АЛИСА — «Моё поколение» (К. Кинчев)

Входит в альбомы «Энергия» (1985-86) и «Шабаш» (1991)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
Н. Барановская «По дороге в рай», 1993 г.:

…Над «Поколением» было написано посвящение: «Жертвам событий 13 мая в Филадельфии». Тогда полиция, по сообщениям нашей прессы, убила несколько человек, взорвав гранату в негритянском гетто. С точки зрения господ идеологов всё было чисто. А на концертах кто поёт посвящения? Никто. Не сочтите это за цинизм. Такие ходы диктовало время.

.

***
А. Кушнир «100 магнитоальбомов советского рока»:

Первой из композиций, на которой Тропилло развернулся не на шутку, была «Мое поколение». В этом молодежном гимне он выступил сразу в четырех ипостасях — композитора, музыканта, поэта и звукорежиссера.
Написанное незадолго до записи и сыгранное только на одном концерте, Мое поколение не имело четкой интродукции. Тропилло придумал к ней небольшую увертюру, которую неподражаемо сыграл на скрипке Александр Куссуль, а последние ноты вытянул на флейте сам Андрей Владимирович.
Затем Тропилло подредактировал кинчевскую строку «Около двух тысяч лет отдано нелепой игре». Он предложил заменить две тысячи лет на «две тысячи тринадцатых лун», придав этому фрагменту космогоничный характер.
Основное же изобретение заключалось в том, чтобы на протяжении всей композиции выставлять сильную долю в тех местах, где у Кинчева заканчивается дыхание. Технически это осуществлялось при помощи огромного количества склеек. У человека физически не хватило бы воздуха так спеть, — рассказывает Тропилло. — Если эту песню попробовать продышать вместе с поющим, то можно понять, где идут эти врезки. Это высший пилотаж. Его механизм можно изучать долго и упорно, но так и не понять, как именно это сделано. Возможно, в нормальную голову это не лезет, но я представлял себе, что со слушателем разговаривает Господь Бог. А ему, как известно, воздух не нужен.

.

***
Из интервью с В. Гаккелем, 14 марта 2011:

ИЛ: Как сессионный музыкант вы играли в альбоме «Энергия» АЛИСЫ.

Всеволод Гаккель: Это ерунда. В одной студии у Тропилло писались разные музыканты. Я в то время в той компании был единственным человеком, игравшим на виолончели, и тогда же в АКВАРИУМЕ появился скрипач Саша Куссуль, и мы записывали альбом «День Серебра», а Кинчев писал свой альбом. Люди встречаются на сессиях звукозаписи, кто-то пришёл раньше, кто-то ещё не закончил, и так: «О! Давай-ка мы сюда ещё и виолончель запишем!» Ну да, мы с Куссулем записались в одной песне в альбоме АЛИСЫ, но я не могу это вычленить в получившейся записи. Получается, это и не нужно было по аранжировке, никакого смысла не было… Ну, кроме того, что у меня в биографии есть факт, что я записывался с АЛИСОЙ.

.

***
К. Кинчев, «Наше радио», программа «Летопись»:

Да, «Почти 2000 лет» у меня была строчка, а он предложил «2013-х лун». В общем, это действительно лучше.Он подводил базу, но сейчас я вряд ли смогу объяснить. 13 луна — это годовой цикл. Соответственно, это то же самое, что 2000 лет. Тропило в принципе и вокалом руководил, когда я с шепота выходил на голос. Это тоже все творчество Андрея Владимировича.

.

***
Из интервью с К. Кинчевым, «Молодость Сибири», N4, 1992:

— Кого ты называешь «своим поколением»? Ведь ты имеешь в виду не возрастное понятие?

— Глубже я имею в виду. Мое поколение — все те, кто созвучен проблемам, печалям, радостям и горестям группы АЛИСА.

.

***
Из ответов К. Кинчева на вопросы посетителей официального сайта АЛИСЫ alisa.ru:

Без имени:
Привет Костя, хочется кое-что узнать:
Кого ты сейчас считаешь своим поколением? Это те кто:
— родился примерно тогда, когда и ты родился
— вырос на сломе двух государств — СССР и РФ.
— вырос в духовной блокаде

К. Кинчев:
Всех тех, с кем мне выпала честь жить в одно время.

.

***
Из интервью с К. Кинчевым,, г. «Аргументы и факты» 52 (1209), от 24 декабря 2003:

— Сегодня ты по-прежнему исполняешь старую песню «Мое поколение» со словами: «Мое поколение молчит по углам, мое поколение не смеет петь..» Она была актуальна в 80-х, когда рок был в загоне, но сегодня же другие времена. Разве не так?

— А ты что, часто слышишь группу «Алиса» на радиостанциях, позиционирующих себя как рок-н-ролльные? Нет. Потому что сейчас на рок-радиостанциях в почете три темы: а) суицидальная, то есть страдания от того, какой я несчастный; б) наркотическая, говоря иначе, уход в иллюзорный мир от несовершенства мира; в) голый, ничем не прикрытый цинизм, чем больше мата или черного юмора, тем лучше.

.

***
К несчастью я слаб, как был слаб очевидец событий на Лысой горе… — Распятие Иисуса Христа произошло на Голгофе, «Лобном месте». Подобные холмы с голыми вершинами у нас обычно называют лысыми горами. Именно так назвал Голгофу М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита», откуда Кинчевым и был почерпнут данный образ.

len_rock_klub
Первая версия песни «Мое Поколение» вышла на пластинке-сборнике «Ленинградский рок-клуб». Она несколько отличается от окончательной версии.

Версия с альбома «Энергия»:

Версия с альбома «Шабаш»:

***
Песня «Моё поколение» прозвучала в художественном фильме «Взломщик» (1986), где Кинчев сыграл одну из главных ролей.

_______________________________________________________________________

Текст песни «Мое поколение»:

Две тысячи тринадцатых лун*
отдано нелепой игре,
Но свет ушедшей звезды**
все еще свет.
Тебе так трудно поверить —
твой путь от этой стены к этой стене.
Ответь:
понял ты меня или нет?

К несчастью я слаб, как был слаб очевидец
событий на Лысой горе.
Я могу предвидеть,
но не могу предсказать.
Но если ты вдруг увидишь
мои глаза в своем окне
Знай,
я пришел помешать тебе спать.

Мое поколение молчит по углам,
Мое поколение не смеет петь,
Мое поколение чувствует боль,
Но снова ставит себя под плеть.
Мое поколение смотрит вниз,
Мое поколение боится дня,
Мое поколение пестует ночь,
А по утрам ест себя.

Сине-зеленый день
встал, где прошла гроза.
Какой изумительный праздник,
но в нем явно не хватает нас.
Тебе так трудно решиться, ты привык
взвешивать — против, взвешивать — за.
Пойми,
я даю тебе шанс.
Быть живым — мое ремесло,
это дерзость, но это в крови.
Я умею читать в облаках имена
тех, кто способен летать.
И если ты когда-нибудь
почувствуешь пульс Великой любви,
Знай,
я пришел помочь тебе встать.

Мое поколение молчит по углам,
Мое поколение не смеет петь,
Мое поколение чувствует боль,
Но снова ставит себя под плеть.
Мое поколение смотрит вниз,
Мое поколение боится дня,
Мое поколение пестует ночь,
А по утрам ест себя.

…………………………………………………..
В ранних вариантах было:

* — «Почти две тысячи лет…»

** — «Но свет давно погибшей звезды…»

.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы АЛИСА

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АЛИСА«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АЛИСА по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий