THE CURE — история альбома «The Head on the Door» (1985)

00_85_Head_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. In between Days
(Smith)

2. Kyoto Song
(Smith)

3. The Blood
(Smith)

4. Six Different Ways
(Smith)

5. Push
(Smith)

6. The Baby Screams
(Smith)

7. Close to Me
(Smith)

8. A Night Like This
(Smith)

9. Screw
(Smith)

10. Sinking
(Smith)

Robert Smith — vocals, guitar, keyboards

Laurence Tolhurst — keyboards
Porl Thompson — guitar, keyboards, saxophone
Simon Gallup — bass
Boris Williams — drams and percussions

Produced by Robert Smith and Dave Allen, except «Kyoto Song», «Push» and «A Night Like This» produced by Robert Smith, Dave Allen and Howard Gray.
Recorded at the Angel Studio and Townhouse Studios, London and Genetic Studios, Reading, England.
Engineered by Dave Allen.

Assisted by Frank Barretta and Tom Leader (Angel), Phil Tennant (Genetic), Martin
White (Townhouse).
Special thanks to Ron Howe (saxophone).


«Fiction Records»
LP — август 1985 г.
CD — 1986 г.

.

* * *

Более удачный во всех отношениях, чем предыдущий альбом. Песни выстроены в необычной последовательности, балансируя от приятных танцевальных хитов («In Between Days» и «Close To Me») до более мрачно звучащих «Kyoto Song», «The Blood» u «The Baby Screams». Это неявное смещение в сторону рок-мейнс-трима позволило группе закрепиться на американской музыкальной сцене и упрочить свои позиции на родине.
Пластинка записана вместе с возвратившимся в группу Саймоном Гэллапом. На смену Энди Андерсону пришел Борис Уиллиамс (ударная установка и перкуссия).
В Англии альбом занял 7-е место, а в США — 59-е.

.

***
Из книги М. Ивановой «THE CURE: Странное колдовство»:

Осенью 1984 г. THE CURE продолжали гастролировать по Новой Зеландии, Австралии, Японии, Канаде и США в составе пяти человек, но в разгар выступлений возникли проблемы с Энди Андерсоном. После нескольких инцидентов Смиту пришлось отказать ему в дальнейшей совместной работе, из-за чего за время гастролей группа пробовала играть с барабанщиками Винсом Эли и Борисом Уильямсом, последний из которых с особенной радостью принял предложение завершить тур. По возвращении на родину Фил Торнелли решил заняться осуществлением своих собственных проектов и ушел из группы. Примерно в то же время Смит встретился с Саймоном Гэллапом. Друзья, не видевшиеся больше года — с размолвки в период работы над Pornography, — за кружкой пива сразу же нашли общий язык.
Февраль следующего года… В новой инкарнации THE CURE приступили к работе: в студиях «F2», «Angel» и «Town House» готовили новый альбом, который по ходу работы становился все более похожим на сборник синглов, из-за чего возникли разногласия: какую песню выбрать для промоушена — «In Between Days» или «Close To Me». Музыка в связи с новым составом выходила довольно разноплановой. Саймон был знаком с Порлом постольку-поскольку, Бориса до этого вообще не видел, а с Лолом и Робертом вел себя достаточно сдержанно.
Все более высокий уровень техники записи, скомпанованный звук, многозначность лирики — все вместе вновь возбудило к себе интерес слушателей.
После публикации The Head On The Door по всей Европе к группе снова возросло внимание, особенно во Франции — «Close To Me» достиг в национальных чартах первого места и команда была приглашена выступить по телевидению. С июня у обновленной, жизнерадостной группы начались гастроли, и концерты проходили так успешно, что, несмотря на скептицизм отдельных критиков, группа решила в сентябре выступить на арене Уэмбли — и не проиграла, все билеты были распроданы.

.

***
Р. Смит, «Поп-музыка», г. Минск, 1991:

…дела в последние годы шли все хуже и хуже. Могло случиться вообще, что группа исчезнет. Я не хотел допускать, чтобы Сuге стала пародией на саму себя. Для этого все нужно было изменить: людей, себя, музыку, отношение к действительности, к критике, к общественному мнению, к женщинам, к друзьям и приступить к новому делу. К счастью, оказалось, что это не конец всего, а просто конец первой части. Вторая часть началась с «The Head On The Door».

.

***
Р. Смит:

Думаю, это была новая начальная точка в истории The Cure. Впервые со времени «Seventeen Seconds» я почувствовал смысл игры в группе. Было ощущение, что ты участник The Beatles, и хотелось записать хорошую поп-музыку в стиле ‘Strawberry Fields’, музыку, которая бы цепляла.

.

***
Статья из журнала FUZZ №4 (2000):

Жуткая физиономия на обложке «The Head On The Door» — художественно оформленная фотография младшей сестры Роберта Смита.

.

***
Альбомы The Cure глазами Роберта Смита: «The Head On The Door»
http://www.rollingstone.ru/music/track/23387.html

Во время создания «The Head On The Door» Роберту Смиту снова захотелось встать во главе группе, а не личного продюсерского проекта. Теперь в состав входило пять человек, а процесс записи относительно диска «The Top» был развернут на 180 градусов — все треки с нового альбома записывались живьем и практически без наложений.

«Close To Me» стала хитом MTV, и ролик закрепил образ Роберта Смита с его невообразимой прической и яркой помадой. Разумеется, с таким багажом можно было ехать в американский тур, который сделал британский коллектив еще сплоченнее. На какое-то время The Cure стали одной большой семьей.

«Когда мы записывали демо «The Head On The Door», я ощущал, что мы — настоящая группа, — рассказывает RS Роберт Смит. — Именно поэтому пластинка наполнена такой фантастической свежестью. Почва оказалась очень плодородной. Все наши подружки хорошо поладили, и мы стали такой большой семьей. К тому же старый подход уже не работал. Нужно было что-то новое».

…«Моя прическа очень сильно беспокоила MTV. Почти каждый час они говорили в новостях: «Да, это правда, он остриг свои волосы. «Они это серьезно или прикол?», — интересовался по этому поводу я. Несмотря на то, что с короткой прической я, на мой вкус, выглядел не лучшим образом, нужного эффекта я добился. Журналисты все время обсуждали мои волосы и помаду, так что пришла пора положить эту конец. Хотя бы на время гастролей».

.

***
Р. Смит:

Во время создания демо-версий песен для «The Head on the Door», я знал, что это — команда. Альбом привнес некую новизну в группу, поэтому и обстановка была крайне приятной. Все наши подруги были рядом с нами, и поэтому складывалось впечатление, будто мы стали единой семьей. Некоторые заморочки ушли в прошлое. И в свои 25 я понимал, что пора бы слегонца повзрослеть.
Я купил хорошую 6-струнную акустическую гитару, но незадолго до того, как ее выкупить, я набросал «In Between Days». Меня никогда не напрягало играть на ней, поскольку лучшего варианта не было.
Пол Томсон (Porl [Thompson]) всегда был великолепным гитаристом, а Борис Вильямс (Boris [Williams]) — замечательным барабанщиком. Раньше бы мы вряд ли предприняли даже попытку создания «Six Different Ways», ведь у нас не было барабанщика, умеющего играть 6/8 (О_О, я опять туплю — прим. пер.). Великолепное ощущение: играть в отличной команде.  Я думал тогда: «Господи, мы же могли остановиться — было бы желание!»
MTV в новостях чуть ли не каждый час впихивало сюжет не тему: «О да, все верно, он обрезал свои волосы, на хрен. » Я подумал: «Они че, серьезно или просто прикалываются?!» Несмотря на то, что мне не нравилось, как я выгляжу как в свои в лучшие времена, думаю, все-таки вид у меня был предерьмовый с обрезанными волосами. Я изменил прическу во время того тура, поскольку был сыт по горло этим «помада и волосы, помада и волосы».

___________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы THE CURE

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CURE»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CURE по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий