THE CRANBERRIES — история альбома «Wake Up And Smell The Coffee» (2001)

he_cranberries_2001_06

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Never Grow Old
(D. O’riordan)

2. Analyse
(D. O’riordan)

3. Time Is Ticking Out
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

4. Dying Inside
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

5. This Is The Day
(D. O’riordan)

6. The Concept
(D. O’riordan)

7. Wake Up And Smell The Coffee
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

8. Pretty Eyes
(D. O’riordan)

9. I Really Hope
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

10. Every Morning
(D. O’riordan)

11. Do You Know
(D. O’riordan)

12. Carry On
(D. O’riordan)

13. Chocolate Brown
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

he_cranberries_2001_03

Все тексты — Долорес О’Риордан, вся музыка — Долорес О’Риордан и Ноэл Хоган кроме треков 1, 2, 5, 6, 8, 10, 11, 12 (муз. Долорес О’Риордан).

Долорес О’Риордан — вокал, гитары, клавишные
Ноэл Хоган — электрические и акустические гитары
Майк Хоган — бас-гитара
Фергал Лоулер — ударные и перкуссия

Дата выпуска: 22.10.2001 (MCA)

Продюсер: Stephen Street

Позиции в чартах:

Великобритания: 61
Ирландия: 9
США: 46
Канада: 8
Франция: 2
Бельгия: 49
Германия: 7
Австрия: 17
Нидерланды: 24
Швейцария: 6
Норвегия: 16
Швеция: 27
Италия: 2
Aвстралия: 85: 

he_cranberries_2001_07

***
Альбом продан тиражом 170,000 копий в США по состоянию на апрель 2007 года, а также тиражом 1300000 экземпляров по всему миру (на к 2002 год).

.
***
Запись альбома началась летом-весной 2000 года, когда группа гастролировала по Европе.

Студийная работа началась 20 августа 2000 в Дублине, Ирландия. Клюквы выбрали Стивена Стрита в качестве продюсера альбома. Стивен до этого продюсировал классические клюквенные альбомы «Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We?» (1993) и «No Need To Argue» (1994).

К началу работы в студии у группы уже было готово 8 песен. За это время было написано еще 2 песни, одна с незаконченным текстом. В конце сентября, когда Клюквы покинули студию, у них было готово уже 10 песен. Затем было сведение в Лондоне (22 сентября).

Также появилась информация, что группа включит на альбом две старые песни. Были надежды, что это будет легендарная Yesterday’s Gone, но… “старой вещью” оказалась песня Dying Inside, написанная в 1994 году. Клюквы также отказались от двух прежних песен, False (1992 года) и Nothing Left At All (1990 года).

К ноябрю 2000 года было известно название трех песен: Analyse, Time Is Ticking Out (обе были сыграны на MTV Europe Awards Pre-show at Vicar Street, in Dublin) и Фергал тогда сказал, что “песни отличаются от трека к треку”.

…Группа берет перерыв: Долорес ожидает второго ребенка в феврале, и в студии пока работать не может. Клюквы планируют вернуться к записи в апреле или мае 2001 года.

В январе 2001 г. Фергал сообщает, что новый альбом должен выйти в октябре этого года. Также стало известно, что песня Analyse не появится на саундтреке к фильму Sweet November, как планировалось ранее (сами Клюквы были только за, но против был лейбл).

В апреле официальный сайт сообщает, что новый тур в поддержку альбома начнется в августе и продлится до конца года. Клюквы планируют посетить Азию, Австралию, Европу, Южную и Северную Америку.

Первый сингл планирую запустить в радио-эфир уже в середине августа.

Долорес сообщает, что “новые песни звучат очень круто, настоящая музыка, я бы сказала”.  

В марте 2001, после рождения дочери Долорес, ребята без Ноэля продолжают работу над альбомом, записывают новые наброски вместе с продюсером. Стивен Стрит всем доволен.

…Официальный сайт раскрывает некоторые карты, говоря, что песня Pretty Eyes будет нежной колыбельной балладой.
Фергал говорит, что новый материал оказался лучше, чем они ожидали.

24 мая 2001 года становится известно, что пятый альбом называется “Wake Up and Smell the Coffee”, и назван так в честь одной из песен. Фраза переводится на русский язык не буквально; это идиома, означающая что-то вроде “да пойми же! протри глаза!” и т.д.

Долорес: “Альбом мы назовем “Wake Up and Smell the Coffee”, потому что это именно то, что я чувствую в данный момент жизни, и парни тоже. Звучит убийственно, правда! На нем песни, которые мы просто не смогли бы создать ранее. Я думаю, чем больше у вас морщинок и седых волос, тем более мудрым, уверенным и позитивным вы становитесь”.

Долорес: “На альбоме есть несколько быстрых, типа как панковских песен, и есть несколько медленных, нежных”.

Долорес в письме на официальном сайте: “Жду-недождусь, хочу увидеть моих детей. Это так здорово! Молли растет и становится все красивей. Тейлор ее обожает. Я очень счастлива и благодарна Богу за все, что у меня есть. За последние одиннадцать лет, гастролируя по миру, я испытала столько лишений и грусти. Жизнь так коротка, поэтому любовь и счастье должны стоять на первом месте. Без любви я не могу жить”.

Также стало известно, что группа, недовольная промоушеном их прошлого альбома, перешла от Island Records к MCA Records (часть музыкального монстра Universal Music Group).

…На телешоу в Мексике Долорес и группа играют ведущему 6 новых песен. Ведущий говорит, что четыре из них были тяжелыми, а две – спокойными. Долорес: “Это наш стиль, существует множество вещей вроде злости, грусти, счастья, которые заставляют тебя писать песни особенным образом”.

he_cranberries_2001_05

***
Долорес О’Риордан (из буклета к альбому):

Это наш пятый альбом – “Wake Up And Smell the Coffee”, – полный удовлетворенности. Жизнь никогда не бывает только черной и белой, как можно было бы подумать… то есть, за падениями всегда идут подъемы. С тех пор, как вышел альбом “Bury the Hatchet”, мы были в туре, а я, к счастью, снова забеременела и родила прекрасную маленькую дочь. Я считаю, что семья и друзья – это необходимые ключи к счастью. Ведь это так просто – любить (“Для меня любовь – это все!” – вот, что я хочу сказать). “To The Faithful Departed” был печальным альбомом, и жизнь так коротка, что мы должны ею наслаждаться.

.
***
Интервью с Долорес О’Риордан, декабрь 2001:
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/3-mladenca-albom-i-kucha-klyukvy-122001.htm

Долорес:
«Wake Up & Smell The Coffee» – очень оптимистичный альбом. Давно мы не писали таких мелодичных, приятных и в то же время глубоких песен.

— И еще он гораздо мягче, чем предыдущие. Это связано с появление на свет всех ваших детей?»

Долорес:
Да, наверное. Первую половину альбома мы записывали, кода я была еще беременна, а вторую – когда я кормила Молли грудью. И сначала все надо мной смеялись, потому что я с трудом протискивалась в студию, а потом – потому что металась между пением и кормлением. Весело мне было. В этот раз я даже выступала во время беременности. Когда мне было семнадцать, я попала на концерт беременной Шинейд О’Коннор, которая старше меня лет на шесть-семь. И тогда все мои друзья шушукались: «Ой, смотрите, она и правда ждет ребенка». Некоторые говорили, что «она ненормальная». Но мне еще тогда показалось, что это клево, и я решила сама попробовать. Правда, мои танцы были больше похожи на брачные пляски пингвинов, но мне все равно понравилось. Вообще, все прошло очень спокойно и приятно. Это уже не первый альбом и не первый ребенок. Когда родился мой страший сын Тейлор, я даже половину гастролей отменила, потому что не могла находиться от него слишком далеко. В Германии выступать могла, а в Австралии – нет: слишком далеко.

he_cranberries_2001_02

***
Интервью с Долорес О’Риордан, «Top Music» (2001)
http://www.doloresoriordan.ru/rus/?cat=3

— Почему вы вернулись к работе со Стивеном?

— Для создания нашего третьего альбома мы решили работать с Брюсом Фэйрберном, но, к сожалению, он умер. После этого мы работали с Бэном Фэннером над созданием нашего четвертого альбома. И неожиданно мы все пришли к решению… Мы вместе в течение 10 или 11 лет в группе, и мы подумали, что было бы неплохо вернуться к истокам, вспомнить как мы работали вместе в самом начале, посмотреть как все это будет теперь, когда мы изменились так сильно. Мы стали старше, и, невзирая на наш возраст, мне кажется, что мы стали более зрелыми. Стив изменил многое тоже, у него тоже больше опыта, как и у нас. Поэтому это было замечательно снова работать с ним.

— Все это возвращает вас к прошлым проблемам…

— По правде говоря, мне так не кажется., потому что многие песни с этого альбома невозможно было написать 11 лет назад. Раньше мне казалось очень сложным так петь, мне кажется, я бы этого не добилась без уверенности в себе, зрелости и трудностей. Во время нашего первого альбома я чувствовал себя подростком: неуверенной в себе, и нуждающейся в том, чтобы петь песни о разбитых сердцах, бывших отношениях. В действительности, я верю, что звучание и тексты песен демонстрируют зрелость. Все изменилось.

— …Будучи беременной, было сложно записать целый альбом?

— По правде говоря, запись альбома – это не так уж и сложно. Это уже не в первый раз, когда я записываю альбом во время беременности, мне кажется это интересным. Кроме того, я работаю со Стивеном Стритом, которого я прекрасно знаю, это было чудесно! Мне было так комфортно, казалось, что я не работала, а просто делала то, что мне нравилось!

he_cranberries_2001_08

***
Интервью с Долорес О’Риордан, 2001:

— Предыдущий альбом вы определили как “исцеляющий”, что скажете про этот?

Dolores:
Мне очень нравится, как звучит этот альбом. Он принес нам примирение и согласие, полон положительных вибраций. Это было также возвращение к истокам, потому что мы работали с нашим первым продюсером, и добились первоначального звучания, нашего. Первый альбом мы выпустили, когда только-только друг с другом познакомились; второй был самым грустным и был в большей степени направлен на общество; третий был альбомом группы, шатающейся от собственного успеха; а последний был альбомом группы, пытающейся оправиться от давления. Это альбом, ознаменовавший счастливый конец, наполненный лучшим в нас, потому что людям нравится слушать музыку, от которой они чувствуют себя лучше.

— Альбом полон более спокойными песнями и балладами в стиле фолк.

Dolores:
Очень хотелось снова добиться звучания акустических гитар, оно всегда было для нас характерно. Когда ты молодой, тебя захватывает тяга к веселью, когда вырастаешь – поведение меняется, больше предпочитает покой… по альбому это заметно, хотя на нем есть и более динамичные песни, как в стиле семидесятых. Большинство любимых мной артистов тоже позволили повлиять на свое творчество фолку, смешивали акустические гитары с басами и барабанами. Это замечательно делал Стиви Никс, а также Элвис и группы того времени, вроде Coldplay, Travis или Beck.
.

***
Интервью с Долорес О’Риордан, 2001:

— Never Grow Old, Time Is Ticking Out, This Is The Day, Every Morning: Как много песен, в названиях которых упоминается время. Это сейчас вас волнует?

Dolores:
Да, и правда очень много отражений этой темы, наверное, я сейчас много думаю про время. Когда видишь, как у тебя перед глазами растут дети, говоришь: “Боже, ты смотри, как они уже подросли!”. Когда живешь в семье, время летит быстро. Также и заголовок альбома относится к теме времени, к тому, что важно жить настоящим, быть свободным от огорчений прошлого и не заморачиваться на будущем. И то, что случилось с башнями в США, конечно, ужасно, но нельзя просто сидеть сложа руки, думая о том, каким будет мир, в котором будут жить наши дети.

he_cranberries_2001_01

***
Интервью с CRANBERRIES, «VH1» (2002):

VH1: Похоже, это помогло. Я так понимаю, это была очень удачная запись.

Фергал: Ну а то! Каждый из нас расслабился. Мы записали восемь или девять песен в первый период, когда Долорес была беременна. Я бы сказал, они получились более мягкими. Потом мы взяли перерыв, когда у Долорес появилась дочь. Затем в апреле мы вернулись в студию и сделали более тяжелые вещи.

VH1: Забавно, что вы стали делать более громкие песни после появления ребенка. Хотелось выпустить пар после бессонных ночей?

Долорес: Я не могла по-настоящему исполнять рок-песни, потому что у меня кое-что было внутри. Трудно использовать мышцы живота, когда у вас внутри сидит ребенок. Я не хочу, чтобы несчастный ребенок думал: «Что это там моя мама делает, что все вокруг трясется»? Но дети, конечно, чувствовали ритм и тому подобное.

VH1: Это видно на альбоме. Есть большая разница между спокойными и утонченными песнями, и когда вы врубали рок.

Долорес: Когда ты беременна, то ощущаешь некое внутреннее спокойствие. И ты полностью поглощена этим. Когда муж говорил мне что-нибудь, я часто только переспрашивала: «Что?» Мы словно в сказке, потому что постоянно будто на небесах, понимаете? Именно это отражается в твоем голосе, твоей душе, то, что ты как будто на небесах. И это очень большой кайф.

he_cranberries_2001_11

***
Обложку оформлял дизайнер Сторм Торгерсон (он же оформлял и обложку предыдущего альбома «Bury The Hatchet»).
Он сказал: «Идея красных шаров пришла от частиц кофе, которые просачиваются в нос и будят вас. Я сделал их красными (как клюква, фигурирующая в названии группы), а затем увеличил до размеров шаров из тренажерного зала, чтобы удовлетворить наши необузданные эго».
Что касается изображения человека в постели на пляже, то здесь видно явное заимствование из другой работы Торгерсона — его обложки к альбому Pink Floyd «A Momentary Lapse of Reason».

he_cranberries_2001_04

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу раздела группы THE CRANBERRIES

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CRANBERRIES»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CRANBERRIES по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий