Рок-толкование песен группы КИНО: альбом «Ночь» (1986)

1986 - Кино - Ночь - 1

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Видели Ночь
(В. Цой)

2. Фильмы
(В. Цой)

3. Твой Номер
(В. Цой)

4. Танец
(В. Цой)

5. Ночь
(В. Цой)

6. Последний Герой
(В. Цой)

7. Жизнь в Стёклах
(В. Цой)

8. Анархия
(В. Цой)

9. Звёзды Останутся Здесь
(В. Цой)

10. Игра
(В. Цой)

11. Мы Хотим Танцевать
(В. Цой)

1986 - Кино - Ночь - 1b

Виктор Цой — вокал, гитара, акустическая гитара
Юрий Каспарян — лидер-гитара, подпевки
Александр Титов — бас
Георгий Гурьянов — барабаны, подпевки

Игорь Бутман — саксофон
Андрей Тропилло — флейта, подпевки
группа МЛАДШИЕ БРАТЬЯ — подпевки (11)

Слова — Виктор ЦОЙ
Музыка  и аранжировки — КИНО

Запись студии Ленинградского рок-клуба 1985-86.
Звукорежиссер  — Андрей  Тропилло Запись  

Ремастерировано в 1996 году на студии MMS
Звукорежиссер ренастеринга — Евгений Гапеев

Фото  — Наташа  Васильева, Дмитрий  Конрадт
Графика — Виктор Цой, Тннур Новиков
Дизайн  обложки — Виктор Цой
Дизайн серии — Василий Гаврилов, Павел Семенов


LP, «Мелодия», 1988
CD, «Moroz Records», 1996 (с бонусами)
.

1986 - Кино - Ночь - 2

* * *

ИНФОРМАЦИЯ об АЛЬБОМЕ «НОЧЬ»

***
Ксения Рождественская, «Звуки.Ru», 6 декабря 1998 г.

Краткий ликбез: запись началась летом 1985 в студии Тропилло, альбом вышел в начале 1986. Через два года его выпустила фирма «Мелодия» в серии «Записи Ленинградского Рок-клуба». Песня «Анархия» была анонсирована как «пародия на Sex Pistols», а барабанщик Георгий Гурьянов (Густав) назван Густавом Гурьяновым. После выхода «Ночи» все на всех обиделись: «Кино» на Тропилло, за то, что он не согласовал с ними выход пластинки, Тропилло — на «Кино», за то, что они обиделись на него. В записи участвовали Цой, Каспарян, Титов, Гурьянов, Бутман, сам Тропилло на подпевках и группа «Младшие братья».

.

***
Марианна Цой «Точка отсчёта», 1991:

К концу зимы у Вити уже созрел материал альбома «Ночь», и он начал терзать звонками Тропилло.
Музыканты закончили запись «Ночи», но альбом не вышел из-ща каких-то планов звукорежиссера. Витя устал с ним бороться и уселся за запись другого альбома в домашнецй студии Вишни. Альбом был записан очень быстро и получил название «Это не любовь».
…В январе 1986 годы вышел наконец альбом «Ночь», который потом повторила «Мелодия» с подачи Андрея Тропилло.
Витя в своих интервью достаточно резко отзывался об этой акции «Мелодии». Он таки не простил ей так называемого «пиратства». Не говоря уже о том, что не заплатили ни копейки, дело было прежде всего в оформлении конверта. Ко всем своим альбомам Цой делал оформление сам, лишь к «Группе крови» и «Звезде по имени Солнце» — в соавторстве с Густавом. Иногда фотообложки альбомов имели варианты. Например, «Начальника Камчатки» Витя сначала оформил сам, а потом появилась обложка, выполненая нашим знакомым художником. Мелодиевский же конверт, был, с моей точки зрения, ужасен.

.

***
А. Тропилло, rollingstone, 6 апреля 2007 г.:

С Витей Цоем работать было трудно: он как прирожденный лидер редко следовал фонограмме и пел, как правило, выше, чем нужно. И еще он постоянно чмокал губами в микрофон. Мне даже приходилось покупать ему жирную гигиеническую помаду, чтобы этих причмокиваний не было слышно.
Потом он тогда страшно увлекался Брюсом Ли, был на нем просто помешан. Например, когда записывались другие музыканты, Витя прыгал и отрабатывал какие-то невообразимые удары ногами и руками. Приходилось уводить его оттуда, к чертовой матери, в коридор.

.

***
А. Титов:

После него (альбома «Начальник Камчатки» — С.К.) мы записали «Ночь», и там уже в гораздо большей степени чувствуется влияние моды, модного
звука, модных приемов игры.
…«Ночь» мы писали чуть ли не год. Мы ее записали, бросили, потом опять к ней возвратились, что-то доделывали. Очень нас не устраивал общий звук. В тропилловской студии модный звук вообще не пишется, а хотелось тогда записать именно модный альбом. Все болели тогда группой ДЮРАН ДЮРАН, ездили смотреть к Сашке Липницкому видео…Летом мы бросили «Ночь» недоделанной и собрались у Вишни записывать «Это не любовь».
…А с «Ночью» была просто странная история. Она не катила. Видимо, тропилловская студия заряжена другой энергией, и модная музыка, которую исполнял Витька, — это все-таки было больше, чем мода, — там просто не канала. Энергетически что-то не совпадало и выталкивало друг друга. К тому же это происходило параллельно с записью «Дня Серебра», а это совсем другой альбом. Эти два альбома, в которых я участвовал, тогда очень друг другу мешали. И больше был ущерб альбому «Ночь». Потому что «День Серебра» получился идеально. Я считаю его пиком акустически спокойного аквариумского периода.

 00_86_noch_2
Группа КИНО периода «Ночи»: Гурьянов, Каспарян, Цой, Титов.

***
Алексей Вишня, «Поминальные заметки о Викторе Цое», Specialradio.ru, 17.12.2007:

В те дни они тщетно пытались сводить альбом «Ночь», записанный еще прошлым летом, Тропилло не уделял времени: с начальством Дома начинались проблемы с хождением взрослых. Иногда им приходилось скрываться по ночам, когда Дом находился под сигнализацией. Это страшно нервировало Цоя, но сделать было ничего нельзя — никак не ускорить. Пришлось ждать лета, а новые песни рвались наружу.

1986 - Кино - Ночь - винил - 2b

***
Интервью с В. Цоем, «РИО» №19, 1988:

— А каковы твои личные отношения с «Мелодией»?

— Еще хуже, чем с телевидением, потому что они — пираты. Выпускают пластинки группы КИНО без всякого согласования с нами, то есть в связи с выпуском пластинки («Ночь». — Ред.) никаких дел с нами не имели вообще. Я в одной газете прочитал, что выходит наш альбом. Я не знаю, почему в нашей стране государственная фирма может выпускать пластинки без разрешения и без всякого ведома автора, оформлять, как они хотят, писать, что угодно. Я совершенно не понимаю, как все это возможно.

.

***
Из интервью с Г. Гурьяновым, 2007(?):

Ведь еще была чудовищная обложка альбома «Ночь». Просто после этого у меня руки опустились. Мы не могли договориться, и Тропилло опубликовал эту пластинку на «Мелодии» со своей обложкой. А мы, все художники, кругом одни знаменитости, могли бы и сами сделать обложку, а тут непонятно кто… На всю страну миллионный тираж… Это какая-то вообще дрянь: отпечаток на стекле, луна… Достаточно нейтрально, но ощущение какой-то абсолютно враждебной культуры.

Обложка конверта виниловой пластинки «Ночь», изданной фирмой «Мелодия» в 1988 г.:

1986 - Кино - Ночь - винил - 1

1986 - Кино - Ночь - винил - 2

***
Интервью В. Цоя газете «Ленинская смена» (Алма-Ата):

— Альбом «Ночь» — единственный, выпущенный фирмой «Мелодия» и, кстати, даже без вашего ведома. Вы хоть в курсе планов этой фирмы?

— Совсем не в курсе. Не знаю и, честно говоря, знать не хочу.

— Но авторские, по крайней мере, вам заплатили?

— Нет.

.

***
Андрей Тропилло (из интервью А. Житинскому, 1991):

«Для меня „Кино“ как бы умерло еще в восемьдесят седьмом. Как раз когда произошла вся эта история с пластинкой „Ночь“. Она действительно получилась не очень красивая. Те, кто работал у меня в студии, знают, что одно из условий у меня такое: группа делает с записанным материалом то, что она хочет, а я – то, что считаю нужным. И альбом „Ночь“ не был исключением. Мало того, когда я стал делать серию на „Мелодии“, мне удалось пробить спецзаказ от Дома самодеятельного творчества. Я начал выпускать пластинки, на которых было написано, что записаны они в студии Ленинградского рок клуба, которой, кстати говоря, никогда не существовало. Конечно, все было записано в моей студии. Но таковы были условия игры. Так что я сам себе сделал спецзаказ через ЛМДСТ и рок клуб.
Из тех альбомов „Кино“, которые существовали, по качеству на тот момент проходила только „Ночь“. Это был восемьдесят седьмой, и „Кино“ уже к тому моменту пошло по пути попсации, но все таки от прежнего имиджа ушло недалеко. Цой мне тогда ответил, что в принципе пластинку можно выпустить, а может, новый альбом записать? Договорились, что надо будет сделать оформление. Прождав, наверное, полгода (оформления, конечно, так и не появилось), я стал снова к Цою обращаться. Потому что все остальные пластинки были уже сданы в производство, а „Кино“ все никак. Я подключил своего художника – Колю Третьякова. Цой сказал: „Разбирайтесь с Марьяной. Марьяна за все будет отвечать“.
Мой художник встречался с Марьяной три раза, причем с очень большими трудностями, и они договорились о том, что все нормально и оформление ее устраивает. Расписок, конечно, никто никаких не брал. Я запустил все в производство с тем оформлением, которое одобрила Марьяна. Причем я даже допускаю, что группа в то время уже настолько витала в облаках, занималась съемками фильмов и тому подобным, что могла даже не слышать об этом. А потом, когда вышла пластинка, Цой мне заявляет: мы вообще про эту пластинку ничего не знали, мы не хотели, чтобы она выходила и что это вообще за оформление?..
Мне Густав Гурьянов сказал: „Да у нас одиннадцать штатных художников!“ А ты, мол, такое говно нарисовал, типа того. А дело все в том, что тянуть уже никак нельзя было. Нужно было или выпустить, или вообще никогда не выпускать. Мало того, когда пластинка готовилась, я согласовал с Марьяной и с Цоем, что туда можно не включать „Анархию“. Они сами говорили, что „Анархия“ как бы не совсем из „Ночи“, что она туда не вписывается. Тем не менее, я посмотрел посмотрел и понял, что без „Анархии“ нельзя, потому что это единственная на альбоме необычная песня, такая – в стиле Sex Pistols. Она, собственно, и делалась так, на халяву. Типа: ура! одним махом сыграем. Есть там дух бардака. И я ее оставил. Правда, я написал, что это пародия на Sex Pistols, но иначе тогда было нельзя. Там главное – содержание, а оно осталось, как песню ни называй.
Примерно через год после выхода пластинки мне жена рассказала, что у них в музыкальной школе на праздничном концерте в честь 7 ноября вышел мальчик и спел: „Мама – анархия, папа – стакан портвейна“, и никто ему ничего не мог возразить, потому что Министерство культуры песню утвердило. Вот так. А группа „Кино“ после этого при всяком удобном случае кричала, что Тропилло, сволочь, не посоветовавшись с нами, напечатал пластинку, которую мы вообще знать не знаем. Но я думаю, что именно пластинка „Ночь“ и песня „Анархия“ сделали группе „Кино“ то самое паблисити, благодаря которому о них узнали широкие народные массы. Пластинка выпущена тиражом уже больше двух миллионов экземпляров. Это очень много.
Я думаю, что одна из причин, по которой на „Ночь“ бочки катили, следующая. „Ночь“ еще не принадлежала новому „Кино“, но, с другой стороны, альбом этот уже не был связан и со старым. Если первые два альбома – „45“ и „Начальник Камчатки“ особенно – записывались при участии Бори, и он усиленно их рекламировал, то „Ночь“ так и повисла. Кстати, четыре песни из „Начальника Камчатки“ вышли в свое время на миньоне на ленинградской студии „Мелодия“: „Генерал“, „Новые романтики“, „Транквилизатор“ и что то еще. А „Ночь“ – она нигде не освещена оказалась. Ее группа „Кино“ с Тропилло сделали зачем то как промежуточную какую то ступень.
На самом деле все переговоры насчет этого альбома велись. Но никто не верил в то, что он выйдет. Когда я готовил пластинки серии „Антроп рок клуб“, ни один человек серьезно к этому не относился. И „Кино“ точно так же. У них были планы выпустить вторую „Красную волну“, еще что то. Поэтому все и отмахивались. А когда у меня вышло, когда оказалось, что я то был прав, то тут все возмутились: „Как так? А с нами не посоветовались! Вот если б мы знали, то мы бы, конечно, все по другому сделали“. И ведь было даже предложение эту же „Ночь“ выпустить с другим конвертом. Но это на самом деле достаточно сложно, да и не нужно, когда уже есть одно оформление. Кстати, не такое уж оно и плохое».

.

***
Виталий Калгин «Виктор Цой. Последний герой современного мифа»
(М: Рипол Классик. 2016)

Юрий Каспарян:
У нас была одна студия доступная, находилась она в Доме пионеров и школьников, учебная студия звукозаписи, которой руководил Тропилло… Там был фейсконтроль, и кого Тропилло хотел, того и писал. Это была единственная студия, похожая на настоящую. То есть там были и магнитофон, и какие-то приборы. Все остальное было в кустарных домашних условиях.

Георгий Гурьянов:
Альбом «Ночь» – это крутейшие песни и крутейшая аранжировка. На самом деле супер. Но это вымученный альбом. Со студией была очень большая беда, потому что у Тропилло очень своенравный характер и вообще…
В результате альбом был задвинут на полку и морозился там .

Георгий Гурьянов:
У альбома «Ночь» ужасная обложка. Я не мог потом видеть Тропилло, я хотел его просто убить за эту обложку, потому что у группы «КИНО» было в распоряжении три великих художника, все наши друзья – Евгений Козлов, Тимур Новиков и Олег Котельников. Ну и мы с Витей. И тут вдруг такая обложка…

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на страницу В. Цоя и группы «КИНО»

<<< Вернуться на страницу «Дискография»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы КИНО по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий