продюсер: Егор Летов.
Ответственный квартиросъемщик: Кирилл Кувырдин.
Метафизический менеджер: Жека Колесов.
Оформление и прочий дизайн: Кузя Уо, Кира и Джо.
ОПИЗДИНЕВШИЕ:
Егор — голоса, гитары, басс, ударные;
Джо Жевтун — басс;
Кузя Уо — всё прочее.
Помогали:
Юлька Шерстобитова,
Александр «Иваныч» Рожков,
Анна Волкова
Все тексты и прочее — Егор Летов, кроме «Красный смех» и «Про малиновую девочку» (автор — Ромыч Неумоев)
Песни 1-3, 6, 7 написаны в период с октября по декабрь 1989 г.
Пересведение и реставрация 14-15 апреля 2005г.: ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова.
Мастеринг: Наталья Чумакова.
Оформление: Е.Летов, К.Рябинов, К.Кувырдин.
1990, 1992, 2005 ГрОб Records www.gr-oborona.ru
В переиздании 2005 г. отсутствуют песни «Красный Смех» и «Про Малиновую Девочку», по причине испортившихся отношений Егора Летова с автором этих композиций — Романом Неумоевым.
Вместо них присутствует, не входившая ранее, композиция «Мое описание меня бережет».
* * *
Е. Летов «ГрОб-хроники», 07.11.1990:
…13 апреля в Таллинне состоялся последний концерт «Обороны», после чего группа с таким названием окончательно прекратила свое существование. Летом я лазил по уральским топям, лесам и скалам и во время краткосрочных возвращений записал свой, по-видимому, последний альбомный проект — «ПРЫГ — СКОК: детские песенки».
***
Из интервью с Е. Летовым в Харькове, 1998:
В 90-м году меня покусал энцефалитный клещ на Урале, у меня была температура 41 градус в течение месяца, и меня должно было парализовать. Но я смотрел матчи Камеруна, почему я ему альбом-то и посвятил, они меня спасли, собственно говоря, и писал песни все вот эти — про дурачка, альбом весь «Прыг-Скок». Врачи говорили, что в любой момент меня может парализовать или я с ума сойду. Но ничего. Оказывается, человек привыкает ко всему. Я не спал все это время. Потом привык. А потом взял, и неожиданно выздоровел, сам, без всяких лекарств. Приехала Янка, я закончил альбом, свел его, и все. Это был у меня, я считаю, критический момент. После этого я вообще ничего не боюсь.
***
А. Кушнир, «100 магнитоальбомов советского рока»:
«С медицинской точки зрения я должен был сдохнуть, — вспоминает Летов. — Но ничего, не сварился. Ходил и сочинял песни, записывая их по ночам. Весь цикл я закончил чудовищным «Прыг-скоком», который сочинял где-то полтора месяца. Проект я решил назвать «Егор и о…деневшие» — потому что состояние было соответственное».
… Музыкальная сторона композиций отталкивалась от мелодической эстетики калифорнийской группы Love, которую Летов часто называл «эквивалентом «Гражданской обороны» на Западе». «Когда записывался «Прыг-скок», я хотел каким-то образом ответить на творчество Артура Ли, — вспоминает Летов. — Я впервые услышал Love года за полтора до этого. С точки зрения рока эти люди очень сильно на меня подействовали, а их ранние альбомы постоянно вертелись в голове. И надо это было как-то отдать — с точки зрения благодарности. Получил — отдай другому. И с таким ощущением у меня родились «Песенка о святости, мыше и камыше» и «Про червячков». «Гуру», «пророк» для одних, «взбесившийся бойскаут», «усталый, больной человек» для других, Летов записывал этот отчаянный альбом в полном одиночестве — начиная от партий ударных и заканчивая скупыми гитарными проигрышами. Кузя Уо на сессии отсутствовал (после распада группы он временно завис в Ленинграде), и Егор, перечисляя музыкантов, слегка издевательски написал в аннотации: «Кузя Уо — все прочее». Другими словами — ничего. На нескольких композициях Летову подыгрывал на басу Джефф, а на «Прыг-скоке» ему подпела Юля Шерстобитова, впоследствии известная по томскому проекту «Стеклянные пуговицы».
***
Е. Летов, интервью после концерта в Кургане, 2000:
«ГО» — это не музыка, это определенное действие, деяние из области детской наивной культуры. Четыре аккорда плюс максимальное приближение к очень детским образам, что-то типа дадаизма.
— Игорь Фёдорович, скажите, почему в переиздание «Прыг-скока» не вошли «Красный смех» и «Непрерывный суицид», которые входили и в магнитоальбом, и в ХОР-овское издание? Роман Неумоев не разрешил, или так вы видите альбом (без этих песен)?
— Так я вижу альбом, без этих песен. Дело не в том, что Неумоев что-то разрешал или запрещал, просто неохота иметь дело ни с чем, что касается этого человека. Что касается тех песен, то они были записаны и вставлены в то время то, что называется «до кучи», чтобы метраж альбома был не меньше 30-35 минут. Таким образом я поступал в то время довольно часто с чужими песнями. В частности, в «Прыг-Скок» готовился другой вариант «Тумана», даже Янкина «Выше Ноги От Земли». Я уже писал об этом в комментариях к изданию. «Прыг-Скок» собственно — это костяк из примерно 7-ми оригинальных песен, всё остальное — это «добивка». Если взять в целом, то записанного материала больше часа, в частности, народные песни, заклинания на смерть, всяческий экспериментальный трэш и т.д.
***
Кирилл Кувырдин об оформлении альбома «Прыг-скок»:
Оформление было придумано в один из приездов Егора, Кузьмы и Джеффа в Москву. Началось все с «Прыг-скока». Тема была задана Егором и Кузьмой: 1960-е, психоделия, коллаж плюс шрифты — филмор-стайл (в стиле афиш хиппи-клуба Fillmore West. — OS). Печатать матерный текст издатель не решался. Придумали сделать два разных коллажа — титульный и внутренний, а матерное название отпечатать на наклейках. Так появились овальчики.
Я обзвонил знакомых, потенциальных поставщиков цветных журналов и календарей, чтоб отдали насовсем. Нашлась моя институтская подружка Оля Серая, которая отдала нам шкаф «Советского экрана», «Вокруг света» и еще по мелочи — получилась увесистая ноша. И мы от Оли с Ломоносовского до меня на Ленинский везли все это то ли на детских санках, то ли на какой-то коляске… Насобирали макулатуры и из других источников, но Олин взнос разрешил множество вопросов и дал направление при выборе имиджей. Плюс при разборе всей этой массы картинок родилось множество идей для коллажей вообще, многие из них Егор воплотил в жизнь. Серия с головами, например. Все это придумывалось в процессе и тут же вырезалось, одних разнокалиберных физиономий накопилось почти на чемодан…
Первым на свет появился коллаж, который теперь является титульным. Был взят кусок картона 80х40 см. А дальше чистая импровизация, от общего к частному, часов 12 чистого кайфа. Не припомню каких-либо разногласий или перепалок. Так или иначе, участвовали все, и Кузьма, и Джефф. Но в основном авторами являемся мы с Егором. Кузьма коллажом занимался фрагментарно. Он рисовал овальчики для наклеек с текстом «Егор и Опизденевшие» и «Прыг-скок» (это его единоличное авторство) и «пятак» (наклейка по центру пластинки. — OS) с тушканчиком. Тушканчика нашел Егор и сразу определил его на пятак. Овальчики пытались рисовать все, но получилось у Кузьмы, от моего варианта остались только пропорции овалов, в них-то Кузьма все и вписал. А Джефф был на подхвате. После завершения всего вышеперечисленного мной на целлулоидной пленке бритвенным лезвием был нацарапан текст «ГрOб Records» и при совокуплении с давно отобранным Егором имиджем (девочка, идущая в печь) получился известный ныне товарный знак.
Фотографии для вкладыша делались Вовой Васильевым в Московском Ботаническом саду, но уже в другой их приезд, я участвовал в постановке кадров и дал Джеффу свою крестильную рубаху…
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий