Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
3. Предчувствие гражданской войны
(Ю. Шевчук)
4. Ветры
(Ю. Шевчук)
5. Победа
(Ю. Шевчук)
7. Змей Петров
(Ю. Шевчук)
Юрий Шевчук — вокал, гитара
Андрей Васильев — электро и акустическая гитара
Никита Зайцев — скрипка
Игорь Доценко — ударные, вокал
Вадим Курылёв — бас-гитара, акустическая гитара, вокал
Андрей Муратов — клавишные, вокал
Шмакова Э. — вокализ («Ветры с тобой»)
Александр Бровко — акустическая гитара, вокал
В записи принимали участие:
Симфонический оркестр гос. театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского под руководством М.Махтина.
Партитура и дирижирование — М. Чернов.
Духовая секция группы «Бригада С».
Слова и музыка — Ю. Шевчук,
аранжировка — группа ДДТ.
Запись произведена на студии ВПТО «Видеофильм»
Сведение — Санкт-Петербургская студия грамзаписи.
Звукорежиссеры: Муратов А., Шабунов А., Шевчук Ю.
Фото — Усов А., Label — Петросян Ю.
Художник — Дворняк В.
Дизайн — Болотин А.
All rights reserved. © ® DDT Records, 1991
* * *
Ю. Шевчук, Fuzz, 2001:
…весь 1991 год, когда тени черные стали ползать по нашим улицам, мы пытались записать все, что было написано до 90-х. То есть альбом «Пластун» — эти все песни… Такая была муторная ситуация, перед самым путчем. Я в Москве записывал вокал, жара жуткая, безветрие… Какое-то абсолютно болезненное, мерзкое состояние. Альбом мне совершенно не нравился. Потом какой-то гной потек, что-то прорвалось, стало чуть легче… Я как бы проводил 80-е тогда. Было ощущение прощания со старым. Я четко осознавал, что мы должны что-то другое играть и делать. Совершенно другое. Иначе — или умрем, или всё, надо заниматься другим делом. Посмотрели на себя внимательно, на музыку свою, — она нам совершенно разонравилась. Мы даже альбом этот, который год вымучивали, решили не выпускать. Просто стыдно было. Мы выпустили его потом, когда эти обостренные чувства прошли. И мы стали перестраиваться, переориентироваться…
***
Ю. Шевчук:
…Этот альбом я бы назвал «Пышным». Пышным, потому, что много красок — клавиши, струнные, медь, симфонический оркестр и т.д. Мы были увлечены тогда классической музыкой, пытались по-своему скрестить ее с роком, найти грань между пафосом и сермягой, лирикой. Основные песни посвящены нашим друзьям-афганцам и бушующей тогда во всю перестройке. У «Пластуна» весьма интересная история. Песни, которые вы, надеюсь, слышите, составляли костяк второй концертной программы «питерского» периода группы «ДДТ».
1. программа — «Оттепель», 1987г
2. программа — «Пластун», 1988-91гг
3. программа — «Черный Пес Петербург», 1992-93гг
4. программа — «Это все», 1993-94гг
Работа над звукозаписью шла в Москве на прекрасной студии «Видеофильм» (где работали многие группы — «Кино» («Черный альбом»), «Алиса» («Шабаш») и т.д.) почти год. Мы много экспериментировали, искали звук, короче, закопались и, на мой взгляд, пластинка получилась какая-то не очень живая, замученная, и решили не выпускать ее. Зарезали. Первоисточники практически пропали… И вот нашлась кассета. Послушали впервые за столько лет и решили выпустить. Жалко все-таки, почти три года жили мы с этими песнями. Заново писать — некогда, да и мне, если честно, лень.
***
В. Курылев:
Альбомчик вышел нешуточный — записывали его пол-года, потом пол-года сводили. Дело происходило в Москве на студии «Видеофильм» в 1991 году. Для того времени студия была очень современная и хорошо укомплектованная — она была оснащена даже компъютерами. На этой же студии записывался алисовский «Шабаш» и «Черный альбом» Кино. На время записи мы все переехали в Москву, а я даже остался там еще года на три.
Большие технические возможности студии в результате лишь навредили альбому- Юра с Е.Мочуловым cводили его, пересводили, мы что-то переписывали, перепевали, опять пересводили и, в конце концов Юра решил его не выпускать. Видимо, он ожидал от «Пластуна» такого невероятного качества, что не мог примириться с тем, что получилось.
На самом же деле альбом не так уж и плох даже по качеству, а уж по содержанию — это один из лучших альбомов ДДТ. Здесь удалось развернуться Андрею Муратову со своими клавишами, а Андрей Васильев назаписывал своих любимых «стеклянных» гитар в таком качестве, как ему еще никогда не удавалось. Реже всех на студии появлялся Никита и записывал в основном свою электро-скрипку, подаренную Стасом Наминым.
Почти все электро-гитары записал Андрей, за что и попал на обложку альбома. В последствии мне казалось, что это неожиданное для альбомов ДДТ оформление тоже сыграло роковую роль в судьбе «Пластуна». Он вышел лишь пять лет спустя, когда стало уже окончательно ясно, что переписывать его никто не будет — время прошло. В качестве приглашенных музыкантов в записи участвовали духовики из распадающейся тогда «Бригады С» и симфонический оркестр, который записывали отдельно, в Питере. Оркестровку для тех и других писал Дядя Миша.
Пока писали этот злополучный альбом, в стране произошла революция, и Советского Союза не стало, Москва стала столицей России, а Ленинград — Петербургом. Я же остался жить в Москве и стал приезжать в родной город лишь для репетиций и записей следующих альбомов. Была еще одна попытка записать альбом заново — инициатором был Игорь Доценко. С ним и с Андреем Муратовым в качестве звукорежиссера мы записали заново треки ритм-секции для нескольких песен «Пластуна», но этот порыв не был поддержан самим Юрой, и, соответственно, провалился. В 95 году, когда стали первый раз переиздаваться старые альбомы ДДТ на компакт-дисках, вышел в свет и «Пластун» 91 года. Такова непростая судьба этого альбома.
***
Из интервью с ударником ДДТ Игорем Доценко:
— Какой альбом из обширной дискографии «ДДТ» Ваш самый любимый и почему?
— Трудно выделить такой альбом, есть песни, которые мне не нравятся по ряду причин, но в целом мне нравятся все альбомы группы, жаль, правда, что мы перемудрили с барабанами на альбоме «ПЛАСТУН», в результате чего они провалены по звуку.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий