Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Я не верю в анархию
(Е. Летов / И. Рагулин)
4. Всё совсем не то
(Е. Летов)
7. Праздник кончился
(Е. Летов)
«Барабаны записаны в Питере на точке у «АукцЫона» вместе с черновой гитарой — 17-18 июля 1989. Звук — Саша Папик и Егор Летов.
Гитара и бас записаны 17-19, 24 августа 1989 года в ГрОб-студии Егором Летовым.
Голос и прочее записаны 8, 11, 12, 16, 17 сентября 1989 года в ГрОб-студии Егором Летовым.
Продюсер, звук. эффекты — Егор Летов
Ассистировали — Серега Зеленский, Кузя Уо, Джефф Жевтун, Аркаша.
Игорь «Джефф» Жевтун — гитара, бас (7), соло/шестиструнный бас/(2), подпевки.
Егор Летов — вокал, гитара, бас, акуст. гитара, индустриал, флейта, шумы и прочие звуковые эффекты.
Кузя Уо — гитара (соло), подпевки, индустриал, шумы и прочие звуковые эффекты.
Аркаша Климкин — ударные, подпевки.
Янка — вокал в «Все как у людей»
Сведение: 13 октября 1989г., ГрОб-студия, Егор.
СПАСИБО: Валерке Рожкову, Янке, Димке и Данке Логачёвым, Серёге Зеленскому, Саше Папику, Серёге Фирсову, Лёне Фёдорову, Олегу Гаркуше и всем всем всем, кто так или иначе поучавствовал в реализации этого проекта.
P.S. Восстановлено в оригинальном виде и реставрировано 12.12.2000 Егором Летовым в ГрОб-студии.
Ассистент: Наталья Чумакова
Мастеринг: Сергей Летов
Фото: Д. Логачев, А. Коротаев, О. Зотов
Оформление: Егор Летов
© 1989 ГрОб Records
© 2001 hor-music
© 2005 Мистерия звука
* * *
Егор Летов, июнь 2007:
Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб-Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий Газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец.
Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой — возможность наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания — прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот. В тот период времени группа состояла из трёх постоянных участников — меня (голос, гитары, басс, шумы), Кузьмы Рябинова (гитары, басс, голос, шумы) и Аркаши Климкина (ударные, подпевки). Плюс на концертах, как правило, приглашается гитарист со стороны.
Вся запись происходила в три этапа — ударные и «черновая гитара» писались в течении трех дней, 17-19 ИЮЛЯ 1989 г. в Питере на точке «Аукцыона». Затем болванки «добивались» в Омске в августе и в сентябре свершилась окончательная запись. В финальной части во время вокала и шумовых эффектов к нам присоединились Янка и Серёга Зеленский, гитарист её группы, на предмет подпевок и студийной помощи.
***
Е. Летов, 13.05.98, г.Омск:
…в 1989 году был noise, плотный, тяжёлый, очень грязный, нарочито, специально грязно записанный, с вокалом, который затирается и так далее.
***
Из комментариев Е. Летова к переизданию 2007-го года:
Изначальной идеей было создать неслыханный доселе шквал постпанковых, нефункциональных ударных с экзотическими рисунками, визга сдвоенных, а то и строенных гитар, густого чистого баса, гуляющего по своей воле, и голоса…
***
Е. Летов, пресс-конференция, 20 мая 1999 года, офис фирмы «ХОР»:
Альбомы 1989 года — «Русское поле экспериментов» и т.д. — совершенно эпатажное звучание, специально записано на перегрузе, как никто не писал в то время. Все тогда старались записаться максимально попсово. Мы полностью разрушили эту стихию. Каждый раз народ этого не понимает. Понимает через какое-то время, год или два. Начинает кричать: «давай Русское поле…!» или «давай Винтовка — это праздник!» А поначалу все говорят: «ой-ей-ей! Да что же это за звук».
***
Егор Летов об альбоме «Зачем Снятся Сны». Москва «Б1». 26.05.2007:
…Всегда вот существует очень большая боязнь, когда перепеваешь старые вещи. Хочется, чтоб они звучали лучше, чем то, как было тогда. Вот поэтому всегда какой-то внутренний страх есть. Потому что сейчас мы задумали… следующее, что мы будем делать — очень серьёзно и по-настоящему — это будет ремейк песен 89 года («Армагеддон-попс» и т.д.). С одной стороны, это будет максимально приближено к оригиналу, а с другой, будет примерно так, как мы сейчас играем — с органами, гитарами-реверс… Тогда мы просто не могли это сделать, как надо, и он вышел, как вышел…
…В те времена, когда мы писались на ужасной аппаратуре, приходилось идти, с одной стороны, на уступки аппаратуре, а, с другой стороны, это было достаточно занятно. Потому что из всего, что задумывалось, ничего не удавалось. То есть, как оно в голове звучало, ничего не получилось. Но получалось что-то другое. Поэтому в процессе записи я даже отринул возможность того, что можно сделать то, что ты хочешь. То есть, песня задумана так-то и так-то, а, когда начинаешь её записывать, получается чёрт знает что. Но получается интересно. Поэтому для меня процесс записи гораздо интереснее, чем концерты. Я на самом деле студийный человек, мне нравится копаться, с эквалайзерами что-то там делать, перезапись какую-то делать…
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий