Юрий Шевчук — история альбома «Прекрасная Любовь» (2007)

2007_prekrasnaya_lubov_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Прекрасная Любовь
(Ю. Шевчук)

2. Господь нас уважает
(Ю. Шевчук)

3. Осень
(Ю. Шевчук)

4. Госпел
(Ю. Шевчук)

5. Москва
(Ю. Шевчук)

6. Генерал ФСБ
(Ю. Шевчук)

7. Дым
(Ю. Шевчук)

8. Капитан Колесников
(Ю. Шевчук)

9. Расскажи, как ты любила
(Ю. Шевчук)

10. Антонина
(Ю. Шевчук)

11. Живой
(Ю. Шевчук)

12. Новая жизнь
(Ю. Шевчук)

13. Война бывает
(Ю. Шевчук)

14. Цыганочка
(Ю. Шевчук)

15. Закопали Штыки
(Ю. Шевчук)

 

 2007_prekrasnaya_lubov_02

Сольный альбом Юрия Шевчука, записанный музыкантами ДДТ, выпущенный 19 апреля 2007 года компанией Navigator Records. Альбом записан на студии ДДТ г. Санкт-Петербург. Сведение и мастеринг — студия KRUZ г. Киев.

В записи участвовали:
Юрий Шевчук — слова, музыка, вокал, гитара.
Константин Шумайлов — клавишные, вокал.
Алексей Федичев — гитары.
Борисов Павел — бас.
Михаил Чернов (дядя Миша) — саксофон, флейта.
Иван Васильев — труба.
Игорь Доценко — ударные.
Ольга Черникова, Татьяна Кочергина — вокал.
Игорь Тихомиров — звукорежиссер.

В записи альбома также участвовали:
Терем-квартет — 2, 5, 6
Туник Владимир — 12 (ударные)
Олег Карамазов, Александр Шерешевский — 5 (крики)
Александр Редько — 15 (баян)
Зайцев Евгений — 10 (пианино)

2007_prekrasnaya_lubov_03

* * *

Из интервью с Ю. Шевчуком:

…мы записываем альбом. Традиционный, русский шансон, как мы его, конечно, понимаем. Не «я и Маша у параши», какого шансона очень много из каждого угла и двора, а именно шансон. Очень хочется найти свой. Песни очень простые, доступные, но вместе с тем и не такие уж и глупые, можно послушать. Мы сейчас уже месяц как сидим над пластинкой, работаем. Поэтому мы не хотим, чтобы эти песни звучали где-то в таком несовершенном качестве.

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Радио-1»:

— Есть ли у группы замысел записать в акустике то, что не собираетесь делать в электричестве?

— Давно есть идея ударить по этим кабачным звездинским и шуфутинским настоящим таким, крепким блатным альбомом. …Просто мне обидно за блатной жанр. А это одно из проявлений фольклора, и в чистом виде он мне всегда нравился. Но он просто изнасилован (как в свое время народные и танцевальные коллективы), изнасилован серыми людьми, поверхностными исполнителями. Им-то и нужно утереть нос.

2007_prekrasnaya_lubov_06

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, 04.11.2006:

— Что ждать нам от нового альбома группы «ДДТ»?

— Чем дальше живёшь, тем медленнее дышишь. Повышается ответственность. Сейчас такой выдох. Поэтому альбом будет состоять из песен под гитару. Я давно хотел записать такой альбом, всё не было времени. Ребята помогают. Песни простые, народные. Музыка народная, слова народные. «Господь нас уважает» запишем наконец-то в хорошем качестве, разные песни о войне, о мире, мои романсы, которые время от времени пишутся. Из старых песен запишем «Вот сижу я у окна», «Расскажи, как ты любила». В работе находятся 15 песен. Куда больше для альбома? Написал несколько сатирических песен, мне кажется, неплохих. Одна песня о Москве. Одна песня — лирическая, «Антонина обернулась» для фильма, в котором я снялся. Мы делаем минималистский альбом, он тяжело идёт, потому что сейчас шансона много. И «маши у параши», и всех этих хриплых голосов- миллиарды уже развелось. Мы над аранжировками думаем. Очень сложно. Хочется в этом минимализме найти что-то своё. Свечечки какие-то разжечь. Потому что у одних кабак, у других трактир, у четвёртых там Вертинский, а у пятых ещё что-то. У нас получаются аранжировки ближе, наверное, к французскому альбому Высоцкого. Этот альбом просто был мой любимый в своё время, и я ездил в Париж, и встречался с аранжировщиком замечательным. Казанский его фамилия. Он до сих пор жив-здоров, хороший мужик. Мы с ним сидели на Монмартре, он рассказывал, как они писали альбом с Владимиром Семёновичем. Как он аранжировывал ему его песни, очень интересно. Француз болгарского происхождения, славянин. А какой у него оркестр ! Брегович покурит. И вот на Монмартре он меня пригласил к себе. Они раз в месяц собираются — актёры парижских театров, артисты, музыканты и просто выпивают и веселятся вместе. Все поют, репризы, стишки смешные читают. Я видел человек сто актёров, которые совершенно демократично поют, пляшут, общаются. И всё это без бомонда, без медвежьих шапок, бочек с икрой, это и есть Европа. И мне хотелось бы вот именно такой шансон записать. В стиле Казанского. Европа, чтобы была. Чтобы было немножко Брель, немножко Азнавур, немножко это, немножко то. Но очень сложно, потому что мозги у нас конечно рязанские, орловские и тульские. И башкирские…

2007_prekrasnaya_lubov_05

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Rolling Stone», №36, 2007:

— В пресс-релизе к вашему новому альбому «Прекрасная любовь» сказано: «Это вызов любителям “авторской песни под электрическую гитару” и целому жанру, именуемому “русским шансоном”». При этом на пластинке звучит вполне кабацкий набор инструментов. В чем вызов-то?

— Вызов не в форме, а в содержании. Мы почему-то называем шансоном унылую песню про то, как человек садится в тюрьму и там выживает. «Я и Маша — у параши». И все. Но ведь у нас были и Окуджава, и Высоцкий, и Галич. Это разве не шансон? Мы постарались создать пластинку, на которой были бы продолжены именно те традиции, а не развиты ныне существующие, когда в песнях нет ни поэзии, ни метафоры, а есть только атмосфера. Вот Гарик Сукачев тоже «шансонит», и атмосфера у него, чего греха таить, хороша — сразу хочется выпить, закусить. Но нет слов, нет искусства настоящего.

— Вы себя сейчас так запросто причислили к настоящему искусству…

— Ни в коем случае. С моей стороны «Прекрасная любовь» — просто попытка что-то изменить, а насколько она получилась — судить не мне. Хотя я рад, что завтра нас пригласили сыграть концерт на канале «Культура». Не в тюрьму пригласили и не в казино. Хотя в тюрьме я в августе прошлого года тоже эти песни играл. В Выборгской пересыльной…

2007_prekrasnaya_lubov_04

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, 2007:

— Надо полагать, ваш новый альбом «Прекрасная любовь» — это подарок себе любимому к 50-летию?

— Мне лично не хватает в жизни задушевности. Но не в личном окружении, а вне оного. Я, как и многие мои соотечественники, живу среди лозунгов, рекламы, криков и воплей. А хочется просто доброго слова о сегодняшней жизни, о любви. Вот все эти песни из меня как-то и выползли…

— Концерт и альбом открывает довольно известная ваша песня «Прекрасная любовь»…

— Да, я ее раньше пел на концертах. В этот новый сборник, в общем, вошли старые песни — еще восьмидесятых годов прошлого века, но есть и новые, которые пел только друзьям на кухне под гитару. Решил записать их качественно и обнародовать то, что хотелось. Друзья уже давно меня об этом просили. Записал по-другому свою раннюю «Осень». У меня много разных «осеней» было в восьмидесятых. Сейчас мне кажется, что оркестр в этой композиции должен звучать несколько иначе. Но с такими переделками тоже нужно работать осторожно. Не полировать особо, чтобы материал живым оставался. Хотя я даже во время записи менял слова в текстах — старался сделать острее, точнее. Такая вот нормальная авторская неудовлетворенность меня преследовала. Добавил «литературы» и в свои старые песни. И тут же выслушал все что угодно от тех, у кого с этими песнями первая брачная ночь была как-то связана — очень давно.

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, 2007:

— Трудно ли вам давался ваш новый альбом «Прекрасная любовь»?

— Трудно, скрывать не буду. Основные сложности были в аранжировках. Мы все-таки, как говорится, рок месили долгие времена. А эти песни я время от времени пел на концертах, когда чувствовал, что народ от прессинга звука устает. Альбом копился долго. Там есть песни аж 80-го года. Вот «Осень», например, или «Романс».
Не русский шансон в нынешнем его понимании. А продолжение традиций авторской песни, как ее называли Владимир Семенович, Булат Окуджава, Галич.

***
Ю. Шевчук, 2007:

Мы записали альбом именно таких песен, которые я раньше пел под гитару, акустику. В общем, песни, которые можно петь у костра или на кухне — это то, что у Высоцкого называлось авторской песней, а сейчас называют шансоном. И это уже не рок, конечно — это просто такие песни, которые стали почти народными. Это альбом, где музыка не будет напрягать, потому что музыкальная форма не должна «грузить», то есть не должна отвлекать от слова. Мои хлопцы эту музыку, конечно, не очень любят — они играют рок, джаз, пришлось поэтому мне пострадать, помучаться с этими своими бардовскими песнями…В общем, такой вот «Русский Шансон ДДТ»

***
Ю. Шевчук:

В этот новый альбом вошли песни, которые я исполняю в основном на кухнях, в окопах, в лагерях, больницах и т.д., то есть там где невозможно в силу разных причин развернуть аппарат, устроить мощный рок-концерт. Сочиняя в основном в деревне, я живу жизнью обычных людей, знаю их чаянья, иллюзии, беды и надежды. Иногда пишутся песни об этом. Накопилось их не мало. Друзья уговорили издать их в хорошем качестве. Записывая этот материал в студии, мы с группой ДДТ решили не усложнять аранжировки, оставить серьмягу, простоту и конечно же впереди всей конницы песен — слово. Вошли в альбом песни разных лет — старые и совершенно новые, написанные недавно. А как получилось? Судить Вам, уважаемые слушатели.

***
А. Федичев, гитарист ДДТ:

Роскошное звучание гитар, теплые интонации акустических, народных и джазовых инструментов, пересекающиеся с фольклорными мелодиями. Лиричный, но, тем не менее, социальный, к тому же, не лишенный юмора альбом, куда вошли старые, ранее не издававшиеся песни, и совсем новые, мало знакомые широкой публике.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий