Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Зарубежные хиты»
Шоу-бизнес, как известно, та сфера, которая располагается прямо на границе бизнеса и собственно искусства. С одной стороны — творческие амбиции, желание самореализоваться, с другой — менеджеры, компании и продюсеры, которые думают, прежде всего о том, как из этих амбиций извлечь прибыль. Каждый творец решает это противоречие по-своему: кто-то идёт на поводу коммерции, кто-то разумно использует первый успех и набрав силу сам начинает рулить процессом, а кто-то уходит в тень и остаётся в памяти одним ярким хитом.
Именно последнее и случилось с Сэм Браун (Sam Brown). Вообще-то это женщина, а Сэм — сокращение от имени Саманта.
Родилась Саманта Браун в пригороде Лондона 7 октября 1964 года, и музыкальная карьера ей была, что называется, на роду написана. Папа — Джо Браун — исполнял рок-н-ролл, а мама — Вики Браун — отлично пела (её голос можно услышать на альбомах T.REX начала 1970-х и сольниках Джона Лорда из DEEP PURPLE). Понятно, что у семьи были связи в музыкальном шоу-бизнесе, но кроме этого у Саманты был ещё и замечательный голос. Поэтому первый гонорар она получила уже в 12-летнем возрасте — за подпевки в группе SMALL FACES.
Далее начались привычные будни бэк-вокалистки — незаметно стоять на краю сцены и подпевать «звёздам». Голос Сэм звучал в композициях BARCLAY JAMES HARVEST, SPANDAU BALLET, Шаде. Но кому бы это было интересно, не решись бэк-вокалистка начать сольную карьеру.
В 1986 году она заключила контракт с компанией «A&M» и принялась за запись первого сольника, весь материал к которому написала сама. В 1988 году в поддержку альбома был выпущен сингл под названием «Stop», который потихоньку карабкался по ступенькам хит-парада, пока в 1989 г. не достиг 4-го места.
Советскому слушателю «Stop», конечно же, запомнился, прежде всего, клипом, где Сэм Браун предстаёт в образе сексуальной блондинки, одетой в красное.
Песня начинается спокойным блюзовым ритмом, в который эффектно и неожиданно врывается вокал Сэм — очень чувственный, эмоциональный, постоянно меняющийся, где слышны все оттенки отчаянной страсти. Недаром «Stop» успешно конкурирует со знаменитой «You can leave your hat on» Джо Кокера в сфере мелодий, под которые любят исполнять стриптиз.
Даже без перевода понятно, что певица поёт о привычной женской теме — обманутой, но любящей женщины. Типа «Они нам океаны лжи, а мы им посвящаем жизнь…»:)
Буквальный перевод:
Все, что у меня есть, это всё, что ты дал мне.
Ты никогда не беспокоился, что я стану зависеть от тебя?
Я дала тебе всю любовь, которая была во мне.
Сейчас я обнаружила, что ты солгал, и я не могу поверить, что это правда.Обнятого ее руками, я вижу тебя на улице.
И я не могу не заинтересоваться, знает ли она, что происходит.
Ты говоришь о любви, но ты не знаешь, каково чувствовать,
Когда понимаешь, что ты не единственная.О, ну остановись (тебе бы лучше остановиться) перед тем, как ты разорвешь меня всю на части!
Ну остановись перед тем, как ты уйдешь и разобьешь мое сердце!
Ну остановись!Раз за разом я пыталась уйти.
Но это не так просто, когда твоя душа разорвана на двое.
Поэтому я просто подчиняю себя этому каждый день.
Сейчас всё, что я могу сделать, оставить это на твое усмотрение.
По логике, дальше должна быть история о несчастной любви самой певицы к какому-нибудь негодяю. Но истории не будет.
Сэм Браун (из интервью Дни.ру):
«Я написала «Stop» в Лос-Анджелесе в 1986 году. На самом деле, ко мне это просто пришло, она никак не соотносилась с тем периодом в моей жизни, она не автобиографичная. Да, это действительно очень грустная песня, очень эмоциональная песня. Очевидно, что мне необходимо было тогда ее написать».
Успех имела не только песня, но и весь альбом, названный также «Stop», и проданный тиражом более 2,5 млн. экземпляров. Альбом действительно очень крепкий и качественный.
Второй — «April Moon» — был уже, на мой вкус, слабее, хотя и продался миллионным тиражом.
Казалось бы — разрабатывай дальше найденную жилу и ни о чём не думай. Но дело в том, что Сэм Браун совсем не страдала от «звезданутости» и видела себя, прежде всего, автором-композитором.
А настоящий автор пишет то, что ему диктует душа, а не рекорд-компания. В начале 1990-х душа Саманты была омрачена (её мама умирала от рака), и альбом «43 Minutes» вышел мрачноватым.
Сэм Браун:
«Всё, что я хочу — это сесть и сочинять песни на пианино, а не думать о копировании «Stop»».
Такую строптивость рекорд-компания не оценила. Певица категорически отказалась разбавить цельный альбом какими-нибудь коммерческими хитами, выкупила запись и издала альбом на собственном лейбле очень маленьким тиражом. Понятно, что никакого успеха альбом не имел, и популярность Сэм Браун сменилась забвением.
Но певица не упала духом. По крайней мере, у неё оставались друзья и прекрасный голос. Она вернулась к забытой профессии бэк-вокалистки, не забывая время от времени выпускать и сольные альбомы. Голос Сэм мы можем услышать в песне «Fly Up To The Moon» певца Black (того самого, что пел знаменитую «Wonderfull Life»), на альбомах DEEP PURPLE («In concert with the London Symphony Orchestra»), PINK FLOYD («Division Bell», а также в туре «P.U.L.S.E»), Джорджа Харрисона (его последнем альбоме «Brainwashed»).
Были и личные успехи — как то дуэт с певцом Fish (песня «Just Good Friends», 1995) и песня «Valentine Moon» (из альбома «Best of Friends» Джулса Холланда).
Ну и конечно песня «Stop» не собирается покидать плей-листы радиостанций и давно живёт своей жизнью. Например, в 2004 году её успешно перепела чернокожая певица Jamelia, в 2009-м — Joe Bonamassa, а российская певица Виктория Дейнека даже сделала русскоязычный кавер под названием «Сто шагов».
Ещё песни Sam Brown:
Sam Brown — Fear Of Life (1993)
Sam Brown — Blood Run Cold (2000)
Автор: Сергей Курий
ноябрь 2012 г.