JETHRO TULL — история альбома «Minstrel in the Gallery» (1975)

1975_minstrel_in_the_gallery_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Minstrel In The Gallery
(I. Anderson)

2. Cold Wind To Valhalla
(I. Anderson)

3. Black Satin Dancer
(I. Anderson)

4. Requiem
(I. Anderson)

5. One White Duck/0^10 = Nothing At All
(I. Anderson)

6. Baker St. Muse
(I. Anderson) :
a) Baker Street Muse

b) Pig-Me And The Whore
c) Nice Little Tune
d) Crash-Barrier Waltzer
e) Mother England Reverie

7. Grace
(I. Anderson)

1975_minstrel_in_the_gallery_21

 

Ian Anderson (flute, electric guitar, vocals)
Martin Barre (electric guitar)
Barriemore Barlow (drums, percussion)
Jeffrey Hammond-Hammond (bass, string bass)
John Evans (piano, organ)

David Palmer (orchestral arrangement and conducting)

+ Katharine Thulborn — cello

+ Patrick Hailing, Elizabeth Edwards, Rita Eddowes, Bridget Procter — violins

Arrangements for orchestra by David Palmer

1975_minstrel_in_the_gallery_03

Recording location/date: April 1975 in the Maison Rouge Mobile recorded somewhere in Europe.

Engineer: Robin Black

Produced by Ian Anderson

Иллюстрации — R. Kriss и J. Garnett, основаные на гравюре Жозефа Неша (Joseph Nash).

Release date: 05. September 1975 (UK) and 08. September 1975 (USA)

Label:
Island Records (UK)
Chrysalis/Capitol (US)

Позиция в хитпарадах:
Британский — 20, Американский — 7.

В 2002 г. вышла ремастированная версия альбома с бонус-треками.

1975_minstrel_in_the_gallery_04

* * *

***
Альбом записан в апреле в мобильной студии в Монте-Карло и выпущен в сентябре 1975 года. Андерсон говорил, что на этот раз группа не принимала активного участия в создании материала, предоставив ему бОльшую свободу. В результате песни имеют очень индивидуальную. тематику, во многом инспирированную недавним разводом Андерсона с Дженни Фрэнкс.

Альбом достиг №20 в Великобритании и № 7 — в США.

Это будет последний альбом. записанный с басистом Джеффри Хаммонд, который будет заменён Джоном Глэскоком.

 

***
Галерея на фотографии с задней стороны конверта альбома была самой что ни на есть настоящей: тогда группа только-только обзавелась собственной передвижной студией, каковая и была смонтирована на антресолях одного из старинных особняков в Монте-Карло.

1975_minstrel_in_the_gallery_02f

***
А. Галин «Менестрели рок-н-ролла. История группы ДЖЕТРО ТАЛЛ» (М: АОЗТ «Оникс», 1996):

…<Андерсон:> «Многие диск-жокеи посчитали «Bungle In The Jungle» коммерческой вещицей, и поэтому все решили, что ДЖЕТРО ТАЛЛ снова начали играть что-то приятное и безобидное. Однако в то время для нас это было единственным правильным выходом из создавшегося положения. Потом у членов моей группы снова появилась масса проблем личного и эмоционального плана, и наш следующий лонгплей был сделан в совершенно другом настроении. Это была явно некоммерческая пластинка, интровертная и напряженная, в которой повествовалось о человеческом одиночестве».

Новый альбом, записанный после летнего американского тура в Монте-Карло с помощью недавно приобретенной в собственное пользование мобильной студии Maison Rouge, был издан в сентябре 1975 года под названием «Minstrel In The Gallery». В Америке он достиг седьмого места и стал «золотым», но в Англии пластинка продавалась из рук вон плохо, хотя и попала на двадцатое место в списках популярности.
 
…»При сочинении песен неизбежно тянет на откровения, — признался он, — вы пытаетесь осторожно раскрыть свои самые сокровенные мысли и одновременно сами являетесь их цензором. Желание записать этот альбом пришло ко мне во время прогулок по букенгемширскому лесу. Мы намеренно решили уйти в прошлое, создав своего рода интермедию. Я вообще старомоден во многом, например, в сексе. Я по-прежнему люблю заниматься этим только с девушками.»

1975_minstrel_in_the_gallery_16

***
Успешный «Warchild-тур-1975» был прерван на два месяца, чтобы записать «A Minstrel In The Gallery». JETHRO TULL записывали его в Монте-Карло на недавно приобретенной мобильной студии.
Материал для альбома Андерсон написал, когда в конце 1974 г. сознательно жил в изоляции в гостинницах, дабы стимулировать процесс творчества.
Ян вспоминал, что «Технически, это был очень хороший альбом, один из лучших. Мы сумели получить хороший звук, благодаря роскоши работать в студии сколько угодно. Но при этом альбом вышел и немного скучным, я был слишком сосредоточен на себе. Здесь в отличие от предыдущих альбомов было мало участия группы. Я думаю, что группа страдала во время «Менестреля»…»

 

***
В 1975 группа представила на суд публики своё очередное творение «Minstrel in the Gallery», которое в целом напоминало «Aqualung», сочетая в себе нежные акустические вещи с более резкими композициями, основой которых стали электрогитарные пассажи Барра. Песни альбома были наполнены грустными размышлениями, граничащими порой с откровенным цинизмом, что объясняется определённым личностным кризисом Андерсона, вызванным разводом с его первой женой. Отзывы критики были смешанными, поклонники же в целом благожелательно отнеслись к новой работе своих любимцев.

1975_minstrel_in_the_gallery_19

***
Дискография группы от Яна Андерсона:

«Менестрель» стал первым из двух дисков, сделанных опять заграницей, дабы избежать абсурдных британских налогов, которые ложились на артистов и исполнителей. Он и «Too Old to Rock and Roll» записаны в Монте-Карло в один и тот же год, хотя выпущены в разные. «Minstrel» запечатлел мои размышления того периода — многое на нем было написано, когда я с ностальгией оглядывался на свою жизнь в Англии. Я привык там жить и вдруг на целый год я очутился на чужбине. Так что много вещей, например, ‘Baker Street Mews’ (в тексте именно «mews»! — MW) и титульная, были моими зарисовками городской жизни в Лондоне. Альбом также показывает мою жизнь как музыканта — тогда я не поддерживал ни с кем постоянных отношений, жил в отелях или снимал апартаменты.

1975_minstrel_in_the_gallery_13

***
Из автобиографии (1968-1982), написанной Яном Андерсоном для октябрьского номера «Trouser Press Magazine» (1982):

Когда пришло время для турне с Warchild и этим альбомом, мы должны были найти струнный квартет, который согласился бы с нами поехать.
И тут меня осенила идея привлечь для этой цели женщин, вместо парней, которые могли бы стереть индивидуальность группы.
Мы заполучили четырех уродливейших женщин, которых только смогли найти, и одели их в ужасающие парики и бархатные платья. Конечно, у этих четырех представительниц женского пола было преимущество приблизительно 3 к 1, потому что в любое время по крайней мере у одной из них был так называемый «ее период», и она находилась в паршивом настроении и раздражала других, и так продолжалось постоянно. Особенно, если учесть, что все они считали себя довольно сексуальными; двое из них преследовали меня, но я ни за что не соглашался спать вместе с ними. Менее стойкие члены группы уступили их «ночному обаянию» и потом долго сожалели об этом. Я думаю, что John Evans «имел» каждую из них. Это привело к тому, что в середине турне по Америке прибыли их мужья с намерением убить его. После двух или трех турне мы подумали: «хммм, давайте-ка лучше отдадим синтезатор David Palmer и возьмем его с собой вместо Evans».
Большую часть Minstrel мы записали в Европе в передвижной студии, когда довольно много времени проводили в поездках. Я думаю, что это ощущение постоянной дислокации отразилось на записи, особенно на второй стороне альбома.

1975_minstrel_in_the_gallery_17

1975_minstrel_in_the_gallery_18

1975_minstrel_in_the_gallery_05a

1975_minstrel_in_the_gallery_05b   1975_minstrel_in_the_gallery_05c

1975_minstrel_in_the_gallery_05d  1975_minstrel_in_the_gallery_05e

1975_minstrel_in_the_gallery_06

1975_minstrel_in_the_gallery_10

1975_minstrel_in_the_gallery_12

1975_minstrel_in_the_gallery_07

1975_minstrel_in_the_gallery_15

1975_minstrel_in_the_gallery_20

1975_minstrel_in_the_gallery_14a        1975_minstrel_in_the_gallery_14b

1975_minstrel_in_the_gallery_08a      1975_minstrel_in_the_gallery_08b

1975_minstrel_in_the_gallery_09a   1975_minstrel_in_the_gallery_09b

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы JETHRO TULL

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы JETHRO TULL»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы JETHRO TULL по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий