<<< | СОДЕРЖАНИЕ | >>>
Наступил день, на который была назначена Самая Главная и Решительная Операция. Злая волшебница Ябеда-Корябеда проснулась ещё затемно. Наскоро умылась, почистила зубы, сделала зарядку.
Затем она хлопнула в ладоши.
— Ну что ж. Начнём, пожалуй!
НА РАССВЕТЕ
Город спал, когда по пустынным улицам проехала управляемая Дорой-1 машина для разбрасывания песка. Но вместо песка она оставляла на мостовой яркие квадратики жевательной резинки.
Маршрут машины был разработан злой волшебницей так, что она проехала по всем улицам города, но ни по одной из них не проехала два раза. Таким образом, жевательной резинки хватило на то, чтобы усеять ею все мостовые.
1. УКАЖИТЕ МАРШРУТ МАШИНЫ.
Главные события начались, когда проснулись и отправились в школу ребята. Рты были набиты лимонной, апельсиновой, мандариновой, мятной жвачкой. Шум от жевания поднялся такой, что воробьи и вороны в панике поднялись в воздух и, пронзительно крича, покинули город.
Когда же начались занятия, учителя были поражены странной тишиной, стоявшей в классах. Не было сделано ни одного замечания за разговоры на уроках. Объяснение нового материала происходило при полной и несколько даже
зловещей тишине.
Всё стало ясно, когда начались вызовы к доске.
И здесь никто из учеников не раскрыл рта. Жевательная резинка застыла, накрепко склеив челюсти легковерных школьников.
Агенты Ябеды-Корябеды ликовали…
ДОКТОР НА ТРУБЕ
В глубокой задумчивости слушал Мурзилка Девятую сонату композитора Бетховена. Вдруг и приемнике что-то затрещало, затем стихло и послышался голос:
— «Ромашка», «Ромашка, Я — «Традесканция». Поздравляю Дору-1, Дору-2 и Локтя с успешным проведением Главной Операции. Но появилась опасность! К пострадавшим вызван известный врач профессор Горохов. Необходимо перёхватить его по дороге.
Приметы доктора:
Он будет ехать на мотоциклё.
С чемоданчиком на багажнике.
На носу — позолоченные очки.
Желаю успеха. Ябеда-Корябеда.
Мурзилка взволнованно заходил по комнате. Что делать? Взгляд его упал на игрушечный телефон
— А это идея! Мурзилка взял отвертку, паяльник, и работа закипела.
Через десять минут из приёмника и телефона был собран простейший радиопередатчик.
2. С ЧЕГО МУРЗИЛКА НАЧАЛ РАЗБИРАТЬ ПРИЕМНИК?
Мурзилка взял в руки микрофон:
— «Ромашка», «Ромашка»Ю я — «Традесканция»! Экстренное сообщение! Профессор Горохов срочно поменял приметы. Сообщаю новые:
Доктор едет на трубе,
Балалайка на спине,
А гитара на носу,
Доктор любит колбасу.
Ябеда-Корябеда.
Агенты находились уже в засаде, когда приняли сообщение Мурзилки.
— Хитёр профессор. Ишь как ловко замаскировался — гитара на носу!
Дора-1 достал невидимую веревку — перевертыш. — Но нас не проведёшь!
3. КТО ИЗ ПЯТИ РЕБЯТ ЛАЗУТЧИКИ?
Агенты решили натянуть верёвку на пути профессора. Каждый, споткнувшийся об неё, как вы помните, начинал говорить слова наоборот. Когда доктор прибудет к ребятам и заговорит, таким образом, вряд ли кто-нибудь поймёт его рекомендации.
Дора-1 и Дора-2 притаились в канаве и ждали. Ждали час, два. Ждали три.
Ближе к вечеру на дороге появился молодёжный музыкальный ансамбль «Трали-вали». Приметы его, правда, не полностью совпадали с теми, что были известны агентам. Но были подозрительно близки. Один из музыкантов нёс трубу (он, правда, на ней не ехал, но, может, у нее мотор сломался…). Второй был с балалайкой на спине (!). Третий держал гитару не на носу, но все же ее имел.
Этого было достаточно, чтобы подозрительная троица была «обработана» веревкой-перевертышем.
Прибыв на концерт, музыкальный ансамбль первую же джазовую мелодию сыграл наоборот. Публика недоумевала. Последовали неуверенные хлопки. Музыканты в растерянности смотрели друг на друга. Никто не мог понять, что же произошло.
ОСЕЧКА
Задолго до описанных событий профессор Горохов спокойно проехал мимо ничего не подозревающих агентов.
Все жертвы жевательной резинки были собраны в городском Дворце спорта. Не доезжая двух кварталов, доктор услышал многоголосое мычание: школьники пытались разговаривать. Некоторые, наиболее сообразительные, стали даже немножко понимать язык коров и не без успеха с ними беседовать.
Другие же наловчились мычать азбукой Морзе.
4. ЧТО МЫЧИТ ВАЛЕРА ИВАНОВ?
Профессор привёз с собой чемоданчик, доверху набитый голубыми таблетками. Все облегченно вздохнули: достаточно было проглотить такую таблетку, и через пять минут жвачка теряла свои свойства.
Но… но никто не мог не только проглотить таблетку, но даже взять её в рот. Рот был по-прежнему накрепко схвачен жевательной резинкой
Приунывшие было агенты воспряли духом.
Мурзилка прибыл во Дворец спорта, когда все уже были в отчаянии. План действий созрел у него по дороге.
— Внимание! — громким, уверенным голосом сказал Мурзилка, входя в зал. — Внимание! Делаем все глубокий вдох через нос! Затем сильный, очень сильный выдох через рот. Так, чтобы у вас получился воздушный шарик.
— Вдо-о-ох! Выдох!!!
Тысячи воздушных шариков поднялись к потолку и вылетели в открытые окна.
Через час все ребята были освобождены, а в небе над городом плавали разноцветные облака из воздушных шариков.
Так взлетела на воздух авантюра злой волшебницы Ябеды-Корябеды.
<<< | СОДЕРЖАНИЕ | >>>