Входит в альбом «Равноденствие» (1987)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
БГ, «Краткий отчет о 16-ти годах звукозаписи»:
В «Дереве» потребовался аккордеон, и Гаккель привел своего давнишнего знакомого Сережу Щуракова …
***
Но я касаюсь рукой и ты слышишь меня… — см.:
Д. Р. Р. Толкин «Властелин Колец», кн.2, гл.6:
«Фродо хотел последовать за ним, случайно коснулся ствола рядом с лестницей — и подивился: никогда ещё он так не чувствовал дерева, не замечал, как шершава и упруга кора, не ощущал, что в глубине ствола таится жизнь. Прикосновение показалось ему удивительно приятным — но он любовался не как лесничий и уж конечно не как плотник: это была радость от общения с мыслящим, живым, чувствующим существом — таким же, как и он сам.»
***
Мы будем ждать, пока не кончится время, и встретимся после конца… — ср. со сценой из рассказа Д. Р. Р. Толкина «Лист Кисти Ниггля», где описана встреча художника и его, неоконченного при жизни, творения в своеобразном «чистилище» после смерти:
«Дерево. Это было его Дерево. Дорисованное. Живое, — если можно так сказать о Дереве. Ниггль смотрел и видел: на ветвях набухали почки, лопались и выпускали листья; ветви на глазах росли, изгибались, и сильный ветер гнул гигантскую крону. Ниггль так часто видел все это в мыслях и так несовершенно изобразил на холсте! Он смотрел на Дерево, не отводя глаз. Потом медленно поднял руки и распростер их.
«Се ДАР!» — молвил он. Это могло означать многое. Творческий дар. Дар воплотить задуманное… Ниггль, однако, хорошо знал, что имеет в виду.»
Стоит добавить, что образ дерева — один из наиболее любимых образов Толкина.
См. также:
БГ, из интервью, январь 1985 г.:
…Толкин велик тем, что этот мир, существующий уже в своем потенциале, он описал и дал ему реальную форму, причем такую, что тысячи и сотни тысяч людей в это поверили и приняли этот мир. Знаешь, у него есть один замечательный рассказ, в котором он делает эту свою мысль совершенно прозрачной.* Суть рассказа в том, что некий художник пишет всю жизнь картину — одно дерево, у него даже времени не хватает дописать последний листок на этом дереве. Он все в основном набросал и в итоге проходит ряд испытаний — не сложно понять, что это смерть, посмертие и бессмертие. И потом он вдруг попадает в эту местность, в которой он писал картину, и видит там дерево, и видит — «О, Господи, — вот, вот то, что я делаю, вот оно стоит, настоящее!» Он попадает туда, куда он сам придумал, и это оказывается живое место: тем, что он сделал, он это место осуществил, он его из разряда потенции перевел в разряд существующего…
_______________________________________________________________________
Текст песни «Дерево»:
Ты — дерево, твое место в саду,
И когда мне темно, я вхожу в этот сад.
Ты — дерево, и ты у всех на виду,
Но если я буду долго смотреть на тебя,
Ты услышишь мой взгляд.Ты — дерево, твой ствол прозрачен и чист,
Но я касаюсь рукой и ты слышишь меня.
Ты — дерево, и я как осиновый лист,
Но ты ребенок воды и земли, а я сын огня.Я буду ждать тебя там, где ты скажешь мне,
Там, где ты скажешь мне,
Пока эта кровь во мне и ветер в твоих ветвях,
Я буду ждать тебя, ждать тебя.Ты — дерево, твоя листва в облаках
Но вот лист пролетел мимо летя
Ты — дерево и мы в надежных руках
Мы будем ждать, пока не кончится время
И встретимся после конца..
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы АКВАРИУМ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АКВАРИУМ»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АКВАРИУМ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий