Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
4. Сумасшедший дом
(П. Самойлов)
7. Снова в Америке
(К. Кинчев / П. Самойлов)
8. Света (Туши свет)
(К. Кинчев)
9. Прозаик
(П. Самойлов)
10.Черта
(С. Задерий — О. Котельников)
12.Нет войне
(К. Кинчев)
13.Чунга-чанга
(П. Самойлов)
14.Поллюционный Сон
(К. Кинчев)
15.Голубой банщик
(П. Самойлов)
16.Всё это рок-н-ролл
(К. Кинчев)
17.Танец на палубе тонущего корабля
(С. Задерий — О. Котельников)
В последней редакции альбома отсутствует песня «Поллюционный сон».
К.Кинчев — голос
П.Самойлов — голос, бас, аккустическая гитара
А.Шаталин — гитара, рояль
М.Нефедов — барабаны
П.Кондратенко — клавиши
А.Журавлев — саксафон
А.Королев — пьяные дела
Запись 1989 г.
Звукорежиссеры — В.Глазков, Ю.Шлапаков
Художник — В. Гаврилов
Фото — Н. Чанышев, Г. Семёнов, М. Грушин, А. Шишкин, Ю. Чашкин, Н. Васильева
Компьютер — О. Пилсудский
(c) 1990 Алиса
(c) 1994 В.Г. (дизайн)
(p) 1994 APEX AXCD 2-0050 [CD]
(c) (p) 1997 Extraphone Ex 97035 [CD; на торце ошибка «Ст.206 ч.6»]
Обложка магнитофонной кассеты альбома «206, часть 2»:
* * *
Разговор во время акустического концерта в ДК Профсоюзов (г. Псков) 12-13.03.1988:
— Костя, расскажите пожалуйста о Вашей, о Вашем (поправляется) новом альбоме.
К. Кинчев: Значит, ну, новый альбом мы начали писать, ездили в Минск, записали болванки. Теперь, значит, нам предстоит записать голоса. Ну, там кое-что переделать ещё… Ну, и свести. Ну, мы надеемся, что этот альбом появится где-нибудь… Ну, было бы здорово, если бы к маю появился. Ну, вот… Там мы записали 14 песен, из них, конечно, выберем песен 8, что составят альбом. Ну, ориентировочное название у него «206/2».
***
Статья из журнала «Музыкальная Жизнь» №24 1988:
Сейчас «Алиса» работает над новым альбомом, имеющим пока рабочее название — «206, часть 2». В него должны войти песни не только Кинчева, но и басиста группы Петра Самойлова. Запись ведется вместе со звукорежиссером Андреем Глазковым (он же был в студии с «Алисой» во время создания «Блока Ада»). Вполне возможно, что к моменту выхода этой статьи альбом «206, часть 2» уже увидит свет, конечно, в магнитоварианте.
***
Из интервью с К. Кинчевым, «Советская Молодежь» 17.04.1990:
В январе мы выпустили магнитофонный альбом. Маленький такой, полуакустический полуэлектрический. Сейчас он в Питере уже ходит. «206 часть 2-я» называется. Но это хулиганский альбом. Это сборник простых хитов, пес ни под гитару.
***
Статья из «Ленинская Смена» 03.07.1991:
— Петя Самойлов тоже пишет песни. В ваш альбом «206, часть 2», вошли семь его песен. Почему вы никогда на концертах их не исполняете?
— Его песни совсем другого плана. Все это в «Алису» не вписывается — резкий диссонанс. Я Петю подталкиваю, говорю, чтобы он свой сольный альбом делал.
— Кстати, как насчет «206»? Что-то этого альбома не видать и не слыхать.
— А я даже не знаю, куда подевалась фонограмма. Собственно, пластинкой мы ее и не собирались выпускать.
***
История альбома «206 ч.2» (www.kibitka.net):
В начале 1988г. Алиса приступила к записи студийного альбома с рабочим названием «206/2». Однако в ходе работы исходная концепция альбома претерпела изменения, он получил другое название — «Шестой лесничий», и ряд песен оказались «за бортом». Среди таковых были «Армия жизни», обязательный концертный номер «Нет войне», «Все это рок-н-ролл».
С самого начала в «206/2» планировалось включить песни из репертуара Самойлова. И вот, в начале 1989г., Петр Сергеевич записал на студии «Мелодии» свои песни, причем моральную поддержку ему оказывал Андрей Королев, только-только заступивший на пост клавишника Алисы.
Самойлов: «Свои песенки я записывал в Москве на «Мелодии», у Витьки Глазкова в подвальчике. А пили тогда коньяк. И портвейн. Одновременно, естественно. Портвейна было много, а коньяку, наоборот, мало, поэтому на самом деле пили портвейн, а запивали коньяком, чтобы вкусно было. А поскольку мне петь, мне коньяку-то и не наливали. Портвейн можно, поскольку детский напиток, в то время его пили как… сок. А коньячку нельзя, иначе слова забуду. Я всё равно забыл: у меня там «Дятел» так до конца и не спет. Ну, забыл, два раза пытался спеть, и всё время забывал то это, то то. Ну, тогда уже был край. Мне Королевич всё-таки втихую подвинул стаканчик с коньячком. А Королевич выпил крепко! Он делал какие-то свисты и хлопки. Он мне сразу сказал: «Я тебе сейчас буду делать перкуссию.» Вот и сделал».
Петр Самойлов исполняет свои песни.
Репертуар Петра Сергеевича — это отдельная тема. Ведь у него же был свой собственный песенный багаж, совершенно отличный от кинчевского. Правда, Алиса песен Самойлова никогда не исполняла. Кинчев: «Его песни совсем другого плана. Все это в Алису не вписывается — резкий диссонанс. Я Петю подталкиваю, говорю, чтобы он свой сольный альбом делал».
Но хотя Петины песни вызывают определенный интерес у алисАмании, сам он к ним так же серьезно не относится, перенеся запись своего полноценного соло-альбома где-нибудь на период пенсии! А на современном этапе, по его мнению, надо делать песни Константина, и мысль эта осенила Петра Сергеевича сразу после знакомства с Кинчевым.
Самойлов: «У него уже был громадный багаж песен к тому времени. Их нужно было делать. Если уж появился такой человек, с такими песнями, то, извините, надо работать на него. Может быть, я первый это понял. Сразу. Потому что таким уж полным кретином я тогда не был, это я сейчас уже начинаю тупеть, с возрастом. А тогда я был поумнее».
Песни Самойлова и те вещи, которые не попали на «Лесничий», планировалось выпустить отдельным магнитоальбомом «Статья 206 часть 2». Но затем в истории альбома начинается темный период. В народе-то эта запись ходила, но у музыкантов оригинала уже не было. Как рассказывал сам Кинчев в конце 1991г.: «Получилась, к сожалению, история не очень радостная для меня и, соответственно, для всех. Мастер-тейп мы не то что потеряли, у нас его просто украли. Поэтому материала этого нет в природе. То есть у кого-то он и есть, у кого-то он лежит. Но мы им не обладаем, поэтому, соответственно, и не тиражируется это, и пластинку мы выпустить не можем. Так все это и ушло с концами… Может копировал кто-то с этого украденного «мастера», но 38-ую скорость у нас двинули, после того, как мы все это сделали».
Собственно говоря, музыканты по утерянной записи особенно не серчали, на вооружении уже была абсолютно новая программа «Шабаш», в которой они были заинтересованы значительно больше. Даже, когда «мастер» нашелся-таки в сибирском городке Жиганск (что на берегах реки Лена), его несколько раз прокрутили в радиопередаче «Армия Алиса», и дальше дело не пошло. Однако в 1994г. все-таки решили вернуться к забытой записи и выпустить ее. Для этого дозаписали четыре песни из старого репертуара.
Самойлов: «Никто не мог вспомнить, где находится мастер. Черт его знает, где пылилась эта здоровенная километровая коробка. Наконец, вспомнили и нашли — даже не знаю где… Затем она долго лежала то ли у Константина, то ли у Славки (Батогова). Опять же, никто о ее судьбе не задумывался, а потом на этот товар нашелся покупатель… Смотрим, а материала-то минут на 20. Не выпустить альбом! Надо его дописывать… И нам пришлось сесть и быстренько дописать четыре песенки из того времени, пришлось окунуться в ту атмосферу — помолодеть — это очень просто, самое сложное — повзрослеть… Взяли песню Котельникова «На палубе тонущего корабля», и ещё две или три песни дописали уже в Ленинграде, на точке в ДК пищевиков. Сели и прямо на портативную студию и закатали».
***
Из интервью с П. Самойловым, «Ура! Бум-бум» (Ростов-на-Дону) № 11 / 1994:
П. С.: — …А недавно — в 36 лет — я впервые сел за руль собственной машины — пришел гонорар за то что я когда-то мерз в Минске, записывал «206-ю» и я еще немного денег подзанял и купил машину.
УББ: — Правда ли оригинал «206-й» был потерян?
П. С.: — Темная история: никто не мог вспомнить, где находится мастер. Черт его знает где пылилась эта здоровенная километровая коробка. Наконец, вспомнили и нашли -даже не знаю где… Затем она долго лежала то ли у Константина, то ли у Славки. Опять же, никто о ее судьбе не задумывался, а потом на этот товар нашелся покупатель и нам пришлось сесть и быстренько дописать четыре песенки из того времени, пришлось окунуться в ту атмосферу — помолодеть — это очень просто, самое сложное — повзрослеть.
***
Информация с официального сайта АЛИСЫ, alisa.ru :
Абсолютно хулиганский альбом, полностью соответствует своему названия ( Статья 206, в Уголовном Кодексе РСФСР — хулиганство). Злостного хулиганства в альбоме нет, а скорее просто «отвяз» музыкантов. Несколько лет спусят эти же настроения, с романтическим отттенком будут звучать в альбоме «Джаз». По приданиям, оригинал уже готового альбома был утерян и всплыл в некоем «загадочном сибирском селении» только в 1994 году. Был сразу же после этого выпущен и с тех пор радует слушателей.
***
Из интервью с К. Кинчевым, «Ленинская Смена» 03.07.1991:
— Петя Самойлов тоже пишет песни. В ваш альбом «206, часть 2», вошли семь его песен. Почему вы никогда на концертах их не исполняете?
— Его песни совсем другого плана. Все это в «Алису» не вписывается — резкий диссонанс. Я Петю подталкиваю, говорю, чтобы он свой сольный альбом делал.
— Кстати, как насчет «206»? Что-то этого альбома не видать и не слыхать.
— А я даже не знаю, куда подевалась фонограмма. Собственно, пластинкой мы ее и не собирались выпускать.
***
Из интервью с П. Самойловым, «Ура! Бум-бум» (Ростов-на-Дону) № 11 / 1994:
— …А недавно — в 36 лет — я впервые сел за руль собственной машины — пришел гонорар за то что я когда-то мерз в Минске, записывал «206-ю» и я еще немного денег подзанял и купил машину.
— Правда ли оригинал «206-й» был потерян?
— Темная история: никто не мог вспомнить, где находится мастер. Черт его знает где пылилась эта здоровенная километровая коробка. Наконец, вспомнили и нашли — даже не знаю где… Затем она долго лежала то ли у Константина, то ли у Славки. Опять же, никто о ее судьбе не задумывался, а потом на этот товар нашелся покупатель и нам пришлось сесть и быстренько дописать четыре песенки из того времени, пришлось окунуться в ту атмосферу — помолодеть — это очень просто, самое сложное — повзрослеть.
***
Из ответов К. Кинчева на вопросы посетителей официального сайта АЛИСЫ alisa.ru:
Без имени:
В фильме «Рок-н-ролл — это не работа» напрочь отсутствует информация об альбоме «206/2». Почему?
Кинчев:
Потому, что мы это «альбомом» не считаем, так, баловство, как и «Геополитика».
***
К. Кинчев, интервью журналу «Rockfuzz» №23, 1995:
«206, ч. 2» мы писали как раз параллельно «Лесничему», но «мастер» был у нас украден, и я думал, что мы его уже не найдем. Никогда. Уже потом, из города Жиганска позвонили люди и сказали, что у них есть 38-я скорость, т.е. оригинал. И мы его выпустили недавно, только в 95-м.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы АЛИСА
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АЛИСА«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АЛИСА по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий