ДДТ — история альбома «Мир Номер Ноль» (1999)

1999_mir_nol_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Музыкальный образ-I 

2. Одноразовая жизнь
(Ю. Шевчук)

3. ОН
(Ю. Шевчук)

4. Мы
(Ю. Шевчук)

5. Метель
(Ю. Шевчук)

6. Небо на земле
(Ю. Шевчук)

7. Музыкальный образ-II

8. Интервью
(Ю. Шевчук)

9. Расстреляли рассветами…
(Ю. Шевчук)


10. Черно-белые танцы
(Ю. Шевчук)

11. Донести Синь
(Ю. Шевчук)

12. Музыкальный образ-III (Выход)

13. Герой
(Ю. Шевчук)

 1999_mir_nol_02

Ю. Шевчук — автор, аранжировка, вокал.
В. Курылев — гитары, аранжировка, вокал, бас (8, 9, 11).
К. Шумайлов — аранжировка, клавишные, сэмплер.
П. Борисов — бас.
И. Доценко — ударные, вокал (4, 8, 10).
М. Чернов — саксофон,
Н. Зайцев — скрипка.
И. Сорокин — вокал (9, 13), орган (8), худ. стиль (10).
П. Шевчук — вокал (12).

Продюсер — группа ДДТ. Звукорежиссеры: И. Сорокин, И. Тихомиров
Директор группы Максим Ланде.
Запись альбома: киностудия Ленфильм /С.-Петербург/. Сведение: студия МЦ П. Слободкина /Москва/.
Мастеринг: студия ДДТ. © Дизайн: В. Дворник & А. Аслямов. Фото А. Федечко-Мацкевич

Группа ДДТ приносит благодарность друзьям, без которых не было бы этого альбома: А. Войтко, А. Фаттахутдинову, И. Чекулаеву, Д. Савельеву; звукоинженерам студии МЦ П. Слободкина: Виктору, Сергею, Володе, Диме; композиторам Чайковскому, Рахманинову, Вагнеру, Мусоргскому. Особая благодарность за поддержку проекта «МИР НОМЕР НОЛЬ» ГП «МАЗ».


© Ю. ШЕВЧУК, DDT.

1999_mir_nol_03

* * *

Из интервью с Ю. Шевчуком, «Комсомольская правда», 21.08.1998:

— Когда вы садились за работу над новой программой, были какие-то ориентиры?

— Одни ощущения. И большая неудовлетворенность самим собой — старым ДДТ. Мы на подъеме дали в Америке концерты «от и до». Но я уже не мог петь эти песни, думать так.
И ребята мне стали говорить: все, Юра, больше мы это играть не будем. И стали мы вместе решать, что можно оставить от старого ДДТ, от чего можно легко отказаться. Стали слушать музыку — новую, современную. Вот тогда и появились ориентиры.

— А раньше-то что вам мешало эту музыку слушать?

— Да слушал я ее, но был занят другим. Ведь эта наша новая программа была готова еще в 1992 году. Вернее, я тогда уже точно знал, что будет такая программа. И музыканты новые — они подбирались конкретно под нее. Костя Шумайлов, например. Я сказал: нам нужен клавишник, который умеет «нарезать кольца», знает техно. Я уже весь был в этой палитре современных звуков. Я еще не такой старый, кстати.
Мне все это нравится. Захотелось столкнуть живое и мертвое: живой гитарный звук и электронику. И Игорь Тихомиров сам сказал: ребята, я эту программу не сыграю, вам нужен другой басист, играющий в другом стиле.

— А правда, что вы об этом с Женей Федоровым из Tequilajazzz переговоры вели?

— Правда, но Женя не согласился. И я его после этого еще сильнее зауважал: ведь он отказался от стадионов, от большой аудитории. А потом Андрей Васильев сказал, что не потянет. Мы взяли Пашу Борисова, который в этой ситуации был более органичен. Вот, например, БГ — он светел, прекрасен и легок. Для любой новой идеи он подбирает новый комплект музыкантов. А я так не могу, мне все эти перемены нелегко дались.

***
Ю. Шевчук, Fuzz, 2001:

Дальше — 1997 год, пошла работа над «Миром Номер Ноль». Мы эту программу играли много, городов 60-70, пожалуй, было. И у нас, и за рубежом. Программа прошла везде очень хорошо. Помню успех в Нью-Йорке, на Бродвее. Мы туда ездили со всеми экранами, инсталляциями, башнями… И достаточно хорошо нас приняли. В целом — программа получилась. И получилась в ногу со временем.

1999_mir_nol_04

***
Ю. Шевчук, журнал FUZZ, Февраль 2005 г.:

На нас за эту программу вылили столько грязи — я был очень удивлен и расстроен. Немало старых поклонников от нас отвернулось. Но они просто не поняли. Мы играли честно — настоящую, современную, адекватную музыку. Рок-н-ролл. Люди не поняли философию этого альбома. Ну, ничего страшного. Зато молодежь программу на ура! У нас появилось просто безумное количество юных поклонников. «Черно-Белые Танцы», «Одноразовая Жизнь» — там же весь альбом написан как бы от лица молодого человека, у которого нет еще четких идеологических программ и мыслей стройных о жизни. Поэтому весь альбом такой нервный, грубый, сочный, современный, техногенный. Это современная музыка, жизнь наша лязгающая. Катастрофы, войны, государства рушатся, а человек-то жить хочет. Я иногда думаю — Бог с ними, с этими старыми поклонниками. Пусть уж лучше молодежь будет к нам ближе. Или мы к ней. Выходит, не постарели. Нам «Мир Номер Ноль» не легко дался. Очень сильная программа, но очень сложная. Сменился состав группы, пришли новые люди. Было очень много перипетий. Аранжировки менялись постоянно. Первый концерт был в Кривом Роге, потом — в Севастополе. Настолько нервное было состояние, что я там первый раз в жизни разбил гитару. Не потому что это была часть шоу — а просто уже переклинило. Это был дорогой и любимый мной инструмент. Потом, когда понял, что сделал — чуть не заплакал. Ну, ё-мое! Дурак! То есть, нервы были страшные с этой программой, но, в конце концов, альбом записали очень хороший. Собственно, программа поделилась пополам — лирическая часть составила «Метель Августа», а жесткая — осталась в «Мире Номер Ноль».

***
Ю. Шевчук:

Эта программа — о человеке живущем, мечущемся, ищущем, сомневающемся, выживающем в наши нелегкие дни и ночи. Он приходит в наш с вами мир, становится частью МЫ, примеряет различные социальные одежды, ищет любви, размышляет о стране, цивилизации, «русской идее», бредущей между смыслом и стилем, рае на земле, ищет выхода, понимает, что умом до него не добежать, и обретает одиночество, обращая его в долгожданную свободу.

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Аргументы и факты», 1999:

ОДИН шестидесятилетний меломан, прослушав «Мир № 0», сказал: «Да это же 72-й год!» Я сначала обиделся и говорю: «Как? Послушай, сколько новой музыки!» А он мне: «Дурак, именно в начале семидесятых рок-музыка переживала эпоху концептуальных альбомов. Вспомни ранний «Пинк Флойд», «Кинг Кримсон», «Ху», «Йес». У меня на полочке дома как раз стоят именно эти альбомы. Тот рок-н-ролл был самым мощным. И наш альбом как ренессанс того времени, когда рок-музыка имела энергию. В ней уже нет бунта, революции, нет той энергии в зале, которая была раньше. Мы поём: «Съели белые полоски на своих тельняшках коммунальные вожди, женихи с упряжкой». Я тоже был этим вождём. Помните наш альбом «Компромисс» 82-го года? Там: «Компромисс наблюдает за мной из-за кулис…» Я такой революционный, непродажный. Никаких телевидений! Сегодня нет социального подтекста в песнях не потому, что мы стали гадкими и мерзкими рок-звездами, увлечёнными накопительством. Лучшие из нас просто занимаются искусством, как Боря Гребенщиков. И мы тоже экспериментируем. Жизнь продолжается, рок-н-ролл тоже. Просто нет к этому былого интереса, потому что рок перестал аккумулировать энергетику времени. Он просто стал одной из форм музыки.
…ЭТО не моя сольная работа, я автор текстов и основной гармонии музыки. Но аранжировки и все остальное мясо наросло благодаря музыкантам «ДДТ». Мы впервые нашли друг друга, одиннадцать лет играя вместе. Человечно не менять людей, как перчатки, а вместе расти, думать, добиваться чего-то.Тут образуются внутренние связи на сердечном уровне. Гораздо проще набирать музыкантов, которые соответствуют нынешней задаче. Я Борю Гребенщикова называю Почетным железнодорожником: он меняет составы с бешеной скоростью. Я не железнодорожник.

***
Интервью с Ю. Шевчуком, 1999:

— Если рассматривать «мир номер ноль» как «ноль мира», то получается грустно, тем более, если это материализуется в атмосфере и в воздухе.

— Я уже говорил, что мы специально спрашивали людей о том, что они понимают под этим названием — в основном все говорили как точку отсчета, как начало новой и светлой жизни. Поэтому оно не так пессимистично, как некоторым кажется.
…Когда я писал новую программу, я еще раз убедился в том, что в душе я — абсолютно социалистический человек, а тело мое требует капитализма — евро… туалетов и ванн, как и каждый, в общем-то человек, и в этом альбоме мы как раз пытались выявить это противоречие современного российского человека — вот это горячее — холодное.

***
Юрий Шевчук, 08.11.2012:
http://www.rusmia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1333:ddt&catid=3:intervyu

Юрий Шевчук: У ДДТ было три таких больших программы. Первая – «Черный пес Петербург»… Вторая крупная программа – «Мир номер ноль» — у нас получилась аж через 6 лет. Это борьба местоимений с одной стороны, с другой стороны — поиски выхода из социального болота действительности.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий