ДДТ — история альбома «Это всё» (1994)

1994_eto_vse_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Глазища
(Ю. Шевчук)

2. Ветер
(Ю. Шевчук)

3. Четыре окна
(Ю. Шевчук)

4. Белая ночь
(Ю. Шевчук)

5. Российское танго
(Ю. Шевчук)

6. Агидель (Белая река)
(Ю. Шевчук)

7. Жизнь на месте
(Ю. Шевчук)

8. Это всё
(Ю. Шевчук)


 1994_eto_vse_03

Ю. Шевчук — вокал, акустическая гитара, кулачный том.
И. Доценко — ударные, вокал, «афидула», кашель (4).
А. Васильев — гитара (1,3,5).
В. Курылев — бас, гитара, вокал, тапки «В Динова».
А. Бровко — акустическая гитара, акуст. шкаф, вокал (4).
А. Овсепян — гитара (1,2,3,5,6).
М. Чернов — кофейник (бас кларнет) (5).
С. Рыженко — клафишные, вокал (1,2,3,4), скрипка (5,8).
Н. Зайцев — скрипка (3,4).
М. Капуро, Т. Капуро — вокал, подпевки.
Струнный квартет «Санкт-Петербург Моцартеум» (Белая ночь) — Н. Хан, Е. Савраская, Л. Борисова, Э. Хазиахметов.

Звукорежиссер — А. Докшин, продюсер — Е. Мочулов.
All rights reserved. © ® DDT Records, 1994.

1994_eto_vse_02

* * *

Из интервью с Ю. Шевчуком и И. Доценко:

— Новый альбом сильно будет отличаться от предыдущего, «Черного пса»?

ЮШ: Да, да- Я не хочу хвалиться, но, по-моему, это тот альбом, к которому мы шли семь лет — живой, светлый, хороший такой.

— Скажи тогда, пожалуйста, в чем отличие ДДТ сегодняшнего от группы того момента, когда ты приехал в Питер?

ЮШ: Как раз ничем, на мой взгляд. Вот от «Черного пса» очень отличается: у нас практически нет клавиш, синтезаторов, саксофонов — только гитарная музыка. Это то, с чего начинал ДДТ в 87-м году.

1994_eto_vse_04

***
В. Курылев (бас-гитарист ДДТ):

Эту программу мы начали делать осенью 93 г, когда улеглись страсти вокруг «Черного Пса». В группу пришел новый гитарист Артур Овсепян, совсем молодой — ему было 19 лет, любитель поиграть залихватские соло. Куда-то подевался Андрей Васильев, а на бас был приглашен из Москвы Анатолий Крупнов. Я занял место ритм-гитариста. Единственный , кто остался на месте, был Игорь Доценко, ну и, конечно, Юра.
В таком составе мы начали готовить новую программу и сделали несколько вещей: Духи, Белая Река, Глазища, Российское Танго. Однако после Нового Года Толик Крупнов на очередную репетицию из Москвы не приехал, а рванул в Таиланд, что означало лишь одно — нам опять пришлось перестраивать ряды. Опять материализовался Андрей Васильев, я взялся за бас, и вернулся даже Никита, теперь уже в роли приглашенного скрипача-солиста. Из Москвы вместо Крупнова приехал старый юрин друг Сергей Рыженко, чтобы занять место клавишника и второго скрипача. Две скрипки — такого в ДДТ еще не бывало! На соло-гитаре остался Артур. Весной уже были назначены концерты с новой программой, времени оставалось мало, и мы после таких перестановок в составе просто не могли успеть сделать все хорошо. Программа вышла сыроватая.  Запись концерта в Минске без слез слушать было невозможно, однако, публика, казалось, ничего не заметила — все были довольны. К концу турне, правда, мы играли уже гораздо лучше, чем в начале, но эти концерты уже никто не записывал. Хорошего концертного альбома, как с «Черным Псом» не получилось и вскоре мы сели записывать альбом в студии. Выбраны были песни для первой части альбома, позже мы должны были записать и вторую, но этого уже не случилось. Остальные песни из программы «Это Все» позже увидели свет в альбоме «Рожденный в СССР», в кое-как подправленной концертной версии. Впрочем, после того, каким удачным получился студийный альбом, нечего было и думать о равноценной второй части — из оставшихся песен целый альбом не складывался, и вторая часть была отложена в долгий ящик. Альбом «Это Все» не смотря на свою краткость (всего 8 песен), получился удивительно емким, и уверенным. Две сильные философские баллады (Белая Ночь и Это Все) и два «народных» хита (Ветер и Белая Река) позволили альбому стать наконец серьезным студийным шедевром группы, соединившем в себе лирику «Актрисы Весны», рок-н-ролл «Оттепели» и программность «Черного Пса».
Надо заметить, что в тот момент, когда «Это Все» уже вышел, страна еще не слышала «Пластуна», зато все знали «Что такое осень», и это склоняло общественное мнение о ДДТ в сторону эстрадно-авторского жанра. Это положение как-то спасал «Черный Пес Петербург», но он сам содержал в себе «осенние» хиты. Необходим был мощный новый альбом — и он получился. Название было выбрано абсолютно удачным , поскольку «Это Все» действительно закрывал собой целую эпоху в жизни группы — революция закончилась. Весной 95 года альбом вышел на компакт-диске, а вскоре на этом носителе были переизданы и все альбомы ДДТ, в том числе — многострадальный «Пластун».

1994_eto_vse_05

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Fuzz», 2001:

— «Это Все» — не менее серьезная программа, чем «Черный Пес Петербург». Как она сложилась?

— Она была поставлена как бы в пылу: «Черный Пес» получился — и мы тут же… Мы хотели еще глубже нырнуть в искусство, но, наверное, это не совсем получилось. Потому что для того, чтобы что-то большое написать, необходим какой-то временной минимум, период накопления. Нужно накопить в себе что-то… А тогда у нас времени не было. Масса каких-то динамичных действий в стране, октябрь 93-го… Ну, и альбом-то получился такой… «социальный». Даже не сам альбом, а концертная программа.

1994_eto_vse_06

***
Информация с сайта r-n2.narod.ru/:

Пожалуй самый уравновешенный альбом DDT в 90-х. Он был на редкость цельной и привлекательной работой — почти все его песни продолжают звучать живьем, не исчезают из плэй-листов радио и ТВ, как и изобретательный клип на «Белую реку» и драматичный — на «Белую ночь» (режиссер Сергей Овчаров). В последней из них — впервые после эпического периода «Пластуна» — были задействованы музыканты-академисты — струнный квартет «Санкт-Петербург Моцартеум». Этот альбом уже не выходил на пластинке — время винила ушло безвозвратно. На «Это все» DDT в первые пересеклись с мелодиевским звукорежиссером Александром Докшиным, известным своим придирчивым вниманием к качеству звучания — для перфекциониста Шевчука это был идеальный партнер. В рядах группы произошли очередные пертурбации: место Мурзика занял ветеран DDT 80-х Сергей Рыженко — как ни странно, не в своем естественном качестве скрипача, а в роли пианиста; а также молодой гитарист Артур Овсепян.
   Помимо оригинального альбома существует изданная ограниченным тиражом кассета, выпущенная перед акустическими концертами в Лондоне.

1994_eto_vse_07

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Радио-1»:

— Альбом «Это все»… Говорят, ты его похоронил. Почему?

— (смеется) Я сейчас просто облажаю этот альбом с ног до головы… Ну, ладно — это эмоции… Просто раньше мы всегда долго обкатывали материал будущего альбома на сцене и только потом приступали к студийной записи… Ну а с «Это все» мы пошли непривычным для нас путем.

— Студийная работа вообще хуже концертной. На концерте — драйв, энергия. А работа в студии какая-то более тухловатая…

— Песенного материала у вас было больше… Почему отобрали именно эти 8 тем?

— Предполагалось сделать два разных альбома: в «Это все» собрать лирику, а второй альбом сделать более концертный. То есть один — более жесткий, другой — более мягкий.
Но сейчас вторую пластинку мы писать не будем. «Чистим» наш минский концерт… Вторая часть этой программы, если сил хватит, появится в концертном варианте. Тоже 8 песен, не больше.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий