Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
3. Пропавший без Вести
(Ю. Шевчук)
4. Звезда
(Ю. Шевчук)
5. Небо над Озером
(Ю. Шевчук)
6. Дым
(Ю. Шевчук)
7. Понимающее Сердце
(Ю. Шевчук)
8. 25
(Ю. Шевчук)
ЮРИЙ ШЕВЧУК — вокал, wave drum, автор текстов и мелодий.
КОНСТАНТИН ШУМАЙЛОВ — синтезаторы, сэмплеры, мизмар, clavinova, программирование, бэк-вокал.
ПАВЕЛ БОРИСОВ — бас-гитара, контрабас.
АЛЕКСЕЙ ФЕДИЧЕВ — гитара, бэк-вокал.
ИГОРЬ ДОЦЕНКО — барабаны, бубен.
ИВАН ВАСИЛЬЕВ — труба, тромбон.
МИХАИЛ ЧЕРНОВ — саксофон.
ТАТЬЯНА КОЧЕРГИНА — вокал.
ОЛЬГА ЧЕРНИКОВА — вокал.
АНДРЕЙ ШЕПЕЛЕВ — dobro (7).
Аранжировка группы ДДТ.
Звукорежиссер: ИГОРЬ ТИХОМИРОВ.
Запись на студии ДДТ 06.04-04.05 г. С.-Петербург. Сведение и мастеринг на студии KRUZ. г. Киев.
Звукорежиссеры Дмитрий ИВАНЕЙ, Сергей КРУЦЕНКО, Алексей ТКАЧ.
СПАСИБО: группе «Братья Карамазовы», А.Бровко за участие в работе над песней «Адам и Ева»,
Федорову Юрию Борисовичу за терпение, Александру Тимошенко за песню «Саласпилс», Руслану и Славе за стойкость,
Кузе за молчание, Тане за тонкость. Всем друзьям, родным и близким за понимание.
Менеджмент группы — Александр Тимошенко, Владимир Кузнецов. E-mail: grpddt@mail.ru
© DDT 2005
* * *
Ю. Шевчук, «ЗВУКИ.РУ», 22.04.2005:
«Пропавший без вести» посвящен не только тем людям, которые исчезают — за год до 100 тысяч, если вы знаете статистику. Люди выходят, как Хармс, из дома и не возвращаются… Альбом посвящается тем людям, которые не нашли себя в этом новом мире, в новой стране, в новой России, в этом буржуазном обществе, называемом «демократией». В общем-то, люди хоть и живые, но на самом деле — столько мужиков бродит без смысла бытия… Все мы в какой-то степени пропавшие без вести. Можно и планетарно думать, что Земля — она тоже, носит ее во вселенной, по окраинам. Тоже, может быть, нас найти не могут, поэтому мы такие заблудшие в нашей Солнечной системе. Где-то нас мотает по задворкам мира…
***
http://bdg.by, 27.04.2005:
Результат двадцати месяцев работы — одиннадцать песен, семьдесят две минуты звучания. В сентябре 2003 года появилась первая акустическая демо-запись восьми песен, шесть из которых вошли в новый альбом. Работа продолжалась, и к ноябрю было записано ещё пять треков, предварительные варианты которых были готовы к декабрю 2004. Затем совместно с музыкантами группы ДДТ началась плотная работа над новыми аранжировками и звучанием. Окончательное сведение диска делали в городе Киеве на студии «KRUZ». Диск выпустила в свет корпорация CD-Land, которая заявила его как «бескомпромиссный рок-альбом». Накануне в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная выходу нового альбома. В ней приняли участие сам Шевчук, клавишник группы Константин Шумайлов, директор группы Александр Тимошенко и президент корпорации CD-Land Юрий Цейтлин. «Мы постарались сделать альбом так, чтобы звук в нем стал словом, чтобы чувство стало звуком. Этим альбомом мы пытались объяснить, что для нас сейчас такое русский рок. Одно из рабочих названий альбома, кстати, такое и было: «Русский рок».
***
Пресс-конференция Ю. Шевчука в Одессе, 30.08.2005:
В альбоме есть ирония и самоирония. Есть и радость, без неё нет смысла.
Название альбома говорит о тех многих людях, которые не нашли себя в этой жизни, пропали, можно сказать. О тех, кому будущее не видно, а, например, храм — это ларёк.
***
Из интервью с Ю. Шевчуком, BBCRussian.com, 05.05.2005:
Би-би-си: Это Ваш первый альбом после серии «Единочество». То есть первый за два года.
Ю.Ш.: Да, в мае мы сдали альбом — я обычно говорю «книжку» — вторую часть «Единочества», и в августе у меня уже какие-то новые песни пошли, которые мы сегодня выпустили в свет.
Би-би-си: Альбом трудно давался?
Ю.Ш.: Да, достаточно.
Би-би-си: Почему?
Ю.Ш.: Да как обычно, (смеется) — почему? Раньше — я помню времена, когда мог записать альбом за неделю. Ну, долго не думал, что называется, внутри всё кипело. А сейчас все-таки, мне кажется я все больше и больше становлюсь, где-то, представителем эллинской культуры — греков, где все должно быть прекрасно, и снаружи и внутри. А для этого нужно, конечно, много работать.
***
Интерактивная пресс-конференция с Ю. Шевчуком, BBCRussian.com, 21.06.2005:
Би-би-си: Ваш новый альбом «Пропавший без вести» — он чем для вас принципиален, чем нов для ДДТ? 25 лет все-таки, четверть века, подведение итогов…
Ю.Ш.: Достаточно свежая музыка для такой нафталиновой группы как ДДТ…
Би-би-си: Ну не скромничайте, девушки очень молодые на концерты приходят…
Ю.Ш.: И парни тоже… Нет, молодежи много ходит, это говорит о том, что мы еще адекватны времени, это нас радует, и язык наш не устарел — тоже радует. Мы в XXI веке — тоже радует. Но с другой стороны, я не знаю — этот новый альбом — он немножко другой. Тут такой жирный, я бы сказал, звук, тематика песен…
Мы даже вернулись к старому ДДТ, может быть, круг замкнулся — много социальной тематики, песен, говорят «протэста»… Но это тоже рок-н-ролл, это очень важная вещь, составляющая рок-музыки — социальная тематика. Поскольку поп-музыка — это, конечно, секс, а рок — не только, это еще и то, что окружает этот секс, а окружает очень много, иногда жизнь, иногда смерть…
***
К. Шумайлов (клавишник ДДТ):
Мы попытались объединить очень разные по динамике звучания песни альбома звучанием ритм-секции: бас-гитара, ударные и компьютерные sample-петли. Эта музыкальная конструкция лежит в основе аранжировок почти всех песен.
***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Православие и Мир», 08.01.2006:
– Сколько времени ушло у группы на новый альбом? Я успела прослушать “Пропавшего без вести” – он слишком отличается от того, что Вы делали раньше…
– Мы записывали этот альбом очень долго. Альбом получился тяжелый. Как сама жизнь. И в то же время легкий и воздушный, как сама жизнь. Там есть все. Там есть сверкающее белое и пронзительное черное. Есть и полутона. Звук очень интересный и современный. Русский рок, русская поэзия, наконец, встретились с английским и американским качеством звука. На юбилее мы будем, надеюсь, играть наш новый альбом.
***
Из интервью Ю. Шевчука «TimeOut Moscow», 23.01.2006:
— В пресс-релизе по поводу «Пропавшего» было сказано, что этот альбом — «переломный для русского рока».
— Нет, это не мы, не мы. Не мы придумали.
— Не согласны?
— Вот мы сидели в Киеве ночь после сведения. Я не выпиваю сейчас — пост, а ребята себе немножко позволили. Я подливал красное винцо Игорю Тихомирову, звукорежиссеру нашему, и клавишнику Косте Шумайлову, которому много пришлось поработать, — и вот мы сидели, слушали этот альбом и тащились. До утра. Вот это главное — ночь в Киеве, весна, каштаны цветут. Эта ночь дорогого стоит. Ради нее, может, мы и работали год и восемь месяцев. А что уж там дальше будет — не нашего ума дело.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий