Ю-ПИТЕР — история альбома «Цветы и тернии» (2010)

2010_tsveti_i_ternii_00

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Глаза
(Ю-ПИТЕР — А. Логинов)


2. Скалолазы
(Ю-ПИТЕР — А. Логинов)

3. Это
(Ю-ПИТЕР — А. Логинов)

4. Прятки
(Ю-ПИТЕР — А. Логинов)

5. Небо земли
(Ю-ПИТЕР — В. Бутусов)

6. Что же я такого
(Ю-ПИТЕР — А. Логинов)

7. Чистый плюс
(Ю-ПИТЕР — А. Логинов)

8. Враг
(Ю-ПИТЕР — А. Логинов)

9. Цветок
(Ю-ПИТЕР — А. Логинов
)

10. Терновник
(Ю-ПИТЕР — А. Эстоева)

11. Невесомость
(Ю-ПИТЕР — А. Логинов)

12. Дети минут (акустика)
(Ю-ПИТЕР — В. Цой)

13. Дети минут (электро)
(Ю-ПИТЕР — В. Цой)

2010_tsveti_i_ternii_01b

Музыка: Вячеслав Бутусов
Аранжировки: Ю-Питер
Текст: Александр Логинов (кроме 5 — Вячеслав Бутусов; 10 — Анжелика Эстоева; 12, 13 — Виктор Цой)

Группа Ю-Питер:
Вячеслав Бутусов — вокал, гитара
Георгий Каспарян — гитара
Сергей Вырвич: бас-гитара
Евгений Кулаков — барабаны

Записано на студии «Добролёт», Санкт-Петербург, июль-сентябрь 2010
Продюсер: Бахт Ниязов (Real Atr Production.kz)
Оформление: Александр Коротич

+++

Спасибо:
Студии «Добролёт» — за доброе отношение и гостеприимство
Андрею Алякринскому — за добросовестный звук и гитарные партии в песнях «Цветок» и «Невесомость»
Игорю Вдовину — за доброе сотрудничество и исполнение на клавишных инструментах
Вадиму Сергееву — за добрые гитары
Максиму Иванову — за добрую акустическую гитару
Дмитрию Юзову — за добрую 12-струнную гитару
Сергею Егорову — за добрую перкуссию
Сергею Стародубцеву — за Dobro в «Что же я такого»
Роману Парыгину — за добрый флюгель-горн в «Прятках»
Борису Истомину — за добрый мастеринг
Александру Коротичу — за доброе оформление
Александру Липницкому — зо добрую поддержку
Рашиду Нугманову — за доброе кино.

2010_tsveti_i_ternii_01

* * *

Интервью В. Бутусова, lenta.ru, 08.06.2010:

Вячеслав Бутусов: Хорошо, что позади меланхолия (имеется в виду работа над альбомом «Богомол» — прим. Ленты), потому что мне нынешний материал кажется очень бодрым, я не смог бы лучшего слова найти. Он просто бодрый. Более того, он меня отправил в 70-ые, потому что там все расчищено в аранжировке, по большому счету не полагается никаких наложений. Музыка получается настолько самодостаточной, что звучит скупо, но при этом очень наполненно. А в музыке очень важно пространство. Когда мелкие вещи звучат крупно, это большое достижение.

2010_tsveti_i_ternii_02

***
Из интервью с В. Бутусовым, KM.Ru, 09.06.2010:

— …мы сейчас старательно готовим новый альбом, который будем записывать в июне. Помимо того, что он требует от нас определенной старательности, мы просто обязаны сделать его в соответствии с теми представлениями, которые сейчас для себя активируем. Хотелось бы, чтобы это было интересно не как достижение народного хозяйства, но чтобы и для нас самих это было неким дерзновением. Теперь я позволяю себе и кричать громко, и петь высоко. Это называется «вспомнил молодость». При этом я чувствую, что у меня возникают и некие трудности. Не могу сказать, что другой масштаб, но это похоже на переход из плоского изображения в трехмерное. Ты вдруг впадаешь в такое неожиданное состояние, что тебя даже посещает какая-то паника. Оказывается, мир оказывается настолько многообразен, а ты не ожидал. То ест, надо крепчать – а что еще делать?! Когда я пытаюсь малодушно упиваться ностальгией, я совершенно по-другому ощущаю состояние своей молодости. Я понимаю, что я в тот момент был этим насыщен, мне было достаточно. Но сейчас я это воспринимаю как совершенно пустое празднодейство.

KM.Ru: То есть при работе над новым альбомом вы уже не ищете камерной атмосферы, как это было в «Богомоле»?

— В принципе, камерности не было и в «Богомоле». В звучании там, действительно, был аскетизм. Но сейчас мы, используя стандартные возможности в виде четырех «живых» инструментов, стараемся из них извлечь какую-то энергетику, которая живет в нас проекцией молодости.

KM.Ru: А где это будет записываться?

— Вы знаете, это, конечно, драматическая история. Сгоряча мы сначала опять замахнулись на заграничную студию. Нам выкатили красивый реестр, состоящий из Ирландии, Англии, Франции. Мы долго его рассматривали и наконец почему-то остановились на Италии. По разным причинам – прежде всего потому, что она оказалась доступной по стоимости и мы там никогда не были. Выгода начала нас ласкать, и вдруг так сложились обстоятельства, что нам было нужно срочно записать в Питере на «Добролете» песню на стихи Виктора Цоя «Дети минут». В срочном порядке мы ее сделали, всем настолько понравилось, и в результате мы подумали, а почему бы нам не записать альбом на «Добролете»? Мы, правда, давно там не были – записывали там «Имя Рек» — и тут нас поймала та итальянская прелесть, которой мы сами сунули палец в рот. С итальянской стороны на нас обрушились штрафные санкции, и сейчас мы находимся на распутье.

2010_tsveti_i_ternii_03

***
Информация с официального сайта группы Ю-ПИТЕР, 16.07.2010:

Основная часть работы над новым альбомом завершена. Сведение запланировано на август и уже осенью диск увидит свет. Причем на… виниле ограниченным тиражом. Первые двадцать пластинок будут абсолютно эксклюзивными и коллекционными. Они не поступят в открытую продажу. Релиз разделен на несколько серий, каждая из которых будет различаться цветом винила и оформлением.
В альбом, скорее всего, войдет двенадцать песен, в том числе и акустическая версия композиции на слова Виктора Цоя «Дети минут». Как известно, электрическая версия вошла в саундтрек фильма Рашида Нугманова «Игла-Ремикс». Существует также симфоническая, записанная с музыкантами из Израиля.
«У меня была мысль назвать пластинку «неохиппи» — как-то в этом духе, — говорит Вячеслав Бутусов, — но в конечном итоге остановились на более символическом и более емком названии «Цветы и тернии». В любом случае здесь тоже есть адресация к той эпохе и культуре. Цветы как символ детей и продолжения жизни, как символ движения хиппи 70-х годов. Этот дух там чувствуется».
Оформлением абложки занимается дизайнер и друг Вячеслава Бутусова Александр Коротич. Он уже принялся за работу и сделал несколько эскизов. «По сравнению с дисками, дизайн винилов гораздо богаче, привлекательнее. — продолжает лидер группы «Ю-Питер». Просто потому, что больше площади для реализации художественных идей! Хочется, чтобы конверт можно было развернуть, оттуда бы выскакивала группа, как в старых детских книжках… Да и в принципе вкладка там будет серьезная».
Продюсером винилового альбома выступит казахстанская компания «REAL ART PRODUCTION.kz» во главе с Бахтом Ниязовым, в сотрудничестве с которым был выпущен DVD Вячеслава Бутусова под названием «Из рая в рай».
Важным аспектом в работе над новым альбомом и его продвижением является аутентичность. Группа и продюссирующая компания намерены самостоятельно, без участия лэйблов, реализовать все этапы проекта, включая съемку еще одного клипа (на композицию «Дети минут» уже снято музыкальное видео), чтобы абстрагироваться от существующих в шоу-бизнесе условных форматов и штампов.

.

***
Из интервью с В. Бутусовым, «Молодой Коммунар, г. Тула», 10 сентября 2010 г.:
http://naunaunau.narod.ru/articles/0490-tula-2010-09-10/

— Расскажите о готовящейся пластинке.

— Работа над альбомом «Цветы и тернии» закончена, сейчас мы готовим концертную программу. Завтра возвращаемся в Петербург и сразу едем на студию «Добролет» — принимать работу. Потом проходит прослушивание, мы забираем материал и отправляем на печать матрицы для виниловой пластинки.

— Винил?!

— Да, мне очень нравится эта форма издания. Тираж отпечатают в Праге. Выйдет и компакт-диск.

.

***
Он-лайн конференция с В. Бутусовым, 2010:

— Недавно прочитала где-то, что вы готовите к выпуску новый альбом, если это правда, то поведайте о нем.

— Каким-то удивительным образом наша музыка для нового альбома вырисовалась в стилистику НЕОХИППИ, что само за себя говорит о многом.

.

***
Информация с официального сайта группы Ю-ПИТЕР, 16.07.2010:

Основная часть работы над новым албомом завершена. Сведение запланировано на август и уже осенью диск увидит свет. Причем на… виниле ограниченным тиражом. Первые двадцать пластинок будут абсолютно эксклюзивными и коллекционными. Они не поступят в открытую продажу. Релиз разделен на несколько серий, каждая из которых будет различаться цветом винила и оформлением.
В альбом, скорее всего, войдет двенадцать песен, в том числе и акустическая версия композиции на слова Виктора Цоя «Дети минут». Как известно, электрическая версия вошла в саундтрек фильма Рашида Нугманова «Игла-Ремикс». Существует также симфонческая, записанная с музыкантами из Израиля.
«У меня была мысль назвать пластинку «неохиппи» — как-то в этом духе, — говорит Вячеслав Бутусов, — но в конечном итоге остановились на более символическом и более емком названии «Цветы и тернии». В любом случае здесь тоже есть адресация к той эпохе и культуре. Цветы как символ детей и продолжения жизни, как символ движения хиппи 70-х годов. Этот дух там чувствуется».
Оформлением абложки занимается дизайнер и друг Вячеслава Бутусова Александр Коротич. Он уже принялся за работу и сделал несколько эскизов. «По сравнению с дисками, дизайн винилов гораздо богаче, привлекательнее. — продолжает лидер группы «Ю-Питер». Просто потому, что больше площади для реализации художественных идей! Хочется, чтобы конверт можно было развернуть, оттуда бы выскакивала группа, как в старых детских книжках… Да и в принципе вкладка там будет серьезная».
Продюсером винилового альбома выступит казахстанская компания «REAL ART PRODUCTION.kz» во главе с Бахтом Ниязовым, в сотрудничестве с которым был выпущен DVD Вячеслава Бутусова под названием «Из рая в рай».
Важным аспектом в работе над новым альбомом и его продвижением является аутентичность. Группа и продюссирующая компания намерены самостоятельно, без участия лэйблов, реализовать все этапы проекта, включая съемку еще одного клипа (на композицию «Дети минут» уже снято музыкальное видео), чтобы абстрагироваться от существующих в шоу-бизнесе условных форматов и штампов.

.

***
В. Бутусов, rok-nindustria.ucoz.ru, 22.09.2010:

У нас сейчас такой совершенно очевидный отсыл к «Детям цветов». Музыка, она в основе своей очень аскетичная. Она по подходу, по аскетизму своему близка к такому, знаете, классическому «T. Rex», «The Doors». Вот что-то такое, чтобы было понятно. И две гитары, бас-гитара и барабаны. Все. И голос.

.

***
Информация с официального сайта группы Ю-ПИТЕР, 05.10.2010:

В следующем году коллективу исполняется 10 лет. Это, безусловно, рубеж, серьезный этап в жизни группы, для которой наступило время говорить об очень серьезных вещах! Говорить вслух, не таясь, во всеуслышание. Новыми словами, непривычными выражениями, необычными формами…

Наверное, это происходит тогда, когда накапливается достаточно коллективного опыта, житейской мудрости и той самой внутренней гармонии и слаженности, рождающей чувство стабильности и желание идти вперед. Идти не для того, чтобы как-то переосмыслить действительность, а чтобы утвердить, осветить, сделать ярче ориентиры, на которых в первую очередь зиждется твоя собственная жизнь. Поэтому, скорей всего, количество лет здесь ни при чем. Это происходит тогда, когда заканчивается одна глава, но впереди – целая книга!

«Цветы и тернии» — один из самых смелых экспериментов Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер», который еще предстоит понять, разгадать слушателям. И дело не в новом авторе стихов, ставшем для многих откровением. (Поэт Александр Логинов написал львиную долю композиций, за исключением «Небо земли» — Вячеслав Бутусов, «Терновник» — Анжелика Эстоева и «Дети минут» — Виктор Цой). И даже не в оригинальном, подчас очень смелом и необычном звучании – соавторами музыки стали все участники группы «Ю-Питер». «Ни на йоту попсы — поджарая, правильная, жестко-наждачная, яркая музыка. – Так охарактеризовал саунд Александр Логинов. — Причем без оттенка вторичности и «старообрядности». Мощь без насилия. Свет без рези в глазах. Трогательность без сентиментальности».

Разгадка находится на более глубоком, можно сказать, подсознательном уровне… Небольшая подсказка – альбом рождался в пути, проступал испариной на автобусном стекле, инеем на гостиничных окнах, струился километрами на приборной панели, кристаллизировался в воздухе далеких городов, ловил ритм в аплодисментах многочисленных концертов предыдущего тура. Поэтому каждый причастен к его появлению, каждый может найти и разгадать шифр, заложенный в песнях именно для него. Поэтому вместе с тем, что это весьма экспериментальный, а вернее, самобытный альбом, он еще и очень народный.

Релиз намечен на ноябрь. Вначале он выйдет на виниле, чуть позже появятся версии в формате CD, а также в интернете – по принципу «плати, сколько сможешь». Первые двадцать пластинок будут предназначаться самым ярым коллекционерам винила. Эксклюзивность этой серии будет подтверждена автографами музыкантов и наличием одного дополнительного бонус-трека. Продюсером винилового альбома является казахстанская компания «REAL ART PRODUCTION.kz». «Общий упадок в отрасли СД и всех цифровых продаж подталкивает к таким нестандартным идеям. – Комментирует глава компании Бахт Ниязов. — Сейчас такое время, когда музыка теряет свое первоначальное предназначение и становится неким придатком к современным дивайсам, типа айфонов, айподов и т.д. В этой ситуации винил есть некое возвращение к корням и желание того, чтобы альбом не растворился в водовороте цифровой информации».

Возвращением к корням, безусловно, является и тот факт, что группа «Ю-Питер» включила в альбом композицию «Дети минут» на слова Виктора Цоя, а также несколько песен «Кино» в новую концертную программу.
За оформление диска отвечал дизайнер и друг Вячеслава Бутусова Александр Коротич. Оно получилось очень ярким и соответствующим общему духу альбома. А его концепцию как нельзя лучше выразили создатели пластинки во главе с Вячеславом Бутусовым:
«Есть красивый цветок, а есть колючий куст, но есть и то и другое, пребывающее в чудесном единстве. Чтобы ощутить благоухание розы и насладиться прелестью ее лепестков, совсем необязательно ранить пальцы шипами, совсем необязательно срывать цветок, совсем необязательно им обладать. Так уж устроен наш мир, что нам часто приходится преодолевать невероятные трудности и невзгоды на пути к вожделенному счастью. Но как только мы оказываемся в позволительной близости от источника счастья и пытаемся его присвоить, счастье таинственным образом ускользает, увядая, словно сорванный цветок. Видимо, счастью суждено находиться в недоступном, заветном месте, а мы просто должны быть как можно ближе к этому месту, если хотим быть счастливы. Мы должны быть как можно ближе к любви, потому что любовь – это и есть счастье» Компания-издатель уверена в успехе альбома.

.

***
В. Бутусов, «МК», 17.11.2010:

Ко всем этапам моей творческой карьеры у меня есть большие претензии, и поэтому когда мы сели писать новый альбом, то, конечно, хотелось достичь совершенства. Именно ради этого я решил отодвинуть все личное и сделать коллективный продукт. Так уж получилось, что по многим параметрам я могу считать себя человеком исчерпанным. Я многое пробовал и теперь решил вернуться к временам, когда все делали вместе и каждый проявлял большое усердие. Такой подход сейчас очень актуальный. Все мы неоднократно видели, что даже деньги в наше время не работают, если у людей нет достойной идеи по поводу того, как их потратить. Так что другого выхода, кроме как сесть и хорошо подумать, у нас нет. Только так можно бороться с обстоятельствами нашего времени.
… Мы очень хотели, чтобы по настроению этот альбом был близок к эстетике хиппи, отсюда и соответствующее той эпохе название. Даже песни пытались выдерживать в духе разных групп. Одна в стиле Led Zeppelin, другая — Creedance. Но в итоге все равно вышло по-нашему. Наверное, потому что записывали без ЛСД.

.

***
Из интервью с В. Бутусовым в Ижевске, 17.11.2010:

— Вячеслав, вы приехали в Ижевск с презентацией нового альбома «Цветы и тернии». Почему цветы и какие такие тернии?

— Это романтическое противопоставление, или даже скорее, пример противопоставления. Как небо и земля, как чёрное и белое. Я сейчас активно осваиваю поэзию Петрарки, пытаюсь для себя разгадать загадки поэтических приёмов. На самом деле я ещё плохо в этом разбираюсь, но поставил себе задачу понять хотя бы основополагающие моменты. Вариантов названия для альбома было много. Нужно было такое, которое бы объясняло, что все мы живём в двойственном мире, тут нет одного без другого. В наш мир вмешался дьявол, и цветов без терний не бывает.

— Это четвёртый альбом «Ю-Питера». Не страшно было представлять его на суд зрителей?

— Ребёнка всегда страшно выпускать на улицу одного.

— Порадуете истинных гурманов музыки новым альбомом на виниле?

— Да, «Цветы и тернии» выйдут в количестве 500 экземпляров на виниловых пластинках. Но основная часть тиража, конечно, на CD-дисках.

2010_cveti_vinil1
Виниловый диск женской (золотой серии).

2010_cveti_vinil2
Виниловый диск Серебряной (мужской) серии.

2010_cveti_vinil3
Диск романтической серии.

2010_cveti_vinil4
Разворот обложки виниловых дисков из Серебряной и Золотой серии.

***
Из интервью с В. Бутусовым, KM.RU, 18.11.2010

KM.Ru: Ваши первые сольные альбомы были насыщены образностью детских сказок, «Богомол» получился эпическим и притчевым. А как бы вы могли охарактеризовать метод новой пластинки «Цветы и Тернии»?

— Этот альбом — результат коллективного творческого мышления, своеобразный модуль, нацеленный на дальнейшее самосовершенствование и направленный на создание определённого сверхпродукта при непосредственном участии заинтересованных слушателей. Мы его складывали как многомерную головоломку из элементов, полученных по наитию, добиваясь взаимодействия между несколькими авторами текстов, несколькими сочинителями музыки и несколькими генераторами движущей идеи.

KM.Ru: «Цветы и Тернии» — есть ли здесь какая-то отсылка (возможно, полемическая) к «Цветам Зла» Бодлера и к эстетике Серебряного века?

— Здесь заложены и взяты за основу некоторые традиции эпохи Возрождения как символы стремления к духовному процветанию, как цветы, пробивающиеся через колючки дикого приземлённого слоя, приносящие плоды благонадёжности и дающие семена полезного развития человеческой культуры.

KM.Ru: Каким образом возник ваш творческий тандем с Александром Логиновым? Почему именно с ним вы работали над этой пластинкой?

— Александр покорил меня своим самоотверженным и бескорыстным желанием участвовать в совместном творческом процессе, он просто присылал мне свои тексты, и я постепенно проникся его искренним видением мира и чувствительной глубиной восприятия окружающей действительности. Он своим усердием заслужил нашего пристального внимания, а это означает, что человеку есть что высказать.

KM.Ru: У меня всегда складывалось впечатление, что Вам как интроверту всегда нужны особые условия для работы. Однако диск «Цветы и Тернии» рождался в пути. Нет ли здесь противоречия?

— Из всех особых условий мне наиболее необходим толчок, двигающий меня с места. С этого момента и начинается движение, которое образует упоминаемый путь к цели. Если же эта цель формируется в наивысший смысл, то этот путь становится постоянным и бесконечным. Я вижу этот смысл в служении замыслу Божиему.

KM.Ru: Александр Логинов охарактеризовал альбом «Цветы и Тернии» так: «Ни на йоту попсы». Между тем альбом «Ю-Питера» «Биографика» был великолепным образцом именно поп-музыки (в самом хорошем смысле этого слова). Значит ли это, что сейчас вы опять пошли по пути усложнения музыкальной составляющей?

— Поп-музыка — это произведения, изначально ориентированные для широких масс, а попса в моём понимании — это всего лишь халтура, суррогат, то есть подделка и обман. Сам по себе формат песни тяготеет к мелкомасштабному восприятию, и это относит его к легкоусваиваемому жанру. Произведения, выходящие за рамки шаблона «куплет/припев», имеющие амбиции самосовершенствования и тенденции усложнения, уже можно называть музыкальными опусами. Но любую привычную форму можно развить методом дерзновения, к чему мы и стремимся в последнее время.

KM.Ru: Почему вы решили выпускать альбом, в первую очередь, на виниле?

— Эта идея принадлежит компании «Реал Арт Продакшн», возглавляемой Бахтом Ниязовым, и суть её заключается в привлечении и направленности наибольшего внимания заинтересованных, близких по духу людей. В основе своей эта идея помогает процессу объединения людей на почве сопричастности к единому творческому процессу, который очищает, оздоравливает и оживляет атмосферу нашей совместной человекодеятельности.

KM.Ru: В пресс-релизе много сказано о загадочности и необычности альбома «Цветы и Тернии». А будет ли что-то необычное на его презентации? И вообще, планируется ли презентация?

— Вряд ли мы сможем поразить воображение искушённых любителей музыки, но мы постараемся привнести элементы репетиционной и студийной атмосферы. Есть задумка пригласить всех участников записи альбома «Цветы и тернии», которые были привлечены к сотрудничеству на студии «Добролёт», а это значит, что будут использованы необычные и даже нехарактерные для нас инструменты. Мы ставим перед собой задачу — устроить своеобразный «джем-сейшн» на презентациях в Петербурге и Москве.

KM.Ru: Первоначально Ваш альбом должен был называться «Неохиппи». Откуда у Вас такой интерес к этой субкультуре? Насколько пацифизм хиппи вяжется с евангельскими «не мир вам принес, но меч» и, скажем, изысканиями христианского философа Ивана Ильина «О сопротивлении злу силой»?

— У меня узконаправленный интерес к этой субкультуре, я в своё время проникся музыкой того периода. Все мы формально были «дети цветов». И во мне по сей день живут аспекты романтизма и идеализма, которыми пропитана музыка хиппи.

.

***
Из интервью с В. Бутусовым, «Труд» № 224, 30.11.2010:

— Альбом называется «Цветы и тернии». Вынося цветы в заголовок вы, видимо, подразумевали поколение хиппи?

— Поначалу мы хотели сделать акцент в музыке и текстах на эстетике хиппи, но потом оставили эту тему на втором плане как приятное воспоминание о временах беспечной юности. Тем не менее элементы хипповской культуры ощущаются в песнях вполне явно.

— А вы не задумывались над тем, что дети хиппи, рожденные в 70-е годы, считают себя потерянным поколением?

— То, что нынешние испытания выпали на долю детей хиппи, видимо, закономерно. Мы не всегда понимаем основной замысел. Человеку дано видеть только короткий отрезок времени, в отличие от пророков, которых не удивляют сокрушающие результаты человеческой деятельности. А вообще мне всегда нравились хиппи.

2010_cveti_22

***
Из интервью с В. Бутусовым, metronews.ru, декабрь 2010:

– В следующем году вы отметите 50-летний юбилей и 10-летие группы “Ю-Питер”. Это как-то отразилось на содержании нового альбома?

— Мы не привязывали эту пластинку специально к круглой дате, но так или иначе она подводит определенный итог нашей деятельности. Здесь мы свели к общему знаменателю результаты всех своих экспериментов,?как в музыкальном, так и поэтическом плане.

– Как думаете, без терний жизнь человека была бы счастливее?

— Конечно, счастливее, но такой уровень счастья еще далек для нас. На сегодняшний момент мы без терний счастье не воспринимаем.

– Уже давали послушать семье новую пластинку? Какая была реакция?

— Семья одобрила новый альбом.

.

***
Из интервью с В. Бутусовым, «Российская газета» — Федеральный выпуск №5355 (276) от 7 декабря 2010 г. :

Российская газета: Предыдущий диск «Богомол» вы записывали в Испании, привлекали маститого немецкого продюсера. Теперь от этой идеи отказались, поскольку она себя не оправдала или слишком уж дорого обходится творчество за границей?

Вячеслав Бутусов: В этот раз нам важно было обойтись своими силами, без лишних участников. И я полагаю, что мы поступили правильно, поскольку диск «Цветы и тернии» начали готовить в начале года и, как ни странно, к моменту его появления на свет в виде готовой пластинки прошло 9 месяцев.

РГ: Всем всегда интересно знать, как строятся отношения в коллективах, где есть один явный лидер. Может быть, так: генерал приказал, остальные вытянулись по стойке смирно?! Вот у вас в «Ю-Питере» как — для примера — проходила работа над новым диском?

Бутусов: На сей раз мы действовали постепенно. Сначала я и Георгий (Каспарян — гитарист группы, экс-участник «Кино». — Прим. А.А.) подготовили фрагменты материала, заготовки. Затем собрались вдвоем на кухне и занялись набросками песен. А потом уже всем коллективом их обогащали и прорабатывали на репетиционной точке. Ну а потом доводили на студии «Добролёт». В основном вначале появлялась музыка, а затем подбирались или писались тексты. Исключение составила лишь песня «Дети минут» на стихи Виктора Цоя.

РГ: Поясните, что значит «подбирались»? А то можно подумать, что стихи вам не очень и важны. Хотя и вряд ли кто-то поверит в это утверждение, если оно прозвучит от автора слов «Синоптиков», «Последнего письма» («Гуд-бай, Америка»), «Шара цвета хаки», «Крыльев» и «Эхолова»?!

Бутусов: «Подбирались» — это потому что у меня есть просто стихи, изначально не предназначенные для песен. Буду ли их издавать? Я печатаюсь тогда, когда назревает ситуация, то есть когда предлагают издать что-нибудь.

.

***
Из интервью с В. Бутусовым, «Новые известия», 11.03.2011:

– Почти все песни нового альбома «Ю-Питера» «Цветы и тернии» написаны на стихи Александра Логинова. Как вы нашли этого поэта? Надолго ли ваше сотрудничество?

– Александр сейчас живет в Женеве, работает специалистом по защите прав человека в ООН. Он – писатель, окончил МГУ. Мы познакомились с Александром в весенней Женеве, не предполагая никакого сотрудничества, просто болтали, болтали… и нашли общие темы как печальные, так и радостные. Позднее оказалось, что Саша пишет не только прозу, но и поэзию. Я пишу медленно, он пишет экспрессивно.

– При прослушивании этого альбома мне казалось, что вы бы тоже могли написать эти стихи, но предпочли переложить это на плечи Логинова…

– Саша оказался оперативнее меня в плане текстов, тем самым очень помог сосредоточиться на музыке.

– У критиков велико искушение сравнить Логинова с автором большинства «классических» текстов «Наутилуса» Ильей Кормильцевым…

– Зачем сравнивать разных людей? Сравнивать между собой можно только одинаковости, по общим параметрам, по ширине или высоте.

– Тем не менее вы бы хотели, чтобы сотрудничество с Логиновым получилось длительным?

– Не умею таких вещей загадывать, но с Сашей мне интересно сотрудничать, он быстро реагирует и точно чувствует настрой. Он надежный человек!

– Цветы и тернии – это ведь разные состояния одного и того же?

– Условно говоря – это две символические составляющие чего-либо.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий