THE CURE — история альбома «Kiss Me Kiss Me Kiss Me» (1987)

1987_the_cure_Kiss_me_1

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. The Kiss
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

2. Catch
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

3. Torture
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

4. If Only Tonight We Could Sleep
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

5. Why Can’t I Be You?
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

6. How Beautiful You Are
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

7. The Snakepit
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

8. Hey You!
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

9. Just Like Heaven
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

10. All I Want
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

11. Hot Hot Hot !!!
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

12. One More Time
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

13. Like Cockatoos
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

14. Icing Sugar
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

15. The Perfect Girl
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

16. A Thousand Hours
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

17. Shiver and Shake
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

18. Fight
(Smith/Gallup/Thompson/Williams/Tolhurst)

1987_the_cure_Kiss_me_3

All words by Robert Smith

Robert Smith — voice, guitar and keyboards
Simon Gallup — bass
Porl Thompson — guitar, keyboards and saxophone
Laurence Tolhurst — keyboards
Boris Williams — drums and percussion
+ Andrew Brennen (Nassau) — saxophones on «Icing Sugar»

Produced by Dave Allen and Robert Smith.
Recorded at Miraval Studio, Provence, France and Compass Point Studio, Nassau, the Bahamas.
Mixed at ICP Studio, Brussels, Belgium.
Assisted by Jacques Hermet (Miravel), Sean Burrows (Compass Point), Michel Diercks (ICP).


«Fiction Records»
2LP — май 1987 г.
CD — 1986 г.

1987_the_cure_Kiss_me_2

* * *

С этим релизом THE CURE добились окончательного успеха в США.
«Не было нужды торопиться с завершением записи этого проекта, — вспоминает Роберт, — потому что сам процесс работы доставлял всем нам большое удовольствие. Это был один из лучших периодов в карьере THE CURE, впервые с времен Pornography мы вновь ощущали себя группой. Как и тогда, мы просто сидели и играли, но стоило мне взглянуть на Лола или Саймона, как я сразу понимал, что они пытаются сочинить».
Версия двойного альбома (рабочее название — «1.000.000 Virgins») включает песню «Hey You!!!», ремикс которой можно найти на стороне В сингла «Hot Hot Hot!!!».
На компакт-диске этот трек отсутствует.
Альбом занял 35-е место в США и 6-е в Англии.

1987_the_cure_Kiss_me_4

***
Из книги М. Ивановой «THE CURE: Странное колдовство»:

Итоги итогами, однако за их подведением у удачливых ребят накопилось уже порядочное количество идей, которые могли бы послужить основой для следующего альбома. Запланировав на 1987 год отдых, группа не выходила из студии — записывали по одной-две песни в день. Секрет такого быстрого темпа работы был прост: музыканты перенесли все свои скопившиеся инструментальные замыслы на пленку и, прослушивая их, голосованием выбирали, какие мелодии заслуживают большего внимания. При такой интенсивности работы Смит едва успевал сочинять тексты, которых, правда, в конце набралось двадцать с лишним. Изящества в изложении легко удалось добиться благодаря атмосфере студий Джина Коста и «Beethoven», где демозаписи были собраны воедино. В отличие от «The Head On The Door», скелет которого был собран лидером группы единолично, в «Kiss Me Kiss Me Kiss Me» эксперименты каждого были одинаково важны. Альбом вобрал в себя множество самых разнообразных направлений, дополняющих друг друга, что так отчетливо в отдельной пластинке прослеживалось впервые.

1987_the_cure_3451

…В нескольких песнях слышится саксофон: бывалые авантюристы пригласили в студию музыканта, с которым только что познакомились, и с первого раза, не предупредив, записали его.
…Нечто среднее между жестким по саунду Pornography и легкомысленным The Head On The Door было воспринято саркастичными рецензентами как предпочтение количеству в ущерб качеству. Как всегда они слишком горячились: группа, как никогда ранее, основательно отнеслась к записи. Неудовлетворенные результатами микширования на Багамских островах, они заново переделали песни в Брюсселе.

1987_the_cure_3456

***
В начале 1987 года в группу приходит старый приятель Бориса Виллиямса Роджер О’Доннел (Roger O’Donnell) из Psychedelic Furs. Он дополнил игру Лола Толхерста на клавишных, так как Лол, уже серьезно больной алкоголизмом, перестал в одиночку справляться с игрой на клавишных. Подписав в это же время новый контракт с Polydor и Fiction, The Cure отправляются в Миравал, в студию среди виноградников на юге Франции.

Роберт Смит рассказывал об этом периоде в интервью Eastcost Rocket следующее: «Это была нереальная ситуация — 10 недель мы жили полностью отрезанными от внешнего мира, не было ни телевидения, ни транспорта. Еду же нам доставляли каждое утро на маленьком фургончике».

Группа записывала по одной песне в день, и затем, выбравшись из «заточения» вместе с Дейвом Алленом сделала сведение на Багамах нового альбома Kiss Me Kiss Me Kiss Me, который был выпущен в апреле 1987 года. Альбом был самой успешной работой группы на тот момент, и уже во время тура по США в июне месяце, The Cure выпускают сингл Catch/Breathe.
Во время европейского турне, The Cure выпускают очередной сингл с альбома Just Like Heaven/Snow In Summer, который по признанию многих, в том числе и самого Роберта Смита, явил свету «самую лучшую поп-композицию The Cure».
В декабре 1987 выходит последний сингл альбома Hot!Hot!Hot!. Также выходит запись 1978 года John Peel Session. Весь 1988 год группа посвящает подведению итогов прошедшего тура и определению дальнейших путей собственного развития.

1987_the_cure_3449

***
Р. Смит:

Совместные трапезы были поистине великолепными. Опять же, с нами были девчонки, и все разговоры в основном сводились к тому, «а что было бы, если бы эта шайка оставалась в гордом мужском одиночестве».
После завершения очередного дня в студии я мог спокойно пойти и, укрывшись где-нибудь в лесу, написать очередную песню. Главное, писались-то они достаточно быстро. Мы, в принципе, не страдали фигней вместо того, чтобы работать над конечным результатом. Однако ж, в некоторых песнях прослеживается некая простота.

1987_the_cure_3453

Была у нас такая хренотень, по типу специальной панели управления чем-то там, и девчата любили сидеть где-нибудь в углу да на диванчике, как раз позади нее, и давать песням оценки. Почему-то всегда выше 10 баллов. Тем не менее, некий женский вклад в эту пластинку заметен, и вклад этот не столь уж мал. Им могла, к примеру, не понравиться «Fight», которая, в принципе-то и не бабская песня. А вот мужское население приняло у нас ее «на ура»: «Вот это — настоящий рок! Это именно то, что нужно, а не какая-нибудь ерунда!» «Shiver and Shake» — тоже, на мой взгляд, чисто мужская вещица. А вот The Perfect Girl — стала именно женской. Думаю, именно поэтому альбом обрел такую огромную популярность, впрочем, и сделан он был хорошо.
Помню, в Лос-Анджелесе, во время Kiss Me-тура , какие-то дечонки мешали нам ехать дальше: раздевались и укладывались поперок дороги перед автобусом. Помню, подумал тогда: «Не, это все как-то нереально. Ну нет, нет, я и представить себе не мог, что поеду в тур с этими чуваками и с такой группой…»

1987_the_cure_3454

***
Из интервью с Р. Смитом, немецкий журнал BRAVO, 1988:

В: Как получился ваш альбом «Kiss me Kiss me Kiss me»? 18 песен одним махом, это же для The Cure настоящее чудо.

R: Чудо? Вы находите? Для меня этот альбом — хорошая работа. И ничего более. У нас были настоящие песни, в совокупности 36, и настроение. Затем всё пошло довольно легкомысленно. Верите Вы или нет нам понадобилось чуть больше недели для возобновления работы. Дни мы тратили главным образом на прогулки и Labern(?). А затем поздними вечерами мы возобновляли работу на один или два часа, после того как мы в течение 10 часов только безобразничали.

B: Вы себя ничуть не переутомляли? Звучит всё более чудесно, потому что альбом действительно может свести с ума.

R: Многие песни мы сыграли ровно один раз, и это было тогда. Группа в последнее время тесно срослась. Я на самом деле счастлив с ней. Впервые у меня нет больше чувства, что я борюсь один, я ощущаю себя частью группы.

В: Где вы делали пластинку?

R: В одном месте на юге Франции под названием Mirabelle. Мы пришли в студию, потому что там будто бы должен был быть микшерский пульт, как мне казалось. Он там был, но не функционировал. Но там было нечто ещё: студия была окружена виноградниками, и там был целый погреб, полный бутылок. Мы тотчас туда спустились и пристроились ночевать в спальных мешках на полу. Это было невероятно.

В: Вы много пили в Mirabelle?

R: Да, я к сожалению должен согласиться. Это было немного больше, чем обычно. Вино там пробовалось великолепно. Мы были всё время навеселе. Нашего менеджера мы отправили домой. Никто не беспокоился о том, чтобы делать пластинку. Временами, когда у нас было желание, мы брали инструменты в руки. Так мы постепенно полностью набрали материала на альбом. Это всё произошло довольно спонтанно. Только «Hot Hot Hot!!!» и «Hey You!» уже были заранее отработаны.

В: …на пластинке есть куча песен о любви. Такими неприятными девушки ещё не были.

R: Это были, как вы правильно сказали, но не такой крик по девушкам. Большинство из них ты можешь выкинуть из головы, и забыть, и на второй взгляд секс больше не будет на поверхности. Я влюблён и тоскую по любви. Любовь, однако, нельзя получить, совершенная, безумная любовь существует только в фантазии.

1987_the_cure_3455

***
Альбомы The Cure глазами Роберта Смита: «Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me»
http://www.rollingstone.ru/music/track/23244.html

Для записи пластинки «Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me» The Cure выбрали интересное место — виноградник на юге Франции. Пластинка является общепризнанным шедевром музыкантов, которые вместе наслаждались атмосферой творчества. Как утверждает Смит, двойным альбом получился только потому, что рокеры получали столько удовольствия, что просто не хотели останавливаться. Песня «Just Like Heaven» попала в Top 40 американского чарта синглов — впервые в истории The Cure. Вот как все помнит Роберт.

«Питание всегда дарило нам приятные сюрпризы. Кроме того, с нами были девушки, так что темы для разговоров были чуть более изящными, чем это бывает, когда в компании одни мужики.

После того, как мы заканчивали работать над треком, я мог отправиться в леса и написать еще одну песню. И они получались очень быстро. Насчет продюсирования мы не парились. Некоторые треки аранжированы почти трогательно-наивно.

Мы использовали термин «суд присяжных» — это когда все девушки забирались на диван и выставляли песням оценки по десятибалльной системе. Так что мы были под сильным женским влиянием. Им могла не понравиться, например, «Fight», которая по идее и не должна была нравиться девочками. Но у нас все-таки мужская группа и мы такие отвечали: «Это же рок! Вот как мы должны звучать, а не как хлюпики». Мой образец мачистской песни на диске — это «Shiver And Shake». А самая женская — «The Perfect Girl». Думаю, что как раз из-за такого подхода альбом и получился столько привлекательным для слушателей. Да и вообще он круто сделан.

Я помню, что во время Kiss Me Tour мы были в Лос-Анджелесе, и перед нашим автобусом ложились девчонки. Они раздевались и преграждали нам путь. Я помню, что тогда подумал: «Совсем не так я представлял свое будущее в этой группе».

1987_the_cure_3450

***
Интервью с Робертом Смитом из The Cure,
Eastcoast Rocket. 22 июля 1987 года:

«Мы слышали разговоры о «коммерческом самоубийстве» и всём таком. Они хотели, чтобы американский звукоинженер Боб Клеармонтейн сделал альбом более приемлемым для американского уха, или то, что они считают американским ухом. Но мы постоянно слышали подобное от нашего американского рекорд-лейбла и никогда не обращали внимания. Всё, что мы когда-либо делали, всегда имело очень эгоистичную мотивацию, и, судя по всему, оно годится для достаточного количества людей, чтобы мы могли продолжать».

Смит считает, что стилистическое разнообразие альбома вызвано тем, что остальные участники группы участвовали в процессе написания музыки, вместо того, чтобы просто интерпретировать и аранжировать готовую композицию Смита.

«Они очень ленились на «The Head on the Door», и я сказал им, что на запись следующего альбома они должны прийти со своими идеями, иначе я бы унизил их публично или что-то в этом роде. Я настоял, чтобы они принесите кассеты с собственным материалом. Мы сели, послушали их и оценили, а те, которые получили самые высокие оценки, использовали в альбоме».

1987_the_cure_3457

***
Чат с Роджером О’Доннеллом, 09.10.2000:

Вопрос от lovecat228 : Какой бы альбом The Cure вы предпочли бы сыграть на?

roger_odonnell: «Kiss me Кiss me Кiss me». Великий альбом, потому что он такой разноплановый. Он оставит всех счастливыми. Я люблю этот альбом.

1987_the_cure_3452

___________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы THE CURE

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CURE»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CURE по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий