Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. В нелюди
4. Сирота
5. Слон
7. Warum?
8. Летчик
Борис Шавейников — барабаны, перкуссия
Виктор Бондарик — бас, перкуссия
Павел Литвинов — перкуссия
Дмитрий Матковский — гитара
Дмитрий Озерский — синтезатор, подпевки
Кирилл Миллер — художник
Николай Рубанов — саксофон, синтезатор
Леонид Фёдоров — вокал, гитара, перкуссия, подпевки
Олег Гаркуша — вокал
Владимир Веселкин — женский голос
Олег Сальхов — звукорежиссер
Михаил Раппопорт — помощник звукорежиссера
Музыка: Леонид Фёдоров и АукцЫон,
Тексты: — Дмитрий Озерский, Олег Гаркуша
Записано на студии SNC в 1991 году
LP, SNC, 1992;
CD, SNC, 1996;
MC, Manchester, 1997.
Конверт виниловой пластинки:
* * *
Настя Рахлина, журнал «ОМ», декабрь 1996:
Затем вышел «Бодун » с кошмарным каменным мальчиком на обложке, которого отыскал на фасаде какой-то питерской бани дотошный Миллер, вскоре покинувший коллектив. Но вне связи с каменным мальчиком.
***
Л. Федоров, журнал «Афиша» №198, 9-22 апреля 2007:
Согласись, что все наши ранние пластинки были очень выверены. Особенно «Бодун». Для меня именно «Бодун» самый важный, не «Птица» никакая. Он олицетворял крах сложившейся внутри меня системы. Потому что одновременно появился Хвост и мы записали «Чайник вина», который тогда мне казался абсолютно бессистемным, хотя сейчас я понимаю, что был Хвост и была система «Хвост», которой мы каким-то образом соответствовали. Главное — что я вообще понял, что есть другие системы. В какой-то момент до меня дошло, что ты можешь быть вне цели и в то же время быть внутри этой цели, — именно так мы с Хвостом играли. Это на самом деле намного кайфовей, чем когда ты всех в эту цель увлекаешь, как бы принудительно слегка.
***
Из интервью с Л. Федоровым:
Федоров: …С «Бодуна» тоже исключили песню <«Столбы» — С.К.> по редакторским соображениям, потому что там слово «блядь»… А, нет. «ни хуя» там есть слово. «Блядь» пропустили <в песне «Слон» — С.К.>, а «ни хуя» сказали, что никак.
Кассета фирмы «Хор»:
***
Н.Рубанов и А.Малюков — «Ночные посиделки, или Неполная история «АУКЦЫОНА»» (1998):
CAM: …приступаем к =Бодуну=. Название естественно придумал Колик? 😉
Колик: Нет, Федоров, насколько я помню.
CAM: Выпустили на лэйбле SNS Records, как и почти половину альбомов Аукцыона. Откуда такая любовь к детищу внука Анастаса Микояна?
Колик: А они нам давали возможность записываться. Опять же, тогда у них были какие-то далеко идущие планы. Gorky Park, Бригада С, Аукцыон, Нюанс.
CAM: Думали вас на Запад очередной Красной Волной загнать?
Колик: Думали загнать, да и денег, наверное, рассчитывали срубить.
CAM: Диск очень стильно оформлен снаружи и крайне безвкусен изнутри.
Колик: =Бодун=? Изнутри? А что у =Бодуна= внутри? Мне даже интересно.
CAM: Внутри там сикось-накось на английском написано об Аукцыоне. Некто Борисов писал. Намекал, что вы авангард, джаз с реггей мешаете. Особый акцент, что вас во Франции боготворят. А потом фотка, где вы в каком-то рванье с намазанными лицами тащите куда-то Веселкина.
Колик: А, это речь идет о CD! =Бодун= выпускался как честный виниловый альбом, так что внутренне убранство CD буклета к Аукцыону никакого отношения не имеет. Это же были золотые времена для людей, выпускающих аудио-продукцию — никакой управы на них не было.
CAM: На обложке =Бодуна= чей мальчик будет? У Ау вообще к мальчикам тяга какая-то! А барельеф потом у Чижа на =Чиж= всплыл. Только там мальчиков несколько, включая самого Чижа.
Колик: А был ли мальчик? Мальчик, что на =Бодуне=, был украшением на одной питерской бане, его увидал Озерский и обомлел — больно хорош. Бани, кстати, уже нет — снесли.
CAM: Mальчик славный. Я грешным делом думал, что это Павлик Морозов собственной персоной.
Колик: Кое-кто думал, что это один мой хороший знакомый, уже покойный, к сожалению.
***
Михаил Марголис, «АукцЫон»: Книга учёта жизни» («Амфора», 2010):
Дмитрий Озерский: — Что то более менее похожее на поэзию я начал выдавать, наверное, с «Бодуна». Тогда же мы окончательно поняли, что от броской внешней формы — грима, костюмов, танцев — «АукцЫону» надо уходить. Они начинали просто мешать.
Виктор Бондарик: — Только на записи «Бодуна» я как бас гитарист наконец почувствовал в себе определенную уверенность.
…С обложки «Бодуна» глядел в никуда из под длинной, неровной челки одутловатый, отягощенный интоксикацией и суровостью земных будней мальчик, запечатленный Миллером. Это был последний альбом «Ы», оформленный Кирой. В 1996 м журнал «Fuzz» объяснит сей дизайн так: «Дмитрий Озерский проходил мимо одной ленинградской бани (ныне разрушенной), на стене которой увидел барельеф с изображением мальчика, поразивший его своим уродством. Кирилл Миллер «оживил» и чуть чуть подработал лицо кадавра, и теперь мы можем любоваться этим олицетворением абстиненции. Содержание и его выражение на обложке полностью совпадают. Депрессивный настрой обеспечен».
…К новому «АукцЫону» фанаты русского рока привыкали трудно. Некоторые так и не привыкли. «Ы» с его ска панковским, отвязанно танцевальным балаганчиком еще по инерции ждали на больших сборных концертах, в компании стадионных рок групп типа «ДДТ», «Алисы», «Нау», «Чайфа». Но «Жопа» и тем более «Бодун» предназначались несколько иной аудитории и иным площадкам. Это хорошо было заметно, например, 6 апреля 1991 го в московском Дворце спорта «Крылья Советов» на сейшене «Рок против террора», где «аукцыонщики» помимо своих старых, проверенных хитов впервые исполнили парочку ломовых «бодунских» вещей — «Фа фа фа» и «День Победы», которые сегодня вгоняют в экстаз их фанатов по всему свету. Тогда, в «Крыльях», народ безмолвствовал. «Мы отыграли в тот вечер «Фа фа фа», и зал встретил ее тишиной, — досадует Федоров. — Хотя эта песня, на мой взгляд, у нас одна из лучших».
«Бодун» непроизвольно оказался «аукцыоновским» Рубиконом. Перейдя его, группа вырулила на воспетую ею позднее «долгую дорогу бескайфовую» (то есть на самый упоительный для себя маршрут), по которой уже не пошли ни Кира, ни Вова, ни те, кто посчитал, что прежний «АукцЫон» закончился и начался: «сольный проект Леонида Федорова, что то вроде «Федоров и оркестр». Проект, который сам не лезет тебе в душу, а лежит где то на второй полке справа в серии «Вечное»…». Это цитата из чьего то ЖЖ января 2006 года.
Леня в 1990 х уже перестал заморачиваться на подобные суждения. Возможно, именно на «Бодуне» его остаточная рефлексия по поводу формы «аукцыоновских» песен и их восприятия публикой окончательно прошла.
***
АукцЫон. «Бодун» (переиздание 2015 года) 02.12.2015:
http://reproduktor.net/
Анонсируя издание, компания «Геометрия» делала упор на то, что на этот раз «Бодун» представлен в том виде, как задумывался музыкантами изначально. Дело в том, что на ранние издания альбома не попала «Песня про столбы», в тексте которой присутствовало нецензурное слово из трёх букв. Песни не было ни на первом виниловом (1991), ни на первом CD-издании (1994), которые выпустила компания SNC records. Впервые она была опубликована в 1995 году и с тех пор прочно прописалась в трек-листе. Так что на сенсацию факт её наличия в новом релизе не тянет. Куда интереснее и важнее то, что представлено на DVD и втором CD.
Бонус-диск содержит запись состоявшегося 10 октября 1991 года концерта «АукцЫона» в немецком Люнебурге. Правда, основу сет-листа здесь составили произведения из предыдущего диска – «Жопа». «Бодун» представлен лишь четырьмя песнями. Зато запись даёт представление о том, в какой форме находился коллектив к моменту выхода рассматриваемого альбома. Как минимум, это интересно.
На DVD представлены записи двух концертов: в Витебске, на котором, как гласит история, впервые прозвучали песни из «Бодуна», ещё в «сыром» виде, и выступление в студии на Шаболовке, снятое творческой группой «Программы А» (1993). Запись, выпуска которой ждали уже давно, постепенно теряя надежду на то, что она когда-нибудь будет опубликована.
На мой взгляд, «Бодун» стал одним из лучших релизов серии переизданий альбомов «АукцЫона». Здесь полностью выдержана концепция, вплоть до подставок под пиво, напиток, который чаще всего помогает справиться с похмельным состоянием, а содержимое бокса грамотно распределено по своим местам. И нет ничего лишнего. Единственный недочёт – меню DVD, при первом знакомстве с ним глаза разбегаются и не сразу понятно куда нужно нажимать, чтобы посмотреть интересующий концерт целиком.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы АУКЦЫОН
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АУКЦЫОН«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АУКЦЫОН по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий