Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
2. Любовь, подумай обо мне
(Ю. Шевчук)
3. Живой
(Ю. Шевчук)
4. Кладбище
(Ю. Шевчук)
5. Забери эту ночь
(Ю. Шевчук)
8. За высокой горой
(Ю. Шевчук)
9. Ларек (Бородино)
(Ю. Шевчук)
10. Пасха
(Ю. Шевчук)
11. В ресторане
(Ю. Шевчук)
12. Век
(Ю. Шевчук)
Юрий Шевчук — автор, вокал, гитара, барабаны
Константин Шумайлов — клавиши, программирование, вокал
Павел Борисов — бас гитара, вокал, барабаны
Игорь Доценко — ударные, перкуссия, вокал
Вадим Курылев — гитары, вокал, флейта, балалайка
Михаил Чернов — саксофон
Иван Васильев — труба
Никита Зайцев — скрипка
Алексей Федичев — гитара (5,11)
Илья Луштак — гитара (9)
Ансамбль «Радуйся» — Кочергина Татьяна, Черникова Ольга
Спасибо Джону Леннону за участие в создании этого альбома.
Игорь Тихомиров — звукорежиссер
Дизайн В.Дворник, фото Алекс-Федечко
Огромное спасибо всем друзьям, которые помогли нам в этой работе.
© 2003 Real Records © 2003 Рок-группа ДДТ
© 2003 Первое Музыкальное издательство.
* * *
Из пресс-релиза компании «РЕАЛ РЕКОРДС», 30.04.2003:
27 мая 2003 года, ровно через полгода после выхода первой части альбома «Единочество» группы «ДДТ», компания «Реал Рекордс» выпускает долгожданную вторую часть. Запись альбома «Единочество. Часть 2.» проходила с января 2002 года в Санкт-Петербурге на недавно отстроенной студии «ДДТ». Юрий Шевчук говорит, что хотел бы посвятить вторую часть «Единочества» трехсотлетию любимого города — северной столицы, дабы все те, кто приедут в конце мая на брега Невы, смогли услышать новые песни «ДДТ» в том пространственном антураже, в котором они были написаны и записаны.
Две части «Единочества» — совершенно разные, но объединенные одной идеей… «Часть 1», в которой странным и необъяснимым образом Юрий Шевчук предугадал настроение мрачного и пропитанного смутным ужасом октября 2002 года. Промозглые вечера, опавшая листва уже не шуршит и не сопротивляется, а навечно пригвождена к земле ледяным осенним дождем. «Часть 2», сведение песен которой происходило в сусальном перезвоне пасхальных колоколов за окном, а Питер хоть и чуть сумрачно, но улыбался весеннему ледоходу с Ладоги. «Я живо-о-о-ой, я лечу по каналам любви» — строчка из первой песни «Живой» (которая впервые появится в самом начале мая в эфире «Нашего радио») — одна из основных смысловых тональностей второй части «Единочества».
Хотя поклонники «ДДТ» смогут услышать «Единочество. Часть 2.» только 27 мая, сотрудникам «Реал Рекордс» предоставилась уникальная возможность на месяц раньше услышать первые песни. Мы слышали много разной музыки. Каждый из нас любит самых разных музыкантов т мультиинструменталистов нью-эйджа до виртуозов хард-н-хеви. Берем на себя смелое утверждение ТО надо услышать. Все песни «Единочества. Часть 2.» разные, но объединены неодолимой жизнеутверждающей силой, которую группа «ДДТ» заложила и в мощные симфо-роковые барабанные дроби, и в сумасшедшее многоголосье и трели бэк-вокалисток, и в бьющие током гитарные риффы и прожигающие корку душевного безразличия слова. «Единочество» то когда ты един и один» — эти слова Юрия Шевчука, казавшиеся загадкой еще полгода назад с появлением второй части «Единочества» вдруг стали понятны и близки. Остается только дождаться 27 мая.
***
Во время записи группу покинул Вадим Курылёв, который решил продолжить сольную карьеру. Его заменил гитарист Алексей Федичев, приехавший из Самары и игравший до этого в малоизвестных питерских группах.
***
Ю. Шевчук:
Мы всю зиму сидели в студии, а потом три месяца сводили вторую часть альбома. К «Живому» не подходит страшное слово «концепция», он просто вырвался.
Мы решили назвать вторую часть альбома «Живой» не по заглавной песне, а потому что мы еще … живые – тут прямой и ясный смысл. Может быть это название — намек на то, что рок-н-ролл еще жив, по крайней мере, в нашем представлении.
Я сам ощущаю разницу между двумя частями «Единочества», на мой взгляд, вторая — более лиричная, чем первая. А может быть наоборот – не знаю. Судите сами.
Вторая часть «Единочества» — более народная. Ее внутренняя символика — напряжение между городом и деревней: с одной стороны народные хоры и казацкие трубы, а с другой – фрагменты урбанистической музыки … и все это мирно сосуществует в альбоме. Перед нами стояла музыкальная сверхзадача – совместить лязг и рев гитар, мощные барабаны, то есть урбанистическую музыку, с атмосферой настоящего русского села – собачка лает, мужики пьяные поют… Именно так, на наш взгляд, выглядит Россия в музыкальном воплощении.
В первой части «Единочества» больше поэзии: у меня хватило бы строчек для того, чтобы сделать вторую часть «Единочества» такой же литературной по наполненности текстами. Но мне кажется, что это было бы скучно, и когда я посоветовался с музыкантами, мы решили сделать вторую часть более музыкальной, более эмоциональной, там больше барабанов, гитар, мелодий, саунд-эффектов…
Большую часть песен мы записывали без бесконечных наложений, мы играли их «на раз». «Живой» оправдывает название – многое сыграно «живьем». Мы писали одновременно бас, барабаны, гитары, мы даже кое-где специально оставили «рабочий» голос.
Что касается наложений… Когда работаешь на своей студии, можно заниматься наложениями до бесконечности. Собственно, этим мы занимались во время записи первой части. Но потом мы серьезно призадумались над техникой звукозаписи — драйв наложением не записать. Помните наши старые альбомы? Они — весёлые, жизнерадостные, и очень энергетически насыщенные, потому что записаны безо всяких наложений. Мы постарались сделать «Живой» максимально драйвовым.
Нам за «Единочество» не стыдно. У нас получился хороший альбом. Я попытался вместе с ребятами пойти в лобовую атаку, мы сделали вторую часть «Единочества»… это действительно русский рок. Это народная российская музыка, наш русский блюз: мы попытались во второй части «Единочества» показать народную традицию именно такой, какой она может существовать в рок-музыке.
***
2003:
Юрий Шевчук: — …Что касается альбома, нам за «Единочество» не стыдно. Хороший альбом получился. Я попытался с ребятами пойти в лобовую атаку, мы сделали вторую часть «Единочества» — это действительно русский рок. Это народная российская музыка, наш русский блюз, мы попытались все это сделать в этом альбоме. Вот мой старый товарищ — Рашид Янгиров, я считаю его одним из своих учителей. Я в свое время жил у него на Малом Афансьевском, когда уехал из Уфы. Скажи свое мнение, ты вчера услышал этот альбом…
Р.Янгиров: — На мой взгляд, это — один из лучших альбомов, который выпустила группа ДДТ. Он отличается от первой части и замечателен тем, что в нем синтезирован рок с фольклором, это дает неожиданный эффект, многие это оценят.
Юрий Шевчук: — Вторая часть дописывалась этой весной. К ней не подходит страшное слово «концепция», она просто вырвалась. Мы три месяца ее сводили. От нас ушел Вадик Курылев — гитарист группы, сейчас у нас Леша Федичев — молодой новый гитарист — очень хороший музыкант. У нас было много проблем в этом году. Одна из них — этот фестиваль. Другая — творчество. Ничего нет лучше, чем творчество, все остальное фигня. Творчество — это самое главное, чего и вам желаю. Ради этого стоит жить. У нас есть своя студия, наш альбом был впервые записан на собственной студии. Что такое иметь свою студию? Можно очень долго писать альбом — по 10 лет, а можно писать очень быстро. На нашей студии сейчас пишется очень много молодых музыкантов, пытаемся им как-то помогать.
…Надежда Сурина, «Наше Радио»: — Первая часть «Единочества» шла у вас довольно тяжело — вы переписывали ее 3 раза, постоянно что-то меняли. Как со второй???
Юрий Шевчук: — Легко, легко, легко, легко. Очень легко пошел альбом. И во втором альбоме песни на те темы, о которых мы сейчас говорим. На самом деле мы плохие ораторы, но иногда у нас получаются хорошие песни.
— Вопрос Володе Дворнику — в связи с чем связано такое минималистическое оформление, как первой части «Единочества», так и второй?
Юрий Шевчук: — А он дальтоник у нас. Шутка.
В. Дворник: — Первая линия — это тема воды, а вторая — огня. Не хотелось обложки, как ложки, расписывать под хохлому.
Юрий Шевчук: — Вода и огонь — они живые, все что нас окружает — живое.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий