Входит в альбом «Маятник» (2014)
Кавер на песню от группы ИЛЛЮЗИИ
(Андрей Ларин — аранжировки, вокал, запись;
Ольга Стрелкова — вокал):
_______________________________________________________________________
Текст песни «Проказа»:
Em C
Белый свет сражён проказой
H Em
И блестят остатки крыльев —
Легче умереть два раза,
Чем позорное бессилье.Em G
Что ушло — то не вернётся,
D
А вернётся — будет хуже –
Am
Нам платить за первородство,
C H Em
А не нам — тогда кому же ?Прогрессирует проказа,
И плюют в обломки крыльев —
Мы с тобой ещё покажем,
Мы с тобой ещё живые…Побеждённым очень плохо —
Победителей не судят,
Только мы пока не сдохли,
Что особенно преступно.G D
Бой грядущий безнадёжен,
Am C
Безнадёжность — не бесцельность —
Есть такое слово — «должен»,
Есть такое слово — «честность»…Em C
…Зря надеешься на чудо –
H C
Хоронить тебя не будут…
H Em
Если будут — то живьём.
Текст — Сергей Аксёненко © 02.07.1992.;
Музыка — Сергей Курий © 24.01.2010.
_______________________________________________________________________
Несколько слов Андрея Ларина (группа ИЛЛЮЗИИ) об аранжировке кавер-версии:
Объяснять песню — это как объяснять шутку. А с «Проказой» ситуация усложняется ещё и тем, что здесь я выступаю лишь исполнителем и аранжировщиком, а не автором. Конечно, Сергей Аксёненко и Сергей Курий вкладывали в эту песню не то, что в ней вижу я. И это, как вы понимаете, совершенно нормально. Ведь любому творчеству и полагается быть неоднозначным. Надеюсь, каждый из вас тоже сможет по-своему взглянуть на этот материал и увидеть в нём что-то своё. Я же всё-таки отважусь сделать несколько замечаний относительно своей трактовки, объяснив, почему я сделал всё именно так, а не иначе.
В этой песне я увидел жизненный путь человека, стремящегося к некому внутреннему очищению. Проказа в данном контексте стала для меня аналогией смертельной болезни под названием жизнь. Широко распространена точка зрения, согласно которой мы все рождаемся больными: взять, к примеру, концепцию первородного греха. Всю нашу жизнь болезнь прогрессирует: мы приспосабливаемся к больному миру, болеем сами, стареем, но продолжаем внутренне стремиться к очищению и некому Высшему Свету. Поэтому начало трека я хотел сделать максимально грязным, неряшливым и хаотичным, а закончить его на высокой светлой ноте.
Всю жизнь нас ведёт некая путеводная звезда. В треке был использован женский вокал как олицетворение чего-то светлого и доброго. Этот голос появляется между куплетами, поёт строчки про слова «должен» и «честность», а в результате оказывается злым и насмешливым. После этого звучит некий «танец смерти» на клавишах, а потом — очищение и некая трансформация: изменяется основной клавишный ход, который многократно повторялся в песне. А дальше — спокойная и светлая нота.
___________________________________
<<< Вернуться на страницу «Сергей Курий — Дискография»
<<< Вернуться на страничку «Сергей Курий — Песни по алфавиту»