Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Зарубежные хиты»
Чернокожий американец Билл Уизерс — был типичным пролетарием — трудился на лос-анджелесском заводе, собирающем «Боинги», а к музыке относился, как к приятному хобби. В результате музыкальную карьеру он начал лишь, когда ему стукнуло 32 года. Произошло это во многом благодаря профессиональному музыканту — Букеру Ти Джонсу. Именно Джонс привёл Уизерса в студию и предложил записать альбом с помощью своих музыкантов.
Ударным хитом альбома стала «Ain’t No Sunshine» («Солнце не светит») — грустная песня, вдохновлённая фильмом «Дни вина и роз» (1962) — о спивающейся любовной парочке.
Одной из «фишек» песни стала знаменитая «I know, I know, I know…» («Я знаю, я знаю, я знаю») — фраза, повторяющаяся аж 26 раз. На самом деле Уизерс собирался в этом месте дописать полноценный текст, но окружающие студийные музыканты сказали, что и так хорошо. «Стоит ли простому работяге спорить с уважаемыми людьми?» — подумал Билл и оставил всё, как есть.
Поначалу песня вышла на второй стороне сингла — как приложение к композиции «Harlem». Подобное решение лейбл принял, видимо, потому, что в «Ain’t No Sunshine» не было музыкального интро — она сразу начиналась с вокала. Для радио столь резкое вступление было крайне неудобным. Однако ди-джеи рассудили по-своему. В итоге, летом 1971 года «Ain’t No Sunshine» заняла 3-е место американского хит-парада, а в следующем году ещё и отхватила «Грэмми», как «лучшая запись в стиле R&B».
Впоследствии песню не раз перепевали такие мэтры, как Стинг, Джо Кокер, Ленни Кравец, Принц, Уитни Хьюстон, Ева Кессиди, Том Джонс и прочие.
Самой же забавной «Ain’t No Sunshine» вышла в клипе металл-группы BLACK LABEL SOCIETY, где музыканты бухают и дерутся в баре, облачённые в маски коней и петуха (видать, группа слыхала, что на создание песни автора вдохновили алкоголики).
Сам же Уизерс, несмотря на успех, ещё долго сочетал музыку с работой на заводе, считая, что музыкальный бизнес — вещь крайне ненадёжная…
Автор: Сергей Курий
апрель 2016 г.