THE CURE — история альбома «Disintegration» (1989)

1989_the_cure_Disintegration_00

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Plainsong
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

2. Pictures Of You
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

3. Closedown
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

4. Lovesong
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

5. Last Dance
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

6. Lullaby
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

7. Fascination Street
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

8. Prayers For Rain
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

9. The Same Deep Water As You
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

10. Disintegration
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

11. Homesick
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

12. Untitled
(Smith/Gallup/Williams/Thompson/O’Donnell/Tolhurst)

1989_the_cure_Disintegration_01

All words by Robert Smith

Robert Smith — voice, guitar, keyboards
Simon Gallup — bass, keyboards
Porl Thompson — guitars
Roger O’Donnell — keyboards I
Laurence Tolhurst — other instruments
Boris Williams — drums
Produced by Robert Smith and David M. Allen. Recorded at Outside Studios, Berkshire. Mixed at RAK Studio Three, London.
82
Engineered by David M. Allen and Robert strain. Assistant engineer at Outside — Richard Sullivan. Assistant engineer at RAK — Roy Sprang. Artwork by Parched Art.

«Fiction Records»
LP — 05.05.1989 г.
CD — 02.05.1989 г.

1989_the_cure_Disintegration_199

На внутреннем конверте альбома 1989 года «Disintegration» была напечатана следующая рекомендация — «This music has been mixed to be played loud so turn it up» («Эта музыка смикширована в расчете на громкое воспроизведение, так что сделайте погромче»).

1989_the_cure_Disintegration_06

—-

В мае 2010 г. группа представила переиздание альбома «Disintegration», куда вошли обновленная версия оригинальной программы, ранее не издаваемые треки, демо-версии и концертная версия Disintegration. Ниже приводится список раритетных вещей, вошедших на второй диск:

Disc Two: Rarities (1988-1989)

01. “Prayers For Rain – RS Home Demo (Instrumental)”
02. “Pictures Of You – RS Home Demo (Instrumental)”
03. “Fascination Street – RS Home Demo (Instrumental)”
04. “Homesick – Band Rehearsal (Instrumental)”
05. “Fear Of Ghosts – Band Rehearsal (Instrumental)”
06. “Noheart – Band Rehearsal (Instrumental)”
07. “Esten – Band Demo (Instrumental)”
08. “Closedown – Band Demo (Instrumental)”
09. “Lovesong – Band Demo (Instrumental)”
10. “2 Late (alternate version) – Band Demo (Instrumental)”
11. “The Same Deep Water As You – Band Demo (Instrumental)”
12. “Disintegration – Band Demo (Instrumental)”
13. “Untitled (alternate version) – Studio Rough (Instrumental)”
14. “Babble (alternate version) – Studio Rough (Instrumental)”
15. “Plainsong – Studio Rough (Guide Vocal)”
16. “Last Dance – Studio Rough (Guide Vocal)”
17. “Lullaby – Studio Rough (Guide Vocal)”
18. “Out Of Mind – Studio Rough (Guide Vocal)”
19. “Delirious Night – Rough Mix (Vocal)”
20. “Pirate Ships – RS Solo, Rough Mix (Vocal)”

На специальном сайте http://thecuredisintegration.com/ можно также прослушать другие редкие версии, которые не войдут в переиздание:

1. «Closedown» (RS Home Instrumental Demo)
2. «Last Dance» (RS Home Instrumental Demo)
3. «Lullaby» (RS Home Demo (Instrumental))
4. «Tuned Out On RTV5» (Band Instrumental Rehearsal)
5. «Funknnotfunk» (Band Instrumental Rehearsal)
6. «Babble» (Band Instrumental Rehearsal)
7. «Plainsong» (Band Instrumental Demo)
8. «Pictures Of You (Band Instrumental Demo)
9. «Fear Of Ghosts» (Band Instrumental Demo)
10. «Fascination Street (Band Instrumental Demo)
11. «Homesick» (Band Instrumental Demo)
12. «Delirious Night (Band Instrumental Demo)
13. «Out Of Mind» (Studio Instrumental Jam)
14. «2Late» (Studio WIP Mix)
15. «Lovesong» (Studio WIP Mix)
16. «Prayers For Rain» (Studio WIP Mix)
17. «The Same Deep Water As You» (Live Dallas Starplex)
18. «Disintegration» (Live Dallas Starplex)
19. «Untitled» (Live Dallas Starplex)
20. «Faith» (Live Rome Palaeur — Crowd Bootleg)

1989_the_cure_Disintegration_04

* * *

Из буклета к боксету b-сайдов и раритетов «Join the Dots»:

Несмотря на невероятную популярность the Cure за границей, на родине недовольство фирмы звукозаписи своей группой принимало угрожающие размеры. О том дне, когда он принёс готовый альбом (“Disintegration”) на Polydor для прослушивания, Роберт отзывается так: «Они подумали, что это самоубийство с коммерческой точки зрения. Это был один из самых чёрных моментов в моей жизни. Я считал пластинку шедевром, а они говорили, что это дерьмо».
Реакция Polydor мало кого удивила. Большая часть “Disintegration” на первый взгляд казалась возвращением к суровым и холодным ландшафтам “Pornography”. На творческом и эмоциональном уровне придраться было не к чему, но хит-синглов, подобных “Kiss Me”, ожидать не приходилось.
Но интуиция Роберта не подвела, оказавшись более достойной доверия, чем многолетний опыт фирм звукозаписи в области маркетинга. “Disintegration” сразу же после выхода в мае 1989 занял самую высокую для the Cure позицию в чартах – номер 3, также альбом попал а американский Top 20, впервые за всю историю группы. “Prayer Tour” помог the Cure занять свое место в высшей лиге США, они выступали на огромных стадионах Giants, Texas и Dodgers, и эти концерты показали, что ребята находятся в отличной форме, в самом расцвете сил и возможностей.

1989_the_cure_Disintegration_1991

***
По своей цельности, мелодике и полифоничности звучания «Desintegration» вполне можно отнести к лучшим творениям Роберта Смита и его коллег.
«В то время я сочинял песни о тех вещах, которые меня тогда волновали, — заметил Смит, — например, о внутреннем распаде личности. Я высказался на эту тему и больше она меня не интересует».
Альбом записан с новым клавишником Роджером О’Доннеллом, которому при записи помогали Роберт Смит и Саймон Гэллап. Лоренс Толхерст стал довольно неопределенно квалифицироваться в игре на «других инструментах» (ограниченное количество копий поступило в продажу с указанием имен всех музыкантов, кроме Толхерста).
Две песни — «Last Dance» и «Homesick» на виниловой пластинке отсутствовали.
Альбом занял 3-е место в Англии и 12-е в США (разойдясь миллионным тиражом).
В мае 1990 года лонгплей был переиздан ограниченным тиражом с картинкой на поверхности диска и обложкой в другом исполнении.

1989_the_cure_Disintegration_07

***
Из книги М. Ивановой «THE CURE: Странное колдовство»:

Сравнительно более спокойно начался следующий год: коллективу определенно требовался отдых и хотя бы временное, но все же посвящение себя целиком и полностью дому и личной жизни. У Роберта, наконец, после сочинения так глубоко прочувствованных песен, появилось время сделать предложение своей подруге со школьных времен — по примеру уже женатых других участников группы. Ближе к зиме все снова собрались для сочинения новых песен в доме Бориса. Подобранный за год материал с легкостью ложился на пленку в студии «Outside», и единственной помехой сплоченному коллективу стал Лоренс. Виной было его усугубившееся пристрастие к алкоголю. Этим был недоволен и глава группы, и все ее члены. Хотя альбом был записан все еще с ним, но участие Лола в работе подвергалось сомнению. Весь альбом придерживается одного определенного настроения — такую задачу поставили с самого начала. Пластинка была задумана как часовая по времени, с композициями, длительностью звучания по 8-10 минут каждая. Группе удалось претворить свою идею в жизнь: сквозь всю запись проходит один и тот же музыкальный стержень — глубина и эмоциональность звучания.

1989_the_cure_Disintegration_03

***
Из интервью Р. Смита «Q», №2/2000:

— Почему Вы так ужасно поступили с бедным Лолом?

Robert: — На самом деле это он ужасно обходился со мной, честное слово, потому что когда мы выступали на сцене, он был так пьян, что даже не мог стоять. К 1986 году из-за постоянного пьянства Лол стал агрессивным, отчасти потому, что мы пытались заставить его понять, как нелепо он ведет себя. В результате Лол взял на себя роль жертвы и клоуна. Он сглаживал острые углы, так как это был для него единственный путь, чтобы оправдать свое участие в группе. Он ничего не сочинял и не исполнял. Во время записи «Disintegration» я часто выходил из себя и кричал на остальных — из-за того, как мы обращались с ним. Даже тогда я сохранял для него место в группе, потому что чувствовал некие обязательства по отношению к нему. Но остальные участники группы объявили мне ультиматум, что если Лол отправится в турне, они не поедут. Я был очень рассержен, когда он вызвал меня в суд, и мне было жаль его, когда он проиграл. Лол приезжал на собрание фэнов Cure, что кажется немного грустным. Месяц назад он впервые прислал мне письмо, и я собираюсь отправить ему открытку на Рождество, ведь прошло уже достаточно времени.

1989_the_cure_433572

***
Р. Смит, «Poster Rock», 1989:

Этим летом мы записывали новый альбом и слово «disintegration» оказалось удачным. Это не концепт, не заголовок. Это просто хорошее название. Не будем целый час критиковать диск из-за одного единственного слова.

.

***
Из интервью с Р. Смитом, журнал «Smash Hits», август 1989:

Alex Kadis: Ваш новый альбом вполне можно назвать эпическим по рок-концепции, не так ли?

Robert: Да… но только потому, что на нём некоторые песни длинные! Он не эпический — я ненавижу это слово! Просто песни немного затянуты. Это очень эмоциональный альбом — не только для нас, но, надеюсь, и для фанов «The Cure», которые будут его покупать.

1989_the_cure_433573

***
Интервью с Р. Смитом и С. Гэллапом, Париж, 09.07.1989:

— Обложка альбома «Disintegration» и некоторые песни навроде «Homesick» наводят мысли о сольной работе. Это как раз то, что могло бы выйти на сольнике Роберта Смита?

Роберт: Нет. Я не писал «Homesick» и музыку тоже не я написал. Вот еще одно недоразумение. То есть я хочу сказать, это моя личная ошибка. Порл и Энди делали обложку и они посоветовали поместить меня на нее в образе тонущего и я согласился с этим, все говорили тогда, что это нормально, если я буду на обложке, но именно это вызвало проблемы внутри группы и в прессе также. Меня толкали больше и больше на первый план , сейчас я не думаю, что я на первом плане больше чем когда-либо. Просто сейчас о нас стали больше писать, есть больше моих фотографий. Это совсем не могло быть моим сольным альбомом.
Из 12 песен на альбоме я думаю, я написал только шесть… В общем, это не могло стать моим сольным альбомом, и если бы я сделал что-то свое, это не было бы похоже на The Cure ничуть, разве что мой голос был бы тем же.
«The Top» мог быть соло альбомом, но мы вовсе не так работали в студии, то есть, я по-прежнему могу быть диктатором и я по-прежнему имею право последнего слова, если бы до этого дело дошло, я так полагаю, но как мы работали в студии — это было очень демократично.
Все делают свой вклад на своих инструментах. Если Саймон играет бас, я скажу «попробуй вот так», а если я пою или играю на гитаре, то Саймон скажет мне «попробуй иначе». Существует связь между людьми, это намного больше группа, чем люди представляют, и меня это удручает, потому что я сталкиваюсь с людьми которые воспринимают меня как «Роберт Смит и The Сure» а не «Роберт Смит из The Cure».

1989_the_cure_433574

***
Р. Смит, «Melody Maker», 29.04.1989:

Некоторые хотят увидеть «Disintegration» таким же мрачным, каким был «Faith». Но он совсем не такой. В этот раз мне захотелось чего-то, чем я был бы серьезно увлечен и чем мог бы гордиться. Я думал сначала, что мне надо записать эти песни самому. Я не хотел возвращать на ту же позицию и заставлять кого-то быть несчастным. Когда же работа началась, остальные оказались вовлечены, работая над этими песнями как группа, придавая этой записи суперизмерение. Это не обязательно губительно. На ней есть две очень депрессивные песни. В целом, как запись, она меньше опускает настроение, чем Pornography или Faith. В ней есть проблеск, каких не было раньше. Чувство, что она печальна, но она не должна быть такой.
…Трудно говорить о «Disintegration» даже сейчас, потому что его лирика была написана в это же время год назад. Ничего не осталось от этой записи для меня к этому моменту. Когда мы выйдем и начнем играть эти песни, когда я начну петь, он станет реальным снова.
Я все же думаю, что «Disintegration» — последняя запись The Cure. Я буду удивлен, если мы сделаем еще одну. Я всегда говорю, что The Cure на грани распада. Но…! Это собирается тянуться еще лет десять как минимум! Но почему мы должны писать еще? Если я уеду из Лондона после этого турне, то со мной обязательно случится что-то, что заставит меня сделать еще одну запись. Потому что все для меня потеряло смысл. Я избавился от всего, кроме одной огромной вещи, которая сводит меня с ума — внутренний распад.

1989_the_cure_433577

***
Р. Смит:

«Дезинтеграция» — это приличная, спокойная медитативная музыка, в которой слабым эхом отзывается сразу все предыдущее десятилетие творчества ансамбля.»
«Этот альбом, — закончил разговор с репортером «Нью Мюзикл Экспресс» Р. Смит, — послание тем, кто разуверился в любви, кто потерял смысл жизни. Пластинка вышла полностью автобиографической. Это история любви — счастливой и несчастной одновременно. Это результат пережитого страха потери последних надежд. Думаю, что это последний альбом, записанный группой «CURE». Я, по крайней мере, был бы удивлен, если бы нам удалось записать еще что-то. Сегодня я чувствую себя свободным от обязанностей перед коллегами, обществом. Моя единственная проблема — опустошенность, внутренний распад мыслей, эмоций. Я будто бы испарился, как тот чайник, который забыли снять с огня…»

1989_the_cure_433576

***
«Из первых рук», 1990 г.:

Как отметил член группы Саймон Гэллап, для нового альбома «Роберт сразу выбрал название Disintegration. С первых шагов в работе над альбомом у нас был строго определенный курс. Нас словно вел за собой невидимый дух. Поэтому мы пришли не к скоплению разрозненных песен, а к циклу произведений, объединенных общим принципом».
«Мы выбрали такое название, — говорит сам Смит, — чтобы хоть как-то заставить людей оглядеться вокруг и увидеть каждодневный распад — как вокруг нас, так и внутри. В новых песнях речь идет о распаде человеческих чувств, о взрослении, о старении человека, о том, как рвутся отношения между людьми. На этом диске мы не поем ни о каких снах. Все основано на реальных событиях».

1989_the_cure_433578

***
«Melody Maker», 07.03.1992:

Мы всегда задавались вопросом, были ли песни The Cure искусными умозаключениями из специфического настроения или были написаны специально для этого настроения? Был ли Роберт действительно столь же подавлен, как он звучал на «Disintegration», или как в настоящее время, в «Trust»?

«Когда мы создавали Disintegration», — говорит он, — «была совершенно другая атмосфера, в отличие от той, которая была у нас во время создания нового материала. И различие было очень резкое. «

«Я помню,» — говорит Саймон. — «Deep Water» на «Disintegration». Это была действительно мрачная ночь.»

«И было много таких ночей, » — вспоминает Роберт. — «Но то, как я спел вокальные партии на этом альбоме, симптоматично для всей записи. Во времена Disintegration я был намного более изолирован. Я входил, пел свою вокальную партию и исчезал снова, тогда как сейчас я бродил некоторое время по диспетчерской комнате и общался со всеми.»

«Я имею в виду, во время «Disintegration» Лол (Толхарст, бывший друг и музыкант The Cure) все еще действовал как раздражитель, и я думаю отсюда следует наш подход по направлению к созданию чего-то действительно мрачного. Таково было наше настроение, даже при том, что были и светлые моменты, такие как «Lovesong» и «Lullaby». Общее чувство было более… » — Он качает головой. — «… напряжённым. На самом деле, это вероятно неподходящее слово, потому что материал, который мы только что закончили, ещё более напряжённый. Я думаю, что этот альбом более общий, тогда как «Disintegration» имел более навязчивую атмосферу. «

— Навязанную кем?

«Мной, » — говорит Роберт, удивлённый, что мы вообще спрашиваем об этом.

«Это было действительно неправдоподобно, » — объясняет Пэрри, — «как если бы Роберт пел cерьезный вокал, который занимал бы всю ночь, а остальная часть группы развлекалась бы в диспетчерской.»

«Я надеюсь, что Роберт знал, что, даже если мы не пели, все мы чувствовали тоже самое,» — заканчивает Саймон , — «я думаю, что настроение Роберта, заразило нас и наше молчание, отраженное от нас, усилило его настроение.»

.

***
Р. Смит:

Когда мы сочиняли «Disintegration», то все эмоции были настоящие. Это было именно то, как я себя чувствовал. Но я такой не постоянно. В этом и состоит сложность написания депрессивных песен. Люди думают, что всегда такой. Нет, просто обычно я сочиняю песни в депрессивном состоянии.

1989_the_cure_433579

***
Интервью с Р. Смитом, CMJ Online, 12/1999:

Р. Смит: — У нас была вечеринка прослушивания ‘Disintegration’ на звукозаписывающей фирме в качестве еще не завершенной работы где-то за месяц до ее завершения, и я помню тишину в комнате после того, как я сыграл его, потому что управленцы компании ждали Kiss Me… часть вторая. Это было выражение абсолютного смятения на лицах людей. Неделей позже мне сообщили, что я этим заявил о коммерческом суициде. Они хотели отодвинуть дату выхода альбома и они подумали, что я что-то там «умышленно утаил», что было подлинной цитатой из их письма. В принципе я сохранил это письмо и я дорожу им, потому что ‘Disintegration’ в действительности привел к тому, что он продавался миллионами копий. Даже после этого я понял, что звукозаписывающие компании не имеют никакого чертова ключа к тому, что The Cure делает и что The Cure намеревается делать.

.

***
Р. Смит, из интервью американской «USA Today», 19.05.2000:

Я написал «Disintegration», когда мне было 29. Приближение 30-летия имело на меня большое влияние, потому что я облекал понятие возраста в огромное количество отрицательного смысла. В мои 20-е годы я ненавидел саму идею достижения мною 30-летнего возраста, тогда как в мои же 30-е годы я никогда по-настоящему и не думал о том, чтобы стать 40-летним, до тех пор, пока я не достиг 39 лет. «Disintegration» показывает, что я был невероятно расстроен предшествовавшими 10 годами.
…Когда мы выпустили «Kiss Me Kiss Me Kiss Me» в 1987 году, то это был коммерческий прорыв в Америке. «Disintegration» был следующим, и я в то время думал, что это будет самоубийством с коммерческой точки зрения перейти от яркого и дерзкого поп-звучания к этому громкому и невероятно мрачному звучанию. Но он оказался даже лучше, чем «Kiss Me».

.

***
Р. Смит:

Звучит, может быть, несколько нескромно, но, кажется, тогда людям хотелось разорвать меня на части. Внутри меня все протестовало против того, что я — поп звезда, от того, что от меня все ждут чего-то большего, и это реально выносило мозг.
И опять я впал в депрессию, и опять начал принимать наркоту. Когда мы взялись за создание нового альбома, я решил, что буду вести себя как монах-отшельник, и перестал разговаривать со всеми. Это было несколько надменно, что ж — только спустя годы понимаешь это. Но мне тогда нужна была, скажем так, не самая приятная обстановка.
Все ждали, что я начну писать песни, дополняющие «Just Like Heaven». Народ надеялся, что мы будем делать музыку легкую, будто для танцулек, изредка лишь добавляя чего-нибудь мрачно-депрессивного, для настроя. Только мы все сделали наоборот.
…Большая часть взаимосвязей с людьми, которые не касались группы, была потеряна. Выбор названия для пластинки — «Disintegration» — оказался судьбоносным, ведь жизнь все расставила по местам. Также накрылась медным тазом идея насчет того, что наша группа — это большая семья. Пожалуй, это был конец «Золотого» периода The Cure.

.

***
Википедия:

Успех альбома Disintegration был таким впечатляющим, что в марте 1990 года (после релиза прошёл год) сингл Pictures of You занял в Великобритании двадцать четвёртую позицию. Более того, в Великобритании Disintegration стал золотым, и к 1992 году во всём мире было продано более трёх миллионов копий.
Disintegration вошёл во многие списки «лучших из лучших». Rolling Stone поместил альбом на 326 место в списке 500 лучших альбомов. Немецкий аналог журнала доверил записи 184 место в этом же списке. Melody Maker назвал альбом лучшим из выходивших в 1989 году. Журнал Q поставил его на 17 строчку в списке 80 лучших альбомов

.

***
Из интервью с Р. Смитом, «Rolling Stone», Сентябрь 2004:

— Вы принимали участие в работе над мультфильмом «South Park». Там, в конце, персонаж Кайл кричит, что «Disintegration» — лучший альбом всех времен!» Вы согласны с этим?

(Смит улыбаясь, напевает слова песни Eurythmics): — Who Am I To Disagree? — Кто я такой, чтобы не согласиться?

Роберт Смит в мультсериале «Southpark»:

 

***
Р. Смит:

Мои амбиции были с самого начала достаточно скромными. Всё чего я хотел – просто стать артистом. Я хотел делать что-то, что ещё не существовало, и хотел этим зарабатывать на жизнь. И я честно надеюсь, что альбомами “Disintegration” и “Bloodflowers” смог создать нечто, чем невозможно оперировать на вербальном или интеллектуальном уровне. Или ты чувствуешь это – или нет.

.

***
Альбомы The Cure глазами Роберта Смита: «Disintegration»
http://www.rollingstone.ru/music/track/23333.html

Блаженство времен периода работы над «Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me» в 1989 году обернулось для Роберта Смита боком — в его жизни снова стал доминировать мрак (музыканту исполнилось тридцать лет и он стал искать для себя новую точку опоры). У Смита снова появилось желание сделать «важный альбом», а по его выходу распустить группу. По крайней мере, он тогда об этом говорил.

«Звучит реально пафосно, но все в тот период чего-то от меня хотели, — рассказывает RS Роберт Смит. — Я же всячески сражался с необходимостью быть поп-звездой. От меня все хотели, чтобы я становился все круче и круче. Это меня грузило».

«Я снова стал испытывать депрессии и опять начал употреблять наркотики — на этот раз галлюциногены. Когда мы начали работать над диском, я решил, что буду как монах. Я решил ни с кем не общаться. Конечно, если вспоминать этот период, все выглядело как выпендреж, но я реально хотел создать вокруг себя невыносимую обстановку».

«Все ждали, что я буду писать песни, которые будут развитием «Just Like Heaven». Все думали, что мы будем писать легкие хитовые песни и время от времени нагнетать мрачняка, но у нас было иное видение».

«Я написал «Love Song» для своей жены Мэри в качестве свадебного подарка. И на альбоме она только потому, что мне хотелось показать себя романтиком. Думаю, что это вообще слабейшая песня на диске. Но она каким-то образом оказалась на втором месте в чарте американских синглов. Выше были только кто-то типа Джанет Джексон. И я терзал себя мыслями типа: «Из всех песен, которые я написал, только такое наверх и пробиваетс». Я был разочарован».

«В общем, в тот период я понял, что — несмотря на все вложенные усилия — мы стали теми, кем я ни за что не хотел бы. Стадионной рок-группой (смеется). Большая часть моих связей внутри группы и вне ее были разрушены. Назвать альбом «Disintegration» — это было вызовом судьбе. И судьба в долгу не осталось. Идея группы как семьи тоже была уничтожена после выхода диска. Это был конец золотого периода».

1989_the_cure_433575

___________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы THE CURE

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CURE»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CURE по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий