ДДТ — история альбома «Любовь» (1996)

1995_lubov_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Полная луна
(Ю. Шевчук)

2. Железнодорожник
(Ю. Шевчук)

3. Я у вас
(Ю. Шевчук)

4. Вороны
(Ю. Шевчук)

5. Далеко, далеко
(Ю. Шевчук)

6. Любовь
(Ю. Шевчук)

7. Фонограммщик
(Ю. Шевчук)


8. Онанист
(Ю. Шевчук)

9. Сказка
(Ю. Шевчук)


 1995_lubov_02

Ю. Шевчук — вокал, акустическая гитара.
В. Курылев — гитары, бас, бэк-вокал.
И. Доценко — барабаны, перкуссия, wave drum korg, вокал.
А. Васильев — гитара.
И. Тихомиров — бас (2,4,9).
Д. Галицкий — клавиши, hammond organ, бэк-вокал (1,3,5,6,7,9).
Звукорежиссер — Jessie Henderson, звукоинженеры — Fran Flannery, Kelly Wohlford.
Мастеринг-инженер — Laurie B. Flannery.
Доктор — Е. Зубков, перевод — А. Тарелкин.
«Разведчики» — Е. Мочулов, Е. Левин.

All rights reserved. © ® DDT Records, 1996.

1995_lubov_05

* * *

Ю. Шевчук, презентация альбома, 1996 г.:

Мне кажется, что мы, наконец, доросли до этого слова — «любовь». Теперь я не хочу принимать участие в каких-нибудь акциях «Рок против…» — только «Рок за…»

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Радио-1»:

— Ты был в деревне месяца полтора…

— Да, после войны необходимо было и голову поставить на место. Крыша-то на войне едет, если честно. …Миша Марусанов предоставил мне избу. Я топил печь, бродил по лесу. И родилась новая программа, над которой мы сейчас работаем.

1995_lubov_06

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Молодежь Молдовы», 23 ноября 1996 г.:

Этот альбом, «Любовь», только сегодня появился, я первый раз увидел обложку. Альбом вышел с опозданием. Он был записан, но у нашего художника Володи тяжело заболела дочь. Он дни и ночи проводил в больнице, практически, несколько месяцев. А мы не те парни, которые могут переориентироваться и другому художнику дать эту работу. Мы ждали, пока у Вовы, у его дочки все станет нормально. Только по чисто человеческим причинам альбом был задержан. У нас ведь семья, поэтому мы стараемся друг к другу относиться по-человечески…
«Любовь» была записана в Штатах, что стало результатом общения DDT с менеджером «Aerosmith» Тимом Коллинзом. Запись происходила на студии Long View Farm близ Бостона. За полгода до этого в составе DDT произошли очередные изменения — место за клавишами занял ветеран поп-сцены 70-х Дмитрий «Песок» Галицкий — некогда коллега Доценко по «Синей птице», Вадик Курылев был переведен из басистов в гитаристы, а бас взял в руки Игорь Тихомиров (экс-«Джунгли», «Кино»). Альбом был закончен в марте 1996, однако, вышел только в ноябре — в виду долгих поисков адекватного замыслу оформления. Альбому сопутстовал высокобюджетный клип Сергея Дебижева на заглавную песню, премьера которого состоялась в мае 1996 — незадолго до Питерского рок-фестиваля под лозунгом «Наполним небо добротой».

1995_lubov_03

***
В. Курылев (бас-гитарист):

Вот куда завели нас поиски Любви — штат Массачусетс, бывшая ферма, студия Long View Farm. После долгих споров, которые происходили вместо репетиций, мы все же поехали в Америку — если Юра что-то решил, переубедить его невозможно. Альбом планировался стилистически, как гитарный, и я собирался развернуться во всей красе гитарных аранжировок, но — не тут-то было! Я хотел записать много интересных партий, однако автор распорядился по-другому — пишем минимум инструментов, но хорошим звуком. Покажем классный фирменный звук! Звук звуком, но музыка-то должна быть, тем более в альбоме с таким названием. Я бы лучше назвал его «Нервы». Или «Оголенные Провода».
На этом альбоме вновь появляется Игорь Тихомиров, здесь он играет в нескольких песнях, а на концертах того периода он — постоянный басист. После ухода Артура Овсепяна весной 95 года соло-гитаристом становлюсь я. Нас всех измучила эта чехарда с гитаристами — за три года их сменилось не меньше пяти. И мы решили, что легче найти подходящего басиста, тем более, что Тиша к этому времени уже часто бывал на наших репетициях, помогая в наших первых опытах с компьютером. Мы предложили ему оставить компьютер и снова взять в руки бас-гитару. Однако, поскольку новые песни были еще не доделаны, и мы писали их «на живую нитку», все же большую часть басовых треков пришлось записать мне. Отличные гитарные усилители, классный звукорежиссер Джесси, свежий воздух севроамериканских лесов — всего этого недостаточно, когда песни не готовы. Каким-то чудом мы все же записали этот альбом за месяц. Пленники звукозаписи — вот кто мы были в Америке. До ближайшего города пешком не дойти, никакие автобусы не ходят, машин у нас, конечно не было. Ничто не должно было отвлекать нас от музыки — и ничто не отвлекало. Но было ли это хорошо для музыки? Мы хотели записать альбом а-ля альтернативный рок 90-х годов, но когда стали записывать, оказалось, что каждый из нас понимает этот жанр по-своему.
Некоторые песни, все же, получились хорошо, хоть и не очень альтернативно. Например «Любовь», «Сказка», «Я у Вас…». Хороший рок-н-ролльный номер вышел из «Фонограмщика». Веселая песня «Марина» почему-то была выкинута из альбома, и попала на диск уже в качестве бонус-трека к новому переизданию. Переделываемый сто раз «Онанист» наконец был записан почти просто под гитару — и так он вошел в альбом. Странная версия песни «Вороны» осталась мной не понята — мою гитару оттуда убрали на сведении.
Еще один новый участник группы — клавишник Дмитрий Галицкий. Он калужанин, старый друг Игоря Доценко, соратник по «Синей Птице». После ухода Сергея Рыженко, который в группе не прижился, по доциному совету выписали из Калуги Диму. Здесь, на записи он больше успел себя проявить, как специалист по бэк-вокалу. По требованию Юры Дима даже занимался с нами вокальными распевками под пианино. Самый удачный димин проигрыш — в песне «Я у вас…» на настоящем Хаммонде. Этот легендарный электро-орган, который просто так стоял в углу студии, вызывал у нас восторг в течении всего месяца. К сожалению, Дима проработал в группе недолго — до весны 96 г., и мы опять остались без клавишника. Справедливости ради я должен признать, что при всех своих недостатках альбом «Любовь» послужил нам хорошей разминкой перед началом Новой Истории ДДТ, а клип на заглавную песню долго не сходил с телеэкранов.

1995_lubov_04

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, Fuzz, 2001:

— Альбом был записан после вашей поездки в Чечню…

— Да-да. В 1995 году я волею судеб впервые попал на войну. Чечня, январь, начало этой кампании… И я там, может быть, даже переродился. Потому что я там увидел такое… И увидел следствие этого… лжепонимания свободы, и следствие всего старого, отжившего, и глупости новые. Это следствие — реки крови. Мы ничего не делали в 95-м, просто играли песни какие-то. В 96-м эти песни выгребли, и получился альбом «Любовь». Почему «Любовь»? Меня наверняка поймут все: когда искупаешься в грязи по уши, причем не один раз, очень хочется за что-то уцепиться чистое, светлое… И, кроме Любви, наверно, ничего такого и нет. Это была наша попытка уцепиться за чистоту, и, мне кажется, она удалась. С другой стороны, мы ушли в какой-то формальный поиск, в поиск нового звучания, которое потом уж в полной мере проявилось в «Мире Номер Ноль». Мы экспериментировали, старались играть просто, но сочно. Это было обращение к какой-то другой музыке, которая уже вокруг нас существовала.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий