Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Сынок
(Л. Федоров — Д. Озерский)
2. И день и ночь
(Л. Федоров — Д. Озерский)
3. Пропал
(Л. Федоров — Д. Озерский)
4. Луна упала
(Л. Федоров — Д. Озерский)
5. Чайки
(Л. Федоров — Д. Озерский)
6. Плыть
(Л. Федоров — Д. Озерский)
7. На солнце
(Л. Федоров — Д. Озерский)
8. Мир тает
(Л. Федоров — Д. Озерский)
Участники записи альбома:
Леонид Федоров — гитара, вокал, перкуссия, клавишные;
Борис Шавейников — барабаны;
Виктор Бондарик — бас-гитара;
Юрий Парфёнов — труба, флюгельгорн, мянкелефинский кларнет, флейта;
Николай Рубанов – тенор-, баритон- и сопрано- саксофоны, бас-кларнет, клавишные;
Михаил Коловский — туба, диджериду;
Дмитрий Озерский — клавишные;
Владимир Волков — контрабас, клавишные, калимба, виола да гамба, арфочка, перкуссия;
Лидия Фёдорова — бек-вокал (2)
Олег Гаркуша — виртуальная поддержка;
Михаил Раппопорт, Виктор Бондарик, Николай Рубанов, Михаил Коловский, Дмитрий Озерский, Владимир Волков, Леонид Фёдоров – хор в композиции «Мир тает».
***
***
Группа «АукцЫон» закончила запись нового альбома. 26.10.2015:
http://reproduktor.net/
Группа «АукцЫон» заканчивает работу над новым студийным альбомом. Сессии звукозаписи новых песен уже закончились, теперь музыкантам предстоит выполнить сведение и мастеринг материала. Выпустить пластинку предполагается весной следующего года.
Запись нового альбома «АукцЫона» проходила в тонстудии киноконцерна «Мосфильм». Там же Леонид Фёдоров записал альбом «Элегия», в создании которого также приняли участие Владимир Волков, Владимир Мартынов, Татьяна Гринденко и ансамбль Opus Posth. Выбор студии музыканты объяснили высоким уровнем профессионализма сотрудников.
Музыканты пока не раскрывают ни название, ни содержание новой пластинки. При этом они отмечают, что альбом состоит из абсолютного новых песен, ранее не издававшихся. Также известно, что Олег Гаркуша в студийной работе не принимал активного участия, о чём он сам поведал в недавних интервью различным изданиям.
***
«АукцЫон» выпустил новый альбом «На Солнце»
http://newsmuz.com
1 июня музыкальное издательство «Геометрия» выпускает новый альбом группы «АукцЫон», который называется «На Солнце».
С 16 мая альбом «На Солнце» можно услышать, скачав бесплатное приложение для мобильных устройств. Таким образом «АукцЫон» знакомит своих поклонников со своей новой работой за две недели до презентации.
После запуска приложение попросит навести камеру смартфона на Солнце, и только тогда зазвучит трек, давший название новой пластинке. Если солнца оказалось достаточно, и песня «На Солнце» зазвучала, пользователь получает доступ к прослушиванию всего альбома.
Для настоящих поклонников «АукцЫона» на площадке eBay будет запущен электронный аукцион на ограниченную серию компакт-дисков «На Солнце», дизайн которых «проявляется» только под прямыми солнечными лучами.
Часть лимитированной серии будет оформлена участниками группы и поступит в продажу с автографами музыкантов.
***
«Звуки.Ру» 16.05.2016
http://www.zvuki.ru/R/P/75255/
Точно установить, сколько именно собирался материал для нового альбома Аукцыона «На солнце», нелегко. Документалист Дмитрий Лавриненко, автор фильма «Еще» (2014), сумел заглянуть в творческую кухню группы, но она по-прежнему мало известна даже самым близким к «Ы» людям.
Известно лишь, что весь предыдущий год группа активно репетировала песни с тем, чтобы в начале октября засесть в студии. В итоге альбом был записан даже быстрее, чем вышедшая 5 лет назад «Юла» – всего за восемь 12-часовых смен. На самом деле, записались за 5 дней, а три дня потом доделывали, выдумывали, пробовали, экспериментировали. Если на «Юле» были три песни Олега Гаркуши и одна – Дмитрия Полякова, то «На солнце» состоит исключительно из песен на стихи и тексты Дмитрия Озерского (причём, одна из песен собрана из нескольких текстов автора).
Запись и сведение проходили на «Мосфильме», записывали с Андреем Левиным и его ассистентом Сергеем Кругловым.
Сергей Васильев, директор «АукцЫона»:
«Андрей уникальный музыкально образованный человек, он всё слышит. Мне он сначала очень сильно не понравился, потому что после каждого дубля произносил одно и то же: «Великолепно!». Музыканты просили: «Что-то как-то мы плохо сыграли, давай ещё дубль». А он в ответ: «Всё отлично!». Ему нравился каждый дубль. Но в итоге мы записали отличный альбом, и сделали это так, как делаем уже давно: живьём сразу все инструменты. Мы так записывали и «Маму», и «Девушки поют», и «Юлу». Андрей Левин идеально слышал, какие инструменты не строят, и подсказывал Фёдорову и остальным. Я в итоге его очень зауважал».
Сводить альбом «Ы» собирались с английским звукорежиссёром, но в итоге сделали мастеринг сами, с помощью Анатолия Рясова.
Сергей Васильев:
«Сначала мы хотели свести альбом с известным английским саунд-продюсером. Но после первой песни решили распрощаться с ним. Он – настоящий профессионал, но сводил по своим медийным стандартам, так, чтобы песню сразу взяли на радио, потому что она была бы сведена под любой, образно говоря, громкоговоритель. Фёдоров же пишет альбомы, стараясь подстраиваться под хай-энд, под аппаратуру высокого качества. Продюсер свёл песню к стандартам, и из неё исчез нужный драйв. Как минимум, ударные у нас всегда впереди, они – как ритм сердца, а не аккомпанирующий фон. На хай-энде сразу становится заметно, есть в музыке глубина или нет».
Из-за этих пертурбаций выпуск альбома задержался на несколько месяцев. Но и группе, и слушателям это оказалось даже на руку, потому что к маю было выпущено специальное приложение, через которое можно послушать альбом бесплатно. Доступ к приложению открывается как раз сегодня, однако Звуки получили возможность оценить работу чуть раньше.
…Название для альбома музыканты выбрали не сразу. Было несколько вариантов, среди которых и «Луна упала». В итоге музыканты решили, что нужно более оптимистичное название, и выбрали многогранное «На солнце». По словам Васильева, получилось так, словно «АукцЫон» сам себя с каждым альбомом забрасывает всё выше. После «Жильца вершин» критики писали, что «Ы» подняли такую планку, через которую и сами уже никогда не перепрыгнут. Но выше гор – только звёзды, и одна из таких звёзд – Солнце.
Продакшн альбома тоже несколько раз обыгрывает символ солнца. Изначально была предложена масштабная идея о том, чтобы пользователи фотографировали солнце, выкладывали его на сайт со своей аватаркой, как бы населяя солнце. И по мере заселения слушателям открывались бы новые песни с альбома. Затем было решено упростить задачу. Сделали приложение с упомянутым выше механизмом «Направьте камеру на солнце и слушайте АукцЫон», в ближайшее время выпустят подарочный альбом очень небольшим количеством экземпляров, на обложке которого невидимой краской, которая проявляется только на солнце, разумеется, оно и будет изображено.
Звуки: Играете в игрушки со слушателями?
Сергей Васильев Скорее сами с собой.
Звуки: Сами себя веселите?
Васильев: Это стандартный ответ на вопрос журналистов «Чем вы занимаетесь?» Веселим себя.
***
Из интервью с Л. Фёдоровым, 25.05.2016:
http://www.aif.ru/culture/person/lider_aukcyona_leonid_fyodorov_ya_ne_chuvstvuyu_interesa_k_rossiyskomu_roku
— «АукцЫон» нечасто выпускает новые альбомы. Почему это случилось именно сейчас?
— Могу сказать за себя: одна из немногих радостей в моей жизни — это творчество, и я им занимаюсь постоянно. А для того, чтобы вышел новый альбом «АукцЫона», должно совпасть сразу много факторов, ведь мы уже не молодые люди, у каждого своя жизнь.
«АукцЫон» не записывает новые пластинки специально ко дню рождения или другим датам, как они выходят, так и выходят — это естественный процесс. «На Солнце» вышла сейчас, а могла бы на год раньше или десять лет спустя.
— Часто сразу после выхода нового альбома вы отзываетесь о нём нелестно. А на этот раз довольны результатом?
— Да. Точнее, пока да. Мне вообще нравятся вещи, когда они непредсказуемы. В данном случае мы изначально ничего не придумывали, а просто играли. Альбом был записан за восемь дней. Фактически не было репетиций, по сути дела, всё импровизировалось в студии.
Уже во время записи было понятно, что получится клёво, а на сведении долго были в поиске. Как сводить? И в результате пришли к единодушному мнению, что когда используешь чистый звук записи, без обработок, то это оно и есть, то, что нужно.
***
Леонид Фёдоров:
http://artpolitinfo.ru/na-solntse-vmeste-s-auktsyionom-teper-i-vezde/
Для меня «На солнце» — это веселый альбом. Не скажу, что он веселее «Птицы», но точно интереснее музыкально. Можно даже сказать, что он очень честный и откровенный. Здесь практически нет аранжировок, а мне кажется, что аранжировки со временем убивают музыку. Сегодня она тебе нравится, завтра нет, а играть нужно именно так. А у нас в некотором смысле африканский подход — каждая песня может играться по-разному в зависимости от настроения…
***
Леонид Фёдоров на пресс-конференции в клубе «Дом 12», 2016:
http://www.colta.ru/articles/music_modern/11162
Вопрос с непредсказуемым Гаркушей решили просто — оставили его для концерта. На записи все звуки придумывались с ходу, а если бы был еще Олег, то зачем его мучить восемь дней. Хотелось сделать слитный, плотный, простой рисунок звука, а с Олегом сразу прыгнули бы в эксперимент. На записи «Юлы» было много Олега как раз, мы и хотели тогда загрузить звук чем-то невообразимым, было много звуков и шумов, созданных именно Олегом. Он ведь только на концертах прост и привычен, а в студии…
Задачей на этот раз была собранность — по ритму и гармонии, чтобы никуда ничего не рассеялось. А когда духовые импровизируют, шаг влево — и все разваливается. Волков мало на контрабасе играл, всего в двух вещах, в основном на клавишах и фортепиано.
Единственная радость — это творчество, но чтобы записать новый диск «АукцЫона», требуется совпадение многих факторов, которые нельзя контролировать. Невозможно делать пластинки к какой-то дате, по желанию. Все, мягко говоря, немолодые, жизнь у всех непростая, так что требуется совпадение хотя бы по здоровью. Название выбиралось как всегда — на предложение назвать «Луна упала» большинство заметило: нет, такими словами бросаться нельзя, что значит «упала»? Мы еще вполне.
Если говорить о текстах Димы, то там слишком много всего, ассоциаций, не одна лишь меланхолия. Для меня «На Солнце» — веселый альбом, да и музыкально мне такие вещи больше нравятся, чем «Птица». Здесь нет аранжировок, которые сегодня нравятся, а завтра нет.
…Мы с Димой постоянно какие-то песни пишем, причем имеем в виду «АукцЫон» в первую очередь. Главный критерий отбора — чтобы не повторять старые песни. Странный это процесс. Например, песню «Мотыльки» хотели с «АукцЫоном» делать, а потом вышел диск с Вовой. Впервые для «АукцЫона» была ситуация, что половина текстов уже была написана Димой как стихи. Причем самые лучшие песни получились из готовых стихов.
Дело не в какой-то там задаче, которую мы ставим во славу искусства; нам просто радостно до сих пор музицировать друг с дружкой. И это единственный стимул к созданию пластинки. Нам не терпелось ждать полгода до выхода пластинки, ко мне обращались товарищи — может, сыграем? Уже во время записи было понятно, что клево все. Когда сводили, слушали — всем нравилось.
***
Из интервью Дмитрием Озерским, 2016:
http://www.colta.ru/articles/music_modern/11162
— Сколько времени у тебя ушло на восемь текстов альбома «На Солнце», какие стихи были уже готовы ко времени записи песен, а какие «выкинулись вдруг», в процессе музыки?
— Думаю, более трех лет писалось. И достаточно разновременной материал. А песни ровно пополам, 4 на 4. «Сынок», «Чайки», «На Солнце» и «Мир тает» — песни и писались на музыку. Остальные, кроме первых строчек в «И день, и ночь», — стихи.
— Как входит музыка в твои стихи, есть ли план компоновки альбома?
— Вопрос сложный — не ко мне. Мне музыка поступает в чистом виде, без привязки к какому-то планируемому или не планируемому альбому. В виде отдельной песни. Далее ее судьба непредсказуема и туманна.
— Тексты «На Солнце» какие-то особенно сомнамбулические, подводные, лунные; откуда такая меланхолия?
— Думаю, такой эффект возникает только «после» и «из-за» слияния с федоровской унылой музыкой. Сами по себе они (тексты) жизнерадостны и оптимистичны.
— Ты считаешь, как Леня, что смысл текстов не важен?
— Как я уже отметил, смысл в соприкосновении с музыкой изменяется кардинально. Посему: какая разница, какой он был «до того»? Даже если был вообще…
— Важны ли для тебя события социальной жизни — в момент написания стихов?
— Хотелось бы верить, что нет, но это не так, к сожалению. К сожалению, социум не может не оказывать влияния на творчество независимо от того, считаешь ли ты эти события важными или нет. Раньше я интервью давал всем и за так, а теперь — только друзьям и за деньги.
— Почему так различается тон текстов «Юлы» и «На Солнце»? Там все стихийное, огонь, природа, хомба-топинамбур, полдень, метели, шишки. А здесь — потерянный сын, пропавшая жизнь, Луна упала, всякие намеки на скорейшее отбытие с Земли.
— Да нет, и здесь тоже — Луна, Солнце. Вообще большинство наших песен имеет ярко выраженный туристический характер.
***
Из интервью с Л. Фёдоровым, 2016:
https://daily.afisha.ru/music/1608-esli-vy-pete-vodku-s-ogurcom-vy-zhe-ne-dumaete-chto-v-etom-dolzhen-byt-smysl/
— Альбом ведь довольно меланхоличный по настроению, почему он назван «На солнце»?
— У нас было много вариантов названия, одно из которых — «Луна упала». Мне лично это название по звуку нравилось больше. Но большинство участников группы посчитали, что в нашем возрасте такими словами разбрасываться не стоит. Сама песня «На солнце» была записана настолько давно, что я даже думал убрать ее с этой пластинки.
Что касается меланхоличности, то в текстах Димы Озерского много разных ассоциаций. Помню, как в начале 90-х мы ехали на гастроли куда-то за границу на автобусе и довольно долго стояли в очереди на границе. За нами стоял автобус с питерскими баскетболистами. За время в пробке мы познакомились, они попросили нас дать послушать что-нибудь из нашей музыки. А у нас в тот момент только вышел альбом «Птица». Отдаем им кассету со словами: «Самое новое, самое веселое». Через полчаса они возвращаются и говорят: «Ребят, а повеселее у вас ничего нет?»
Так что для меня «На солнце» — это веселый альбом. Не скажу, что он веселее «Птицы», но точно интереснее музыкально. Можно даже сказать, что он очень честный и откровенный. Здесь практически нет аранжировок, а мне кажется, что аранжировки со временем убивают музыку. Сегодня она тебе нравится, завтра нет, а играть нужно именно так. А у нас в некотором смысле африканский подход — каждая песня может играться по-разному в зависимости от настроения.
— Как вы поняли, что завтра нужно идти на студию и записываться?
— Наверное, за полгода стало понятно, что мы готовы к новому альбому и у нас достаточно материала. Обычно интуитивно чувствуешь, что ты созрел, — вот и все. Весь альбом мы сыграли вживую и практически не сводили. Мне такой прием больше всего нравится. Практически так же, кстати, писались и предыдущие альбомы — «Девушки поют» и «Юла», а если бы была возможность и раньше, мы бы вообще все свои альбомы так записывали. А про сжатый график записи, опять же, — мы всегда так записываемся, все привыкли уже. На этом альбоме приглашенных артистов нет, но когда мы писали «Девушки поют», все приглашенные артисты с удовольствием отнеслись к такой манере работы, потому что это были люди, любящие импровизационную музыку.
— То есть это своего рода альбом-концерт?
— Да, так и есть. Все эти песни довольно гармонично друг с другом сочетаются, поэтому играть альбом целиком на концертах будет проще.
…— История с приложением — как она появилась?
— Это была идея наших друзей из одного питерского PR-агентства. Они предложили, нам такой ход понравился. При этом для жителей Петербурга все получилось довольно иронично — солнца в городе не так много, а недавно я вообще узнал, что Петербург занял первое место по наименьшему количеству солнечных дней среди крупных городов.
***
Из интервью с Л. Фёдоровым, 2016:
http://geometry.su/to_categs/id_2/352.htm
В начале сентября АукцЫон представил альбом «На солнце» в солнечной стране Израиль. В преддверии гастролей корреспондент newsru.co.il встретился с лидером, вокалистом и гитаристом группы.
— Вы приезжаете с новой работой группы «АукцЫон», альбомы которого выходят достаточно редко. Это само собой так получается или в какой-то момент вам хочется записать что-то именно с «АукцЫоном»?
— В принципе, с «АукцЫоном» я бы с удовольствием записывался хоть каждый месяц, но не хочется повторяться. Все обычно начинается с какой-то одной песни, и ты понимаешь, что вот она, та самая, из которой можно сделать что-то новое и интересное.
— А для вас лично новый альбом отличается кардинальным образом от предыдущих?
— Во-первых, мы впервые записывались полностью всей группой вживую. Кроме того, сейчас с нами начал играть трубач Юра Парфенов, и он как-то умудрился вдруг полностью изменить звучание духовой секции. В результате вся группа стала играть и звучать по-другому. Даже Волков, который тоже давно играет в «АукцЫоне», с появлением Парфенова, тоже начал играть по-новому — на альбоме почти нет контрабаса, в основном Волков играл на клавишных инструментах. И еще это первая наша запись, где нет практически никакой студийной обработки материала. Все что записали живьем в студии — ровно то и звучит на пластинке. Более того, мы на сведении не использовали никаких эффектов и приборов — настолько кайфово было все записано! Основная масса вещей — записаны практически без дублей и наложений, при том что структура большинства композиций не была выстроена заранее.
— А все песни делались в студии или были репетиции?
На самом деле, я буквально в течение нескольких лет пытался найти какие-то новые музыкальные линии, ходы, рифы, но потом все случилось спонтанно, и практически без репетиций. И, например, первая песня на альбоме была придумана уже прямо в студии во время записи. С другой стороны, песне “На солнце” уже несколько лет.
…- Расскажите о визуальном имидже и об аппликации, которую вы придумали для продвижения нового альбома. Говорят, ваши концерты-презентации альбома в Питере и в Москве сопровождал видеоряд, который произвел на зрителей колоссальное впечатление.
— Это все придумали и сделали наши друзья. Видеоряд делали люди из Екатеринбурга, Стас Словиковский и еще с ним ребята. Мы знакомы с ними очень давно, а впервые работали с ними еще когда делали презентацию альбома «Девушки поют». Я, к сожалению, сам не видел ничего (смеется), все происходило за моей спиной. Но многие наши друзья до сих пор помнят этот видеоряд — и все в восторге. А идея аппликации — это тоже наши приятели из Санкт-Петербурга, работающие в крупном пиар-агентстве Great. Помимо аппликации, которая включает наш альбом при наведении камеры смартфона или планшета на любой источник света, они придумали очень много кайфовых вещей. Там целая бригада молодых креативных людей работает. У них была одна, я считаю, гениальная идея для Питера. Ведь само название «На Солнце» — очень иронично для города, где только 40 солнечных дней в году. Так вот, у нас уже пару лет как появились платные прокатные велосипеды. Они хотели на одной из велосипедных парковок поставить будку, в которой бы стояли бесплатные зонтики (потому что дождь в городе идет практически все время), и когда такой зонтик открываешь — то снизу там появляется обложка нашего альбома «На Солнце». У них вообще было множество идей, мне все понравилось. А сделанное ими приложение для смартфона оказалось самым простым и самым дешевым.
— А как возникла идея ограниченного тиража диска с невидимыми красками, проступающими только на солнце?
— Тоже они. Мне вообще понравилось, что все их идеи шли именно от названия «На Солнце». Да и само название, кстати говоря, родилось очень странно. У нас было несколько вариантов, в том числе «Луна упала», которое очень нравилось Волкову, на что группа «АукцЫон», собравшись, ему заявила: «Вова, ты знаешь, в нашем возрасте с такими названиями не шутят!» (смеется). Название «На Солнце» особенно никому не нравилось, но впоследствии оказалось, что оно дало возможность придумать много очень красивых вещей. Еще одна вещь, которую они придумали — надписи на домах, появляющиеся только когда на них попадает луч солнца (в Питере много старых нежилых домов, на стенах которых можно рисовать). Не знаю, воплотили ли они это…
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы АУКЦЫОН
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АУКЦЫОН«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АУКЦЫОН по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий