JETHRO TULL — история альбома «Broadsword and the Beast» (1982)

1982_broadsword_and_the_beast_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Beastie
(I. Anderson)

2. Clasp
(I. Anderson)

3. Fallen On Hard Times
(I. Anderson)

4. Flying Colours
(I. Anderson)

5. Slow Marching Band
(I. Anderson)

6. Broadsword
(I. Anderson)

7. Pussy Willow
(I. Anderson)

8. Watching Me Watching You
(I. Anderson)

9. Seal Driver
(I. Anderson)

10. Cheerio
(I. Anderson)

1982_broadsword_and_the_beast_02

 

Ian Anderson (flute, acoustic guitar, vocals)
Martin Barre (electric guitar, acoustic guitar)
Gerry Conway (drums, percussion)
Dave Pegg (bass, mandolins, vocals)
Peter-John Vettese (piano, synthesizer)

Produced by Paul Samwell-Smith

Recording location/date: Winter 1982 at Maison Rouge Studios, Fulham, London.

Cover Art by: Ian McCaig

Release date: 10. April 1982 (UK) and 19. April 1982 (USA)

Label:
Chrysalis

Позиция в хитпарадах:
Британский — 27, Американский — 19.

Оригинальная UK кассета была выпущена ограниченным тиражом в подарочной упаковке, похожей на сабельные ножны.

В 2005 г. вышла ремастированная версия альбома с бонус-треками.

1982_broadsword_and_the_beast_03y

* * *

В 1982 году был издан »Broadsword and the Beast», на котором звук вновь приобретает фолковую окраску, хотя синтезаторы тоже не были забыты. Последовавший концертный тур стал весьма успешным. Музыканты, облачённые в средневековые костюмы, выступали на сцене, оформленной в виде судна викингов.


***

Я. Андерсон, «Classic rock», №5, 2001:

«Мы записывались в промежутках между турне. Только однажды, в 1981, нам удалось нормально заняться записью. Так появился «Broadsword»».

1982_broadsword_and_the_beast_04

***
А. Галин «Менестрели рок-н-ролла. История группы ДЖЕТРО ТАЛЛ» (М: АОЗТ «Оникс», 1996):

В июне 1981 года к Андерсону, Барре и Пеггу присоединился барабанщик Джерри Конвэй (Gerry Conway, ранее работавший в группе Кэта Стивенса (Cat Stevens)) и клавишник Питер Джон Виттес (Peter John Vettese, ex-THE RICH AND FAMOUS). Записанный в этом составе с помощью продюсера Пола Самвелл-Смита (Paul Samwelt-Smith, экс-басист легендарных THE YARD-BIRDS) альбом Broadsword And The Beast был выпущен в апреле 1982 года и почти сразу же занял 27-е место в Англии и 19-е (в мае) в США. Одновременно с его изданием началось европейское турне группы. Первые концерты состоялись в Великобритании, а 22 апреля десятки тысяч их поклонников приветствовали ДЖЕТРО ТАЛЛ на парижском ипподроме. Во время гастролей по Штатам за барабанами сидел уже Пол Бэрджесс (Paul Burgess).

Великолепно оформленный художником Ян Маккайа (Jan McCaia) альбом «Broadsword And The Beast» содержал не менее замечательную музыку и драматическую лирику, в которой «фэнтэзи» чистой воды соседствует с путевыми зарисовками. Красной нитью через весь лонгплей (что позволяет считать его концептуальной работой) проходит чувство всеобщей неуравновешенности, нестабильности как целого общества, так и внутреннего мира отдельного взятого современного человека. Это экзистенциальное чувство персонифицировано в образе Твари (точнее, Звереныша — Beastie), которую нужно поразить магическим Палашом. Уничтожить Тварь означает победить в себе этот страх, освободиться от комплексов.

cassette_broadsworddeluxe

***
По краю конверта пластинки руническим шрифтом Киртом (придуманным Д.Р.Р. Толкиным для книги «Властелин Колец») написан текст песни «Broadsword»:

Я вижу черный парус на горизонте,
маячащий под черной тучей, что скрывает солнце.
Дайте мне мой меч и ясный разум.
Дайте мне мой золотой крест — мой талисман.


***

У группы были два варианта названия для пластинки — «Beast» (по 1-й песне на стороне А) и «Broadsword» (по 1-й песне на стороне В). В конце концов они решили объединить два названия в одно.

***
Сева Новгородцев, программа «Рок-поссевы», сентябрь 1988:

К лету 81 года на смену ушедшему клавишнику Эдди Джобсону и барабанщику Марку Кренни в «Джетро Талл» пришли барабанщик Джерри Конвэй и блестящий пианист и органист Питер Витессе, последнего заприметили и переманили из группы под названием «Rich And Famous — Богатые и Знаменитые». В таком обновленном составе был записан и выпущен в 81 году альбом «Broadsword And The Beast — Мечь и Зверь». Какой-то критик назвал ее «пластинкой, с которой «Джетро Талл» пришли в восьмидесятые годы». Назвал так, повидимому, потому, что в оркестровках начали появляться новые электронные инструменты, которые мы здесь обобщенно назовем «синтезаторами».
Для рекламы пластинки, как водится, группа поехала в долгие всемирные гастроли, которые начались с европейских стран, но когда отработали Европу, барабанщика Джерри Конвея сменил Пол Бэрджесс.

1982_broadsword_and_the_beast_06

***
Из интервью с Я. Андерсоном:

Я. Андерсон: — Я помню, что в 1981 году впервые широко распространились цифровые технологии в звукозаписи. На альбоме Broadsword & the Beast мы тоже использовали секвенсоры. Это была любопытная новинка, и мы подумали – почему бы с ней не поэкспериментировать? Не скажу, что это был очень удачный опыт, но тогда все занимались чем-то подобным, за исключением разве что Марка Нопфлера.

1982_broadsword_and_the_beast_05

***
Из автобиографии (1968-1982), написанной Яном Андерсоном для октябрьского номера «Trouser Press Magazine» (1982):

Мы попытались вернуть некий романтический элемент сказки, который отсутствовал в последнем альбоме (или двух), но так, чтобы он не был слишком причудливым или эльфо-подобным. Этот альбом — удачный баланс между различными вещами, которые я исполнил за эти годы.
Каждый альбом, который мы сейчас выпускаем, может стать последним. (Я говорил это, начиная со времен Benefit, не так ли?) Мы записали приблизительно 20 песен и дали продюсеру Paul Samwell-Smith и компании звукозаписи большую свободу в выборе песен. Заключительное решение должно было оставаться за мной, но я не хотел слишком уж настаивать на своем мнении в составлении альбома, который, как предполагалось, должен был переопределить то, чем Jethro Tull был и чем он стал.

1982_broadsword_and_the_beast_08

***
Дискография группы от Яна Андерсона:

Время, когда вышел этот диск, было трудным для нас — первый альбом за два года. Chrysalis Records привели к нам американского рок-н-ролльного продюсера, имя которого я сейчас не могу припомнить, который, как они считали, должен был с нами работать. Его главной целью было записать песни на пленку как можно скорее, а затем смикшировать их в Америке, когда нас нет поблизости. После двух недель работы с ним мы сказали лэйблу: «Уберите этого типа отсюда».
Время было как раз перед Рождеством, а мы оказались вовсе без продюсера. Пришлось взять телефонный справочник (Yellow Pages) и поглядеть в графу «record producers». Звучит смешно, но это — абсолютная правда! Мы проглядели список, и первым знакомым именем был Пол Сэмуэлл-Смит, который работал с Кэтом Стивенсом, и, разумеется, был одним из участников-основателей Yardbirds.
Этой же ночью Пол приехал к нам, и мы приступили к работе. Это было отлично, иметь в коллективе человека, который совершенно беспристрастно ко всему относится. Тогда я собирался обустроить собственную домашнюю студию. Пол выступал в роли няньки, помогая всем записывать свои партии, в то время как я штудировал справочники по микшерам и размышлял о том, как я буду работать точно так же у себя дома.


***

Во время сессии 1982 г. было записано 20 песен. Десять вошли в альбом, а девять появились позже в на юбилейном бокс-сете «20 Years Of Jethro Tull». Вот они — ‘Jack-A-Lynn’, ‘Too Many Too’, ‘Overhang’, ‘Down At The End Of Your Road’, ‘I’m Your Gun’, ‘Mayhem, Maybe’, ‘Motoreyes’, ‘Rhythm In Gold’, ‘Jack Frost And The Hooded Crow’.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы JETHRO TULL

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы JETHRO TULL»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы JETHRO TULL по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий