Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Доктор Франкенштейн
(К. Кинчев)
2. Пляж
(К. Кинчев)
3. Мы держим путь в сторону леса
(К. Кинчев)
4. Картонный дом
(К. Кинчев)
6. Эй, ты, там, на том берегу
(К. Кинчев)
7. Манекен
(К. Кинчев)
8. Я вижу то, что вижу (Красная книга)
(К. Кинчев)
Сольный альбом К.Кинчева и группы «Стиль».
К.Кинчев — музыка и слова
К.Кинчев — голос (1-9),аккустическая гитара(2-4,6-9)
А.Заблудовский — гитара(1-9),бас(3)
С.Задерий — бас(1,2,4-9)
А.Мурашов — барабаны(1-9)
Название соответствует времени, затраченному на запись альбома, а именно одной нервной ночи.
Запись сделана в студии ЛГИТМиКа 21 июля 1984 года с 12:00 до 02:00
Звукорежиссер — Гудков «Панкер Монозуб»
Долгое время распространялся как магнитоальбом, а на CD был выпущен лишь в 1994-ом году с двумя бонустреками.
МАГНИТОАЛЬБОМ
ЛГИТМиК
CD
1994 Moroz Records
Дизайн — П.Семенов
Фото — Г.Молитвин.
* * *
Из интервью с Кинчевым, «РОКСИ» №9, лето 1985 г.:
— КАК ВЫ С «АЛИСОЙ» НАШЛИ ДРУГ ДРУГА?
— Через Игоря «Монозуба» Гудкова, он же «Панкер». Летом 1984 года я приехал в гости к Андрею Заблудовскому. Туда же подтянулся Леша Мурашов из СЕКРЕТА. И Панкер. Мы решили поиграть вместе, был нужен басист, — и Панкер притащил Славу Задерия. Вчетвером мы некоторое время были тем, что называлось ДОКТОР КИНЧЕВ, а потом появилась идея играть вместе с АЛИСОЙ.
Самодельная обложка магнитоальбома.
***
Разговор во время акустического концерта в ДК Профсоюзов (г. Псков) 12-13.03.1988:
— Костя, какой состав был в группе «Стиль» и что это была за группа?»
К. Кинчев: Ну, группа «Стиль» организовалась втечение одного дня. Туда вошёл гитарист группы «Секрет» Андрей Заблудовский, барабанщик группы «Секрет» Алексей Мурашёв и бас-гитарист группы «АлисА» Святослав Задерий, которого сейчас с нами нет. Он работает в группе «НАТЕ!». Произошло это таким образом: я приехал к Заблудовскому, мы там долго сидели-сидели (кучу песен я привёз), ему пел-пел-пел… Он говорит: «Давай запишем». Я говорю: «Давай». Значит, позвонили Панкеру (есть такой в Ленинграде человек — Игорь «Панкер»). Ну, что, значит, он на себя не взял это, предложил съездить к Майку. Мы приехали к Майку, посидели так крепко — с Майком всегда очень хорошо сидеть 🙂 Майк говорит: «Ну, что… надо, наверное, это записать. Вот…» Ну, и Панкер тогда отважился. Он работал в то время в театральном институте и предложил нам ночь посидеть там, в студии. Вот мы посидели и получился «Стиль», «Нервная ночь» получилась, такой альбом. Вот… Спасибо группе «Секрет» за помощь.
***
К. Кинчев, программа «АРМИЯ АЛИСА» на радиостанции SNC (Москва) 22.02.1992.:
1984 год — это достаточно недавно. До этого был еще период моей бездомной тусовки по городу на Неве. Я появился в Питере где-то в 1976 году и постоянно начал туда мотаться. То есть вписываться во все «тусики». И когда в 1981 году открылся рок-клуб, я старался не пропускать ни одного концерта. Чем это было вызвано? В Москве в ту пору не было концертов никаких. В конце 70-х зажали настолько, что уже никто не играл. «Машина» стала крутой и официальной, она поехала по стране по
большим площадкам, интереса никакого в Москве не стало, Романова посадили…
И я переехал в Питер. Поскольку на каком-то концерте в Одинцово услышал впервые группу «Россияне», которая мне очень вкатила. Жора Ордановский — просто ништяк! Мы пили с ним портвейн там в туалете… И я покатил в Питер. Ну, мало-помалу знакомился я с питерским народом рок-н-ролльным. Жизнь свела меня с Андрюхой Заблудовским, Лешкой Мурашовым… И, конечно, с Монозубом, Панкером. Которым я давил на уши, что у меня есть классные песни, их надо записать. Панкер человек коммерческий, поэтому он все время думал: «Пойдеть это или не пойдеть».. И для этого решил году уже в 83-ем познакомить меня с Майком. Я очень волновался, приехал к Майку весь такой напряженный, напряжение это надо было снять, мы выпили портвейна. Я взял гитарку, попел Майку песен, на что Майк сказал: «Ну, что… Это имеет место быть». И даже сам сказал, что он в этом проекте поучаствует на бас-гитаре.
Но, видимо, запил. И поэтому на студию был приглашен Славка Задерий. Из группы, существующей уже тогда — «Алиса». А я ходил на все фестивали, не пропускал ни одного. То есть и первый помню, и второй , а я появился только на третьем… Так что зеленый свет мне дал Майк. За что ему спасибо и низкий поклон до земли.
***
К. Кинчев, 2002:
Я долго тусовался в Питере. У меня первая жена оттуда. А когда открылся рок–клуб, я зрителем ходил на все его фестивали. Увидел там АЛИСУ и подумал, что это команда, в которой я неплохо бы смотрелся. У меня в то время в Москве была команда ЗОНА ОТДЫХА. Но это все были квартирные дела. В это же время вместе с моим дружком Андрюхой Заблудовским из СЕКРЕТА решили записать мои очередные песни. Это был альбом «Нервная ночь». В Питере же был и есть такой человек — Панкер или Монозуб — это Игорь Гудков. Он работал в театральном институте, и у него было два истэма, то есть по тем временам это казалось кайфово! Он долго думал, стоит ли делать мне запись, пока, наконец, не привез к человеку, который до сих пор обладает непререкаемым для меня авторитетом, — Майку Науменко, и я спел ему свои песни. Майк сказал: «Ну, это имеет право на жизнь». И согласился сыграть в этом проекте на бас–гитаре (улыбается и повторяет) в этом проекте, в этих песнях. На барабанах играл Леха Мурашов. Майк запил и не смог приехать на запись. Панкер тут же позвонил Славе Задерию. И в таком составе мы и записывались.
***
Из интервью с К. Кинчевым, журнал «Фузз» май 1995 г.:
Меня привели к «главному консультанту», а главным консультантом бал Майк Науменко. Я пел ему эти песни, а он сказал: «Ну, что… Это имеет право на существование». А Панкер тогда работал в театральном институте, и мы поехали туда. Я всю ночь писал «гармошки» — гармонии песен для музыкантов, которые должны были записываться со мной — а это Андрей Заблудовский, Мурашов из СЕКРЕТА, а Майк должен был играть на басу. Но в последний момент он сказал, что плохо себя чувствует с той ночи , когда мы сидели вместе, и мы пригласили Славу Задерия. Мы сыграли все это за несколько часов и выпустили альбом под названием «Нервная Ночь».
***
Гудков «Панкер Монозуб», из фильма «Рок-н-ролл — это не работа»:
…Андрей Заблудовский, ныне гитарист группы СЕКРЕТ, который в свое время, отдыхая на юге, познакомился там с некием Константином Панфиловым. Забл говорит: «Давай запишем парня». А у Кинчева не было ни состава, никого вообще, и ему нужны были музыканты, то есть он уже не хотел писать сольный альбом. Забл говорит, что подыграет ему на басу. И вот, так получилось, что, действительно, они познакомились с Задерием в студии. Было сказано: «Это — Слава, это — Костя. Это — Леша, это — Костя». Начали мы запись, наверное, в 12 дня, а из студии мы вышли в 12 ночи и поехали ко мне выпивать уже с готовой фонограммой. То есть по тем временам довольно такая резкая была штука…
***
С. Задерий, «О СашБаше, Кинчеве, себе, жизни», Журнал «Забриски Rider» № 5/1998 г.:
Впервые с Костей Кинчевым мы познакомились в мужском туалете Ленинградского рок-клуба. Панкер представил его как своего знакомого из Москвы. Он был симпатичным, с пронзительными угольно — черными глазами, с челочкой, ниспадающей на лоб… Второй раз он возник уже тогда, когда Панкер мне сказал про него: » Костя поет хорошие песни… Так вот, — говорит, — не мог бы ты помочь ему записаться?». «Ну, — говорю, — наше дело: пыхнул и вперед». Бог придал нам силы. Панкер согласился на все условия. Мы встретились с Костей во второй раз уже у церкви… не помню названия — та, что у Летнего сада. Там Панкер работал в театральном институте звукооператором — и он привел нас в свой театральный институт. Пришел Заблудовский Андрюша, Балашов — «секретовцы». Сели. Мне Костя пропел свои песни… Наметили приблизительные аранжировки. Да они сами великолепные музыканты, мгновенно схватили все. Записали первую песню — «Доктор Франкенштейн», потом туда-сюда … и получилось так, что вошли мы в студию в два часа дня, а вышли в два часа ночи уже со сведенным альбомом. В общем, было замечательно. Потом мы решили назвать этот альбом «Нервная ночь». А так как Костя меня постоянно «подлечивал» (от Франкенштейна и перешло к нему то… некоторое состояние — докторское), так он стал Доктором. Был 84-й год.
***
К. Кинчев, октябрь 1997:
Я давно пишу песни. И в свое время по рекомендации Майка, царствие ему небесное, огромное спасибо и поклон, попал к хорошему человеку — Панкеру Игорю Гудкову, у которого без репетиций, за одну ночь записал свой первый альбом. Честно говоря, перед записью никто из музыкантов понятия не имел, что это будет. Я просто расписал «гармошки» — ребята сели и сыграли. Запись велась на два магнитофона STM. Точнее говоря, сначала записывали барабан, бас и гитару на один STM, а потом перезаписывали все это на второй вместе с вокалом. Была клевая, хорошая, радостная ночь, много портвейна и на утро мы уставшие, пьяные и счастливые вышли из театрального института с готовой фонограммой.
.
***
Александр Кушнир «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» («Выргород», 2020):
https://www.mikenaumenko.com/
Весной 1984 года Майк познакомился с восходящей рок-звездой Костей Кинчевым, у которого еще не было своей группы, но был впечатляющий авторский материал. Будущий лидер «Алисы» регулярно мотался из Москвы в Питер и, находясь в городе на Неве, постоянно встречался и подолгу беседовал с Науменко. В студии у Панкера они планировали записать дебютный альбом Кинчева «Нервная ночь», причем сам проект носил тогда рабочее название «Доктор Кинчев и группа „Стиль“».
Так случилось, что первоначальное общение двух поэтов носило преимущественно алкогольный характер. В итоге Майк, обещавший сыграть на альбоме басовые партии, в назначенный день не смог проснуться после очередной ночной дегустации. Его так и не удалось отодрать от подушки, поэтому вместо него в студию пригласили Славу Задерия из группы «Алиса»…
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы АЛИСА
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АЛИСА«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АЛИСА по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий