АУКЦЫОН — история альбома «Птица» (1993)

1993_ptica_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Птица
(Л. Федоров — О. Гаркуша)

2. Дорога
(Л. Федоров — Д. Озерский)

3. Глаза
(Л. Федоров — Д. Озерский)

4. Всё вертится
(Л. Федоров — Д. Озерский)

5. Седьмой
(Л. Федоров — Д. Озерский)

6. Уши
(Д. Матковский — О. Гаркуша)

7. Еще не поздно
(Л. Федоров — Д. Озерский)

8. С днем рождения
(Л. Федоров — Д. Озерский)

9. Моя любовь
(Л. Федоров — Д. Озерский)

10. Спи, солдат
(Л. Федоров — Д. Озерский)

11. Колик
(Н. Рубанов)

1993_ptica_02

 

Леонид Федоров — вокал, электрогитара, акустическая гитара, музыка (все песни, кроме 6 и 11);
Дмитрий Матковский — электрогитара, акустическая гитара, ситар, ситар, гавайская гитара, музыка (6);
Виктор Бондарик — бас-гитара;
Дмитрий Озерский — клавишные, перкуссия, тексты (кроме 1 и 6);
Николай Рубанов — баритон-саксофон, сопрано-саксофон, бас-кларнет, музыка (11);
Борис Шавейников — ударные, ксилофон, конга;
Павел Литвинов — перкуссия;
Олег Гаркуша — декламация, подпевки, тексты (1 и 6)

1993_ptica_1_02

при содействии:

Анна Хвостенко — подпевки (1, 6, 8);
Аркадий Шилклопер — валторна (6, 10);
Олег Рувинов — туба (9, 10);
Рамиль Шамсутдинов — тромбон (9, 10);
Клавдия Лудимова — скрипка (6);
Корней Морозов — скрипка (2, 6);
Трифон Вишняков — альт (6);
Терентий Дубровин — виолончель (2, 6)

перевод на английский: В. Коган
Записано в студии SNC, Москва; звукорежиссер Сергей Долгов при участии Михаила Раппопорта и Александра Мартисова. Песня (2) сведена на Altona Ton Studio, Гамбург; мастер: Том Майер, Master & Servant, Гамбург.

Запись 1993

LP/MC/CD, Дядюшка, 1994.

1993_ptica_03

Сингл «Птица»:

%d0%bf%d1%82%d0%b8%d1%86%d0%b0-promo-cd-single

* * *

Встречаются две версии по поводу даты выхода альбома: 1993 и 1994. Это связано с разными вариантами мастеринга: гамбургским и московским, которые были сделаны с разницей в полгода.

***
http://reproduktor.net/vinil/lp_aukcyon/

В 1993 году компания «Дядюшка рекордс», при участии лейбла «Most», выпустила виниловое издание одного из лучших альбомов группы «АукцЫон». Речь идет о «Птице». Сегодня этот винил считается самым редким из всего аукцыоновского наследия и его стоимость на интернет-аукционах может превышать несколько сотен долларов.
Пластинка «Птица» была изготовлена в Германии, что уже само по себе является залогом высокого качества. Примечательно, что специально для этого издания в гамбургской Altona Ton Studio немецкие звукорежиссеры выполнили сведение композиции «Дорога», считающейся самой известной песней из репертуара «АукцЫона».

1993_ptica_vinil

***
В буклете канонического издания альбома присутствуют переводы всех песен на английский язык, выполненные В. Коганом.

doroga_english

ptica_english

***
Из интервью с Л. Федоровым:

— Мне бы хотелось поговорить о вашем последнем альбоме. Знаешь, я не принадлежал к числу горячих поклонников «Аукцыона». Но полгода назад впервые послушал «Птицу», и вот с тех пор слушаю и не могу наслушаться. Альбом великолепный. Я не встречал человека, которому он бы не понравился.

— Мне не нравится «Птица».

— Как так?

— Да я не знаю даже, чёрт его знает. Сил слишком много угрохали, а выход… Ну не знаю, почему. Может, потому, что она вот такая, что всем нравится. Не лежит у меня к ней душа. Песенки пел, нравится, а альбом слушать — так себе.

— Вы долго его писали?

— Да пишем мы быстро обычно, в 20 смен уложились. А в принципе, потратили полгода — репетировали, а потом писали. В Москве, год назад ровно. В путч приехали. Мы приехали 19-го, а 20-го началось. Мы жили на Гоголевском бульваре. 3-го октября я проснулся от того. что стреляют. Мы жили прямо на первом этаже, точнее, даже ниже, и я так только слышу: «топ-топ-топ» — люди бегают, и там «бу-бух, ту-тумц» — во класс! У нас магнитофон был маленький, переносной, я поставил на окно, думал записать. Лежу тихонечко. Но так ничего не записалось. Самый путч как раз — комендантский час, все дела.

— Это обстоятельство как-то сказалось на вашей работе в студии?

— Нет, на записи это вообще никак не сказалось. Было не до того. Разве что в первый день, когда начали стрелять только. Дима с Микой побежали смотреть. Это уже конец записи был.

…- В «Птицу» вошли все ваши новые песни, или какие-то остались за бортом?

— Да, мы 15 штук написали — значит, 6 еще.

— Вы собираетесь их записывать?

— Вряд ли. А зачем? То, что мы хотели, то и отобрали. Абсолютно сознательно.

…- Чем объясняется тот факт, что компакты «Птицы» существуют в двух различных оформлениях?

— Вся штука происходила на деньги нашего друга и менеджера, немца, потому что у нас, соответственно, денег не было и нет. И по идее он хотел выпускать альбом сам. Но получилось так, что мы решили: пока всё ещё будет, надо его выпустить здесь быстрей. Отдали Кириллу Кувырдину, он сам сделал оформление, очень плохое — он там наснимал Гаркушу, и вот выпустил. А второй — это уже выпустили мы сами с нашим оформлением, выпустили в Германии. Там сделан «мастер» немного другой, и одна песня перепета и пересведена — «Дорога».

— То есть, оба варианта официальные, но «номерным альбомом» следует считать все-таки «зеленый»?

— Я думаю, да. Он просто красивее сделан. А насчет звука не знаю. Фирсову, например, нравится больше тот звук, который мы делали здесь. А мне, в общем-то, до фени.

…- Кстати, каким тиражом вышла «Птица»?

-Маленьким: вышло компактов 1300 тех, с рожей Гаркуши, 1200 этих пластинок, ну и кассет порядка 1000 штук. Кассеты лучше всего разошлись, но тут же вышел пиратский тираж.

Кассета фирмы «Хор»:

1993_ptica_05

***
Интервью с Л. Федоровым, «Rockfuzz» №20, 1995:

Корр.: Ваш диск 1994-го «Птица» был встречен у нас «на ура» — и, тем более, меломанами. Каково твое личное отношение к этому альбому?

Л.Ф.: Как и ко всем остальным нашим записям. Пожалуй, даже хуже, чем к некоторым другим — например «Дуплу». Так получилось, что мы писали «Птицу» очень долго — почти год, вечно что-то не получалось или не нравилось, все в группе были на нервах, под конец переругались — чуть было вообще не разбежались, но все-таки летом доделали. А как записали его — я послушал, и мне так не понравилось, что я его потом долго вообще слушать не мог. Думал: «Да-а, ну и фигня получилась — вообще никто слушать не станет». Потом, конечно, отношение изменилось, но ненамного.

1993_ptica_3_31

***
Из интервью с участниками группы «АукцЫон», журнал «Rockfuzz» № 24, август 1995 г.:

Корр.: Последние альбомы у вас были мрачноваты, а «Птица» такая светлая, это потому, что ощущение жизни изменилось? Старше стали?

Федоров: Я не знаю. Все взаимосвязано…

Озерский: В «Птице» все очень сильно зависит от перестановки песен. Я просто помню, мы сидели в Германии, нам не нравилась компоновка песен. Там расстановка была другая, чтобы альбом тянул на веселый, оптимистический…

Корр.: То есть задумка была сразу сделать оптимистический альбом?

Озерский: Нет, задумки не было. Но когда уже написали, расставили песни так, чтобы получилось оптимистично. И в конечном итоге там что-то не нравилось. Я тогда сел и прикинул, как должна быть, по-моему, составлена программа. И практически все в таком варианте и записали. Послушали и сказали: ну вот, хотели сделать весело, а получилась мрачнуха дикая. То есть, как всегда Но как бы сошлись, что мрачно, но зато с настроением. А когда приехали из Германии, нам все говорят: ну вот, наконец-то записали веселый альбом.

1993_ptica_2_01

1993_ptica_2_02

1993_ptica_2_03

1993_ptica_3_12

***
Из интервью Л. Федорова для ТРК РиФ и Интернет-Издания ПроРок, 12.08.2006:

Евгений Гаврилов: — Популярность «Птицы» отвернула вас от музыки подобного плана. Успех среди масс населения — это неправильный выбор пути для вас?

Леонид Федоров: — Альбом «Птица» мне не нравился и не нравится по одной простой причине, что эта работа сделана топорно. Не нравится доморощенность. А не вовсе потому, что альбом имел коммерческий успех. Мне на это наплевать. Это не является для меня главенствующим. Если он есть — пусть будет. Я не против. Просто думаю, что масса замечательной музыки, которую я знаю, не пользуется коммерческим успехом. При этом нисколько не умаляет её как музыки.
Рутину нельзя делать. В какой-то момент от неё начинает тошнить.
Песни были удачные. Этот процесс самый неконтролируемый. За исключением ударных песен.
Это как ощущение. Входишь в дом, висят картинки. Смешно, если на всех стенках один и тот же сюжет. Это выглядело бы очень дико, ужасно. Когда вообразишь, что ты создашь ещё десять таких «Птиц», то становится грустно. Кому-то это нравится. Развиваться в этом направлении, делая одну картину, всё время улучшая её качество. Мне интересно параллельно заниматься и улучшением качества, и чтобы картинки были разными.

1993_ptica_3_21

***
Л. Федоров, Деловая газета «ВЗГЛЯД», 13.03.2007:

Мне неинтересно делать музыку, в которой такты повторяются друг за другом. Надо включать музыку с любого места, и она должна завораживать. Мне и «Птица» не нравится в том отношении, что она на какой-то момент превратилась в скучную музыку. Хотя песни хорошие.

1993_ptica_3_23

***
Из интервью с музыкантом Леонидом Федоровым, 27.12.2006:

— Леонид, многие люди, знакомые с вашим творчеством только по группе «АукцЫон» недоумевают – почему так сильно изменилась ваша муза. В какой момент это произошло и что стало тому причиной?

Ф: — Я могу сказать так, я пытаюсь сейчас, как можно меньше придумывать. Эти вещи происходят сами. Они либо происходят, либо нет. В какой-то момент, это было в период записи пластинки «Птица», я понял, что меня больше не устраивает какая-то заданность, определенность в музыке. Меня не устраивает конкретика. Меня больше всего радует такие «как бы случайные» вещи, в кавычках, потому что на самом деле случайного нет ничего.

1993_ptica_3_22

***
Из интервью с О. Гаркушей:

— Твой любимый альбом АУКЦЫОНА?

— «Птица». Почему-то всем нравится и мне тоже. Очень музыкальный альбом и в то же время хитовый. Милый такой, добрый.

1993_ptica_3_23d

***
Из интервью с О. Гаркушей:

— Ваш любимый альбом АУКЦЫОНА?

— «Птица».

— Почему?

— Хм. Вопрос простой, но ответ может быть… Не знаю. Это простой альбом такой, хороший, светлый альбом. Без всяких наворотов, просто хороший, мелодичный… Ну вот нравится и все.

1993_ptica_3_25

***
Н.Рубанов и А.Малюков — «Ночные посиделки, или Неполная история «АУКЦЫОНА»» (1998):

CAM: Итак, сладкое! =Птица= — все красиво, все вкусно. Обложка и внутренности — супер!

Колик: Загадка для меня. Обложку моя жена нарисовала.

CAM: Что загадка?

Колик: Загадка — такой всплеск эмоций, для нас это был еще один альбом. Хотя, новое поколение, которое пепси выбирает, по =Птице= и узнало о группе АукцЫон.

CAM: =Птица хороша= — на грани простоты и красоты. А жена художница?

Колик: Она домохозяйка.

CAM: …как жене удалось так идеально снять настроение альбома, чтобы нарисовать обложку? Ужель с демо-версии?

Колик: Да, очень иллюстративная вышла — все песни там нарисованы. А почему с демо?

CAM: А что, сначала записали, а потом села рисовать?

Колик: Именно, причем в очень пограничном режиме, время-время, давай-давай.

CAM: Так выходит, что успех подкрался незаметно? =Птица= вылетела сама по себе?

Колик: Да точно, после окончания записи все были в весьма плохом настроении.

CAM: А чье название?

Колик: Название Федорова.

1993_ptica_3_28

***
Михаил Марголис, «АукцЫон»: Книга учёта жизни» («Амфора», 2010):

Николай Рубанов: — После успеха «Птицы» возникло большое искушение поставить удачную схему на поток. И ежегодно выпускать альбомы типа «Птица 2» или «Птица 2000» и т.п. Но, к счастью, этого с нами не произошло.

Леонид Федоров: — Когда появились положительные отклики на «Птицу», на них было, честно говоря, наплевать, поскольку мне никогда не нравилось, как мы сделали эту пластинку.

Олег Гаркуша: — То, что Федоров не любит «Птицу», — никакая не поза. Просто этот альбом получился, что называется, для всех и каждого, чего не скажешь о «Жопе» или даже «Багдаде…».

Большинство отечественных рок критиков в различных опросах или разговорах признавали «Птицу» лучшим альбомом 1993 го. При том что тот год получился весьма урожайным для российской рок дискографии. «Бригада С» выпустила прощальный альбом «Реки», «Машина Времени» — «Внештатного командира земли», «Аквариум» — «Любимые песни Рамзеса IV», «Наутилус Помпилиус» — «Чужую землю», «Алиса» — «Для тех, кто свалился с Луны», «Калинов мост» — «Пояс Ульчи»… Но «Птица», щедро наполненная духовыми и струнными (Олег Рувинов на тубе, Аркадий Шилклопер на валторне, Рамиль Шамсутдинов на тромбоне, Терентий Дубровин на виолончели, Дима Матковский с ситаром и гавайской гитарой, наконец, скрипки, чье звучание не проявлялось в «Ы» с момента ухода Дятлова), взлетела выше всех. Этот факт казался очевидным, хотя Федоров разглядел его не сразу.

1993_ptica_3_29

— Мы записали «Птицу» осенью 1993 го, — конкретизирует Леня, — и только через год я услышал какую то первую положительную рецензию на этот альбом. Мне вообще кажется, что ни одна программа «АукцЫона» изначально не воспринималась критиками положительно. Более того, про самые наши удачные альбомы писали наиболее отрицательно. На «Бодуна» я, помнится, прочитал какую то жуткую рецензию в «Комсомолке», хотя до сих пор считаю его одной из лучших наших пластинок. Про «Жопу» вообще было молчание. О «Предателе» тоже никто ничего особо нам не говорил, кроме друзей. А «Жилец вершин», записанный после «Птицы», некоторые называли белибердой. Позитивные реакции появились тоже спустя примерно год.
Но мы никогда и задачи не ставили, чтобы кому то понравиться, чтобы нас оценили. Однажды смешной момент был: мы только свели «Бодуна» и сидели, слушали его в студии. Тут приехал тогдашний директор «Калинова моста», тоже послушал и сказал что то типа: «Я то считал, что «АукцЫон» говно, а у него даже ничего музычка…» Я на него взглянул и подумал: ну да, у «Калинова моста» музыка то, конечно, ого го!..
Короче, никогда на наши альбомы сразу восторженно не реагировали, кроме первой программы — «Вернись в Сорренто». Про нее тут же все закричали, что это здорово.

1993_ptica_3_30

Возможно, по Лениным критериям, «Птицу» народ распробовал чуть медленнее «Сорренто», но эта работа фактически сформировала новую генерацию почитателей «Ы» и годы спустя довела «аукцыоновскую» музыку до саундтреков к блокбастерам и рингтонов.

— Многие из тех, кто сегодня приходит на наши концерты, видимо, действительно узнали об «АукцЫоне» по «Птице», — признает Озерский. — Сначала услышали этот альбом, потом стали раскапывать, что же мы делали раньше.

Лене, однако, от снайперского попадания «Птицы» в сравнительно широкие массы (чего не происходило в таком масштабе ни с одним другим проектом «Ы») по сей день ни холодно, ни жарко. Конечно, в 99 случаях из 100, услышав авторское признание в неудовлетворенности собственным произведением, снискавшим громкий успех, вы справедливо примите это за кокетство, а то и за лицемерие. Но Федоров — тот единственный на сотню искренний случай «гамбургской» самооценки творца и безразличия к внешнему резонансу, которому, право, можно доверять. Причем речь конкретно о Лениной рефлексии и критериях. Остальным участникам группы «Птица» принесла радость не меньшую, чем «аукцыоновским» фанам.

— Монтируя «Чайник вина», я осознал, что мы записали гениальную, на мой взгляд, пластинку, — рассказывает Федоров. — Мне вдруг стало понятно, что минимумом средств, ничего вроде специально не придумывая, можно делать офигенные вещи. И «Птица» была попыткой записать нечто подобное без Хвоста, чисто с «АукцЫоном». Но попытка провалилась. Сделать простую пластинку мы не смогли. «Птицу» загубили аранжировки. Предшествующие наши альбомы: «Как я стал предателем», «Бодун», «Жопа» — записаны именно так, как хотелось, они гораздо адекватнее «Птицы». В «Предателе», например, есть две песни, «Новогодняя» и «Вечер мой», которые в плане записи я считаю у нас чуть ли не сильнейшими. Они звучат отлично. А в «Птице» по настоящему звучали только «Дорога», «Моя любовь» и «День рождения». «Седьмой» и «Все вертится» — плохо. «Глаза» — средне… При этом сами песни в «Птице» — одни из лучших написанных нами с Димкой — простые, открытые, ясные. Но музыку мы для них придумали хреновую, недоделанную какую то. Я чувствовал в этом альбоме нестыковки. «Все вертится» мы, допустим, постоянно играли на концертах и сейчас еще играем. Это одна из лучших наших концертных вещей. А «Дорогу» или «Седьмого» перестали исполнять достаточно быстро и пока не собираемся. Хотя песни то на самом деле отличные, но играть их в «живом» варианте неинтересно. Они не сделаны как концертные вещи. Это привело меня к какому то слому после «Птицы». Я не понимал, почему так произошло.

1993_ptica_3_18

— По завершении записи этого альбома, — говорит Озерский, — все мы были очень довольны, кроме Лени, пребывавшего тогда в полном депресняке и упадке. Помню, приходим к нему домой, он сидит на лестнице и слушает «Птицу» на своем бумбоксе. Низы все убрал, верхи вытащил и заявляет: какое говно мы записали. Спрашиваем: «А зачем ты звук на магнитофоне так настроил?» Леня в ответ: «Народ то именно так и станет это слушать…»

— В тот период Озерский как то сказал мне, — вспоминает Леня, — «тебе, видимо, нравятся песни Хвоста, потому что ты не участвовал в их сочинении». Возможно, и так. Записывая альбом с Хвостом, мне просто хотелось ему помочь, и мое участие в записи было абсолютно непроизвольным. А когда мы сочиняем с Димкой, то часто на ходу меняем слова, подбираем удачные варианты и сочетания, то есть это кропотливый процесс. Каждая песня выстрадана. Для «Птицы» мы написали песен 20. В окончательный вариант альбома попало вдвое меньше. Такого «отсева» мы, пожалуй, больше никогда не делали.
Помню, Озерский принес на репетицию сразу две темы: «Моя любовь» и «Алкоголизм». Первая никому в группе не понравилась, а вторая понравилась всем. Мол, круто, вот это песня! В итоге «Алкоголизм» мы так и не смогли сделать и никогда группой не играли, а «Моя любовь» стала у нас одной из лучших концертных, да и студийных, вещей и уж точно лучшей записью в «Птице».
К слову, те песни, что в «Птицу» не попали, я все равно до сих пор пою: тот же «Алкоголизм», «Подорожник», «Заведующий», «Небо напополам».

— Основная нагрузка при воплощении наших альбомов ложится все таки на Федорова, — констатирует Колик (чья супруга Татьяна нарисовала абстрактно калейдоскопическую обложку «Птицы»). — Непосредственно студийная запись — не самое сложное. А вот мастеринг, сведение, создание, собственно, того, что теперь люди слышат на дисках в исполнении «АукцЫона», — прерогатива Лени. В этих вопросах у остальных участников группы всегда были, грубо говоря, совещательные голоса. И даром для Лени такая нагрузка не проходит. Он очень страстный человек, когда дело касается его музыкальных проектов. Несколько раз после окончания работы над альбомом (и над «Птицей», кажется, тоже) ему становилось элементарно плохо от накопившейся усталости. Так что, в принципе, можно было и к врачам обратиться.

…- Все песни — наши детища, и плохих среди них нет, — по отечески высказывается Бондарик. — Леня считает, что «Седьмой» — не концертная вещь? А мне она, честно говоря, очень нравится. «Птица» вообще примечательный альбом. Раньше мы еще в студии многое переделывали, барабаны с басом записывали отдельно. А «Птица» — практически игра в реальном времени. Дубль пишется, и все. Неважно, хороший он или плохой.

— По моему, «Птицу» мы хорошо сыграли, — считает Шавейников. — Голова такая ясная была. Я во время студийных сессий, кажется, вообще ни разу тогда ничего не «махнул». Трезво подошел к записи, и кайфово получилось. Но Леня сказал, что больше таких альбомов писать не будет. Возможно, я не соглашался с его категоричностью, но что поделаешь? Ему всегда хотелось и хочется чего то иного. То, что заранее претендует на широкую популярность, ему делать неинтересно.

— В принципе, после «Птицы» мы вполне могли выпускать уже только концертные записи, типа как Grateful Dead, и это тоже нормально, — размышляет Рубанов. — Концерты же у нас разные получаются. А с годами и взаимопонимание наше поднимается на все более высокий уровень. Я, например, не являюсь студийным музыкантом, скорее именно концертным. Или можно было гнуть линию «Птицы». Но в какой то личной беседе Федоров мне очень внятно объяснил, что повторяться не стоит. А кто у нас в группе главный?

 

***
Глава аудиолейбла «Геометрия» Павел Кострикин:
http://www.gazeta.ru/culture/2011/12/05/a_3859246.shtml

Например, у «Птицы» была обложка в двух вариантах: одна обложка была скомпилирована из огромного количества рисунков. Мы нашли все исходные картинки и постараемся, чтобы они не пропали. Ведь все, что не издано, пропадает.
…Еще пример нашей трудоемкой деятельности – восстановление студийной (исходной, ленточной) записи «Птицы». Надеемся извлечь пятиканальный звук, несмотря на осыпание пленки. Большинство современных аппаратов отказывается читать такую ленту, но мы нашли отечественный прибор и оцифровали все шесть каналов. Будет совершенно новая по звуку «Птица».

***
Леонид Фёдоров на пресс-конференции в клубе «Дом 12», 2016:
http://www.colta.ru/articles/music_modern/11162

Давным-давно на границе с Белоруссией долго стояли в очереди, за нами стоял автобус с питерскими баскетболистами. Подошли к нам, определив по номерам своих, спрашивают: вы кто? Группа «АукцЫон». Нет, не знаем, дайте чего-нибудь послушать. А у нас только вышла кассета «Птица», даем. Через полчаса приходят и говорят: а повеселей-то ничего нету? А мы-то считали, что это наш самый веселый альбом.

 

***
CD+2DVD: АукцЫон. «Птица». 25.09.2013:
http://reproduktor.net/

…музыкальное издательство «Геометрия» выпустило уникальный подарочный бокс с одним из лучших альбомов легендарной группы.

Издание представляет собой синюю коробочку, в которой помимо канонической версии «Птицы» находится её альтернативный вариант, фишка которого в объёмном звуке, а также DVD-бонус с записью программы «Решето», в которой было показано выступление «АукцЫона» в Киеве, состоявшееся в октябре 1998 года. Кроме того, дополнением к диску с «Птицей 5.1» служит запись программы «Воскресенье с Дмитрием Дибровым» (эфир от 12 июня 1994 года) и видеоклипы «Дорога» и «Моя Любовь», при этом последний представлен в двух версиях.

1993_ptica_3_03

1993_ptica_3_19

Возможно, для кого-то главной фишкой этого бокса станет бонус-диск с альтернативной версией «Птицы». Оценить же всю прелесть объёмного звучания смогут лишь владельцы соответствующей аппаратуры, например, домашних кинотеатров. Да, звучит хорошо, всё разложено по «полочкам», но всё же в обычном стерео-звуке музыку слушать как-то привычнее. Особенно, когда речь идёт о студийной, а не о концертной записи. В общем, объёмная «Птица» исключительно на любителя.

Зато концерты придутся по вкусу всем ценителям «Ы». Визит коллектива на телестудию к Диброву интересен, прежде всего, живым общением музыкантов со зрителями. Как обычно, звонящие задают оригинальные вопросы и получают адекватные ответы. При этом интересна реакция музыкантов на самые нелепые и откровенно глупые вопросы. Особенно, когда приглашённые в эфир люди обладают отменным чувством юмора. Живенькая беседа время от времени прерывается исполнением песен. Для себя главным диском бокса я отметил тот, на котором представлен киевский концерт «АукцЫона». Сет-лист этого выступления – микс из композиций с «Птицы», «Бодуна», «Жопы» и «Жильца Вершин». Музыканты и, конечно, Олег Гаркуша в отличной форме и заряжают энергией даже через телеэкран. Картинка и звук отличного качества, а большего для получения эстетического удовлетворения от хорошего архивного концерта и не надо.

В общем, второй коллекционный бокс из серии переизданий бек-каталога «АукцЫона», как и первый, коим являлся альбом «Жопа», можно назвать удавшимся. Единственное, что лично у меня вызвало недоумение, так это прилагающийся к изданию пазл. Концептуальная задумка, конечно, интересная, но практической пользы от него мало. Вместо пазла я бы предпочёл увидеть ещё один архивный концерт, тем более, что таковых, на самом деле, немало. Например, в середине 90-х группу дважды снимала «Программа А», при этом одно из выступлений было как раз «по мотивам» «Птицы» и, честно говоря, я рассчитывал на то, что и оно будет включено в бокс, но не судьба.

 1993_ptica_n_1b  1993_ptica_n_1a

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы АУКЦЫОН

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АУКЦЫОН«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АУКЦЫОН по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий