ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ — «Ледяные каблуки», «Слепой дождик» (1995)

«Ледяные каблуки» (1995)

ledyanie_kabluki

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Кончились патроны
(Д. Кузьмин)

2. Вечная страна
(Д. Кузьмин)

3. Мой недуг
(Д. Кузьмин)

4. Суровая нить
(Д. Кузьмин)

5. Продана девушка
(Д. Кузьмин)

6. Осень
(Д. Кузьмин)

7. В Ленинских Горах
(Д. Кузьмин)

8. Мы из Кронштадта
(Д. Кузьмин)

9. Михаил
(Д. Кузьмин)

10. Доброе утро
(Д. Кузьмин)

11. Капитанская заря
(Д. Кузьмин)

12. Будет весело и страшно
(Д. Кузьмин)

13. Кончились патроны (дубль 2)
(Д. Кузьмин)

14. Еду на север
(Д. Кузьмин)

15. Бабье лето (Осень Патриарха)
(Д. Кузьмин)

ledyanie_kabluki_kasseta

«Ледяные каблуки» записаны группой «Лукич и Лукоморье» весной 1995 в Тюмени и впервые изданы на MC на лэйбле «-9К».

ledyanie_kabluki_kasseta_2

«Лукич и Лукоморье»:
Дима «Чёрный Лукич» Кузьмин — гитара, голос, музыка, тексты
Евгений «Джексон» Кокорин — гитара, подпевки, бубен, бас, маракасы
Александр «Саня» Андрюшкин — барабаны, орган, подпевки, гитара
Игорь «Джефф» Жевтун — гитара. бас, бубен, слайд-гитара
Аркадий Кузнецов — бас, аккордеон, гитара, подпевки
Олег «Манагер» Судаков — подпевки

ledyanie_kabluki_3

Записано на студии «ИЗБА.РЕК» 10.02 — 4.03.1995, Тюмень.

«Ледяные каблуки» с бонусом в виде миниальбома «Слепой дождик» издан на CD лэйблом «Ur-realist» в 2001 году.


В 2017 году «Ледяные каблуки» и «Слепой дождик» (вместе с «Отцы яблок») переизданы на CD лэйблом «Выргород».


=============

«Слепой дождик» (1995)

slepoy_dozhdik

1. Можно и не жить
(Д. Кузьмин)

2. Бесполезный день
(Д. Кузьмин)

3. Далеко-далёко
(Д. Кузьмин)

4. Радуга
(Д. Кузьмин)

5. Доплывём
(Д. Кузьмин)


Миниальбом «Слепой дождик» записан Димой Кузьминым у себя дома в посёлке Краснообске в октябре 1995 года и для распространения не предназначался.

Дима Кузьмин — вокал, гитары, бас, индийский барабанчик, клавиши, перкуссия;
Олег Судаков — клавиши («Радуга»).

В 2017 году «Ледяные каблуки» и «Слепой дождик» (вместе с «Отцы яблок») переизданы на CD лэйблом «Выргород».


=============

«Отцы яблок» (1994)

otci_yablok

1. Intro
(Д. Кузьмин)

2. Остров сокровищ
(Д. Кузьмин)

3. Дом на дюнах
(Д. Кузьмин)

4. Мутная река
(Д. Кузьмин)

5. Какого лешего
(Д. Кузьмин)

6. Почти новая жизнь
(Д. Кузьмин)

7. Тесть
(Д. Кузьмин)

8. Незаконченное дело
(Д. Кузьмин)

9. Я с утра рисую небо
(Д. Кузьмин)

10. Блюз Алма-Аты
(Д. Кузьмин)

 «Отцы яблок» представляют запись, сделанную дома у Олега Лищенко 24-27 ноября 1994 года.
Запись осуществил Алексо Курочкин.

Дима Кузьмин — гитара, вокал;
Олег «Бэб» Лищенко — гитара, бэк-вокал;
Сергей Нейн — бас, бэк-вокал;
Владимир «Вилли» Виллижанин — ударные;
Наталья Нейн — вокал («lntro»).

* * *

***
Из интервью с В. Кузьминым, газета «Дверь» #11 (15-30 ноября 1995 г.)

— Давай вернёмся к твоему последнему альбому.

— Когда «Русский прорыв» был в Новосибирске в конце декабря прошлого года, мы очень близко и тесно общались с тюменцами. И договорились, что будем записываться вместе.

— Тебя не устраивала запись, которую сделал Егор, ты хотел переписать свои песни по новой?

— Не совсем так. Из того, что мы делали с Егором было очень много хорошего. Одна из песен нынешнего альбома посвящается той записи. Но тогда мы с Егором за три дня записали три альбома. Суета была громадная. И некоторые песни, на мой взгляд, не были полностью раскрыты. Здесь таким более внимательным тонким подходом мы смогли это сделать. Хотя уровень нынешней записи примерно такой же, как был в 88-ом году. Так же в этот альбом вошли новые песни, которые я написал в 94-ом и 95-ом году.

ledyanie_kabluki_z3

ledyanie_kabluki_z1

 

***
В. Кузьмин. Разговор после концерта в Донецке, бар «Gang’u’bazz», 08.01.2011.:

— А какой из изданных альбомов считается Вами самым мощным, больше всего нравится?

— Больше всего нравится, конечно, «Полярная Звезда», а, по мощности, наверное, «Ледяные каблуки». Он же весь записан вживую. У нас не было тогда многоканальных магнитофонов. Причем у этого альбома красивая история. Это был «Русский прорыв». В конце 1994 г. в Новосибирске мы собрались, и оказалось, что у меня, у Джексона (ЧЕРНОЗЕМ) и у Манагера набран материал для альбома. И Джексон предложил — давай, в Тюмени (у нас все музыканты тюменские) найдем избушку, снимем ее, арендуем, и там будем записывать, живые барабаны поставим… И хотя разговаривали по пьянке, всё получилось как по писаному. В январе Джексон нашел избушку, мы послали ему с Манагером деньги, сняли на три месяца избушку. Первыми я записал «Ледяные каблуки», потом Манагер записал «Быть живым» (РОДИНА), а Джексон записал «Подарок для самого слабого». После этого наша аренда закончилась, избушку тут же продали. Я хочу ее всё найти, посмотреть. Удивительное место… Мы жили… у нас было крайне мало денег… У нас продавалась гуманитарная помощь американская по дешевке. И я помню (Джексон такой человек хозяйственный), мы покупали сало, всякие бобы американские и упаковками какую-то «Приму» или «Астру». И вот на этом жили все. И была у нас традиция… поскольку топилось всё без угля, у нас было несколько кусков камня угольного и пыли было очень много угольной… И очень ценились дрова, потому что, когда дрова растопишь, то на угольной пыли можно еще жить. И был закон — если идешь к нам в гости, то обязательно должен приходить с вязанкой дров, либо с чуркой какой-нибудь, либо ящик там из магазина стырить. И вот так мы жили. Первый месяц мой был, потом месяц — Манагер, потом месяц — Джексон. И вот в нем есть в этом альбоме вот это всё настоящее, в плане мощи. И там вот Игорь Гуляев играет, который потом погиб, и вообще из тех людей, которые нам помогали, очень многих с нами сейчас нету, но… прекрасные воспоминания.

ledyanie_kabluki_z2

***
Ур-Реалист, октябрь 2001:

Когда что-то происходит, оно редко происходит постепенно, по каплям; нет, магия накапливается в тайных резервуарах времени, чтобы излиться неожиданно и вся. Весна 1995-го года в Тюмени была своего рода оргазмом эпохи — в снятой Джексоном-Кокориным избушке под Тюменью были записаны три альбома, ставших тайным магическим паролем 1990-х и всей пост-советской эпохи.
Я говорю о «Подарке для самого слабого» Чернозема, «Быть живым» Манагера и Ледяных Каблуках.

Черный Лукич никогда не был собственно группой — так назывался любой состав, игравший с Димой Кузьминым; единственный более-менее стабильный состав группы (Кузьмин, Каргаполов; 1996-98) состоял из двух человек.
В 1993-95, организованное Летовым, Неумоевым, Манагером и НБП движение «Русский Прорыв» гастролировало по России, с серией интереснейших концертов (Гражданской Обороны, Инструкции по Выживанию, Манагера); при этом, состав трех коллективов перекрывался процентов на 80.
Для записи Ледяных Каблуков, Черный Лукич ангажировал именно эту группу музыкантов, для такого случая названную «Лукоморье»; эта же группа по сути являлась и «Родиной» Манагера и «Черноземом» (с той лишь что разницей, что в Черноземе барабанил Джек Кузнецов, а в Лукоморье и Родине — Саша Андрюшкин из Кооператива Ништяк).

ledyanie_kabluki_kasseta_3

«Ледяные Каблуки» являли собой переход от ранних альбомов Лукича, лежавших в русле сибирско-панковской традиции (и записанных с Егором Летовым) к альбомам второй половины 1990-х, с его добрыми, спокойными песнями о муравьях и светлячках. Конец 1980-х — начало 1990-х воспринимался бесконечным экзистенциальным кошмаром; на этом фоне, акции НБП и концерты Русского Прорыва светились совершенно невероятным, радостным, победным коммунальным порывом. Многие помнят, наверное, концерты Русского Прорыва в поддержку Зюганова на выборах 1996-го года. Огромный зал, полный счастливой молодежи с повязками НБП и фанатскими шарфами; подростки-школьники с флагами НБП, нестройно поющие «Непрерывный Суицид» — акапелла; римские салюты и возгласы «Слава России»; и надо всем этим — гитары Кузьмина и Каргаполова за пределами болевого порога громкости и их довольные хитрые физиономии. Конечно, не один Лукич блистал на этих концертах; но по количеству изливаемой любви и счастливой взаимности аудитории — Лукичу равных не было. Цайтгест того времени был уловлен им безошибочно и точно.

Еще компакт дополнен песней «Еду на Север» из архивов Джеффа Жевтуна, блестяще сыгранной «Лукоморьем». В качестве исторического курьеза — бонус: «Слепой Дождик», миниальбом демо-записей, сыгранный и записанный Лукичом соло у себя дома, в период, непосредственно предшествовавший записи «Девочки и Рыси» с Каргаполовым — 5 песен, добрых и спокойных, в характерной для позднего Лукича полу-акустической аранжировке. Особенно хорош один из бонусов — инструментальная «Радуга»: амбиентная гитарнo-органная композиция в лучших традициях Durrutti Column и Eyeless in Gaza.

Интересно, что творчество Джексона, питавшее «Чернозем» похожими пост-суицидными мотивами и зарисовками — вылилось, на записи Чернозема, в совершенно иных музыкальных образах — плотных гитарах, сложном басовом рисунке и гораздо более современном, мрачном, готическом звуке; а «Ледяные Каблуки» звуком похожи на безучастную попытку сыграть Гражданскую Оборону. Несмотря на несомненную гениальность всех участников, песни Лукича звучат гораздо лучше на полу-акустическом альбоме «Девочка и Рысь» и на летовском «Солнцевороте». Интересно, с чем это связано — с избытком контроля со стороны Лукича или с общей алкогольной расслабленностью группы? Кто знает.

ledyanie_kabluki_2

***
Евгений Джексон Кокорин («Чернозем»):

— Наступил 1995-й год, во время очередного гастрольного скитания с «Гражданской Обороной» мы останавливались в гостях у Димки в поселке Васхнил, и выяснилось, что он музыкой совсем с тех пор не занимается, играть не с кем и т.д. Работает в какой-то конторе. У нас к тому времени накопилось материала на альбомец, и мы хотели по возвращению из турне заняться студийной работой и записать «Чернозём» и «Родину» Манагера. Я предложил Димке перестать заниматься х.ней, забить на работу и приехать к нам в Тюмень и записать его песни с нами. Что, собственно, и вышло.
 Я с гастрольных денег снял просторную деревянную избушку с печкой, и все временно туда переселились. Свезли туда всё наше электробарахло, барабаны из оркестра. Лукич привёз из Новосиба неплохой по тем временам пульт «Электроника ПМ04», и за месяц примерно записали одним составом три альбома: «Подарок для самого слабого» Чернозема, «Ледяные Каблуки» Лукича и «Быть Живым» Манагера.

ledyanie_kabluki_z4
Тюмень «ИЗБА.РЕК» перед домом, апрель 1995 г.
Слева-направо Игорь Джефф Жевтун, Дмитрий Колоколов, Джексон, Черный Лукич, Манагер, Александр Андрюшкин; в первом ряду Полина Борисова и Аркадий Кузнецов.

***
Переиздания 2017:
http://www.lukich.info/news/pereizdaniya_2017

Выргород представляет расширенное переиздание альбома 1995 года «Ледяные Каблуки», записанного при участии «тюменской фракции сибирского панка».

ledyanie_kabluki_n1

ledyanie_kabluki_n2

Bull Terrier Records совместно с Выргородом представляют две студийные записи Чёрного Лукича «Отцы Яблок» и «Слепой Дождик» на одном CD.
Осенью 1994 Дима Кузьмин связался со своими друзьями-музыкантами Бэбом (Олег Лищенко) и Сергеем Нейном из группы Клаксон-Гам, сообщив им, что имеет материал для записи. Клаксоны пообещали помочь, и в Омске начались розыски аппаратуры. Когда же всё необходимое было собрано в квартире у Бэба, ребята взялись за дело. Репетиций практически не было, лишь небольшой разбор материала, и Лищенко по большей части играл импровизации. Все участники записи, аппаратура и ударная установка находились в одной комнате, музыкантам приходилось пробираться среди стоек, прежде чем начать работу. Решающим моментом в звучании альбома стала любовь Клаксонов к саунду 60-х годов.

«Слепой Дождик», миниальбом демо-записей, сыгранный и записанный Лукичом соло у себя дома, в период, непосредственно предшествовавший записи «Девочки и Рыси» с Каргаполовым — 5 (на самом деле больше — Выргород) песен, добрых и спокойных, в характерной для позднего Лукича полу-акустической аранжировке. Особенно хорош один из бонусов — инструментальная «Радуга»: амбиентная гитарнo-органная композиция в лучших традициях Durrutti Column и Eyeless in Gaza.

.

***
В. Кузьмин. Квартирник с Андрюшкиным. 18.06.2003.:

Так или иначе, из этого альбома («Ледяные каблуки» — С.К.) все песни растаскались по каким-то другим альбомам. А две песни остались в оригинальном исполнении только в «Ледяных каблуках» (имеются в виду песни «Суровая нить» и «Продана девушка» — С.К.).

.

***
В. Кузьмин об альбоме «Слепой дождик». Квартирник на Кантемировской, Москва, 27.02.1996.:

В. Кузьмин: — Хочу, может быть, если удастся, весной в Новосибирске записать новый альбом и, может быть, удастся выпустить.

— Это что будет — акустика, электричество?

В. Кузьмин: — Вот сейчас уже записываю маленький альбом. Он, как бы, электрический — т.е. там и басы, и электрогитара, и орган есть… Но он такой — довольно тихого звучания. Называется «Слепой дождик». Он маленький. Я пробовал один записываться — на всём сам играл (как Егор [Летов] раньше записывался). Вот сейчас я попробовал это дело… В принципе, что-то получается. Наверное, буду продолжать. Вот Женьку (Евгения Каргополова — С.К.) попрошу ещё помочь мне.

.

***
Из интервью с В. Кузьминым:
https://vk.com/wall-421510_13898

В.К.: — …был еще короткий момент, это был, наверное, конец 95 года, когда я остался один в очередной раз. «Снова я один!» Я попытался записать альбом в одиночку, не умея толком играть ни на одном инструменте. То есть, я впервые взял в руки бас гитару, клавиши. На барабаны я сесть так и не решился. Заменил его всякими погремушками. И записал коротких альбом. Назывался он «Слепой дождик». Минут двадцать может быть. Совсем коротенький. Так «Про дождинки» в первый раз прозвучала песня. И еще некоторые. «От окраинной заставы», по-моему, «Бесполезный день». И сейчас этот альбом Михаил Вербицкий – «Урреалист» – такая фирма грамзаписи – «Урреалист», они выпускают «Ледяные каблуки» на одном деске вместе со «Слепым дождиком».

— То есть, к «Ледяным Каблукам» ты, как-бы, серьезно не относишься?

В.К. – Ой, «Ледяные Каблуки» пропустил. Да. Ну, это как раз был период… Это было начало 95 года. Мы сняли с Джексоном с Манагером. И я. Мы сняли вскладчину Мы сняли избушку на три месяца в Тюмени. Частный дом. Организовали фирму «Изба-Рекордс». И вот за три месяца записали. Первый был мой альбом – «Ледяные Каблуки». Потом Манагера – «Родина». А потом «Чернозема» – «Подарок для самого слабого».
Избушку эту продали. Сейчас она уже в чьих-то руках находится. Это был очень хороший период. Но дело в том, что я его не могу в полной степени называть … ну, как бы…это группой «Черный Лукич». Она в оригинале называлась «Лукич и Лукоморье». Там даже на первых кассетах так и было подчеркнуто. Потому что, все эти музыканты – они либо играли в «Инструкции по выживанию», либо имели какие-то собственные проекты. Изначально это была сессионная работа, то есть – она не воплотилась ни в какие совместные концертные выступления. Во всяком случае у меня. Это была такая…поддержка друзей в реализации.

— Ну, однако там существует ряд песен, которые ты впоследствии нигде не зафиксировал и, в принципе, не исполняешь.

В.К. – Ну, достаточно мало. Скажем, может быть, там такая «Продана Девушка». А, нет… альбом-то он полноценный «Ледяные каблуки»… И я поэтому…у моей жены, несмотря на ее консерваторское образование, это, возможно, самый любимый альбом. Вот «Навсегда», в котором мы вместе играли и «Ледяные каблуки» – она любит очень. И я очень горжусь и люблю его, этот альбом.


___________________________________

<<< Вернуться на страницу группы ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ

<<< Вернуться на страницу «ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ — Дискография»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий