Входит в альбом «Реанимация» (2005)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
Из интервью с Е. Летовым, журнал «Афиша» 2004 г.:
Это одна из самых мрачных моих песен, если не считать «Реанимации» — пожалуй, самого страшного нашего опуса, рожденного в ситуации, когда я лежал под капельницей в одноименном учреждении, а вокруг меня время от времени тривиально умирали люди — самоубийцы, передозники и проч. А я спешно записывал в блокнот обрывки их предсмертных бредовых речей — самую чудовищную, неистовую, невероятную поэзию, с которой мне довелось сталкиваться в этой жизни. Одних выносили, других заносили — а я записывал. В таком мглистом сумраке палаты. Собственно говоря, вторая часть альбома называется «Реанимация», и это соответствует действительности, потому что очень часто приходилось находиться в реанимации в это время — столько не было никогда. Вплоть до выхода из тела и таких всяких вещей. То есть сделано максимально возможное. Доведение человека до состояния критического. Даже не самоубийство, а то, где уже начинается бардо, смерть. В этих состояниях люди ведут себя по-разному. В этом состоянии, собственно говоря, и написано большинство этих песен. Я боюсь, что это, может быть, вообще последняя моя работа в этом поле. Потому что дальше, может быть, физически уже не потяну. Столько физических тягот я не выносил еще ни разу во время записи и во время сочинения особенно. Полтора года ушло на невиданное… то, что называется прыг-скок. У Введенского было такое понятие «опуподы» — опускаться-подыматься… Кстати, все, что касается моего понимания Правильного творчества, Правильного бытия, исчерпывающе содержится в книжке Макнила и Маккейн «Прошу, убей меня (Подлинная история панк-рока в рассказах участников)». Это вообще лучшая книга о рок-н-ролле, лучшее из всего, что я читал за последние 15 лет. По-моему — обязательная настольная книга для всех Наших.
.
***
Е. Летов, «Газета» 2004 г.:
«Реанимация» — и песня, и альбом — написана после очередного посещения реанимации, или прямо там, в больнице. Приходилось время от времени отцеплять капельницу и выходить в коридор, а там трупы лежат, замотанные в простыню, свалены, и это не то что тривиально, а какой-то процесс обыденности: их потом на каталке увозят, новых привозят. Был там один солдат, он перед смертью говорил нечто сродни великой поэзии: про раненых собак, про командира, про светящиеся тополя с пухом, которые летят до горизонта, про лошадок… Я сидел и записывал, что успевал, как Маяковский во сне записывал какой-то стих, «Облако в штанах», по-моему, а потом расшифровать не мог. Он таким образом половину, а то и 90% не расшифровал. Это было ощущение, что я как будто находился где-то… Я даже не знаю, где. Так оно и вышло, что две самые страшные песни у меня в этом цикле — заглавные: «Реанимация» и «Долгая счастливая жизнь».
.
***
Егор Летов, из интервью «Billboard» № 4 (12). апрель 2008:
https://grob-hroniki.org/article/2008/art_2008-04-xxc.html
Я и сам побывал в реанимации. Я много пил. Вообще песни отлично сочиняются на второй день после выхода из запоя. Именно в этот момент наступает прояснение и выплеск энергии. После одного серьезного запоя меня и привезли в реанимацию. Рядом постоянно кто-то умирал. Их просто складывали в коридоре. А потом вдруг привезли солдата, ему оставалось жить минут пятнадцать, но за это время ему что-то открылось, и из него вдруг пошла такая поэзия! Он говорил безостановочно — про тополя, про собак, про раненого командира… Я у врача попросил карандаш и стал лихорадочно все это записывать. Так получилась песня «Реанимация». Она состоит полностью из того, что сказал перед смертью этот солдат. Музыка в голове сразу родилась, все сложилось воедино, оставалось только записать.
Рукопись Е.Летова:
_______________________________________________________________________
Текст песни «Реанимация»:
Am G C E
Am C H E
Бледные просветы посреди ветвей
Хищные газеты, будничный трофей
F G C E
Раненной собакой бредит командир
Dm E
И это всё обычно называется, сынок,
Am G C E
РЕАНИМАЦИЯ.(2 раза).Толстые лошадки, сытые поля
Сочные початки, солнечное вымя
Ждёт за поворотом белый хоровод
И это залихватcкое незримое кино
РЕАНИМАЦИЯ.(2 раза).Am Dm C
А вот отдельному солдату
E
Перестало умирать
Ведь у него лишь только слово, только слово — но какое! —
Стал он жрать/бухать/блевать — себя на части разбирать —
Череп крепко разворочен, и мозги текут сквозь стены —
Стены, стены, двери, окна — другие были рядом
Торопливо постигали положение вещей
Созерцая похождения Текущего Повсюду,
По привычке продолжая ритуально повторять:
РЕАНИМАЦИЯ.(2 раза).Am C H E (4 раза).
В раскалённом парке — летняя гроза
Поздние подарки, наши голоса
Где-то краем уха — духовой оркестр
И это всё обычно называется, сынок —
РЕАНИМАЦИЯ.(4 раза).
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий