«Мы будем делать то, что мы захотим,
а сейчас мы хотим …танцевать.»
Виктор Цой
Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
3. Горизонт
(К. Кинчев, А. Шаталин — К. Кинчев)
6. Каждую Ночь
(К. Кинчев, А. Шаталин — К. Кинчев)
7. Понедельник
(К. Кинчев, А. Шаталин — К. Кинчев)
9. Доброе Утро
(К. Кинчев)
10. Посторонний
(К. Кинчев, П. Самойлов — К. Кинчев)
11. Где Твой Билет?
(К. Кинчев)
12. Путь в Сторону Леса
(К. Кинчев)
К.Кинчев — музыка и слова (кроме 4)
А. Киселев — музыка и слова (4)
К.Кинчев и А.Шаталин — музыка (3, 6, 7)
К.Кинчев и П.Самойлов — музыка (10)
К. Кинчев — голос
П. Самойлов — бас-гитара
А. Шаталин — гитара
Е. Левин — гитара
М. Нефедов — барабаны
Д. Парфенов — клавиши
Р. Парыгин, В. Александров, Г. Зонтов — духовые
А. Пономарев — гитара (10)
Фото — Р. Юнисов, Д. Исаев.
Запись — студия «Красные горы»
Сведение — К. Кинчев, П. Самойлов, Ю. Шлапаков
Администрация — В. Батогов, А. Селищева, Л. Арутюнов, А. Корналевский
Мастеринг — А. Субботин «Saturday Mastering Studio» 2001
Режиссер клипа «Веретено» — М. Масальцев. Сценарий — К. Кинчев, М. Масальцев
Дизайн — Студия «Союз» 2001 (Д. Исаев)
(c) 2001 К.Кинчев
(c) 2001 Продюссерский центр И. Матвиенко/НФА
(c) & (p) 2001 Студия «Союз» SZCD 1358-01 [CD] / SZMC 1358-01 [MC].
* * *
Информация с сайта kibitka.net :
Надо заметить, что ещё до записи «Jazz» П.С.Самойлов говорил о двух полуакустических программах, потому что таких песен у Кинчева немало, и одним проектом не обойтись. «Один будет называться «русский альбом», будет очень простой – на трех аккордах, которые можно сидеть и петь. Там будут известные и неизвестные песни. И будет «лирический альбом», более усложненный, потому что песни писались на большом протяжении времени – лет десять он потратил на эти песни и потому и по музыке сюда войдет все. Он пробовал в одном стиле играть, потом в другом – смесь – джаз, фанк, босанова, в конце концов. Он будет красивый и мелодичный, со всякими штучками…»
В декабре 1998 г. Самойлов рассказал, что второй цикл старых песен Кинчева будет называться «…Танцевать». Правда, в тот момент группа была занята подготовкой материала для «Солнцеворота». И таким образом, к реальной работе над вторым «лирическим альбомом» Алиса приступила лишь летом 2000г. Вначале был сделан демо-вариант, а в ноябре группа стала записывать «вчистую». Как и при записи «Солнцеворота» использовалась личная передвижная студия «Красные горы».
***
Интервью с К. Кинчевым, 22.12.2000:
— Меломаны заждались вашего нового альбома…
— Процесс записи идет, но пока говорить о новом диске рано. Могу только сказать, что туда войдут песни, не включенные в альбом «Jazz», и наши новые работы. По настроению это будет передышка между боями (улыбается). Альбом называется «Танцевать». Демо-запись мы делали все лето в деревне. Сейчас все записываем начисто, у себя на базе, там же, где мы писали «Солнцеворот». Это лучше, чем арендовать чужую студию.
— Как вообще идет работа над новым диском?
— Мы начали с того, что вспомнили квартирные записи 80-х и вернулись к истокам, потому что кайфа от самого процесса несравненно больше, чем в работе на дорогих, накрученных студиях.
— Как же стандарты качества удается соблюсти? Если было бы так здорово, то, наверное, все музыканты предпочли бы записываться в домашних или дачных студиях!..
— Нас это качество устраивает. Да и в основном нас слушают на «колбасках», а качества нашей нынешней цифровой студии вполне хватает для «колбасного» магнитофона. Хотя и на приличном аппарате наша запись звучит весьма достойно. По крайней мере, послушав наш звук, многие коллективы настолько загорелись, что начали записываться у нас на студии. Важно, что у нас звук рулят опытные, талантливые саундпродюсеры. Инструментал пишем на даче, да и голос я могу в деревне писать, на точке, — где захочется и когда захочется. Можно в бане или на свежем воздухе.
***
К. Кинчев:
Альбом «Танцевать» скорее бит, нежели джаз, некая передышка между боями – разве что этим «Танцевать» несколько перекликается с «Джазом». «Джаз» вышел вслед за «Черной меткой», тяжелой и концептуальной работой. А «Танцевать» выходит после «Солнцеворота», тоже очень важной для нас работы. Только в этой последовательности можно проследить некую параллель. Музыкально «Танцевать» и «Джаз», на мой взгляд, совершенно разные.
…»Танцевать» – лиричное состояние моей души. Этот альбом я расцениваю как передышку между боями. Как возникают лиричные альбомы у коллектива «Алисы»? Пишутся песни, которые не походят на её традиционное звучание, и поэтому, на какое-то время откладываются в ящик. Когда их накапливается некоторое количество, они объединяются в отдельный альбом лирики. Так было с альбомом «Джаз», так сейчас произошло с альбомом «Танцевать».
***
Интервью с К. Кинчевым, г. «Неделя города», 12 (97) 21.03.2002:
— Почему этот альбом называется «Танцевать»?
— Здесь нет никаких серьезных объяснений, название возникло само собой. Просто появилась песня, которая называется «Танцевать», она самая главная во всем альбоме. Именно вокруг неё мы комплектовали всю пластинку.
— Всегда ли весь альбом строится вокруг одной песни?
— Перед тем как появился этот альбом, существовал вымученный и выстраданный проект «Танцевать» — это лирика. Туда вошли песни, которые, вообще-то, и не подходят под определение «группа «Алиса». Они накапливались и ждали своего срока. Когда их собралось 12 штук, мы сделали альбом.
***
Пресс-конференция по поводу выхода альбома «Танцевать», 09.11.2001.:
— «Танцевать» обозначен в пресс-релизе как «передышка между боями». Что Вы подразумеваете под «передышкой между боями»? Какими боями и с кем?
Кинчев: Все наши этапные работы всегда воспринимались «музыкальной критикой» очень негативно, но альбом «Танцевать», как я думаю, будет иметь неплохие отклики… Быть может я и ошибаюсь… Так вот, именно эти «неплохие отклики» я и назваю передышкой между боями. Что имеется ввиду: допустим альбом «Солнцеврот», который для меня и для коллектива «Алиса» является важнейшей работой и который не был обосран в СМИ только ленивым, был предан забвению практически всеми радиостанциями и соответственно для широкой публики прошел совершенно не замеченным…
Соответственно, наверное и следующий альбом будет воспринят журналистами негативно. Поскольку в нем будут подниматься темы, волнующие сердце… Я не хочу сказать, что песни из альбома «Танцевать» меня не волнуют, но это ПРОСТО ПЕСНИ, лирика… Лирическое состояние, которое меня посещает время от времени…
…- Насколько Вы сами довольны альбомом «Танцевать»?
— Хорошая работа…
— А если сравнивать с предыдущими работами?
— Нет, ну «Танцевать» ни в какое сравнение с «Солневоротом» не идет… «Солнцеворот» — это этапный альбом, переход в новое качество, более ясное видение мира…
— А с чем бы ты сравнил «Танцевать»?
— Естественно, он ближе всего к «Джазу»… К «Для тех, кто свалился с Луны»…
***
К. Кинчев, 2001 г.:
Для меня это лирика. Лирику ведь всегда собираешь из разных временных пластов, потому что, как правило, в серьезные концептуальные альбомы лирика не входит. Поэтому она лежит в запасниках. Потом, когда ее накапливается на альбом, можно сделать и альбом. Так было с «Jazz’ом», так и с альбомом «Танцевать» произошло. А вообще, без лирики любой творческий человек несозидателен, потому что, если нет лирики, то нет никакой жизни…
***
Из интервью с Константином Кинчевым, «АиФ», 2001:
— Альбом «Танцевать» легкий по форме (он в чем-то схож с «Джазом»). Это означает что с возрастом тянет к простоте? Надоело играть тяжелую музыку?
Кинчев: Если считать что за год после выхода «Солнцеворота» я сильно «сдал» и меня внезапно потянуло к «простоте», то, конечно, да… А если добавить к этому что большинству песен из альбома «Танцевать» уже более пятнадцати лет лет, то следует логичекий вывод — я был «уставшим стариком» практически с рождения…
_________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы АЛИСА
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АЛИСА«
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АЛИСА по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий