группа ПИКНИК — Вдоль по улице, по бесстыжей (Э. Шклярский)

Входит в альбом «Один на один» (2024)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
Э. Шклярский (Презентация альбома на «Нашем радио», 20-21.07.2024):

Стоит только открыть дверь, и ты оказываешься, минуя ступеньки, на улице. И улица может быть разная, но в данной ситуации у нас улица, если её можно так назвать, ветреная. И она становится всё ветренее и ветренее, когда человек по ней движется. И бесстыжая — она становится всё более бесстыжей и бесстыжей. Приближая время, человек, не сознавая даже того, приближает свои желания. Вот, например, мне хочется, чтобы скорее наступил Новый год, я хочу получить подарки. Тем самым он невольно приближает черту, о которой он, собственно говоря, и не хотел бы знать. Но черта вместе с этими желаниями приближается. Поэтому стоит ли приближать желания — это вопрос, который мы ставим в этой песне.
.
***
Человек толпы — образ из одноимённого рассказа Эдгара По 1840 года. Интересно, что Шклярский уже вдохновлялся этим произведением при создании песни «Всё Перевернётся».

Краткий пересказ сюжета рассказа:

После некой болезни рассказчик сидит в кофейне в Лондоне. Очарованный толпой за окном, он рассматривает, как различные люди ведут себя. Он уделяет время, чтобы категоризировать различные типы людей, которых он видит. Рассказчик сосредотачивается «на дряхлом старике лет шестидесяти пяти или семидесяти», у которого лицо имеет специфическую особенность (смесь кровожадности и веселья), а тело «очень худое и на вид совсем дряхлое»; на нем грязная, рваная одежда, а под ней — к удивлению наблюдателя — тонкое дорогое белье. Под пальто старика видны алмазы и кинжал. Чрезвычайно заинтересованный личностью этого странного человека, рассказчик мчится из кофейни, чтобы следовать за ним издалека. Он замечает, что старик одушевляется, когда оказывается в центре многолюдной толпы, и, наоборот, отчаивается, когда поток людей рассеивается, оставляя его одного. Человек уходит от рассказчика через рынки и магазины, не покупая ничего, в самую ужасную часть города — обитель нищих. Это преследование длится в течение вечера и на следующий день. Наконец, опустошенный, рассказчик стоит перед человеком, который всё еще не замечает его. Рассказчик заключает, что старик — «человек толпы», «прообраз и воплощение тягчайших преступлений», который не может остаться наедине с самим собой.

Иллюстрация Fritz Eichenberg к рассказу Э. По «Человек толпы».

***
Опираясь всем телом на грабли... — отсылка к идиоме «наступать на те же грабли», т.е. повторять одну и ту же ошибку.

Шестерка Боб и грабли (из сериала «Симпсоны»):

_______________________________________________________________________

Текст песни «Вдоль по улице, по бесстыжей»:

Вдоль по улице, вдоль по ветреной
Вдоль по улице, по бесстыжей

Отправляясь навстречу времени,
Опускаясь все ниже и ниже
Вдоль по улице, вдоль по ветреной
Вдоль по улице, по бесстыжей

А их тьма и тьма, миллионы лиц
Тесно улице, как не лопнет
Человек толпы то мычит, то злится
Человек толпы, ноги стоптаны

Озираясь то влево, то вправо
Опираясь всем телом на грабли
Снова в месиво лезет кровавое
Хоть и знает, что снова ограбили

Отправляясь навстречу времени,
Опускаясь все ниже и ниже
Вдоль по улице, вдоль по ветреной
Вдоль по улице, по бесстыжей

Вдоль по улице…

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на страницу группы ПИКНИК

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ПИКНИК»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ПИКНИК по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий