Входит в альбом «Табу» (1982)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
Из книги «АКВАРИУМ. Сны о чем-то большем»», М.: «София», 2004 г.:
Не все знают, что на репетициях к Тбилиси уже исполнялись только что написанные «Сыновья молчаливых дней». К сожалению, ни на одном из двух грузинских концертов эта композиция не прозвучала.
«Очень жалко, что мы не исполнили «Сыновья молчаливых дней», — сокрушался впоследствии Гребенщиков. — Поскольку Сашка Александров там играет такие чудовищные вещи, что King Crimson просто отдыхает. Звук фагота, усиленный микрофоном, — это было нечто. Естественно, в звукозаписи передать тогда это было невозможно. В альбоме «Табу» композиция очутилась «задним числом» — в Тбилиси мы не стали ее играть из-за стремных текстов».
***
А. Кушнир, «100 магнитоальбомов советского рока»:
Каждый трек делали нереально быстро — максимум в два дубля. Переигрывались лишь криминальные фрагменты, причем иногда удавалось сделать и этого. К примеру, композиция «Сыновья молчаливых дней» (написанная по мотивам творчества Doors и песни Дэвида Боуи «Sons of the silent age» <из альбома «Heroes» (1977 г.) — С.К.>), изначально планировавшаяся минут на десять, в итоге получилась значительно короче. Со слов музыкантов, «теоретически она могла быть длиннее, завершеннее и лучше», но у Тропилло в тот момент закончилась пленка и поэтому на оригинале в конце песни следует обрыв.
***
Интервью с БГ, «РОКСИ», 1983 г.:
— Почему в «Сыновьях Молчаливых Дней» так много от «Pink Floyd»?
— Потому что Ляпин любит хорошие роковые ходы, как Гилмор. Был роскошный вариант, где соло играет виолончель с фаготом (как два танка), но он, к сожалению, не записан. Там бы вы не усмотрели сходство с «Pink Floyd».
***
Из интервью А. Кушнира с Сергеем Курёхиным, 1996,
впервые опубликовано «Московский Комсомолец» от 18.06.2004:
http://www.mk.ru/editions/daily/article/2004/06/18/110670-sergey-kurehin-zhilbyil-rok.html
— Есть такая байка, что, когда записывались «Табу», «Сыновья молчаливых дней», Боб пришел пораньше в студию, сочинял, сочинял, и Тропило говорит: «Извини, но это Кинкс, Sunny Afternoon». Борька: «Ой, черт!» — и стал переделывать. Потом приходишь ты и говоришь: «С ума сошли? Это DOORS» . Запад оказывал тлетворное влияние?
— Это абсолютно нормальный рабочий момент. У Боба никогда не было плагиата. Просто огромное количество музыкальной информации подспудно действовало. Мы слушали все, что подворачивалось под руку. И Вертинского, и даже Виноградова, не поп-звезду, но известного исполнителя, тенора лирического (поет тоненьким голоском: «Счастье мое я нашел в нашей дружбе с тобой…»). Изо всего делали конфеты.
.
_______________________________________________________________________
Текст песни «Сыновья молчаливых дней»:
Сыновья молчаливых дней
Смотрят чужое кино,
Играют в чужих ролях,
Стучатся в чужую дверь;
Сыновья молчаливых дней
Боятся смотреть в окно,
Боятся шагов внизу,
Боятся своих детей;Дайте немного воды
Сыновьям молчаливых дней….
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы АКВАРИУМ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АКВАРИУМ»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АКВАРИУМ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий