ДДТ — история альбома «Компромисс» (1983)

1983_kompromiss_1

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Компромисс
(Ю. Шевчук)

2. Они играют жесткий рок
(Монолог в Сайгоне)
(Ю. Шевчук)

3. Привет М…
(В. Сигачёв, Ю. Шевчук) 

4. Башкирский мед
(Ю. Шевчук)

5. Три черные кошки
(В. Сигачёв, Ю. Шевчук)

6. Все хорошо
(Ю. Шевчук)

7. Демон
(В. Сигачёв)

8. Живу в назойливом мире
(Ю. Шевчук)

9. Не стреляй!
(Ю. Шевчук)

 

 1983_kompromiss_2

Юрий Шевчук — гитара, вокал
Владимир Сигачёв — клавишные

Записано при участии группы «Рок-Сентябрь»:
Вячеслав Кобрин — гитара
Андрей Масленников — бас-гитара, вокал
Евгений Белозеров — ударные

Звукорежиссер — Сорокин Ю.

1983 г. 13-16 января, г. Череповец

Оригинал записи не сохранен

Художник — Владимир Дворник
Фото  — Александр Карнаков

All rights reserved. © ® DDT Records, 1997.

1983_kompromiss_5

* * *

Ю. Шевчук, «Время начала», 1992-93?:

В декабре 1982 года я с Сигачевым рванули в город Череповец поработать с группой РОК-СЕНТЯБРЬ, у которых по тем временам был крутой аппарат и профессионализм, но не было мозгов и горла. Мы много связывали надежд с этой поездкой, но проект провалился. В первый же день нашего приезда произошел конфликт. Мы нашли не то, что ожидали. «Сентябристы», в частности, их лидер В.Кобрин (он сейчас живет в Канаде), страшно хотели «попасть а ящик», мечтали выйти на большую эстраду, не гнушаясь ничем. Я не мог себе этого позволить. Вернуться в Уфу сразу тоже было невозможно, так как мы обрезали там все концы (за исключением своих). Мы же поехали работать с крутой командой! Пришлось пожить там два месяца натощак, но вследствие этого написался материал к альбому «Компромисс», который мы убедили «сентябристов» помочь нам записать. Закончив его в три дня (смешная закономерность — почти все наши андеграундные альбомы записывались в три дня), мы тут же уехали. Еще один плюс этой поездки — знакомство в Череповце с замечательны ми ребятами, такими, как звукорежиссер Юрий Сорокин, Андрюха Толстый и другими. Познакомился я там и с Сашей Башлачевым, тогда никому не известным (понятно, он в те времена не писал) череповецким веселым парнишкой.
«Компромисс», или «Монолог в Сайгоне», был, по существу, первой качественной записью настоящего харда в стране. Существовала масса эстрадных групп, пытавшихся работать в этом стиле, таких, как КРУИЗ и т. д., но там не было духа и слова. Этот альбом в некоторых мозгах произвел настоящий фурор.

1983_kompromiss_3

***
Ю. Шевчук об альбомах ДДТ:

…На финале «Золотого камертона» я (всю группу не пустили — это отдельная история) познакомился с ребятами из группы «Рок-Сентябрь»… В результате общения с «Р.-С.» договорились поработать вместе. Ребята имели по тем временам прекрасный аппарат, были хорошими инструменталистами, но «сала в башке» не хватало. Решили соединиться — от ДДТ — я и В. Сигачев, от «Р. С.» — В. Кобрин — гитара, лидер группы, Андрей Масленников — бас и Евгений Белозеров — барабаны. Через месяц мы бросив все и всех в Уфе приехали в Череповец. Встреча была бурной, к ночи она превратилась в ураган: Кобрин, оказывается, пригласил нас, наивных, только как голос и клавиши, хотел накатать альбомчик «культурных» песен а-ля «Динамик» или «Круиз» той поры, попасть на «ящик» и… потом… может быть… Короче, репетиций ни одной так и не было. Что делать? Возвращаться в Уфу так сразу не хотелось, мосты мы с Вовой пожгли основательно. Я устроился художником в местный кинотеатр. Вова поигрывал на танцах. Денег нам практически не платили, ели буквально хлеб с водой, сигареты — на остановке под ногами. Просуществовали мы так месяц и написалась у нас с Вовой программа, которую я назвал «Компромисс» — своеобразный ответ на умненькие да дешевые постулаты Кобрина. Пришел я к нему и говорю — мы рванули, все бросив, к вам, как к людям, сидим в дерьме, денег даже на обратную дорогу нет, есть идея — ты должен помочь нам ее записать и мы уедем. Он, конечно, не хотел нам помогать, но деваться ему было некуда, я был настроен очень серьезно…  Главным аранжировщиком был В.Сигачев, а любил он долгое время только хард — отсюда звучание и манера (оригинал, к сожалению, также не сохранился). Ну и уехали, заняв денег, через день. Позвонил мне позже, в Уфу, Кобрин, разнылся — я все понял, был неправ, вспылил, погорячился и т. д. Но, конечно, видеть его мне не хотелось (он позже работал с Магнетик Бенд, потом уехал куда-то в Канаду). Такие дела. «Компромисс» — наша маленькая победа 83-го года, несмотря ни на что, мы все-таки его сделали, этот альбом…

1983_kompromiss_4

***
Интервью с лидером-гитаристом уфимского состава ДДТ Р. Асанбаевым:

…закончилась эпоха уфимского ДДТ. Потому что на фестивале Юрка познакомился с группой Череповца «Рок-Сентябрь». Они сдружились и позвали Юрку к себе. Он забрал Сигача и поехал к ним работать. Мы устроили шикарные проводы: попили, фотографировались. Правда, потом эти фотографии оказались
КГБ — наверное, у кого-то сделали обыск.
Сигачев вернулся через месяц: «Больше не могу!» Оказывается, они там все перецапались. Юрка-то капризный парень. Это я могу по-товарищески сказать: напористый и капризный. Хотя это даже к лучшему.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий