Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Зарубежные хиты»
Когда участники британской школьной группы THE ZOMBIES закончили своё обучение, то твёрдо решили — либо они в ближайший год выходят на профессиональную сцену, либо займутся делами понадёжнее, чем написание песенок.
Сделать выбор помог конкурс талантов «The Herts Beat Contest», где они выиграли контракт с фирмой «Decca» на запись собственной песни. Впрочем, собственных песен у ZOMBIES не было, поэтому они хотели выпустить кавер на неувядающую «Summertime» Гершвина. Однако продюсер Кен Джонс сказал, что «Summertime» — это не актуально, и настоятельно порекомендовал написать песню в модном рок-стиле.
За дело взялся клавишник группы — Род Арджент, хотя до этого он в своей жизни написал только одну песню. Во время творческих метаний на глаза Рода попалась пластинка Джона Ли Хукера под названием «No One Told Me» («Никто не сказал мне»).
Род Арджент:
«Мне страшно понравилась ритмика этой фразы. Я начал менять минорные аккорды на мажорные — по крайней мере, мне казалось, что я всё делаю правильно. Это я уже потом понял, что сыграл их модальным способом, из чего и вылепилось вступление к «She’s Not There» с её характерным настроем».
Песня получилась действительно очень изысканной — с синкопированным куплетом, накалённым припевом и ведущим звучанием электрооргана — инструмента по тем временам непривычного.
Род Арджент:
«…у меня появилась мысль написать вдохновляющую коду. Мне хотелось, чтобы она получилась боевой, и сильно рассчитывал на вокальные таланты Колина (Колин Бланстоун — вокалист ZOMBIES — С.К.). Однако кончилось тем, что я нанял какого-то безработного парня, который проорал мне её во всю глотку».
Песня называлась «She’s Not There» («Её Там Нет») и повествовала о глубоком разочаровании в девушке, которую герой считал идеальной.
Пер. — Вероника:
Никто не рассказал мне про нее, о том, что она лгала,
Никто не рассказал мне про нее, о том, что многие плакали,
Но уже поздно говорить, что вы сожалеете,
Откуда мне знать? Зачем мне переживать?
Пожалуйста, не тратьте время на ее поиски,
Ее там нет!
Говорят, что одним из источников вдохновения была первая любовь Арджента — Патрисия — которая обещала выйти замуж, но в итоге поматросила и бросила. Хотя сам автор утверждал, что при написании текста руководствовался, в первую очередь, тем, чтобы слова органично вписывались в мелодию.
Первый «блин» на поверку вышел не комом, а совсем наоборот. На ТВ-шоу «Jukebox Jury» песней восторгался сам Джордж Харрисон. В результате, сингл «She’s Not There» взлетел в хит-параде не только Британии (№12), но и США (№2). ZOMBIES в один миг из новичков стали знаменитостями.
Однако дальше дела у группы не заладились. Второй сингл — «Leave Me Be» — с грохотом провалился, а третий — «Tell Her No» — хотя и стал №6 в США, на родине достиг лишь 42-го места.
Такое положение дел ребятам надоело, и они решили группу распустить. Правда, напоследок неожиданно поставили жирную точку, записав альбом «Odessey and Oracle» («ОдЕссей и оракул» — ошибку в написании допустил автор обложки).
Альбом с красивыми песнями в духе, набирающего силу, прогрессив-рока, был записан в 1967 году, издан в 1968-м, а в 1969-м одна из его песен — «Time Of The Season» — неожиданно стала №3 в США. Однако все предложения о реанимации ZOMBIES участники группы отвергли.
У Арджента тогда был уже свой проект — ARGENT, а Колин Бланстоун начал сольную карьеру. Началась она с перезаписи всё той же «She’s Not There». Правда Арджент всегда считал лучшей версией песни кавер Карлоса Сантаны 1977 года.
Автор: Сергей Курий