Участники THE CRANBERRIES о своём творчестве

Cranberries_242

***
Интервью с Долорес О’Риордан (1996)

http://www.the-cranberries.ru/rus/items/intervyu-s-dolores-oriordan-1996.htm

— Ваши родители поддерживали ваше стремление петь?

— Мой отец играл на аккордеоне, и у него была собственная группа. Я видела их фотографии, но на момент моего рождения, он уже покинул группу. На него иногда накатывались воспоминания, и он начинал играть так громко, что я говорили – “Пап, прекрати!”. Но, когда начинала играть на пианино, реакция была примерно такая же – “Долорес, прекрати!”. Но когда я еще и петь начинала при этом, то он реагировал несколько по-иному – “Когда же ты заткнешься, черт побери?!”. Моя мама всегда поощряла меня. Она знала, что я люблю музыку, и у меня есть дар – мой голос, который был довольно неплохим. Я могла уделать Пэтси Клайн, когда мне было только 6 лет. Но мама хотела, чтобы я также изучала музыку, поэтому она записала меня на уроки пианино, когда мне было 10 лет. Она хотела, чтобы я закончила обучение, и получила диплом, но я забросила школу и вступила в группу.

dolores_small
Маленькая Долорес.

***
Долорес О`Риордан, «Daily Mail» (23.02.2008):

Моя мать думала, чтобы я стала монахиней. Но я думала стать рок-звездой, и когда мне было 18 лет, что-то во мне щёлкнуло. Однажды я убежала, и это разбило сердце моей матери. Мы помирились спустя пару недель после моего побега, но я больше не вернулась.

Cranberries_240

***
Из автобиографии Долорес О’Риордан (1994):
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/avtobiografiya-dolores-oriordan-1994.htm

Я начала сочинять и писать песни в 12 лет. Очень забавно сейчас вспоминать о них. До сих пор не могу поверить, что могла такое написать. Песни написаны на уровне 20 летнего человека. Я всегда воспринимала все всерьез, близко к сердцу, а моя внутренняя жизнь была, как борьба.
Наш бас-гитарист часто советует мне вспоминать о том, что мне 22, а не 32 года. Но я не могу быть другой, да и потом мне нравиться быть естественной. Песни, написанные мной в детстве, о мальчишках. Мне не нравилось быть девчонкой. У меня был небольшой синтезатор Yamaha и хлипкая драм машина.

…Войдя в состав The Cranberries [Cranberry Saw Us], я все еще училась в школе. Мои родители были решительно против моего выбора, желая, чтобы я сначала окончила школу и поступила в университет. Тем не менее, я настояла на своем, сказав, что хотела стать певицей с раннего детства, а эти парни ищут кого-то, вроде меня. Таким образом, я присоединилась к ним и мы начали репетировать по воскресениям.
Басс-гитарист [Майк] просто рассмеялся, впервые увидев меня. Он не раз спрашивал меня: “Да кем ты себя возомнила?”. Парни были родом из Лимерика и вообще-то ожидали, что перед ними появится хорошо одетая, сексапильная девушка. Они не были похожи на парней, которых я видела в своей повседневной жизни. И даже сейчас мне кажется, что в душе они намного моложе, чем кажутся на первый взгляд. Ведь парни взрослеют гораздо позже, чем девушки, поэтому мне всегда было трудно общаться с парнями моего возраста.
Во время первого тура Cranberries, мне пришлось испытать не мало неприятных минут, так как среди всего тех. персонала группы и других участников группы не было девушек, мне было очень трудно найти общий язык с парнями. Короче говоря, первый год выдался очень тяжелым. В конце концов, все происходящее было выше моих сил, у меня началась жуткая депрессия, осложненная болезнью. В результате чего, я провела на койке около двух недель.
Мне пришлось пройти через многое, начиная с побега из дома и заканчивая нервотрепкой от давления музыкальной прессы и проблемами в дороге. Я никогда не знала кто мне настоящий друг, потому что все в сфере шоубизнеса воспринимают тебя как артиста, как звезду. Я не могла мириться с этим, хотя должна была контролировать себя, иначе, в последствие мне светила псих. лечебница. И кем бы вы ни были, пока вы в шоубизнесе, у вас должны быть стальные нервы и ум. Одного таланта недостаточно.

…До сих пор, все, чего мы добились, было только благодаря музыке, никаких обнаженных грудей и задниц не было, мы не группа с девочкой-фронтменшой. И если даже, я была бы мужчиной, в корне это ничего бы не меняло. Все творчество построено на человеческих эмоциях и чувствах, пол человека не важен. Тем не менее, полагаю, что сейчас не так уж и много певиц, которые могут петь, показывая свои реальные эмоции. Не факт, что пишу текста и пою я с женской точки зрения, потому что я женщина и знаю как трудно ей быть в определенные моменты жизни, но, также не факт, что мужчины имеют непосредственное отношение к моему творчеству и текстам песен, в частности.

…В этом деле очень важно иметь весточку, послание к людям. С времен моего детства я верю, что рождена на этой Земле, чтобы петь и нести в своих песнях послание. Я могу точно сказать, что это именно, но всегда это чувствую. Иногда бывает, мы смотрим со стороны на наш мир со всеми его проблемами, и в тоже время сходим с ума из-за наших жирных ляжек, это же глупо.

Cranberries_244

***
«Rolling Stone», 1995 год:
http://www.rollingstone.ru/music/interview/20749.html

Вокалистка Cranberries говорит, что выросла в спартанской обстановке, но свое детство считает вполне счастливым. Долорес училась в Национальной Школе, где все предметы преподавались на ирландском языке. «Нас учили, как нужно танцевать народные танцы, — вспоминает О’Риордан. — Оценки были довольно неплохие, но учеба меня не очень интересовала. Взрослые восторгались моим мощным голосом, я пела с пяти лет. В младших классах директор иногда снимал меня с уроков и просил меня немного попеть ему в кабинете. Когда я начинала, во всех остальных классах прекращались занятия. У меня был очень сильный ирландский акцент, причем я приложила немало усилий, чтобы избавиться от него. Представляю, насколько сложно было воспринимать мои песни, когда мне было всего пять лет. Ни черта не было понятно!»

В двенадцать лет Долорес начала брать уроки игры на фортепиано и написала свою первую песню «Calling». «В школе меня начали называть «нудной стихоплеткой», — продолжает она. — Дома я предпочитала общаться с братьями. Я привыкла к мужскому обществу, поскольку мы жили в замкнутом пространстве. В нашем районе все всех знали, посторонние редко появлялись в той дыре. Я верила в то, что мои братья — самые крутые парни в Ирландии. А все остальные могли заткнуться и идти на хрен».

Cranberries_002

***
Интервью Долорес журналу Sunday Independent Life — ноябрь 2013:
https://vk.com/topic-48298_29247697

«Я думаю, что определенно становлюсь сильнее, — отвечает Долорес. — Но я всегда немного буду человеком-катастрофой. Никто не совершенен. Те люди, которые притворяются идеальными, на самом деле вовсе не такие».

— Написание песен — это некая форма терапии для человека-катастрофы?

«Создание песен всегда было очень исцеляющим для меня, — признается Долорес. — Еще в детстве я написала одну песню, Calling, перед тем, как присоединилась к The Cranberries. «Зову, зову, зову я тебя, и я знаю теперь, что ты меня не любишь, и я знаю теперь, какой глупой была». Еще одна песня про отторжение. Боже, я вечно какая-то всеми отвергнутая».

Cranberries_234

***
Из интервью Долорес О’Риордан с Э. МакДоннелом, 1995:
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/klyukvennyj-sok-1995.htm

ЭМ: Это ваша первая группа, так?

Долорес: Моя первая настоящая группа, с который я начала писать песни. Не могу представить себя в другой группе. Я не могла работать с женщинами; я думаю, я бы их просто убила. Когда слишком много женщин вместе, они действуют друг другу на нервы, и я не знаю женских коллективов, играющих на инструментах. А с парнями отлично работается – они тихие и с ними легко ладишь.

ЭМ: Они искали именно девушку-певицу, когда хотели нового солиста?

Долорес: Нет, их прежний был мужчина, да они особо не заморачивались. Что, кстати, очень здорово, в Ирландии рок-н-ролл играет совсем немного женщин; у них больше длинные волосы, всякие “хождения через лес”, в таком духе. Теперь, наверное, это уже распространилось пошире, со времен Шинед О’Коннор.

Cranberries_002

***
Интервью с Долорес О’Риордан, 2002:

Долорес: …Думаю, наш состав оптимален, чтобы делать рок-н-ролл; бас, гитара и барабан. Если это убрать, то уйдет и рок-составляющая. Если мы захотим поэкспериментировать, мы сделаем это в студии, но это уже не будет The Cranberries, это может быть интересная музыка, или вроде того.

***
Из интервью Долорес О’Риордан, «МО», 1996:
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/dolores-oriordan-o-lyubvi-vojne-biznese-i-muzyke-1996.htm

— Ты когда-нибудь лжешь в своих песнях (а большинство текстов пишет сама Долорес)?

— Нет, может, только несколько утрирую свои эмоции. Тексты – это всегда личное восприятие личный опыт и переживания.

Cranberries_223

***
1994:
http://www.the-cranberries.ru/rus/items/klyukvennaya-istoriya-1994.htm

“Долорес, конечно, больше пишет о личном – об отношениях и всем таком”, – подтверждает Хоган. – “Мы с ней не то, чтобы это обсуждаем, скорее смотрим со стороны. То есть, мне пришла в голову идея – и я могу отдать ее Долорес с полным пониманием того, что она сделает из нее что-то хорошее. Мы вроде как доверяем друг другу, и в какой-то мере позволяем именно ей говорить за нас всех”.

Cranberries_238

***
Интервью Долорес О’Риордан для Songwriting Magazine. 26 мая 2017:
https://www.songwritingmagazine.co.uk/interviews/interview-the-cranberries-dolores-oriordan/37587

ВОПРОС: Какой совет вы бы дали начинающим композиторам и авторам текстов?

ДОЛОРЕС: Я думаю, важно особо не волноваться о том, что думают другие люди, потому что в противном случае ты вообще ничего не напишешь. У меня бывают периоды творческого ступора. Это очень муторно, когда на протяжении шести месяцев испытываешь проблемы с сочинительством.

ВОПРОС: Вы предпочитаете сочинять одна или с другими музыкантами?

ДОЛОРЕС: Я люблю писать в одиночестве и мне нравится работать с Ноэлем, потому что это всегда вызов — придумать мелодию к его музыке. Иногда я говорю ему попробовать другой аккорд или немного переделать то, что он уже сочинил.

ВОПРОС: Где вы ищете вдохновение?

ДОЛОРЕС: Я черпаю его из разных жизненных ситуаций: рождение детей, смерти, война, боль, депрессия, гнев, грусть… в общем, эмоции. Ностальгия тоже играет для меня большую роль, а еще я одержима темой смертности. Я просыпаюсь по утрам и ощущаю душевную боль. Я чувствую себя ужасно и не знаю, почему. Я просыпаюсь, гляжу в окно и думаю: «О Боже, как мне прожить еще один день?» Я начинаю волноваться, но затем, выпив пару чашек кофе, я чувствую себя получше. Жизнь может быть сложной.

ВОПРОС: Значит, вы используете написание песен как катарсис?

ДОЛОРЕС: Да, я всегда страдала от скачков настроения. У меня биполярное расстройство, поэтому я могу быть невероятно восторженной и ужасно подавленной — из одной крайности в другую. Но, честно говоря, я думаю, у многих творческих личностей есть такие трудности, особенно с возрастом. Я считаю жизнь очень сложной, поэтому мне приходится все время чем-то заниматься, иначе я сойду с ума. Поэтому, я думаю, написание песен — это хорошо.

ВОПРОС: Вы любите писать по утрам, когда у вас плохое настроение, или же ждете, когда туман рассеется, и вы станете более оптимистичной?

ДОЛОРЕС: Ну, я пишу в любом состоянии. Думаю, именно поэтому некоторые мои песни могут быть очень яркими и «попсовыми», а другие, наоборот, мрачными. К примеру, Rupture — это мрачная песня, в которой я отправляюсь в темные мрачные глубины, а затем я могу прийти в восторг, и все это случается за один день.

ВОПРОС: Как вы считаете, такая особенность характера делает вас лучше как автора песен?

ДОЛОРЕС: Я думаю, мои скачки настроения определенно играют в этом роль.

ВОПРОС: Ранее вы упоминали, что умеете играть на пианино и гитаре. Когда пишите песне, вы пользуетесь обоими инструментами?

ДОЛОРЕС: Да, я перехожу с одного на другой. У меня есть замечательный синтезатор с большим количеством крутых звуков и эффектов. Иногда я могу лежать в постели, пытаясь уснуть, и вдруг в голову приходит мелодия, и тогда я поднимаюсь и начинаю ее наигрывать. Затем я спускаюсь вниз. У моего партнера [Оле Коретски] есть студия, и я спрашиваю у него: «У меня есть идея, мы можем ее записать?» На часах 2:30 утра — вот в такое время мне приходят идеи. Странно, правда? Зачастую уже спать пора, а ко мне неизвестно откуда лезут идеи. Частенько бывало так, что песни мне снились.

ВОПРОС: Как вы записываете такие идеи?

ДОЛОРЕС: Я очень часто использую телефон, чтобы записать идею, если под рукой нет ничего другого. Я могу идти по дороге, напевая в телефон как сумасшедшая!

Cranberries_233

***
Интервью Долорес О’Риордан, songfacts.com. 24.04.2017:
http://www.songfacts.com/blog/interviews/dolores_o_riordan_of_the_cranberries/

Долорес: Обычно я сначала придумываю музыку, а потом просто начинаю петь и подбирать слова, которые подойдут.

Songfacts : Вы начинаете с самого начала?

Долорес: Иногда я начинаю с припева. Я очень часто начинаю с припева.

 Cranberries_232

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу раздела группы THE CRANBERRIES

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы THE CRANBERRIES»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы THE CRANBERRIES по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий