Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
4. Серые Камни На Зеленой Траве
(БГ)
5. Когда Пройдет Боль
(БГ)
7. Меня Зовут Смерть
(БГ)
8. Трудовая Пчела
(БГ)
10. Мир, Как Мы Его Знали
(БГ)
Песни БГ
Вся музыка придумана и сыграна Аквариумом
Песня «Охота На Единорогов» записана с оркестром Равиля Мартынова, аранжировка — Л. Десятников
Студийные записи — О. Гончаров, В. Егоров, В. Венгеровский (Мир КМЕЗ)
Концертные записи — неизвестные бодхисаттвы
Восстановление — Борис Рубекин
Мастеринг — Андрей Субботин
Оформление альбома — БГ / В. Забавский
Фотографии — А. Усов, Н. Васильева, Д. Конрадт и другие неизвестные нам, но прекрасные мастера фотоаппарата.
Альбом появился в 2010 году на сайте на kroogi.
* * *
http://www.aquarium.ru/discography/our_life.html
Летом 1987го мне посчастливилось прожить в тогда еще нетронутой цивилизацией деревне на Валдае. Я гулял по пророческим холмам, резал по дереву и, сидя на солнышке у избы, играл на гитаре.
В этой идиллии — совершенно неожиданно для меня самого — начали писаться песни, совсем не похожие на то, что Аквариум играл в предыдущие несколько лет (я имею в виду музыку, вошедшую на «День Серебра», «Дети Декабря» и «Равноденствие»).
Новые песни явно складывались в новый альбом, но записывать его было негде: студии Андрея Тропилло более не существовало, а общаться с фирмой «Мелодия» после записи «Равноденствия» не хотелось. К тому же наступили новые времена, Аквариум обрел героический статус, и нас разрывали на части — искать возможности записи было просто некогда. Поэтому песни, написанные на Валдае и после него, остались без пристанища; некоторые до сих пор играются на концертах, некоторые не исполнялись с тех самых пор.
Сегодня у нас есть возможность сложить незаписанный тогда альбом — частично из концертных записей, частично — из записей, сделанных чуть позже в студии ДК Связи и на Мосфильме.
Спасибо всем, благодаря кому эти песни появились на свет, были записаны и существуют по сей день. И слава Богу!
***
Из интервью с БГ, «Известия», 2010:
В четверг «Известия» сообщили о том, что группа «Аквариум» выложила на интернет-сервисе Kroogi.com для платного скачивания свой «потерянный» альбом 1987 года «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев». На физических носителях данный проект появится только осенью, а его нынешний выброс в Сеть носит благотворительный характер.
Шестьдесят процентов вырученных от скачивания средств группа направит на поддержку жертв лесных пожаров.
— Два «новых» проекта ты втиснул в хронологии «Аквариума» между альбомом «Равноденствие» (1987), завершавшимся резюмирующей эпоху темой «Поколение дворников», и «Русским альбомом» (1991) — он представлял собой собирательный взгляд на русского человека, перед которым в тот момент опять замаячила дорога перемен. Можно ли сказать, что «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев» и «Феодализм» сочинялись и частично записывались в короткий период российского безвременья?
гребенщиков: Когда эти песни появлялись и как-то записывались, у меня не было никакой «исторической перспективы». Но жизнь, очевидно, менялась у нас на глазах, и песни — каким-то неизвестным для меня образом — это отражали. Сейчас есть большое искушение теоретизировать по этому поводу, но зачем? В этих песнях просто запечатлелись свойства того времени, а суть их — в том, что вне всякого времени. Поэтому они важны и сейчас, и некоторые из них до сих пор играются на наших концертах.
— «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев» и особенно «Феодализм» состоят из песен, прекрасно известных всем поклонникам «Аквариума» и так или иначе выходивших на разных компиляционных дисках группы. Следовательно, сейчас ты просто постарался для дотошных коллекционеров? Или у этих альбомов есть еще какое-то предназначение? И, кстати, откуда брались записи песен 20-летней давности? Они хранились в твоих архивах или ты разыскивал их по друзьям и знакомым?
гребенщиков: Записи, из которых состоят оба этих альбома, много лет лежали в наших архивах и частично входили в появлявшиеся время от времени сборники «Аквариума» («Архив», например). Но эти сборники давным-давно пропали, перевыпускать их никто не будет. Поэтому мы рассудили, что некоторое количество людей (не являющихся совсем уж энциклопедическими нашими поклонниками) могло не слышать этих песен. А профессиональные любители «Аквариума» помогли нам найти самые качественные варианты записей, которых не было у нас.
Поскольку песни 1987-89 годов можно грубо разделить на два альбома, которые не были записаны тогда — просто за неимением возможности это сделать, мне показалось, что нужно восстановить исторический порядок.
— Будут ли отдельные презентации этих альбомов в Москве, когда они выйдут на физических носителях?
гребенщиков: У нас запланирован концерт 22 октября в «Б1». Но это будет, скорее, не презентация, а отдельное уникальное событие.
— Почему для благотворительной продажи в Сети альбома «Наша Жизнь с Точки Зрения Деревьев» выбран именно четырехнедельный срок? Собираешься ли ты оценивать сей эксперимент со статистической точки зрения: много ли удалось собрать, скольким пострадавшим удалось помочь?
гребенщиков: Это не по моей части. Речь идет о людях, у которых рухнула большая часть жизни. Просто нужно «делать то, что можешь делать, а остальное оставить Богу». От каждого — по способностям.
***
Интервью с БГ перед концертом на фестивале «Навальнiца», август 2010:
— Почему альбом «Наша жизнь с точки зрения дерева» вы записали не в 1987 году, а только сейчас?
— Мы не записали его сейчас. Все, что могли, мы записывали тогда. Но, к сожалению, в то время студия Андрея Тропилло, где мы писались в 80-е, была закрыта при непосредственном участии Комитета государственной безопасности. Андрею пришлось все пленки, оставшиеся за восемь лет записи, зарывать где-то в парках, чтобы их не конфисковали. Ситуация была крайне аховая. Записывать в то время нам физически было негде. Мы сумели запугать начальника управления культуры Санкт-Петербурга, который пришел к нам на концерт. В итоге он заставил фирму «Мелодия» выделить нам время на запись альбома «Равноденствие». Но это было одноразово, и «Мелодия» загнула нам такие условия, что вернуться туда уже было нельзя. После этого они больше ни разу нас и не взяли, так как страшно нас боялись. Нам было очень неудобно работать. Таким образом, два наших альбома оказались вне студии. Наверное, альбомы могли получиться хорошими, но их негде было записывать. Поэтому при каждом удобном случае мы записывали все, что могли и где могли. Записывались мы и в студии Соловьева в 1989 году. Когда нам подарили студию в 1988 году — что-то мы писали в ДК Связи. Но все это было совсем не то. Но на концертах эти песни звучали.
____________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы АКВАРИУМ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АКВАРИУМ»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АКВАРИУМ по алфавиту»