THE CRANBERRIES — история альбома «Bury The Hatchet» (1999)

he_cranberries_1999_000

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Animal Instinct
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

2. Loud and Clear
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

3. Promises
(D. O’riordan)

4. You and Me
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

5. Just My Imagination
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

6. Shattered
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

7. Desperate Andy
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

8. Saving Grace
(D. O’riordan)

9. Copycat
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

10. What’s On My Mind
(D. O’riordan)

11. Delilah
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

12. Fee Fi Fo
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

13. Dying In The Sun
(D. O’riordan)

14. Sorry Son
(D. O’riordan / N. Hogan — D. O’riordan)

he_cranberries_1999_001

Все тексты — Долорес О’Риордан. Вся музыка — Ноэл Хоган и Долорес О’Риордан кроме треков 3, 8, 10, 13 (муз. Долорес О’Риордан).

Долорес О’Риордан — вокал, гитара, клавишные
Ноэл Хоган — акустические и электрогитары
Майк Хоган — бас-гитара
Фергал Лоулер — ударные и перкуссия

Записан: 1998

Дата выпуска: 19.04.1999 (Island Records)

Продюсер: Benedict Fenner

he_cranberries_1999_02

Позиции в чартах:

Великобритания: 7
США: 13
Канада: 1
Германия: 1
Австрия: 2
Нидерланды: 9
Швейцария: 1
Франция: 2
Бельгия (Фландрия): 11
Бельгия (Валлония): 7
Финляндия: 4
Норвегия: 4
Швеция: 4
Италия: 47
Aвстралия: 11
Новая Зеландия: 6 

he_cranberries_1999_003_v

***
В США альбом был продан тиражом 377000 копий (по состоянию на апрель 2007 года) и получил «золотой» сертификат 2 июня 1999 года.

.
***
В 1996 году The Cranberries решили прервать свой гигантский мировой тур и взять бессрочный отпуск. За это время Долорес успела написать песню God Be With You для саундтрека к фильму The Devil’s Own, а также сделать кавер-версию песни Go Your Own Way (песня группы Fleetwood Mac). 1997 год «Клюквы» проводят порознь: парни путешествуют по миру, а Долорес уединилась вместе с мужем в Канаде.

Наконец, в начале 1997 года становится известно, что Долорес беременна, а также то, что группа все-таки работает над новым материалом. Ноэл пишет музыку в Ирландии, отправляет записи по почте Долорес в Канаду, где она уже дорабатывает мелодии и пишет тексты. Именно таким образом после долгого перерыва родились песни «Animal Instinct», «Copycat», «Shattered» и «Desperate Andy». Долорес спела их мягким нежным голосом, и планировалось, что в дальнейшем песни будут перепеты, но «Крэнберриз» решают оставить все, как есть: новое звучание нравится им больше. «Клюквы» решают, что отныне будут проще относится к шоубизнесу и не так близко принимать к сердцу различные неудачи.

he_cranberries_1999_2

В сентябре 1997 ребята прилетают в Торонто к Долорес (она находится приблизительно на седьмом месяце беременности), где в студии Metal Work Studio записывают готовые песни.
Также приблизительно в это время члены группы стали получать электронные письма с угрозами от фаната из Германии, желавшего стать членом семьи Долорес. Сумасшедшего засадили в тюрьму, а сам инцидент лег в основу песни «Such A Shame».
23 ноября 1997 у Долорес родился ее первый ребенок – мальчик, которого назвали Taylor Baxter Burton. Отныне именно он станет новым вдохновением Долорес, ему она посвятит песни Animal Instict, You And Me, Baby Blues и др. с нового альбома.

В начале 1998 года группа собирается в Дублине, Ирландия, где продолжают работу над альбомом. Продюсировать альбом Клюквы решили наполовину самостоятельно, наполовину с помощью Bennedict Fenner. Феннер ранее работал с Дэвидом Боуи, Элвисом Костелло, Брайаном Ино, Джеймс, Стивом Хэккетом, INXS, DEPECHE MODE, U2 и Лори Андерсон. Сведение альбома снова было доверено канадцу Mike Plotnikoff, который ранее работал над альбомом To The Faithful Departed.
Появляются слухи, что новая песня What’s On My Mind войдет на саундтрек к полнометражному фильму The X-Files (“Секретные материалы”), но, к сожалению, ничего не получается.
В мае The Cranberries перебираются в Miraval (Франция), где на студии Chateau Miraval продолжают работу над альбомом.
Также в мае группа выступает в Осло, Норвегия, на очередном концерте в честь вручения Нобелевской премии (Nobel Peace Prize Concert). Они исполняют новую песню Promises (и ходят слухи, что именно так будет называться новый альбом). Само выступление рок-группы на таком консервативном мероприятии вызывает небольшой скандал в прессе.

he_cranberries_1999_007

К концу 1998 года Клюквы перебираются в студию в Лондоне, где заканчивают шлифовать новый материал.
Долорес меняет имидж: теперь у нее более женственная прическа, длинные русые волосы. Парни тоже меняют стиль: коротко стригутся. ))

В ноябре Долорес и Фергал принимают участие в церемонии MTV’s Europe Music Awards, проходящей в Милане. Вместе с двумя участниками группы Skunk Anansie они представляют победителя в категории Best Song.
Группа планирует начать новый концертный тур – Loud and Clear World Tour. Фергал: “Наш тур уже не был одним большим путешествием. Мы отыгрывали несколько концертов в одной стране, затем возвращались домой, брали перерыв на парочку недель так, чтобы быть в норме. Ну а затем снова возвращались к концертам на некоторое время. Это был классный вариант”.

he_cranberries_1999_03

19 апреля 1999 – мировая премьера альбома Bury The Hatchet. Название дословно переводится как “Зарой топор”, не дословно – “Оставь все позади”. Такое название было выбрано не случайно: именно с призывом оставить все обиды в прошлом Долорес обращается к себе, и к журналистам, которые ранее допекали группу.
Альбом только за первый месяц продаж раскупается в 2 миллионах экземпляров, и становится номером 1 по итогам продаж через интернет.
Рецензии более чем сдержаны: альбом не хвалят, но и не ругают. При этом все критики отметили изменившееся звучание группы и более жизнерадостный настрой песен.
Долорес, хоть и обещала больше не вступать в перепалку с журналистами, все-таки адресовала им несколько язвительных песен (Loud And Clear, Copycat, Paparazzi On Mopeds).
Интерес к альбому подогрет также тем, что на нем присутствует песня, раскрывающая тему педофилии в современном обществе (Fee Fi Fo).

he_cranberries_1999_05

Хотя BTH получает неплохие чартовые позиции в странах Европы (номер 1 во Франции, Испании, Голландии, Греции, Италии), в США он застревает на 13 позиции, сделав лишь один прыжок на 7 место. Долорес недовольна промоушеном альбома в Америке. Она говорит, что американские фанаты спрашивали у нее: “Ох, Долорес, я так люблю вашу музыку, но когда же выйдет ваш новый альбом?” На что Дол приходилось отвечать: “Он уже вышел!”

he_cranberries_1999_004

***
www.the-cranberries.ru/rus/items/svobodnye-reshat-1998.htm

В 1997 году, отдохнувшая от всех перипетий лимерийская четверка вернулась в студию. Первые наброски нового альбома были записаны в конце того же года в Metalworks Studios в Missisauga (Ontario). Запись альбома проходила, также, в студиях Лондона и Миракля (Франция). Bury The Hatchet, так было решено назвать четвертый альбом.

Долорес:
“Мы вместе, существует наша группа, значит так надо. …Ни одна песня с этого альбома не была написана во время тура. В них проглядывается юмор, счастье, некая развязанность. Такие песни во время тура не пишутся, обстановка не располагает. Дома, другое дело, чувствуешь себя человеком и текст песни пишется с этой позиции. Думаю, такие песни ближе к людям, их легче понять.”

he_cranberries_1999_22

***
«Hot Press» – Vol.23, No.7 – 28 апреля 1999
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/vzlet-padenie-i-novyj-vzlet-the-cranberries-28-04-99.htm

Пока семейство О’Риордан находилось в своем новом доме в Торонто, Ноэль Хоган ушел в 6-месячное затворничество, смотря целыми днями телевизор и лишь изредка прогуливаясь по городу вместе со своей женой. «Я просто сидел целыми днями с пультом ДУ в руках» – говорит он – «Я ничего не делал месяц за месяцем, но понемногу пришел в себя, начал подбирать мелодии и захотел написать песню. Я не следил за временем, но то, что я делал, напомнило мне самое начало нашей работы. Ведь “Everybody Else Doing It, So Why Can’t We?” появился как результат того, что магнитофон стоял напротив гитары у меня дома и я отправил пленку Долорес. Единственное отличие “Bury The Hatchet” это то, что я отправил пленку ей в Канаду».

Пара посылок Fed-Ex и Cranberries снова вернулись в строй. «Долорес написала, что у нее масса новых идей, но поскольку она не могла приехать из-за ребенка, мы сами отправились в Торонто, чтобы записать некоторые демо-версии» – продолжает Ноэль – «Как только мы прослушали запись сразу стало ясно, что мы должны делать новый альбом».

he_cranberries_1999_21

***
«Fuzz» (04/1999):
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/zombi-the-cranberries-04-1999.htm

«Ощущение группы стало еще сильнее, чем прежде, мы снова научились наслаждаться музыкой», – говорят музыканты. На запись альбома ушло 6 месяцев, а это для Cranberries немалый срок. Вместе с продюсером Бенедиктом Феннерорм, известным по работам с U2, Брайаном Ино и Дэвидом Боуи, группа записала «Bury The Hatchet», и, наверное, нас ожидает что-то непохожее на прежние их творения.

he_cranberries_1999_08

***
Долорес О’Риордан:

Ноэль послал мне записи некоторых песен, которые он написал, когда я была в Канаде, и они были прекрасны! Поэтому ночью, немного выпив, я позвонила ему и сказала, что мне не достает его, и что он – необыкновенный человек. Мы решили встретиться и отрепетировать новые песни.
…Песни с этого альбома такие, которые вы никогда не напишете во время тура. В них присутствует юмор, счастье, явная дерзость. Когда вы в туре вы живете другой жизнью: вы чувствуете, что люди чересчур много обращают на вас внимание. Это не лучшее место для создания песен. Когда вы едете домой, вы по-настоящему расслаблены, и вы пишите песни по-человечески, и вы думаете, что все человеческое становится ближе в песнях.
…Когда мы собрались вновь и начали работать вместе, мы сказали: ’Мы закопали топор войны в прошлом то, что был между нами, между нами и критикой’. Мы хотим вынести урок из всего того, что у нас было, когда мы были вместе.
…Мы записывали альбом в Metalworks, когда я была беременна. Мой голос звучал тогда иначе. Звуки стали более четкие, когда я стала очень большой. Мне казалось, я не смогу петь, потому что даже дышать правильно было тяжело; но когда я начала петь мне было так хорошо. Позже, у меня появился мальчик, я попыталась переделать песни, но когда я сравнила, я поняла, я не смогу воссоздать их.

he_cranberries_1999_06

he_cranberries_1999_07

he_cranberries_1999_09

he_cranberries_1999_10

***
Гитарист The Cranberries Ноэль Хоган, 1999:
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/yagodka-ne-dlya-obedennogo-stola-1999.htm

“Примерно через год после перерыва я начал писать какие-то кусочки, части… Мы обсуждали с Долорес одну тему и вышли на то, что я сказал, мол, есть определенные наработки. Уже в течение следующих месяцев она прослушивала мое и точно так же работала сама. Так что когда все вернулись из своих путешествий, мы решили отправиться в Канаду и попробовать пару песен, а там уж посмотреть, как пойдет….
…Для нас это действительно нечто вроде свежего начала после двухлетнего перерыва и множества пережитых ранее глупостей. Когда мы начали писать этот альбом, у нас как будто был более широкой кругозор. Ведь в каком-то смысле мы два года жили правильной жизнью. И все как-то больше сложились как личности. Я думаю, что бы на тебя ни влияло, все равно дело кончится тем, что ты будешь и дальше писать песни и играть. И в этой связи я придал альбому новый смысл. То, чего нам несколько недоставало тогда, когда писали третий”.

he_cranberries_1999_005   he_cranberries_1999_006

***
Ноэл Хоган:

Название «Bury The Hatchet» – наш способ сказать, что сейчас все позади нас. Существуют вещи, которые очень повлияли на нас. Но сейчас время идти вперед. Время зарыть эти вещи и показать, что мы еще способны на кое-что.
…В общем, запись альбома заняла около шести месяцев. Может показаться, что мы не спешили или что-то в этом роде. Мы делали это с чувством меры. Как нам кажется, шесть месяцев – это очень большой промежуток времени.

he_cranberries_1999_007n   he_cranberries_1999_008

***
Интервью с Долорес О’Риордан, 2001:

Dolores:
“Bury The Hatchet” был больше про личные отношения, хотя также и о журналистах. Это в честь них мы поместили на обложку огромный глаз, сверху смотрящий на человека. Это было сравнение с людьми, что критиковали нас все эти годы.

he_cranberries_1999_009

***
Интервью с Долорес О’Риордан, «Rock Star» (Italy), 2002:

— В прошедшие 10 лет были ли моменты, когда риск распада группы был реален?

— Да, в 1996, был не просто риск, мы действительно распались, хотя это и не было официально подтверждено: мы не виделись около года, и у нас не было планов возвращаться.

— И что же изменило ваши планы?

— Ноэл прислал мне запись некоторых песен, которые он написал, когда был в Канаде, и они были красивые! Однажды ночью, наполовину пьяная, я позвонила ему, и сказала, что мне его не хватает, и что он – удивительный человек! Таким образом, мы решили встретиться и попробовать новые песни.

.he_cranberries_1999_04

***
Дизайнером обложки грядущего альбома становится Storm Thorgerson, один из самых известных дизайнеров в мире шоубизнеса. Ранее Сторм разрабатывал обложки для альбомов Pink Floyd и других культовых музыкантов, за что получил множество наград. Фотографии пустыни для оформления Bury The Hatchet были сделаны в штате Аризона, США.

he_cranberries_1999_010

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу раздела группы THE CRANBERRIES

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CRANBERRIES»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CRANBERRIES по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий