Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Ангел и Её Два Козла
(БГ, Русско-Абиссинский оркестр)
3. На Горной Тропе Далай Лама встречает Кама Сутру
(БГ, Русско-Абиссинский оркестр)
5. Тайна КПСС №3
(Титов, Русско-Абиссинский оркестр)
8. Пленение И. В. Сталина ирландским героем Фер Диадом
(А. Романов, и Русско-Абиссинский оркестр)
9. К Друзьям
(БГ — А. «Джордж» Гуницкий)
10. Легенда о падшей пионерке Насте
(БГ, Русско-Абиссинский оркестр)
12. Народный герой думает об основании династии
(БГ, Русско-Абиссинский оркестр)
13. Рыбаки обсуждают закат солнца
(БГ, С. Щураков, Русско-Абиссинский оркестр)
16. Проснувшись, Друид идёт за пивом
(А. Романов, Русско-Абиссинский оркестр)
17. Серебро Господа моего
(БГ)
18. Лой Быканах
(Русско-Абиссинская народная песня ушельцев)
(аранжировка БГ, Русско-Абиссинский оркестр,
второй голос — Андрей Горохов из АДО)
Музыка из одноименного кинофильма Сергея Соловьева
Обложка виниловой пластинки: художник А.Логвин, фото «Союзинформкино» и ВТК «Продьюсер» Мосинкомбанка.
Осенью 1990 вышла виниловая пластинка с 22-мя песнями.
В 1998 году вышел CD с 18 песнями из 22-х (отсутствуют песни не АКВАРИУМА). Именно этот трек-лист приведен выше
Этот вариант вошел также в выпущенный в 2000 году сборник «Фильмография».
* * *
***
Интервью А. Троицкого с БГ для «Программы «А» на даче А.Вознесенского, октябрь 1989 г.:
АТ: И, Вы хотите сказать, что деятельность «Аквариума» снова возобновляется и слухи о распаде этой группы стали сильно преждевременны, по меньшей мере?
БГ: Ну, как я понимаю слухи о распаде группы основываются на сообщениях жёлтой прессы, типа журнала «За рубежом», который воистину заслуживает всех замечательных эпитетов как-то «гиены ротационных машин», я не помню…замечательная цитата из Ильфа и Петрова, «продажные писаки»…вот это всё. Хуже жёлтой прессы «За рубежом» я не видел даже за рубежом. И на интервью, которые брали у моей бабушки, журналисты. Которые её звонили и спрашивали – «А что, Боря миллионер?», «Боря остался?». Она даже не понимала с кем говорит, поскольку они старательно прятали свои имена. «АквАриум» не прекращал своей работаты ни на секунду. Мы всё время были в телефонной связи, и…в частности вот сейчас выходит пластинка, двойной альбом – музыка к фильму Сергея Александровича Соловьёва «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», которая вся записана «АквАриумом» и «Русско-Абессинским оркестром», что являет из себя вот самое новое что есть в русской музыке.
АТ: Немного подробнее о фильме – хороший фильм?
БГ: Мне он дико понравился. Хоть я в нём принимал участие, делал музыку и видел его в монтажной раз, наверное, сто, кусками, но вот я тут давеча его посмотрел и…лучше фильма я ещё не видел. За последнее время. Настоящий фильм выдержан в стиле «Кислотный дом».
***
Беседа Дмитрия Быкова с Борисом Гребенщениковым, 1989 год
(напечатано в «Собеседник» №1, январь 1990):
http://www.nneformat.ru/archive/?id=1275
— Когда выйдет ваша новая пластинка?
— На ней будут песни из «Роз», а еще, благо была студия, мы записали несколько вещей последних лет, в том числе и «Поезд в Огне». Фирма «Мелодия» настолько непрофессиональна, что не умеет сама себе деньги сделать, и когда выйдет диск — неизвестно. Готов он уже довольно давно.
.
***
БГ, «Краткий отчет о 16-ти годах звукозаписи»:
Отношения с кинематографом в лице любимого Сергея Александровича Соловьева складывались так. Он говорил — Я снимаю новый фильм. Мы говорили — А что туда было бы нужно? Он говорил — Вот вам студия Мосфильма. Пишите, а там видно будет.
Мы и писали. Что-то брали себе, что-то шло собственно в фильм; остальное вышло на альбоме «Розы».
…На «Розе» мы уже были знакомы с укладом «Мосфильма», и, поэтому, могли позволить себе гораздо больше (например, трактат о чайнике, мягко вплетающийся в «Корабль Уродов»). Поэтому, с моей точки зрения, «Роза», отчасти, может быть названа номерным альбомом Аквариума. Один «Комиссар» уже определяет целый период нашей жизни (во всяком случае — философски. Это уже почти «Radio Silence»).
Помимо всего остального, на записи музыки к «Розе» впервые возникла идея «Русско-Абиссинского Оркестра»; еще в детском, непроявленном виде, скорее как баловство — но уже достаточно мощная для того, чтобы взять себе половину альбома.
***
Информация с сайта «Аквариум. Справочное пособие»:
В непосредственной близости от Аквариума словосочетание «Черная роза-эмблема печали, красная роза-эмблема любви» впервые прозвучало осенью 1986 года в том самом выпуске «Весёлых Ребят», где БГ исполняет отредактированный цензурой «Сонет». Хор между делом поёт в ритме танго вот какую строфу:
Чёрную розу, эмблему печали,
В тот памятный вечер с собой я принёс.
Мы оба сидели и оба молчали,
И плакать хотелось, но не было слёз…
Это из такой народной-народной кабацкой песни — её пели, например, и легендарный Северный, и Шуфутинский, и прочие: и куплетов, и вариантов там много, и все разные. Одна такая строфа и дала название хулиганскому соловьёвскому фильму — где и была фальшиво перепета Татьяной Друбич за расстроенным пианино перед вакханалией «Корабля Уродов». Звучало это так:
Ах, чёрная роза — эмблема печали,
А красная роза — эмблема любви.
Про чёрную розу нам черти кричали,
Про красную розу поют соловьи…
***
Ответы БГ на вопросы читателей «Ленты.Ру», 03.12.2008:
— В фильме «Черная роза…» С. Соловьева звучали удивительно красивые вещи Вашего ансамбля. Есть ли в планах написать музыку, песни к каким-либо фильмам?
БГ: Не умею писать песни к чему-то. Они либо пишутся сами, либо не пишутся вообще.
Впрочем, иногда бывают и чудеса. К таким чудесам и относится музыка к фильмам Сережи Соловьева.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы АКВАРИУМ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АКВАРИУМ»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АКВАРИУМ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий