ДДТ — история альбома «Актриса Весна» (1992)

1992_aktrisa_vesna_1

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Дождь
(Ю. Шевчук)


2. В последнюю осень
(Ю. Шевчук)

3. Фома
(Ю. Шевчук)

4. Родина
(Ю. Шевчук)

5. У тебя есть сын
(Ю. Шевчук)

6. Храм
(Ю. Шевчук)

7. Что такое осень
(Ю. Шевчук)


8. Ночь
(Ю. Шевчук)

9. Актриса Весна
(Ю. Шевчук)


 1992_aktrisa_vesna_3

Юрий Шевчук — вокал, акустическая гитара
Александр Бровко — гитара, губная гармошка, мандолина
Андрей Васильев — гитара, вокал
Игорь Доценко — барабаны
Вадим Курылёв — бас-гитара, вокал, акустическая гитара
Андрей Муратов — клавишные, вокал
Рустам Ризванов — гитара
Михаил Чернов — саксофоны, флейта

БЛАГОДАРИМ за ПОМОЩЬ:

Яков Солодкий — перкуссия.
Андрей Шепелев — national dobro («Ночь»)
Игорь Тихомиров — безладовый бас («Дождь»)
Александр Беренсон — труба («Храм»)
Леонид Мусаев — предоставление guitar combo.
Игорь Дельгядо — предоставление студии.

Музыка и тексты Ю. Шевчука,
аранжировка «ДДТ».

Звукорежиссер А. Муратов.
Инженеры записи: А. Докшин, И. Булаховский, Ю. Богданов, Ю. Морозов.
Продюсер — Е. Мочулов.

Запись произведена на Санкт-Петербургской студии звукозаписи

All rights reserved. © ® DDT Records, 1992.


Шевчук посвятил альбом своей жене, Эльмире, умершей в 1992 году от рака.

1992_aktrisa_vesna_2

* * *

Из интервью с Ю. Шевчуком, «Вечерний Волгоград», 07.09.1991:

Я скажу коротко о наших планах. Скоро должна выйти «ОТТЕПЕЛЬ» — это блок песен 1987 года, начала ленинградского периода. Сейчас мы записываем «ПЛАСТУН», блок песен 1988—1989 года. Потом будем писать более поздние песни — «Еду я на Родину», «Последняя осень» и несколько новых, давать концерты мы не собираемся вовсе — здесь, как в футболе: чтобы забить мяч с разворота, нужно видеть поле, а сейчас мало кто из нас его видит.

***
Ю. Шевчук, журнал FUZZ, Февраль 2005 г.:

1992 год стал для меня водоразделом. Это самый трагический год в моей жизни. Погибла Эльмира. Я понял, что если буду продолжать такую разгульную жизнь — не долго все это продлится. И с утра до ночи писал. Каждый день. Очень многое отправил в корзину — может быть, зря. Стал очень жестко к себе относиться и очень вырос как художник. «Последняя Осень», «Что Такое Осень», «Я Зажёг В Церквях Все Свечи» — все это было тогда написано. Мы записали альбом «Актриса Весна» — за неделю, фактически. Он получился очень светлый. А как было иначе после пережитого всего? Я взял себя в руки, завязал с алкоголем, со всякой ерундой, что сопутствует рок-н-ролльной жизни.

1992_aktrisa_vesna_4

1992_aktrisa_vesna_5

***
В. Курылев:

Записано в Питере на «Мелодии» в 1992 году. После навороченного и так и не законченного «Пластуна» Юра решил записать легкий альбом философской лирики. Без гражданской тематики, однако, этот альбом не обошелся (Храм, Родина). К этому моменту накопилось несколько мелодичных боевиков, а также были переделаны старые песни «Дождь» и «Фома». Также в альбом вошла новая облегченная версия «Акрисы Весны».
В марте 92г. после непродолжительной болезни неожиданно для всех умирает Эльмира, Юрина жена, и этот альбом он посвящает ей. На обложке пластинки использованы эльмирины рисунки. К общему великому сожалению из группы уволен Никита Зайцев — работать с ним становится невозможно. Придуманное им знаменитое соло в песне «В Последнюю Осень» на записи сыграл Саша Бровко. Андрей Васильев тоже не в лучшей форме — на студии появляется редко.
В группу взят Рустем Ризванов, записывавшийся с ДДТ еще на альбом»Периферия», а теперь болтающийся без работы между Москвой и Питером. На альбоме он сыграл два-три эффектных соло. Еще один новый музыкант — джазовый перкуссионист Яков Солодкий. На концертах он играет зажигательные соло на конгах, в альбоме самый яркий его выход — в песне «Фома». Для участия в записи приглашен московский ковбой Андрей Шепелев из группы «Кукуруза» — он должен был сыграть в нескольких песнях на педал-стил-гитаре, но дело ограничилось одной песней на слайд-добро.
В песне «В последнюю осень» я сыграл на бас-гитаре Hofner, точно такой, какая была у Пола Маккартни. Принадлежал этот инструмент Диме Ашману, который позже оказался в группе «Браво», а тогда играл в питерском «Спокойной Ночи». Дима — левша, и мне пришлось переставлять все струны на его гитаре, чем, впрочем, дополнялось сходство с гитарой Пола Маккартни — казалось, что я одолжил гитару у самих «Битлз». Неповторимое соло на безладовом басе сыграл Игорь Тихомиров. Дальше в песне партию баса все же записал я — тишин вариант был слишком уж авангардным, но соло в первом куплете оставили — это был настоящий шедевр. Играл он его на старенькой бас-гитаре «Ибанез», принадлежащей Саше Титову. Этот инструмент можно услышать во многих песнях «Аквариума», в том числе в знаменитой «Под небом голубым…».
Не смотря на трагичный период в жизни группы, «Актриса Весна» вышла на удивление светлой и оптимистичной, став в последствии самым коммерчески успешным альбомом ДДТ.

1992_aktrisa_vesna_6

***
Информация с сайта r-n2.narod.ru/:

Пожалуй, самый «быстрый» альбом в биографии DDT: его программа сложилась как-то сразу, на одном дыхании к весне 1992: он записан в июле-августе 1992 года, а вышел в ноябре 1992 — к премьере программы «Черный Пес Петербург». Записывался он на питерской студии грамзаписи — бывшей «Мелодии» (где DDT периодически работала начиная с 1989). По сути дела, это был первый самостоятельный продукт Театра DDT как компании грамзаписи — он был от начала до конца спродюсирован и издан самой DDT. Альбом вышел в трех форматах: пластинка, кассета, а годом позже и CD. «Актриса» стала самым успешным альбомом DDT в 90-е: несмотря на регулярные перебои с винилом, которые в середине 90-х практически свели на нет производство пластинок в России, диск регулярно допечатывался Питерским Заводом Грампластинок по заказу Театра.
Ручки пульту выкручивал Мурзик. В этот период DDT потеряла погрязшего в пучине личных проблем Зольцмана и, как следствие, находилась в процессе поиска нового соло-гитариста. На этом этапе в ряды DDT был кооптирован ветеран уфимской рок-сцены 70-х/80-х Рустем Ризванов, который играл в DDT на альбоме «Периферия» в апреле 1984, однако, как и в первый раз, задержался ненадолго: вскоре после окончания работы над альбомом он заскучал и вернулся в Уфу. Помимо того, именно во время записи «Актрисы» в DDT впервые заиграл Игорь Тихомиров (соло безладового баса в песне «Дождь»), старый приятель и коллега Мурзика по всяким музыкально-компьютерным делам («Охота романтических ich»). В записи участвовали главный кантрист России Андрей Шепелев (гитара National Dobro  в песне «Ночь»), Александр Беренсон (труба в «Храме») и перкуссионист Яков Солодкий, позднее на некоторое время ставший постоянным участником DDT.
На кассете и компакте на одну песню больше («У тебя есть сын»).
Замечательную и очень трогательную обложку нарисовал молодой уфимский художник Валерий Иванов.
По большинству мнений, это самый хитовый альбом DDT: «Что такое осень», «Дождь», «В последнюю осень», «У тебя есть сын», «Фома» постоянно звучат на радио и ТВ до сих пор — на первые два к тому же сняты вполне приличные клипы.

.

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, UP’N’Down, Май-июнь 1994 года:

— Наш земляк Рустем Ризванов помогал вам в записи «Актрисы»…

— Да. Я многих уфимцев приглашаю поработать. Рустем — прекрасный гитарист. Нам очень помог, когда не было гитариста. Потом мы мирно разошлись.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий