Рубрика: «Галерея иллюстраций к произведениям Льюиса Кэрролла»
При клике на иллюстрацию она откроется в оригинальном размере.
<<< Июльский полдень золотой | СПИСОК ТЕМ | Встреча с Белым Кроликом (часть 2) >>>
Lewis Carroll (1864):
Белый Кролик на эскизах Л. Кэрролла.
John Tenniel (1865):
Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):
ДЖОН ТЕННИЕЛ сделал к первой главе всего три иллюстрации. Первая из них – Кролик с часами, которые он вынул из жилетного кармана, чем очень удивил Алису (89). Именно в этот момент Алиса попадает в Страну чудес. Только что, разморенная от жары и скуки, она ленилась читать и даже собирать цветы, но, увидев говорящего Кролика с часами, кажется, просыпается, а на самом деле засыпает. Погнавшись за ним, она вырывается за пределы реального пространства и времени, и начинаются приключения. Кролик – один из сквозных персонажей сказки, объединяющих и связывающих разные эпизоды. Поэтому для каждого иллюстратора так важно было точно найти его образ. Для Кэрролла Кролик – воплощение неуверенности, суетливости, боязни ответственности, страха перед убегающим временем, олицетворение старости. Кролик Тенниела для многих стал прототипом – серьезный, сосредоточенный, немного странный. Эту странность подчеркивают его атрибуты, точно описанные Кэрроллом, – в первом эпизоде часы, потом перчатки и веер. Впоследствии Кэрролл замечал, что Белый Кролик, по его мнению, должен носить очки, но и на его собственных рисунках, и на иллюстрациях Тенниела Кролик изображен без них. У Тенниела Кролик одет в клетчатый пиджак, жилет, рубашку, на нем галстук-бабочка, а в руках, кроме часов, зонтик-трость. Он остановился и внимательно смотрит на часы. Так как Алисы здесь нет, нет и динамики, нет погони, нет никакого другого действия, кроме общения Кролика со Временем.
Неизвестный автор (1898):
Автор неизвестен (винтажная открытка (?)):
Harry Furniss (1900):
Arthur Rackham (1901):
Brinsley Le Fanu (1907):
Charles Robinson (1907):
Millicent Sowerby (1907):
Thomas Maybank (1907):
W. H. Walker (1907):
Bessie Pease Gutmann (1908):
Harry Rountree (1908):
John R. Neill (1908):
George Soper (1911):
Mabel Lucie Attwell (1911):
Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):
ЛИСА У МЕЙБЛ ЛЮСИ ЭТТУЭЛЛ – персонаж детской сказки. Она уже встала и с любопытством следует за Кроликом, даже пытается привлечь его внимание, робко протягивает руку, но пока остается незамеченной. Кролик тоже вполне правдоподобен, только по-сказочному обут в башмачки, – у большинства художников он босиком. Акварель Эттуэлл замечательна и по композиции, и по цвету. Приятные теплые тона, игра цветовых пятен хорошо передают спокойную атмосферу по-летнему жаркого майского дн.
Frank Adams (1912):
Alice B. Woodward (1913):
A. E. Jackson (1915):
Gordon Robinson (1916):
Margaret Tarrant (1916):
Milo Winter (1916):
Oliver Herford (1917):
Agnes Richardson (1920):
Elenore Abbott (1920):
Santana Bonilla (1920):
A. L. Bowley (1921):
Emily Overnell (1921):
Thomas Robinson (1922):
Edwin John Prittie (1923):
Gertrude Kay (1923):
Сергей Залшупин (1923):
Dudley Jarrett (1925):
Hume Henderson (1928):
Charles Folkard (1929):
Willy Pogany (1929):
Winifred Ackroyd (1931):
Helen Munro (1932):
Rie Cramer (1932):
Helen Jacobs (1935):
Honor C. Appleton (1936):
Enrico Mercatali (1938):
Henry Morin (1939):
Rene Cloke (1943):
A. Rado (1944):
Linda Card (1945):
Piero Bernardini (1945):
Robert Hogfeldt (1945):
A. Nash (1946):
Mervyn Peake (1946):
Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):
МЕРВИН ПИК, изображая Алису и Кролика, демонстрирует великолепное владение всем спектром художественных эффектов черно-белого перьевого рисунка. Из густо заштрихованного почти черного фона, на котором смутно читаются причудливые силуэты корней, ярким белым пятном возникает Кролик, который стремительно надвигается на зрителя.
Алиса нарисована прямо противоположным способом – это обычный перьевой рисунок черной тушью по белой бумаге. Но и здесь нет четкого контура, а силуэт обозначен легкими прерывистыми штрихами. Фигурка Алисы тонет в траве и цветах, намеченных довольно условно. Она кажется почти бесплотной, и здесь также работает белый фон. Алиса запечатлена в момент ленивого лежания на лугу. Она явно увидела что-то интересное и даже сунула палец в рот и широко открыла глаза от удивления.
Arturo Bonfanti (1946):
Eileen Soper (1947):
Sandro Nardini (1947):
M. T. Jallon (1947):
Marjorie Collison (1947):
Adrienne Segur (1949):
Oswaldo Storni (1949):
Philip Gough (1949):
Published by Hampster Books, London (1950):
Germaine Bouret (1951):
Janice Holland (1951):
Leonard Weisgard (1951):
G. W. Backhouse (1953):
Vittorio Accornero (1954):
David Hall (1955):
Gaetano Proietti (1955):
Marjorie Torrey (1955):
Roberta Paflin (1955):
Maraja Libico (1958):
Валерий Алфеевский (1958):
Анатолий Мосин (1960):
David Walsh (1962):
GOLDEN PLEASURE BOOKS LTD (1963):
Philip Mendoza (1966):
Tove Jansson (1966):
Ralph Steadman (1967):
Из издания «Elisi Katika nchi Ya Ajabu» (1967)
(«Алиса в Стране чудес» в переводе на суахили):
Петр Чуклев (1967):
Guy Dore (1968):
Rosemary Honeybourne (1969):
Salvador Dali (1969):
Ольга Семашко (1969):
Ted Schroeder (1970):
Виктор Чижиков (1971):
Anne and Janet Grahame Johnstone (1973):
Jesus Blasco (1973):
Kuniyoshi Kaneko (1974):
Carol Tarrant (1976):
Giovanni Giannini (1976):
Gordon King (1976):
Sergio Romano Rizzato (1976):
Frank Bruner (1977):
Май Митурич (эскиз 1977):
Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):
УВИДЕТЬ НА ЭСКИЗЕ МАЯ МИТУРИЧА Белого Кролика в лиловом жилете и с того же цвета глазами можно, только очень сосредоточившись и настроившись на тональность художника. Здесь работают чистый ритм и цвет, и никакой повествовательности, никакого буквального следования тексту, ничего похожего на реальность.
Евгений Шукаев (1979):
Ирина Казакова (1979):
Barry Moser (1982):
Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):
БАРРИ МОЗЕР проиллюстрировал самое начало главы, когда Алиса только начала засыпать. По выражению ее лица понятно, что в мыслях она уже отправилась в чудесную страну, а сестра продолжает читать. Художнику удалось на удивление точно поймать этот пограничный момент. Интересна и композиция гравюры, и разные по направлению и манере штрихи резца, которые он использует, изображая фигуры, небо и цветы. Нижняя часть листа оставлена практически полностью белой, лишь изящным изгибом спускаются цветы, как бы намекая на то прекрасное приключение, которое вот-вот приснится Алисе.
S. Michelle Wiggins (1983):
Эдуард Гороховский (1984):
Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):
ЭДУАРД ГОРОХОВСКИЙ называл технику своих иллюстраций к «Алисе» растровой аппликацией. В сцене погони Алисы за Белым Кроликом художник обозначает три слоя изображения. Таинственная лесная чаща, растворяющаяся в тумане, прорезается крупными четкими силуэтами деревьев, и на их фоне появляются Кролик и Алиса. Кролик при полном параде – в брюках, туфлях и цилиндре, с огромным галстуком-бабочкой – на бегу смотрит на часы. А Алиса вместо того, чтобы не раздумывая броситься за ним следом, робко выглядывает из-за дерева.
Jose Roosevelt (1985):
Michael Hague (1985):
Debbie Boon-Jenkins (1986):
Светланов Иванчева (1986):
Юрий Ващенко (1986):
Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):
КРОЛИК ЮРИЯ ВАЩЕНКО (93) вылетает по «падающей» диагонали прямо на читателя. Он одет в костюм-тройку и башмаки. Его ушки продеты в специальные дырочки в шляпе, но, главное, он в очках.
Anthony Browne (1988):
Eric Kincaid (1988):
Justin Todd (1988):
Геннадий Калиновский (1988):
Francesc Rovira (1989):
Peter Weevers (1989):
Мария Бублева (1989):
Эдуард Назаров (1989):
Greg Hildebrandt (1990):
Jose Miralle (1990):
В. Псарев (диафильм 1990):
Александр Шандро (1990):
Dusan Kallay (1991):
Лидия Шульгина (1991):
Jenny Thorne (1992):
Tony Ross (1992):
Eckhard Freytag (1993):
Klaus Ensikat (1993):
Елена Коробкова (1993):
Лидия Мистратова(1994):
Игорь Каплунович (1995):
Angel Dominguez (1996):
David Frankland (1996):
Lea Kaster (1997):
Helen Oxenbury (1998):
Lisbeth Zwerger (1999):
Iassen Ghiuselev (2000):
Александр Додон (2001):
Владислав Ерко (2001):
Cinzia Ratto (2002):
Pierre Kuron (2002):
Елена Шишлова (2003):
Michael Foreman (2004):
Борис Пушкарев (2004):
Юлия Панипартова, Дмитрий Махашвили (2005):
Alison Jay (2006):
Mauro Evangeliasta (2006):
Nicoletta Costa (2006):
Александр Кошкин (2006):
Валерия Попова (2006):
Елена Базанова (2006):
В.И. Макаров (2006):
Mara Aghem (2007):
Paolo D’Altan (2007):
Валерий Кожин (2007):
Вячеслав Смирнов (2007):
Галина Рудых (2007):
Олег Липченко (2007):
Tom Mandrake (2008):
Евгения Гапчинская (2008):
Максим Митрофанов (2008):
Dan Andreasen (2009):
Emma Chichester Clark (2009):
Giovanni Robustelli (2009):
Kim Min Ji (2009):
Rodney Matthews (2009):
Диана Лапшина (2009):
Юлия Валеева (2009):
Erica Awano (2009):
Peter Kuper (2010):
Rebecca Dautremer (2010):
Robert Ingpen (2010):
Godbey Cory (2010):
Виктория Фомина (2011):
Елена Селиванова (2011):
Laura Zannoni (2012):
Ольга Ковалёва (2012):
Giovanni Manna (2013):
Julia Sarda (2013):
Rod Espinosa (комикс 2013):
David Delamare (2014):
Floor Rieder (2014):
Kriss Sison (2014):
Игорь Еремеев (2015):
Charles Santore (2017):
Benjamin Lacombe (2018):
Галина Зинько (2018):
Christian Birmingham (2019):
Julia Sarda (2019):
Карты Таро по мотивам «Алисы»:
Donna Leslie (австралийская «Алиса»):
Erin Taylor (африканская «Алиса»):
Ester Garcia-Cortes:
Eugenia Nobati:
Franco Brunа:
Fusako Hyuga:
Iban Barrenetxea:
Jose Luis Macias:
Ju Jin Hui:
Marie Claire (Taiwan):
Max Hergenrother:
Nancy Wiley:
Platt & Ко:
Thill:
Александр Антонюк:
Екатерина Нестерова:
Ирина Петелина (1997):
Ирина Петелина (2008):
Мария Колышкина:
???:
<<< Июльский полдень золотой | СПИСОК ТЕМ | Встреча с Белым Кроликом (часть 2) >>>
__________________________________________________
Автор и координатор проекта «ЗАЗЕРКАЛЬЕ им. Л. Кэрролла» —
Сергей Курий