Фёдоров и «Крузенштерн и пароход» — история альбома «Быть везде» (2013)

2013_bit_vezde_01

1. Я расскажу тебе
(Фёдоров, Крутоголов, Шехтер — Д. Озерский)

2. Сказал
(Фёдоров, Крутоголов, Шехтер — Д. Озерский)

3. Тай Дай
(Фёдоров, Крутоголов, Шехтер — Д. Озерский)

4. День
(Фёдоров, Крутоголов, Шехтер — Д. Озерский)

5. О том, что я
(Фёдоров, Крутоголов, Шехтер — Инна Лиснянская)

6. Быть везде
(Фёдоров, Крутоголов, Шехтер — Д. Озерский)

7. Ю
(Фёдоров, Крутоголов, Шехтер — Д. Озерский)

8. Надо мной
(Фёдоров, Крутоголов, Шехтер — Д. Озерский)

9. Ангел
(Фёдоров, Крутоголов, Шехтер — Юнна Мориц)

2013_bit_vezde_02

Леонид Фёдоров — гитара, вокал, клавишные
Игорь Крутоголов — бас-гитара, вокал, пила, перкуссия
Гай Шехтер — барабаны, перкуссия, подпевки

 Приглашенные музыканты:
Ассаф Талмхди — хаммонд (10)
Офер Таль (Скулмастер) — турнтаблизм (10)
Коби Фархи — саксофон (О том, что я)

 Музыка — Леонид Фёдоров — Игорь Крутоголов — Гай Шехтер

 Стихи — Дмитрий Озерский, Инна Лиснянская (О том, что я), Юнна Мориц (Ангел)

Рисунки и дизайн — Игорь Крутоголов
 Музыкальный продюсер — Виктор Левин
 Исполнительные продюсеры — Лидия Фёдорова, Олег Коврига
 Запись — Коби Фархи, Йонатан Барак, студия «Соник»
 Микс — Эяль Дафна и Коби Фархи
 Мастеринг — Леонид Фёдоров

Издательство: Улитка & Auris Media, 2013.

2013_bit_vezde_03

* * *

06 сентября 2013:
http://polit.ru/news/2013/09/06/LoFi/

Альбом получил название «Быть везде» и является совместной записью музыканта и группы «Крузенштерн и пароход». Сообщается, что альбом официально будет выпущен на лейбле Ulitka Records. Его концертная презентация состоится 6 сентября в клубе Gogol в Москве и 7 сентября в клубе А2 в Санкт-Петербурге.
Русскоязычный коллектив из Тель-Авива «Крузенштерн и пароход» был создан в 2002 году басистом Игорем Крутоголовым. Музыку группы можно охарактеризовать как еврейский традиционный клезмер, хардкор или джаз.

2013_bit_vezde_04

2013_bit_vezde_05

***
«Афиша» 26.08.2013:
http://volna.afisha.ru/archive/fedorov_interview_to_be_everywhere/

Лидер «Аукцыона» записал вместе с израильской группой «Крузенштерн и пароход» альбом «Быть везде» — самую песенную, хитовую, рок-н-ролльную и общедоступную свою пластинку за последние десять лет. «Афиша» поговорила с Федоровым.
«Быть везде» Федоров и «Крузенштерн» записали практически в один присест — и никакую концертную программу тоже толком не репетировали: в этом смысле через две недели в «Гоголе» будет полный эксклюзив

— Откуда вообще взялся совместный альбом с «Крузенштерном»? Вы же не то чтобы часто с новыми людьми записываетесь.

— Да он и получился как-то странно. Так вышло, что мы последние пару лет много времени проводим в Израиле. А наш тамошний друг Витя Левин, который нам концерты организовывает, собственно, является директором «Крузенштерна и парохода». Он мне как-то с год назад по пьянке сказал — мол, давай, попробуйте вместе что-нибудь записать. Ну я подумал — а что, интересно. Потом в какой-то момент мы очень кратко встретились с Игорем (Крутоголовым, басистом и лидером «Крузенштерна и парохода». — Прим. ред.) — штук пять песен у меня уже были готовы, мы за полчаса придумали еще две без текста, у него еще была своя песня «Ангел». Ну и все — договорились, залезли в студию и за пять дней записали. И еще потом в Питере доделали какие-то тексты недостающие.

kruzenshtern-i-parohod

— «Быть везде» — ваш самый электрический альбом за очень долгое время, мне кажется. Это из-за «Крузенштерна»?

— Нет. На самом деле эти пять песен я хотел сначала с «Аукцыоном» записать, но потом… Во-первых, рифф один меня достал — я боялся, что если еще год поживу с ним, я просто с ума сойду. Очень меня он утомил, я понял, что надо мне как-то от него избавляться. Песни получились сами по себе очень прямыми, и я понял, что надо так их и делать, не парясь. Хотелось прямой звук, а они в этом смысле большие люди. Писали все сразу, никаких репетиций не было, просто сели и играли. «О том, что я» вообще была придумана прямо в студии.

— Она вообще какая-то на удивление кабацкая в хорошем смысле слова, прям такой Том Уэйтс.

— Там вообще смешно получилось. Мы записали все, и я говорю — что-то маловато. А я как раз перед поездкой будто почувствовал что-то — попросил Димку Ицковича мне последние стихи Лиснянской прислать, замечательные абсолютно. И я как раз думал из этого стихотворения что-то придумать — и мы за полчаса сделали «О том, что я». Они вообще очень энергичные ребята. Там такой был запал!.. Игорь, когда мы еще эти вещи только закончили, сказал: «Давай сразу сядем и еще альбом запишем!».

— У вас, мне кажется, более песенный альбом получился, чем даже последние «аукцыоновские».

— Я понял просто, что с этими песнями нет смысла какие-то штуки долго разводить. Хотелось сделать прямо так — бум! А в «Аукцыоне» все-таки минимализировать процесс сложно — народу много, все играют, там хочется делать вещи, в которых все бы участвовали, всем бы было интересно играть. А такие песни-песни — ну, бог с ними.

— У меня на самом деле даже возникло ощущение, что этот альбом может быть точкой входа в вашу музыку. То есть вот человек, который вообще не в контексте, может его начать слушать — и врубиться, как со мной когда-то было, когда я «Бодун» в 15 лет впервые услышал. И в этом смысле «Быть везде», конечно, от того, что вы делаете с Волковым, сильно отличается.

— Да это другая просто история. Здесь — ну это рок-н-ролл такой. Вовочка же везде раскапывает музыку, а здесь она, собственно… Ну рок-н-ролльный задор, да и все. А с Волковым вообще больше процесс интересен, чем результат. У нас сейчас, кстати, новая вещь записалась, очень необычная даже для нас с Вовочкой, на мой взгляд. Могу показать, кстати.

— Покажите.

 (Федоров ставит восьмиминутную композицию, сложенную в основном из перкуссионных шумов, фортепиано, а также голосов деревенской бабушки и Анри Волохонского, которые зачитывают финал «Слова о полку Игореве»).

— Действительно необычная.

— Ну это не рок, скажем так. (Смеется.) Какие-то вещи, которые есть на «Быть везде», я Вове и не предложил бы никогда, в принципе в голову бы не пришло. Этот альбом не требовал какой-то музыкальной истории. Вот, кстати, на мой взгляд, пластинка «Волны» как раз из-за того, что там был Вовочка, вышла намного более тяжелой, чем должна была быть. Она такая перегруженная вся, излишне музыкальная. А этого всего не нужно, на мой взгляд, — ну это я уже сейчас понимаю. Есть какие-то вещи, которые идут вне музыки, не требуют рефлексии. То есть она может, конечно, появляться, но, мне кажется, сейчас музыка настолько вообще перегружена рефлексией… Начали-то это все пресловутые Radiohead, которые делают очень простую по сути песню и тут же ее на нее рефлексию накидывают.
На альбоме «Волны» тоже было много песен в самом базовом и ясном понимании этого слова — например, «Сверху вниз», — но «Быть везде» с этой точки зрения еще круче

— Но ведь это и про «Аукцыон» можно сказать.

— Ну да, «Аукцыон» тоже так делает издавна, со времен второй пластинки. То есть песня — и тут же идет рефлексия, отстранение. Они все такие — арт-объект. А тут не хотелось отстраняться. Давайте сделаем просто песню — и все.

— А есть еще сейчас кто-то, по-вашему, кто так песни делает?

— Не знаю. Кто-то делает, наверное, но я давно уже не слышал хороших песен, сделанных напрямую. (Пауза.) Ну нет, соврал, конечно. Вот Кейв, например. То есть последний альбом — все равно рефлексия, а вот в Grinderman есть эта простота. А еще… Да я сейчас, честно говоря, прямо такой рок особо и не слушаю. Я вот альбом Бифхарта 69 года скачал — мне такое скорее интересно. Сейчас все-таки все в таких штампах играют… Ну вот те же Muse — да, это круто сделано, очень изощренно, но меня это намного меньше цепляет, чем те же Radiohead, которые тонут в своей рефлексии. Потому что Muse — это такие как бы Queen, и это слышно. Но им в плане яркости подачи, например, до Queen все-таки далеко очень, хоть я и Queen-то не то что большой любитель. Или Боуи — все хвалят последний альбом, а мне как-то совсем никак. Ну Боуи, ну да. А, вот еще вспомнил, из молодых — Mumford & Sons мне понравились. Вот они без всяких рефлексий шарашат. Такая якобы сельская музыка, стадионное кантри.

— Учитывая, что на «Быть везде» практически ваш бенефис как гитариста происходит, — ваши отношения с инструментом за все эти годы изменились? Вы это сами как ощущаете?

— Да не знаю. Ну, наверное, изменились, да. Стал лучше играть, чем 20 лет назал. А вообще изменилось то, что я перестал об этом думать, если честно. Вот когда-то думал, а теперь это настолько по барабану… Может, поэтому она как-то играет сама.

— Вы сказали про «Волны». А есть альбомы, которыми вы полностью довольны?

— Да я ж их и не переслушиваю. Полностью доволен… (Долгая пауза.) Да нет, наверное, нет таких.

— То есть и «Быть везде»…

— Ну я к этой пластинке спокойно отношусь. Просто она изначально так делалась, что я и не пытался себя как-то накручивать, воплотить звук, который у меня в голове сидит. Мы играли конкретный стиль, который нам нравится, себе в удовольствие. Никакой новизны достичь не пытались, играли как играли, ничего не придумывали. Не хотелось выхолощенности, сделанности — это все обычно разочаровывает. Хотелось просто свободы. И это получилось, на мой взгляд. А насколько это лучше или хуже… Ну, наверное, можно было записать поинтереснее.

— Не знаю, по-моему, тут как раз форма предельно адекватна содержанию.

— Ну вот мне тоже так кажется. У нас еще была идея посмеяться, «Быть везде», титульную вещь, на трех языках записать — чтобы я на английском спел, на иврите, ну и на китайском каком-нибудь. И английский текст уже даже был написан, прямой и очень мрачный. Я попытался спеть, но послушал и решил — нет, знаете, ребята, на фиг. Текст-то хороший, но когда я пою какие-то слова — неважно, с акцентом, без акцента, — я их не чувствую. Они выходят мертвые, они не живут, потому что это не твой язык.

— Сейчас очень много молодых групп, которые поют по-английски.

— Да ради бога. Наверное, если ты хочешь достичь, так сказать, высот на международной арене, это имеет смысл. Но мне равно смешно. Это как если бы англичане начали петь по-русски — ну фигня какая-то получается. Вот сейчас Лиз Фрейзер перепела Янку. Ну да, сам факт — это замечательно. Но суть песни там абсолютно потеряна. Это все не то. Мне кажется, было бы правильнее, если бы они по-английски какой-то свой текст спели, а так… Нет, наверное, есть и здесь люди, которые живут по-английски, дышат по-английски, разговаривают по-английски. Но я ничего по-настоящему клевого не слышал.

2013_bit_vezde_06

***
«Известия», 03.09.2013:
http://izvestia.ru/news/556456#ixzz2duUggOsU

По количеству, да в общем-то и по качеству сольных проектов и записей Федоров давно обошел почти всех своих коллег по российской рок-сцене. В новый сольник Леонид пригласил практически неизвестную в России группу «Крузенштерн и пароход», с которой и записал «Быть везде» — один из своих самых необычных альбомов. Семь текстов песен из девяти авторства бессменного соратника Федорова — клавишника «АукцЫона» Дмитрия Озерского, два — Инны Лиснянской и Юнны Мориц. Накануне концертов-презентаций (6 сентября в московском клубе GOGOL и 7 сентября в петербургском «А2») Леонид Федоров ответил на вопросы корреспондента «Известий».

— Ваши партнеры из «Крузенштерн и пароход» в России почти неизвестны. Как началось ваше знакомство?

— Много лет назад мы приехали в Вильнюс играть концерт с «Волков-трио». Концерт был совместным с «Крузенштерн и пароход». Они оказались удивительно милыми и симпатичными людьми, но тогда планов поработать вместе не возникло. Все произошло сейчас и внезапно. Впрочем, у нас так обычно и происходит.

— Альбом записывался в Израиле, где вы часто бываете. Чем он вам так близок?

 — Аура там особая, конечно, и еще — там все очень удобно. Правда, с записью нового альбома все получилось абсолютно спонтанно. Мы путешествовали по стране, и параллельно появлялись какие-то идеи. Ну а потом просто встретились с «Крузенштерном и пароходом», сели в студию и записались. Кстати, студии там дешевле, чем у нас, и качественнее.

— Вы умудряетесь гармонично сочетать сольники и работу в «АукцЫоне». Как решаете, что больше подойдет для вас, а что для команды? 

— Все случается естественным образом и само собой. Эти песни вполне могли бы составить альбом «АукцЫона», но в итоге они все-таки звучат так, как надо. В том виде, как это вышло у нас с «Крузенштерном…». Кто слышал «Быть везде», говорят, что он получился более «роковый» по звучанию. Я бы этого не сказал. Во всяком случае, никаких специальных усилий я не прилагал. Если это так заметно, то просто все совпало определенным образом. Врать и лукавить, мол, «я к этому очень долго шел», не стану.

— Мне показалось, что в процессе вы слушали много старых записей — в диапазоне от Тома Уэйтса до Led Zeppelin. Рок вам сейчас близок?

— Есть такой момент. Я продолжаю с удовольствием слушать. Это и Led Zeppelin, и King Crimson, и все что хочешь. Тот же Captain Beefheart (американский музыкант, один из основоположников психоделического рока. — «Известия»).

 — Большинство текстов написано Дмитрием Озерским — клавишником «АукцЫона». Музыканты были готовы к его поэзии? 

— Все прошло абсолютно нормально. Альбом мы записывали втроем. Если барабанщику-израильтянину Гаю Шехтеру стихи были непонятны, то Игорь Крутоголов, сыгравший на бас-гитаре и на пиле, — наш парень. Ему сразу было ясно, что и как делать. Они слышали мои альбомы, я — альбомы «Крузенштерна и парохода», и все понимали, кто с кем работает.

 На московском концерте состав на сцене будет расширен. Кроме нас троих появится Леня Сойбельман (лидер распавшейся группы «Не ждали», ныне проживающий в Германии. — «Известия»), на клавишах сыграет Дима Озерский и на кларнете — Руслан Гросс.

2013_bit_vezde_07

***
Из интервью с Леонидом Федоровым. 12.05.2015.

— Вы давно сотрудничаете с группой «Крузенштерн и пароход»?

— Знаком я с Игорем (Крутоголовом — лидером группы и автором текстов. — Прим. RS) очень давно, лет десять или больше. Мы играли с ними в Израиле, а тут совпало, мы очень долго сидели в Израиле. И тут Витя Левин, их директор, говорит: «Хочешь записать что-нибудь с «Крузенштерном»?» Мы собрались на квартире и за два-три часа много придумали всяких штучек. Я заказал Озерскому тексты, и через полгода мы записали пластинку. Мне нравится, как он играет, Игорь, и вкусы у нас похожи.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы АУКЦЫОН

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АУКЦЫОН«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АУКЦЫОН по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий