Хиты группы THE CURE, ч.3: история песен «Let’s Go To Bed» (1982), «The Walk», «The Love Cats» (1983)

the_cure_3_11

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Зарубежные хиты»

В прошлой части мы оставили Роберта Смита в 1982 году в самый разгар творческого кризиса. Альбом «Pornography» стал пиком суицидального депресняка, на котором группа THE CURE сделала себе имя, после чего сразу и распалась. Поправлять своё душевное и творческое состояние Смит решил радикальным способом — действуя «от противного»…

«Let’s Go To Bed» (1982)

Как вспоминал сам Роберт, идея превратиться из готического рокера в поп-звезду родилась у него во время уборки спальни. Недаром одной из первых композиций, написанных им после распада группы, стала «Let’s Go To Bed» («Пошли-ка в постель») — дурашливая песенка с незатейливым напевом «Ду-дуду-ду».

Р. Смит:
«Я встретился с Крисом Пэрри и сказал «ОК, что ты хочешь для следующего сингла? У меня есть «Let’s Go To Bed», грубая и тупая; и у меня есть «Just One Kiss», нежная и мечтательная…», и, естественно, он выбрал «Let’s Go To Bed»».

the_cure_3_07

В записи песни участвовали только два члена бывшей группы — сам Смит и Лол Толхерст. Поэтому Роберт очень не хотел, чтобы сингл выходил под маркой THE CURE, но и тут продюсеру удалось настоять на своём. Когда в декабре 1982 года «Let’s Go To Bed» вышла синглом, поклонники группы немного ошалели от подобных метаморфоз. Правда, «попса» у Смита всё равно выходила очень специфическая, и песня звучала не слишком весело. Может быть именно поэтому до британского ТОП-40 она не дотянула, остановившись на 44-ом месте.

Зато с клипом на «Let’s Go To Bed» связано очень важное событие в истории THE CURE. Это был первый опыт сотрудничества группы с режиссёром Тимом Поупом, который сумел привнести в сумрачный имидж коллектива оттенок игры и самоиронии. Результат так понравился Смиту, что с этого момента Поуп становится, чуть ли, не штатным режиссёром THE CURE.

«The Walk» (1983)

Невзирая на относительно слабые результаты «Let’s Go To Bed», Смит решил не снижать «попсового» накала и в 1983 году выпустил ещё более легкомысленный сингл «The Walk» («Прогулка») с весёлым синтезаторным риффом, придуманным Толхерстом. Критики даже узрели в этом образчике электропопа прямое влияние песни группы NEW ORDER «Blue Monday». Смит инсинуации категорически отверг — мол, хотя «Прогулка» и вышла чуток позже «Грустного Понедельника», но написал-то он её раньше. И, если уж искать какое-то влияние, добавлял он, то это будет влияние другой группы — JAPAN.

the_cure_3_08

Так или иначе, в коммерческом плане «The Walk» стала для THE CURE настоящим прорывом. Сингл с песней занял 12-е место и впервые вывел группу в британский ТОП-20.

«The Love Cats» (1983)

Ещё более успешной и уже по-настоящему весёлой песенкой стала замечательная «The Love Cats» («Влюблённые коты»).

Р. Смит:
«Великолепные создания. Я бы хотел быть котом, потому что они ведут отличный образ жизни… ну, посмотрите на них – они же ничего не делают!».

the_cure_3_09a   the_cure_3_09b

Как говорил в то время сам Смит, никогда до этого он не подходил настолько близко к написанию «идеальной поп-песни» (до «Friday I’m in Love» оставалось ещё 9 лет). По словам Смита, кроме затравки в виде первых строчек, вся остальная песня была сплошной импровизацией. В итоге получилась некая пародия на «диснеевский» джаз. В записи кроме Смита и Толхерста приняли участие звукоинженер Фил Торнелли (бас) и приглашённый ударник Энди Андерсон.

the_cure_3_13

Игривое настроение «Влюблённых котов» прекрасно отображал клип Поупа, где музыканты дурачились в квартире, забитой кошачьими самого разного сорта — от игрушек и чучел до живого котёнка (да и сами музыканты обряжаются в костюмы котов). Место для съёмок группа получила хитростью. Парни сделали вид, что хотят купить дом, попросили у риэлтора ключи, за ночь быстренько отсняли видео, а наутро ключи вернули – мол, спасибо, но мы передумали…
Просматривая клип к «The Love Cats» трудно удержаться от мысли — как же похож имидж Роберта Смита на имидж молодого Кости Кинчева (вернее, наоборот) — пиджачок, причёска, подведённые глаза… Кроме того похожий напев — «Па-пада-па-па…» — неожиданно обнаружится в песне Цоя «Уходи» из альбома «Это — не любовь» (впрочем, никаких другого сходства между этими песнями нет).

Сингл «The Love Cats» взял очередной барьер популярности, угодив на этот раз в ТОП-10 (на 7-е место). А уж по количеству каверов эта песня – чуть ли, не лидер во всём творчестве группы. Например, можно упомянуть фолковую версию от группы SEVEN NATIONS, панковскую — от FUTUREHEADS, посовую — от проекта allSTARS, электронную — от Tricky, эстрадно-лирическую — от Пола Анки, откровенно джазовую — от Boppin’ B и вкрадчивую, которую Таня Донелли исполнила в дуэте с неким Диланом.

Спустя время Смит стал относиться к своему хиту с явным пренебрежением — мол, сочинён он был по пьяни, смонтирован — по пьяни, да клип снят по пьяни. Во многом, это было связано с тем, что достигнув желаемого коммерческого успеха лидер THE CURE стал им тяготиться и решил, что с откровенной попсой надо завязывать. Смит вспоминал, как во время американского турне 1985 года видел немало подростов, которые всерьёз полагали, что «The Love Cats» — это первый сингл группы. А вот старые фанаты времён альбома «Pornography», наоборот, принципиально его не покупали…

Р. Смит:
«Я пытался погубить успех «Lovecats» раньше, чем он погубит ценность всего, что мы уже сделали и того, что будем делать в будущем…
…О «Lovecats» все на «Polydor» говорили «Это великолепно, нам нужен сингл-продолжение, и мы всех порвем». Я так не думал. Вот почему я снова обратился к THE BANSHEES и THE GLOVE (группы, в которых Смит принял участие, как гитарист — С.К.), частично по этой же причине я сделал альбом «The Top» таким, каков он есть – я вовсе не пытался быть мрачным, я себя так чувствовал».

Изданный в 1984 году, «The Top», действительно, один из самых странных альбомов THE CURE — с заметным влиянием психоделии и этнической музыки. Смит сыграл здесь практически на всех инструментах (за исключением ударных и саксофона), поэтому альбом, по сути, являлся сольником.
Самой успешной песней на «The Top» заслуженно стала изысканная композиция «The Caterpillar» — о девушке, которая вот-вот превратится из гусеницы в прекрасную бабочку и «улетит» от лирического героя. Клип на песню снимался на территории лондонского Сайон-парка в здании т.н. Большой консерватории, представляющей собой оранжерею экзотических растениий.

Уже в следующем — 1985-м — году в истории THE CURE откроется новая страница. И о ней — в следующей части.

Автор: Сергей Курий
октябрь 2017 г.

Хиты группы THE CURE, ч.1: история песен «Killing an Arab» (1978) и «Boys Don’t Cry» (1979)

Хиты группы THE CURE, ч.2: история песен «A Forest» (1980) и «The Hanging Garden» (1982)

Хиты группы THE CURE, ч.4: история песен «In Between Days», «Close to Me» (1985), «Why Can’t I Be You?», «Just Like Heaven», «Hot Hot Hot !!!» (1987)

Хиты группы THE CURE, ч.5: история песен «Lullaby», «Lovesong», «Pictures Of You» (1989)

Хиты группы THE CURE, ч.6: история песни «Friday I’m in Love» (1992)

См. также:

Страница группы THE CURE на проекте «РОК-ПЕСНИ: толкование»