Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. В очереди за правдой
(Ю. Шевчук)
12. Жизнь красивая
(Ю. Шевчук)
14. Конёк-Горбунок
(Ю. Шевчук)
В записи участвовали:
ДДТ:
Юрий Шевчук — автор музыки и текстов, акустическая гитара, электрогитара, вокал, рояль (на рояле ЮЮ музицировал, делал мелодии и подложки для песен (на стадии написания некоторых песен). А в записи альбома все клавишные партии записаны К. Шумайловым).
Константин Шумайлов («Кот») — клавишные инструменты.
Алексей Федичев («Лёха»)— гитары, мандолина, вокал
Роман Невелев («ROMA»)— бас-гитара.
Антон Вишняков («Вишня») — тромбон.
Артём Мамай («Тёма») — ударные инструменты, вибрафон.
Алёна Романова («Алёнушка») — голос, вокал и бэк-вокал, сирена.
Технический персонал:
Игорь Тихомиров — звукозапись, сведение
Максим Кравцов — звукозапись, сведение
Мурад Мазен (Metropolis Studio, Лондон) — мастеринг
Александр Бровко — мандолина.
Юрий Шевчук — сведение
Содействовали умными советами и доброй атмосферой:
Вячеслав Ортюков, Арсен Шагиев, Александр Тимошенко, Юрий Федоров, Дима Сыроватский, Елена Вишня, Дима Журавлев, Александр Кравченко, Андрей Дудко,[17] Денис Изотов (дизайнер). Тёма в песне «Звезда» сыграл соло на вибрафоне.
* * *
***
Ю. Шевчук:
http://www.ddt.ru/
Здравствуйте, дорогие!
16 мая мы в самолете. Гастроли. Сегодня новый альбом ДДТ «Прозрачный» — в интернете. Почему так назвали? Наверное, потому, что много лирики, тексты достаточно просты и доходчивы, аранжировки немногословны, звучание легкое. Всегда после серьезной, достаточно тяжелой для восприятия программы, такой как «Иначе», вылетает что-то более простое и душевное, допустим в стиле инди. Много поет Алена,что добавило на мой взгляд светлого позитива. Надеюсь, некоторые из вас найдут в альбоме «свою песню», которую вы прослушаете даже несколько раз.
Этот альбом был бы другим без звукорежиссеров Игоря Тихомирова и Максима Кравцова. С Максом мы в очередной раз после «Иначе» имели большое удовольствие работать, он замечательно ориентируется в современной музыке. Мастеринг — Мазен Мурад, Metropolis Studios, Лондон.
«Не работали» в студии ДДТ с 15 января по 27 апреля 2014 года.
Главные слова: Ночь, Жизнь, Свет.
***
Из интервью с Ю. Шевчуком. «Наша газета».
http://nashagazeta.ch/news/les-gens-de-chez-nous/19621
— Нет ли у Вас ощущения, что ранние или поздние песни Вам лично нравятся больше? И Ваши предпочтения не всегда совпадают со вкусами преданных слушателей «ДДТ»?
— Музыка – огромна. Это океан. Наши многие альбомы друг на друга не похожи в аранжировках, в стилистке речи. Это меня больше всего радует. Мы пришли в рок-музыку не заниматься чесом, петь десятками лет одни и те же хиты, уныло зарабатывая деньги. Музыка и поэзия мне до сих пор крайне интересны. И я рад этой жующей меня неудовлетворенности, ощущению несовершенства сделанного. Это помогает двигаться дальше. А что касается наших слушателей, мы предлагаем им понять очередную новую группу ДДТ с очередными новыми песнями. Судя по количеству молодежи на наших концертах, диалог получается.
— «Прозрачный», последний альбом «ДДТ», по звучанию и тематике заметно отличается от других работ и особенно от предыдущего «Иначе». Звук стал легче и гораздо реже всплывает проблематика исторического масштаба, если не считать песню «Времена». Возникает необычный эффект: с одной стороны, в каждой песне чувствуется характерный стиль «ДДТ», с другой, ничего похожего, кажется, раньше группа не делала. Чем вызвана такая смена стилистики?
— Я на этот вопрос выше ответил. Могу добавить, что звук каждого нового альбома выходит изнутри, из какого-то иного ощущения времени и пространства.
— Альбом «Прозрачный» не воспринимается как единая концептуальная работа, скорее, он похож на сборник песен, созданных в разные периоды под разными влияниями. Возможно, я что-то упускаю. Можно ли говорить о том, что альбом формировался вокруг одного стержня?
— Спасибо за критику. Песни для альбома «Прозрачный» сочинялись как раз на гастролях программы «Иначе» или в коротких перерывах между турами. Проживая такую тяжелую, армагеддонистую концепцию, из меня естественным образом выходили песни более светлых тональностей. Сейчас тяжелые времена: дураки все знают, умные все понимают, и дать немного «выстраданного позитива», думаю, не плохо, потому что мне самому этого не хватает. Наверное, это главная идея альбома.
.
***
Интервью с Ю. Шевчуком. 20.05.2015.:
http://420on.cz/news/interview/48339-yuriy-shevchuk-ya-stal-ne-takim-cherno-belym-kak-byl-ranshe
— Вы уже почти год возите по России и странам ближнего зарубежья новый альбом «Прозрачный». Впереди европейское турне. Силы еще остались?
— Ну, немножко устали, потому что весна была у нас такая напряженная. Как в нашей песне «Поэт» слова «мы прорубим искусству русло», и как Чехов нам завещал, мы пытаемся сеять разумное, доброе, вечное. Ездим много по России, по городам, общаемся с народом. Самое главное, что я хочу сказать – везде мы стоим на стороне мира между Россией и Украиной. И полные залы в России нас поддерживают. «Прозрачный» носит антивоенные смыслы, и мы его так загрузили этими вещами, которые сейчас самые важные для всех нас. И вообще, неплохо все проходит: глаза светлые, люди не так уж и унывают, как пишут в разных блогах. Ничего-ничего, нормально все.
— Раз уж Вы сами заговорили об отношениях между Россией и Украиной, не могу не спросить. В прошлом Вы остро реагировали в своем творчестве на различные кризисные ситуации в стране, а вот «Прозрачный», как Вы сами выразились, «неоправданно позитивен», учитывая сложившуюся ситуацию в России вообще и в отношениях с Украиной в частности. Что произошло?
— Предыдущая наша программа «Иначе» была серьезная, такая армагеддонистая. То есть, было такое предчувствие наступающего кошмара нынешнего, и мы, конечно, много ездили по стране и за рубежом, и было предчувствие тяжелых времен в программе «Иначе», что надо нам как-то не потерять человечность. Жить как-то иначе стараться. Не видеть соломинку в чужом глазу, а видеть бревно в своем – это старая русская поговорка, если чехи не знают. В общем, работали много. А потом, конечно, когда эта ситуация стала более напряженная, трагичная – в такие времена хочется надежды прежде всего самому себе. Хочется позитива – не того попсового: «Чувак, будь на позитиве!» и так далее, как бывает у наших коллег-артистов, у которых не выстраданный, а такой легкий пластмассовый позитив. Мы же в альбоме «Прозрачный» пытались дать такой позитивный посыл: «Несмотря ни на что, чувак, не так все плохо, не так все скверно. Жить надо продолжать, рубиться за свои идеи, не изменять своим принципам. И самое главное – быть человеком». Это нормально, потому что сейчас всем тяжело, и нам тоже, поэтому такой альбом. Если бы мы сейчас грузили еще народ, что «все ужасно, все плохо» — это было бы уже совсем никуда. В данный момент вот этот выстраданный российский позитив, который существует в моей восточной душе, он работает.
— «Прозрачный» – это первый опыт работы «ДДТ» в жанре инди-рока. Почему из всех возможных стилей выбор пал именно на него? Очень многим даже напоминает Coldplay.
— Местами, да. Я хочу сказать, что музыки просто океан, и группа «ДДТ» не занимается чёсом, когда одна и та же унылая программа, состоящая из хитов, возится по десять лет по городам и весям. Это ужасно, тяжело и тоскливо. Мы пришли в рок-н-ролл для того, чтобы самим развиваться и играть музыку, которая в данный момент нас как-то окрыляет. Именно поэтому наши многие программы в совершенно разных стилях, но музыка ведь не выбирается, а вырастает из идеи, из концепции альбома. В «Прозрачном» все так случилось, потому что сам звук, идеи и текст, которые выплеснуты в нем, звучат гармонично. В «Иначе» более тяжелая музыка, потому что там и мысли были тяжелые – о времени, о людях, о нас, о цивилизации. То есть все зависит от идеи. И самое главное, что нам интересно играть разную музыку. Я не подвержен ностальгии, я слушаю все мировые новинки, я в курсе музыкальных тенденций. Для меня это крайне интересно всегда. Так что в этом смысле мы не мертвые ребята, а совершенно живые. И, может быть, следующий альбом, над которым мы сейчас думаем, будет совершенно в других каких-то звуках нами выношен.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий