Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Зарубежные хиты»
Тем, кто знает Белинду Карлайл только, как сольную исполнительницу, трудно представить, что эта приятная женщина в своё время была настоящей сорвиголовой.
Бунтарские качества проявились ещё в детстве. Отец Белинды был алкоголиком, с отчимом отношения не сложились, а тут ещё навалились трудности переходного возраста. Позже певица даже опасалась, что у неё тоже родится девочка — личный пример был налицо. Росла Белинда настоящей пацанкой — играла в мальчуковой (!) баскетбольной команде, с мальчишками же и дралась, а с родителями скандалила. Поэтому стоило ей только получить аттестат зрелости, как она покинула дом и отправилась покорять Лос-Анджелес.
Уже в 1978 году вместе с другими разбитными девчонками сколотила группу THE GO-GO’s. У нас этот коллектив практически неизвестен, а вот в Америке он имел беспрецедентный успех. Это была первая, чисто девчачья, рок-команда, альбом которой возглавил топ США. Играли девушки бодрые шаловливые песенки в духе поп-панка. Вели себя соответственно — выступали в платьях, сделанных из мусорных мешков, вовсю гуляли, хулиганили и принимали всякие нехорошие препараты.
В 1984 году Белинда решила, что с этим безумием пора заканчивать, и THE GO-GO’s распались. Видимо, немалую роль в этом сыграло знакомство певицы с советником администрации Рейгана — Морганом Мэнсоном — её будущим супругом.
И вот уже перед публикой предстала другая Белинда Карлайл — сольная певица, свободная от наркоты, женственная и лиричная. Именно в этом образе её узнали и полюбили у нас.
Надо признаться, что ничего оригинального в творчестве Карлайл не было. Её песни всегда были попсой с той или иной примесью. И, тем не менее, даже я — равнодушный к творчеству Белинды в целом — всегда находил в каждом её альбоме одну-две симпатичных песни, которые переслушиваю до сих пор. Например, прекрасные баллады «Since You’ve Gone» (1986) и «Circle in the Sand» (1988). Или латиноподобную «La Luna» (1989), энергичную «Lay Down Your Arms» (1993) и вовсе замечательную «California» (1996).
Однако самой успешной песней, до сих пор остающейся «визиткой» Белинды на концертах, стала композиция 1987 года под названием «Heaven Is a Place on Earth» — «Небеса (Рай) — это место на Земле». Она звучала в духе модного тогда поп-металла и имела столь энергичный броский запев, что, слышавший его раз, запоминал навсегда.
Песню написали Рик Наулз и Эллен Шипли (этому же тандему принадлежали и другие хиты певицы — вроде «Circle in the Sand», «Leave a Light On», «(We Want) the Same Thing»). А на записи «Heaven Is a Place on Earth» Белинде подпевала Мишель Филиппс — бывшая участница квартета MAMAS AND THE PAPAS.
Белинда Карлайл:
«Это своего рода песня надежды. То есть, вы можете создать свой собственный кусочек рая (здесь). Эта песня о душевном покое и частично — о любви».Пер. Л. Тимошенко:
Милый, знаешь ли ты, что это значит?
Рай — это место на Земле!
Они говорят: вначале любовь приходит на небесах.
Мы сделаем рай местом на Земле.
Песню сопровождал клип с таинственными детьми в чёрных масках и плащах, которые держали в руках, ни много, ни мало, земные шары. Сама Белинда в клипе уже не напоминала ту пухленькую проказницу из THE GO-GO’s. Американская актриса Дайана Китон помогла певице создать образ модной гламурной дамы в духе времени. Отметился на видео и супруг Белинды (уже второй раз — до этого он появлялся в клипе «Mad About You»).
Сингл «Heaven Is a Place on Earth», а вслед за ним и альбом, имели оглушительный успех. Песня возглавила американский и британский хит-парады и даже попала на винил фирмы «Мелодия» (имеется в виду, изданный в СССР в 1989 году, благотворительный сборник «Greenpeace Breakthrough»).
1987-88 годы стали пиком карьеры Карлайл на родине. Уже следующий альбом «Runaway Horses» (1989) занял в США всего 37-е место, а сингл «Leave a Light On» немного не дотянул до первой десятки. Это, несмотря на то, что песня звучала вполне в духе «Heaven Is a Place on Earth»,а партию слайд-гитары в ней сыграл сам Джордж Харрисон. Своё участие экс-битл объяснял тем, что ему очень нравится вибрирующее пение Белинды.
Самой же певице больше всего нравилась другая песня альбома — тревожная «Summer Rain» («Летний дождь») — лирика которой чем-то напоминала песню Ким Уайлд «Cambodia». Белинда пела от лица вдовы, которая вспоминает, как её муж, уходя на войну, говорит, что, что бы ни случилось, они всегда будут вместе.
Следующий альбом певицы — «Real» (1993) — в американские чарты не попал вообще, в то время, как в Британии любовь к Белинде оставалась стабильной.
Карлайл обиделась и переехала жить во Францию. Следующий альбом «A Woman and a Man» (1996) она издала уже на английском лейбле Chrysalis, и в Англии же диск стал «золотым».
«A Woman and a Man» стал последним оригинальным альбомом Карлайл. Зато в 2001 году она записала с бывшими участницами THE GO-GO’s новый диск группы. А, чтобы доказать, что панковский дух из неё ещё не выветрился, 42-летняя певица снялась в журнале «Playboy».
Долгое проживание во Франции тоже дало о себе знать. В 2007 году певица выпустила альбом каверов французских хитов под названием «Voila». Последней же оригинальной песней Белинды стал сингл «Sun» 2013 года, который также послужил приятным бонусом к сборнику лучших песен.
Автор: Сергей Курий
август 2014 г.