THE CURE — история альбома «Wild Mood Swings» (1996)

1996_the_cure_Mood_Swings_1

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Want
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

2. Club America
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

3. This is a Lie
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

4. The 13th
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

5. Strange Attraction
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

6. Mint Car
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

7. Jupiter Crash
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

8. Round & Round & Round
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

9. Gone!
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

10. Numb
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

11. Return
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

12. Trap
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

13. Treasure
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

14. Bare
(Smith/Gallup/Bamonte/Williams/Cooper/O’Donnell)

1996_the_cure_Mood_Swings_4

All words by Robert Smith

Robert Smith — voices, guitars and 6-string bass
Simon Gallup — basses
Perry Bamonte — guitars and 6-string bass
Roger O’Donnell — keyboards
Jason Cooper — drums and percussion

Produced by Robert Smith and Steve Lyon.
Engineered by Steve Lyon.
Recorded on Amek Big Desk and Alesis Adats at St. Catherines Court, Avon and Haremere Hall, Sussex.
Lyon/Smith mixes created on Neve VRP Desk and stuff… at St. Catherines Court, Avon.
Mastered by Ian Cooper at Metropolis, London.

Artwork by Vella and THE CURE.

Mark Price — drums on «Mint Car», «Trap», «Treasure»
Ronald Austin — drums on «This Is A Lie»
Louis Pavlov — drams on «Club America»

String quartet on «Want», «This Is A Lie», «Round & Round & Round», «Numb»,
«Treasure» and «Bare»:
Audrey Riley — cello
Leo Payne — violin
Chris Tombling — violin
Sue Dench — viola
Arrangements by Robert Smith and Audrey Riley

Violins on «Numb» by Mr. Chandrashekhar

Brass section on «Return» and «Gone!»:
Will Gregory — saxophones
John Barclay — trumpet
Richard Edwards — trombone
Arrangements by Robert Smith and Will Gregory

Brass section on «The 13th»:
Sid Gauld — trumpet
Jesus Alemany — trumpet
Steve Dawson — trumpet
Arrangement by Robert Smith and Sid Gauld

Thanks also to Bob Thompson, Malcolm Scott, Martin Giles.

«As we grow older we grow both more foolish and wiser nt the same time ..»
(La Rouchefoucald)


«Fiction Records»
2LP, CD — 07.05.1996.

1996_the_cure_Mood_Swings_3

* * *

Альбом (рабочее название «Ваге»), записанный с возвратившимся в команду Роджером О’Доннеллом (клавишник), а также новым музыкантом Джексоном Купером (ударные), получился довольно разноплановым.
Оригинальность звучанию придают использованные при записи виолончель, скрипки, саксофон, трубы, тромбон и духовой оркестр (особенно в «The 13th»).

.

***
Из книги М. Ивановой «THE CURE: Странное колдовство»:

Деятельное участие в различных сборниках, развал старого состава команды и уныние не помешали подготовке следующего опуса. На время покончив с коллективными проектами, с весны группа, вернее ее остатки, стала сочинять новые песни. Уцелевшие после всех перипетий Саймон и Роберт — ядро THE CURE, которые, за исключением одной размолвки, все время ладили между собой, готовили новое творение. Экспериментировали каждый по отдельности, потом собирались вместе с Перри для демо-записей, в результате чего получилось двадцать песен, почти половину из которых сразу же отложили для нового альбома.
Уединившись в средневековом замке, Смит и его товарищи, располагая новыми идеями, стали подыскивать замену Борису. В сентябре они поместили в газете объявление о поисках ударника и всю осень и зиму посвятили прослушиванию… Каждому из барабанщиков был предоставлен одинаковый шанс показать свои способности за неделю «сожительства» с группой — испытание не из легких, учитывая специфичность команды. Прошел Дейсон Купер, игравший ранее в MY LIFE STORY и других коллективах. В феврале возвратился назад клавишник Роджер О’Доннелл, и состав вновь включал в себя пять человек. Как никогда долго работали над созданием альбома: много раз переделывали, переписывали, начинали по новой, в корне меняя музыкальную направленность.
Замок, в котором происходила работа над альбомом с рабочим названием «Ваге» служил одновременно и домом, и студией, поэтому группа могла совмещать отдых с работой. Живя около года в отдаленном от внешнего мира месте, они вели весьма отличный от городского образ жизни. Как одна большая семья сплотились вокруг единственной цели — рождения новой пластинки. Двойной — как повелось с «Kiss Me Kiss Me Kiss Me», он явил собой скопление самых разноплановых песен, что стирало представление о целостности начала восьмидесятых, но вырисовывало объяснение названию — «Wild Mood Swings».

1996_the_cure_17

***
Из интервью с Р. Смитом, «BRAVO», 1996:

В: Почему у The Cure была такая долгая пауза?

R: Последний альбом «Wish» был нашим лучшим, после него я хотел распустить группу. Теперь я отложил это до 2000 года, когда мне будет 40 лет (улыбается). Дольше The Cure существовать не будет. Я возможно снова буду изучать искусство или стану писателем.

В: Ты сыграл новый альбом с новыми музыкантами. Ты старых застрелил?

R: Нет, в The Cure в прошлом часто были замены. Сейчас в группе: басист Simon Galiup, клавишники Roger O’Donnel и Perry Bamonte, а также ударник Jason Cooper. Jason’a мы впрочем нашли по объявлению в газете. Мы полтора года работали в этом доме над новыми песнями. Как одна большая семья мы совместно жили и работали, так как нам хотелось. Старый замок и сельская окрестность нас здесь заново вдохновляет.

В: Как бы ты охарактеризовал новые песни Cure.

R: Песни не совсем такие же мрачные и депрессивные как старые номера Cure. Раньше я писал песни только тогда когда я был total down and frustriert (погружался в депрессию и был в расстроенных чувствах). Все автобиографические произведения были прямо из моей души. Я тогда полагал, что весь мир был против меня. Я приучился. Теперь я нахожу себя в других людях, чтобы войти в их положение, соотнестись с ними. Это очень повлияло на этот альбом. Там нет единой темы, которая бы проводилась через весь альбом, то же касается названия «Wild Mood Swings» что означает «Дикие Колебания Настроения».

1996_the_cure_13

***
Из интервью с Р. Смитом, журнал «Bravo», Германия, 1996 г.:

В: Как бы ты охарактеризовал новые песни Cure.

R: Песни не совсем такие же мрачные и депрессивные как старые номера Cure. Раньше я писал песни только тогда когда я был total down and frustriert (погружался в депрессию и был в расстроенных чувствах). Все автобиографические произведения были прямо из моей души. Я тогда полагал, что весь мир был против меня. Я приучился. Теперь я нахожу себя в других людях, чтобы войти в их положение, соотнестись с ними. Это очень повлияло на этот альбом. Там нет единой темы, которая бы проводилась через весь альбом, то же касается названия «Wild Mood Swings» что означает «Дикие Колебания Настроения».

1996_the_cure_19

***
«Радио России», Программа «Напрямую с запада», 1996 г.:

— Работа над новым альбомом, который появится в начале мая, велась очень долго.

Robert Smith: Мы работали в течение всех 4-х лет, каждый божий день. Конечно же не только над записью, вокруг нового альбома существует огромное количество работы. Я должен заметить, что не очень будет умно с моей стороны сказать, что люди ждали этот альбом.. В общем-то, наша группа всегда имеет много новых песен для записи. Мы начинаем запись, как только вся группа считает, что настал подходящий момент.
Проблема с последним альбомом возникла из-за того, что Porl и Boris покинули группу. У нас до сих пор очень хорошие отношения с ними, и мы понимаем, что они просто не захотели стоять на одном месте. Они часто приезжают к нам в гости, а Борис часто играет на ударных с нашим новым барабанщиком Джейсоном. В это же время один из бывших членов нашей группы подал на меня в суд, заявив, что группа принадлежит ему в той же мере, что и мне. Я должен был защищаться в суде. В общем, вся эта ситуация заняла около года. Нам нужно было найти нового барабанщика, который не просто заменил бы Бориса, а являлся бы настоящим членом нашей коммуны. Мы перепробовали 7 человек, пока нашли Джейсона. Все они прожили по неделе в этом доме.
Так же очень важно для нас иметь правильные песни для записи. И хотя этот альбом уже 10-ый по счету, мы не кидаемся записывать песню только потому, что она новая. Мы пишем огромное количество музыки. Мы играем вместе 5 вечеров в неделю, для нас это не работа, а развлечение. Закончив обед, например, мы не садимся смотреть телевизор или играть в какие-нибудь игры, а, поболтав немного, идем играть нашу музыку. Для нас неважно, сколько времени уходит на запись альбома. Если альбом получается замечательным, не имеет значения, ли, 10 ли лет ушло на его запись. Мы не считаем себя модной группой, и не волнуемся, что публика забудет, кто мы такие. А если даже это и случится, то, услышав наш новый альбом, они скажут: «Неплохой альбом для начинающей группы».

…- Откуда взялось это странное название «Wild Mood Swings»?

Robert Smith: Первоначально альбом назывался «Bare». Мы собирались записать его в акустическом звучании, но в процессе работы звучание получилось иным. Как я уже говорил, мы живем все вместе, в одном доме, и получаем огромное удовольствие от работы, но конечно же, бывают и трудные моменты в наших отношениях. И все это отражается в нашей музыке. У нас в доме бывает очень много разных людей. И вот наблюдая их, я как бы расширяю свои творческие горизонты. Мне уже не хватает использования в песнях только своих переживаний и опыта. Мне очень интересно передать еще чьи-то мысли. Весь альбом как бы наполнен их эмоциями. Сама песня Bare звучит в самом конце альбома. Я считаю ее самой лучшей песней, написанной мной. А вообще альбом очень разнообразный, настроенческий, изменяющийся.., типичный альбом Cure.

— А есть ли у тебя самая любимая песня с этого альбома?

Robert Smith: Трудно сказать… Я считаю, что все они очень хороши. У меня было достаточно времени, чтобы продумать текст каждой песни очень серьезно. Я доволен тем, что получилось. Мне кажется, что это первый альбом, который вышел таким, как мы хотим. Я бы ничего не изменил в нем.

1996_the_cure_18

***
Из интервью с С. Гэллапом, 1996:

— Роберт сказал, что этот альбом явился более групповым. Так ли это, по вашему мнению?

S G: — Я думаю, что этот альбом, так же как и «Disintegration» и «Wish» (1992), явился результатом групповых усилий. Мелодии писали Перри, Роберт и я. Такой порядок уже довольно давно стал привычным. Чаще всего мы пишем песни у себя дома, записываем их на демо, а затем встречаемся и разыгрываем их. Репетируем всей rpyппой, а затем Роберт накладывает текст. Такой порядок существует уже десять лет.

… — Откуда взялась обложка для альбома? Клоун выглядит по-настоящему жутко.

S.G.: — У Роберта был каталог таких игрушек из Германии. Он заказал по почте несколько из них. Странные штучки с острыми кромками. Клоун действительно выглядит довольно пугающе. Во время записи альбома эти игрушки были расставлены у нас по всей студии. Они показались нам настолько странными и впечатляющими, что мы решили построить на них концепцию обложки.

1996_the_cure_11

***
Интервью с Р. Смитом, CMJ Online, 12/1999:

Р. Смит: — …за все 20 лет, что мы выпускали альбомы, каждый последующий альбом был более коммерчески успешным, нежели данный альбом. Но это все закончилось с выходом «Wild Mood Swings». «Wish» был более коммерчески удачным альбомом, а потом появился «Wild Mood Swings» четырьмя годами позже, что оказалось слишком большим разрывом… и мы к сожалению приступили к нему, будучи на более низком уровне, чего, собственно, я и ожидал. Я имею в виду, я полагал, что каждый из окружавших меня людей был слишком помешанным, полагая, что мы быстро наберем тот уровень, на котором мы остановились тогда, потому что так никогда не бывает. К сожалению, это сказалось и на звукозаписывающих компаниях, потому что они не представляли себе, что еще нужно делать в плане маркетинга и раскрутки или еще чего угодно из того, что было под их контролем, если мы и так пользовались все возраставшим успехом. С тех пор они действительно как бы легли на дно.

1996_the_cure_16

***
Р. Смит, из интервью «Dark City», ноябрь 2000 г.:

На протяжениии всех этих 20-лет каждый наш последующий альбом становился более коммерчески успешным, чем его предшественник. Это была аксиома. Ситуация изменилась с выпуском «Wild Mood Swings». Он вышел 4 года спустя после релиза «Wish», и такой срок, видимо, оказался слишком большим перерывом, поэтому продажи альбома были далеко не самыми успешными. Но вообще, я ожидал такой поворот событий. Дело в том, что лейблы просто привыкли к росту нашего успеха по экспоненте, и расслабились, полагая, что им уже и напрягаться не надо — все пойдет само собой…

1996_the_cure_14

***
Из интервью Р. Смита «Q», №2/2000:

— «Wild Mood Swings» — дурацкий альбом, не так ли?

Robert: — Я думаю, он окажется одинок в своем мнении. Когда «Wild Mood Swings» вышел в свет, я был удивлен, так сказать, противоречивой реакцией. Недостатки «Wild Mood Swings» в том, что две слишком длинные песни- «Gone!» и «Round And Round And Round» — не должны были бы попасть на диск, — но все же это один из пяти лучших альбомов Cure, на мой взгляд.

.

***
Р. Смит:

Когда мы вновь собрались для записи «Wild Mood Swings», я искренне был рад этому. И это чувствуется по альбому: на нем есть несколько ну очень сумасшедших вещиц. Но после его выхода стало как-то немножечко стыдно — настолько, что и оскорбиться можно было. Народ этот альбом возненавидел только так. Это был тот редкий момент, когда я по-настоящему разочаровался.
Думаю, виной всему то, что «The 13th» — сумасшедшая вещь с элементами сальсы — оказалась первым, что люди услышали от группы за долгие годы. Не думаю, что после этого у новой пластинки были какие-то шансы на «выживание». Все альбомы, вышедшие ранее, были проданы куда большими тиражами, чем «WMS», и вскоре звукозаписывающие компании перестали мириться с подобным косяком продаж. Они не могли «вкурить», в чем дело, ведь наши записи продавались ну очень неплохо. Это препятствовало их рекламной кампании, поскольку они понятия не имели, кого или что они должны продавать.
Альбом пострадал от того лишь, что оказался слишком длинным. К тому же, он какой-то… несвязный. Я пытался впихнуть туда разные стили, пытался сделать так, чтобы мы звучали как разные группы. Эта идея-фикс у меня появилась после «Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me». Но после того как нас покинул Борис, и до того, как к нам присоединился Джейсон Купер (Jason Cooper), у нас стабильно раз в неделю один барабанщик сменялся другим. Охх, я постоянно забывал тогда, как же зовут того, на барабанах.

1996_the_cure_15

***
Альбомы The Cure глазами Роберта Смита: «Wild Mood Swings»
http://www.rollingstone.ru/music/track/23208.html

Двадцать лет назад группа The Cure выпустила свой диск «Wild Mood Swings». К его созданию Роберт Смит приступал в опустошенном состоянии — группа превратилась в большой бизнес, который отнимал множество сил. Постоянные гастроли тоже сильно вымотали Смита. Именно в таком положении он решился на реформацию состава. При этом стояла задача записать коммерчески успешный диск, и Смит сочинял новые треки, ориентируясь на радиоформат. Однако это не помогло — The Cure после выхода «Wish» надолго пропали с горизонта, их подзабыли, и «Wild Mood Swings» оказался коммерческой неудачей. Вот как вспоминает в разговоре с RS этот период Роберт.

«Когда мы подошли к «Wild Mood Swings», мы все немного оттаяли. Веселье к нам вернулось. И это чувствуется на пластинке — там немало шизанутых песен. Но, к нашему стыду мы все слишком заполировали. Разумеется, наши фанаты ненавидят эту пластинку. Это единственный раз в карьере, когда я почувствовал себя по-настоящему разочарованным.
Думаю, это все из-за трека «The 13th» — с этим его безумным сальса-элементом. Это первый сингл, который наши фанаты услышали от The Cure за многие годы. Думаю, что после этого у альбома не было ни одного шанса. Каждый наш диск, который выходил до этого, продавался лучше, чем предыдущий. Наш лейбл понятия не имел, почему так происходило и почему мы вдруг так резко упали в продажах. И это их непонимание загнало в полный тупик промо-кампанию пластинки, потому что они не представляли, что и кого они пытаются продвигать.
Вообще, этот альбом слишком длинный. И бессвязный. Я старался писать в разных стилях, чтобы создавалось впечатление, что каждый трек играет какая-то новая группа. Идея была та же, что у «Kiss Me Kiss Me Kiss Me». Но мы потеряли нашего барабанщика Бориса Уильямса, и до того, как мы взяли Джейсона Купера, у нас каждую неделю был новый ударник. Я мог просто забыть имя человека, который сидит за установкой».

___________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы THE CURE

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CURE»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CURE по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий