ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ & ЛЕТУЧИЕ РЫБЫ — история альбома «Мария» (2003)

lukich_maria_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Ветер
(В. Кузьмин)

2. Солнечные часы
(В. Кузьмин)

3. Смешное сердце
(В. Кузьмин)

4. Калейдоскопики
(В. Кузьмин)

5. Мария
(В. Кузьмин)

6. Распахнутая любовь
(В. Кузьмин)

7. Дворцы — ларцы
(В. Кузьмин)

8. Берег надежды
(В. Кузьмин)

9. Допевай
(В. Кузьмин)

10. Здравствуй, Солнце!
(В. Кузьмин)

11. Солнышко
(В. Кузьмин)

12. Полюби
(В. Кузьмин)

13. Бамбуковые рощи
(В. Кузьмин)

lukich_maria_02

Состав:
Дима Кузьмин — гитара, голос, песни;
Группа ЛЕТУЧИЕ РЫБЫ:
Сан Саныч Андрюшкин — ударные, перкуссия, гитары, бас, орган, маримба, вибрафон, клавишные;
Таня Тросиненко — мандолина, домбра, альт-домбра.

Записано в июне 2003 года в городе Тюмени.
Сведено там же Д. Кузьминым и А. Андрюшкиным в июне 2003 года и А. Андрюшкиным в июле-августе 2003 года.
Мастеринг — Аркадий Голубков, октябрь-декабрь 2003.

Издан на CD и MC лэйблом «Выргород».

lukich_maria_03

Оформление — Антон Очиров, 2004, 2008

Фото — Татьяна Тросиненко, Алексей Смирнов, Александр Андрюшкин, Льюис Кэрролл.

Благодарность:
Папе Дирижёру, В.А.Широкову, Вадиму Неклюдову и Михаилу Петрову.

2003_maria_kasseta

Альбом переиздан в середине 2008-го. Переиздание отличается от 1-го издания обложкой и наличием меню для запуска видеобонуса на компьютере.
Бонусом к альбому стал фрагмент видео-концерта, снятого в клубе «Проект О.Г.И.» 16.01.2004 года.

lukich_maria_04

lukich_maria_05

***
В. Кузьмин. Квартирник с Андрюшкиным. 18.06.2003.:

Ну, в общем, друзья мои, в данный момент уже заканчивается запись моего нового альбома. Называется он «Мария», и пишем мы его с группой ЛЕТУЧИЕ РЫБЫ — это вот Саша и Таня. И если вы сможете прийти 27 июня в ДКЖ, мы будем играть там все новые песни из нового альбома и будем играть их так, как мы записываем — таким… очень странным составом.

.

***
Из интервью с Д. Кузьминым («Черным Лукичем»), Музыкальный портал РокмЬюзик.Ру, 11.02.2005:

Д. Кузьмин: …»Мария» — это на девяносто процентов песни, сочиненные в Санкт-Петербурге, единственное, что записаны они были всё-таки в Сибири. С сибирскими музыкантами. Но вдохновил меня именно Питер.

.

***
Из интервью с Д. Кузьминым («Черным Лукичем»), Газета «Завтра» #43(518), 21.10.2003:

Чёрный Лукич: – Альбом писался в городе Тюмени и называется он «Мария». Записывали его вместе с Сашей Андрюшкиным и Таней Тарасиненко втроём. В альбоме используется очень много живых инструментов — мандолины, домры, клавесины, перкуссия и прочее, прочее, прочее, поэтому альбом получился очень прозрачным, очень мелодичным, по-хорошему несовременным; мне кажется, люди услышав его, с трудом поверят, что такая музыка может писаться в 2003 году. Я хотел бы надеяться, что этот альбом не оставит никого равнодушным. Думаю, хорошим людям он будет нравиться очень сильно, а плохим людям он будет активно не нравиться, таким образом, через некоторое время этот альбом можно будет использовать в качестве индикатора.

2003_maria_10
Д. Кузьмин

2003_maria_11   2003_maria_12
Александр Андрюшкин, Таня Тросиненко.

***
Из интервью с Д. Кузьминым («Черным Лукичем»), Рок-журнал FUZZ, #12(123), декабрь, 2003г.:

— Твой новый альбом, насколько я знаю, тоже будет сделан в лирическом ключе?

— Когда я в 1996 году познакомился с барабанщиком Сашей Андрюшкиным, у нас возникла взаимная симпатия, и мы очень давно хотели записаться вместе. Но так получилось, что только в этом году наша мечта осуществилась, — и мы записали альбом «Мария». Я постарался, чтоб он состоял только из нового материала. Правда, туда вошло несколько песен из предыдущего, пока не вышедшего альбома «Вересковый мёд», но он жёсткий, электрический, а здесь мы эти песни сделали совершенно по-другому. Почти все песни были написаны в Питере… для меня это тоже было большим испытанием: а смогу ли я что-то писать на новом месте? И за то, что этот город позволил мне написать, как мне кажется, хорошие песни, я ему очень благодарен. Мне этот альбом кажется удивительным, и он настолько тотально несовременен, что трудно поверить, что он записан в 2003 году.

…- Проблема ротации альбома, вообще формата как-то тебя заботит?

— Эта проблема чужда мне, хотя периодически под воздействием каких-то внешних факторов, друзей и знакомых я впадаю в этот ажиотаж и пытаюсь что-то сделать. И каждый раз эта система меня отвергает, а когда вся суета проходит, я и сам понимаю, что мне этого не нужно. Вот, скажем, я хотел издать альбом «Мария» на одном достаточно известном лейбле, директору запись очень понравилась, но он в итоге сказал: «Дима, это нужно тебе и, может быть, мне, но ты же понимаешь, что слушателю это не нужно!» То есть они все достаточно высокомерно относятся к массовому слушателю, считают, что, кроме них, все остальные – дураки. Я пытался спорить, говорил, что при таком подходе у нас публика скоро деградирует до неизвестно чего… но это всё пустые слова когда дело касается бизнеса. Они могут издать альбом без всякой информационной поддержки, чтоб слушатель натыкался на него лишь случайно. И я думаю, что в этом есть определенная правда жизни. Никаких усилий к популяризации своей музыки я предпринимать не намерен. Каким-то чудесным образом и так достаточно много людей меня слушает, — и слава Богу.

lukich_maria_06

***
Интервью Александра Андрюшкина из фильма «Тайна Белого Пятна» (2021):
https://www.youtube.com/watch?v=Q4UaZSIdpPM&t=1s

Идея записи совместной — она, конечно, всегда была. И с «Ледяных каблуков» она тянулась-тянулась-тянулась практически 10 лет … Вот, до «Марии», наконец-то, дожили. Ну, он хороший… Димка поиграл эти новые песенки, и я подмал: «Какая красотища! Их можно сделать так вкусно-превкусно…». И мы приступили. Барабанчики, бас-гитарочка, джаз-басик, бандерок (очень хороший), клавишки, ну, и куча народных русских инструментов — от гусель, домбр, басовых, прим и всяких балалаечек . То есть, всё это было в нашем распоряжении, чтобы можно было из этого извлекать всевозможные чудесные звуки. Я, конечно, предположил: «Ох, ребята! Представляете, как сейчас на нас ополчится вся эта рок-братия. Мы с вами просто, как соломенными шпагами против танка». Но именно так и должно быть. Ну, я уверен, что мы правы.

.

***
Из интервью Р. Неумоева с Д. Кузьминым («Черным Лукичем»), журнал ТОПОС, «Мифология музыки, мифология жизни №25», 18.07.2003:

Роман: Я просто думал, что у тебя была попытка уйти как-то от рок-эстетики и перестать «рокотать».

Лукич: «Рокотать»? Да, безусловно. И последний наш альбом, который мы пишем, он достаточно тих, и я вот говорил тут друзьям, что в нем практически отсутствует электрогитара, что уже говорит о многом. Рок весь на электрогитаре построен.

Роман: Ну, это возрастное? Устал просто от рокочущей музыки?

Лукич: Трудно сейчас сказать, потому что я же не знаю, каким будет следующий альбом, но я просто хотел записать такой тихий, прозрачный альбом с Сашей Андрюшкиным. И когда мы начали его делать, это произошло естественно, ясно стало, что нам не понадобится жёсткий звук. Но ещё год назад я играл достаточно жёсткую музыку. Поэтому я не могу сказать, что это вот у меня теперь так и будет. Может быть, так и будет, а может быть, через год я буду играть более электрические вещи. Я не знаю, какие напишутся песни. Я не знаю, какие они будут, дай Бог если они будут ещё, следующие. Они во многом будут диктовать форму, в которой они должны реализовываться. Вот сейчас так получилось, что эти песни надо делать в акустике.

2003_maria_04

***
Из интервью с В. Кузьминым, 2004:

— Мы помним, что он выходил, в общем, довольно долго и со сложностями — сейчас, конечно, не так просто издаваться… но вообще твои взаимоотношения со звукозаписывающей индустрией как складываются? и складывались? И какие-то положительные подвижки в этом направлении есть?

— Мне повезло в том, что с индустрией как таковой я дела никогда не имел. С самого начала первые альбомы выходили на ХОР-Рекордс, где Женя Колесов родной человек — во всех отношениях, и в музыкальном плане, и как товарищ — предложил мне издаться, мы с ним уже выпустили три альбома, и ещё два планируем выпустить. Затем было предложение от Миши Вербицкого — фирма «Ур-Реалист» — тоже люди совершенно некоммерческие, и у меня язык не поворачивается назвать их издающей индустрией… мы с ними выпустили несколько альбомов, я уже даже сбился со счёта — три-четыре, наверное, мы у них уже выпустили… и вот сейчас Саша Алес — фирма Выргород — тоже свои люди, и мы с ними сотрудничаем. У меня был небольшой, даже не сказать горестный — смешной — опыт работы с солидным лэйблом, «Райс Лис-С»-овское подразделение, я сейчас уже даже не помню, как оно называется, был подписан какой-то контракт, где было очень много понтов, каких-то обещаний, и всё обернулось полным пшиком. В итоге я понял, что надо иметь дело со своими людьми, с ними имею дело, и надеюсь с ними в будущем и иметь.
…Самое приятное, что у альбома «Мария», был не самый долгий путь, год назад мы его записали, а в июне нынешнего года он уже вышел в свет на диске — это, я считаю, не так уж долго.

2003_maria_p2008_3

***
Алес Валединский, директор лейбла «Выргород», «Афиша», 19.02.2013:
http://www.afisha.ru/article/letov_5_years/

После того как я пришел в «Хор» и увидел, как все это работает, я осознал, что кассеты издавать совершенно просто и, в общем, недорого — надо просто знать, как это делается. И через некоторое время сделал «Выргород», чтобы издавать музыку, которая Жене Колесову была не близка. Ермена, Черного Лукича — ну и так далее. В общем, в 2003, кажется, году Лукич мне предложил издать его новый альбом «Мария», мне захотелось, раз уж это новое, сделать это на новом уровне. Мне помогли друзья, выдали беспроцентный кредит в тысячу долларов — для меня по тем временам это огромные были деньжищи. Егору (Летову — С.К.) очень понравился и сам альбом, и то, как он издан, и году в 2005-м он сказал — мол, может быть, и я у тебя чего-нибудь издал бы.

lukich_maria_44

***
Из интервью с Д. Кузьминым («Черным Лукичем»), Газета «Генеральная Линия» №57 #57, 2004:

– А в литературе? Что-то что перевернуло сознание?

– Это прежде всего драматург Александр Вампилов, через фильм «Старший Сын» Мельникова, вот мой альбом «Мария» появился под впечатлением этого фильма.

.

***
Олексій Блюмінов «ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ». ТРУДНО ВОЕВАТЬ, 22.02.2012:
http://liva.com.ua/cherny-lukich.html

Черный Лукич:
Я может в чем-то даже счастливее Егора, потому что он стал заложником своей славы. И он не мог себе позволить такую свободу творчества, как я. Я человек невеликий, и поэтому могу записать совершенно непохожий на все, что я делал прежде, тихий, спокойный альбом «Мария». Я себе все могу себе позволить. А вот он – нет. У него были мысли, я это знаю, завершить панковский этап и «выкупить» себе свободу творческую – но, по-моему, он просто не успел ею воспользоваться.

.

***
Из интервью с Д. Кузьминым («Черным Лукичем»), г. Донецк, RockCity, 14.01.2011:

RockCity: А почему на этот раз <речь идет об альбоме «Полярная Звезда» 2010 г. — С.К.> записали без «Летучих рыб»?

Лукич: Ну, скорее надо задать вопрос, почему в прошлый раз с «Летучими рыбами» записали. Потому что хотя мы с Сашкой Андрюшкиным и большие друзья, для меня было скорее экспериментом работать в таком звуке, как мы «Марию» писали. Мы с 1996 года планировали сделать совместно альбом, и все как-то не получалось, откладывалось… а в 2003 году получилось. Но я вообще, честно говоря, не вижу продолжения. Проект был исчерпан этим альбомом, наши друзья, Рома Неумоев после меня на том же звуке записался с «Летучими рыбами»… Продолжать эту ниву жать было лишним.

.

***
Из интервью с В. Кузьминым, Инфопортал Зеленограда, 29.05.2008.:
https://www.netall.ru/culture/interview/278888.html

…когда ты работаешь с группой, я не на все мог влиять в этих альбомах. Допустим, Саша Андрюшкин, вот у нас был концерт буквально 4 дня назад, мы выступали с Ромой Неумоевым и Сашей Андрюшкиным, и говорили о «Марии» и о возможности будущей записи. Но я не диктатор, а они не марионетки, и Саша не марионетка, и он не готов делать то, что я просто ему скажу. А как следствие, получается результат, который мне нравится, но я бы много что сделал по-другому. Но когда ты работаешь с полноценными личностями, Игорь Федорович же поступил очень мудро, он постепенно из своей группы изгнал всех личностей, и Кузю, и Андрюшкина, и Джеффа, и оставил себе только марионеток. В таком случае ты можешь за результат отвечать стопроцентно. А иначе любой альбом — это как поиск компромисса среди равноценных личностей, который меня, как автора песен, в чем-то не удовлетворяет, но это нормально.

2003_maria_13

***
Сайт «Записная книжка», 25.01.2023.:
https://cahier.ru/chernii-lukich-maria-2004/

Практически всю музыкальную карьеру Лукича-Кузьмина его альбомы можно было подписывать «Лукич и Кто-то-Еще». Лукич и Летов в 1988 году. Лукич и КЛАКСОН ГАМ в 1994 году. Лукич и ЛУКОМОРЬЕ в 1995. Лукич и Каргополов в 1996-99 годах. (Вообще, единственным альбомом записанным Кузьминым в составе своей группы, без внешних влияний, был «Вересковый мёд» 2002 года.) Но вот это «и» всегда опускалось. За исключением альбома «Мария» 2004 года. Там аккомпанирующий Лукичу состав в явном виде был обозначен на обложке релиза.

ЛЕТУЧИЕ РЫБЫ — это проект Александра Андрюшкина. Который в прошлом был участником групп ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ и КООПЕРАТИВ НИШТЯК. А в 2003 году он еще был действующим участником ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Но, поскольку во всех этих группах Андрюшкин был на заднем плане — барабанщиком, то для души он создал свой собственный проект — ЛЕТУЧИЕ РЫБЫ. В 2003 году в составе РЫБ было 2 человека — мультиинструменталист Андрюшкин и специалист по всяким струнным инструментам Татьяна Тросиненко. Базировались РЫБЫ дома у Андрюшкина, в Тюмени.

Вот в Тюмень и приехал Лукич. Привез в собой песни. Записал то, что хотел бы увидеть на альбоме. А Андрюшкин колдовал над аранжировками этих песен. Это нормально для Лукича, он и раньше так работал. Например, с Каргополовым. С Лукича — песни, с талантливого аранжировщика — талантливые аранжировки.

К концу 2003 года «Мария» была готова. В 2004 году альбом был издан Выргородом. В шестипанельном диджипаке. В 2008 году Выргород переиздал «Марию» — было сделано новое оформление, но музыкальное содержимое альбома не менялось.

[…]

В качестве бонуса на диске (в обоих изданиях) размещено видео. Концерт Лукича в клубе «Проект О.Г.И.», состоявшийся в январе 2004 года. Акустика в 2 гитары — Лукич и Сергей Трачук. 10 песен, 35 минут.


___________________________________

<<< Вернуться на страницу группы ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ

<<< Вернуться на страницу «ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ — Дискография»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий