ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ — Шитрок (песня) (Оргия Праведников — С. Калугин)

Входит в макси-сингл «Шитрок» (2012)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***

Шитрок — англ. Shitrock — «говнорок» — презрительное название русского рока, возникшее в середине 1990-х.

.

***
Интервью с Сергеем Калугиным из «Оргии праведников», 20.02.2012
http://ryazan.kp.ru/daily/25837.5/2810684/

С.Калугин: — Попал я на какой-то интернет-форум, где тусовались безобидные снобы. И вот они там вещали: мол, «этот ваш русский рок… никакого драйва… а вот Майк Паттон!». И так мне стало обидно (смеется). Сидишь тут стараешься, а они так брезгливо ковыряются…

.

***
Интервью с Сергеем Калугиным. 2012:
http://genefis-gbr.ru/interviu-s-sergeem-kaluginym/

— Здравствуйте, Сергей. Вот закончился январь, время подводить итоги 2011 года, кажется, прошло, но всё-таки хотелось бы спросить: что было интересного в прошедшем году? Каким он войдёт в историю Оргии Праведников?

— Это год, в который некоторые участники группы — особенно Юра Русланов и я – попытались выйти за рамки того, чем в их представлении являлась группа и сделать нечто совершенно самостоятельно, без оглядки на нажитый багаж. И Юрке и мне казалось, что естественным продолжением будет выпуск неких сольных работ, уж больно то, что мы наворотили, отличалось стилистически от того, чем занималась группа. Лёха же Бурков, услышав о наших планах, расхохотался и предложил не маяться дурью, а швырнуть наши труды в горнило группы и посмотреть, что выйдет. По его словам выходило, что из этого может получиться нечто неожиданное, что сделает группу больше и шире того, чем она до сих пор являлась. То есть речь шла о том, чтобы применить оргийские методы работы к материалу, который, по нашему с Юркой ощущению, в оргийскую стилистику никак не вписывался. Юра работал с электронной музыкой, а меня унесло в трёхаккордный говнорок, бэк ту руутс, так сказать. Мы предприняли совершенно безумную, на первый взгляд, попытку соединить Юркину электронщину с моим говнороком и уже традиционным для группы симфо-металлом. Результат нас ошеломил – настолько круто получилось. Похоже, Лёха в очередной раз вытащил группу на новый уровень. Самому интересно, что будет дальше.
…Про «Шитрок» скажу, что он тоже образовался из моего говноозарения и Юркиной жёсткой электронщины, которую я предложил оснастить балалайками. И в результате вышла песня, в которой где-то между словами и музыкой, а скорее помимо них, самой формой, которую прежде всего Лёха ваял, говорится о той удивительной заре надежд, которую мы пережили в молодости, на волне крушения совдепа.
Вот мы сейчас делаем костюмы к новой программе, это будет стилизованная школьная советская форма с огромными галстуками, исписанными логотипами «Кино» и «АС / ДС», форма с оторванными рукавами и проклёпанными воротниками, с кучей коммунистических значков приколотых на грудь, то есть прикиды панкующей школоты 80х, каковой мы в своё время и являлись. Это возвращение к корням, туда, откуда мы родом, во времена великой (пока) страны и её молодежи, ожидающей прекрасных перемен, времена крушения занавеса, перестройки и программы «Взгляд», рока по телевизору и т.д. Такая вот сказка о потерянном времени. Мы остались те же, только морды постарели, и надежды на великую страну и великое будущее рухнули. Но мы победили, мы осуществили ту детскую мечту — стоим и рубим рок, как и мечтали. Вот шитрок об этом, о молодёжи 80х, и её великих рухнувших надеждах, поскольку надежды были связаны с ощущением великого будущего их родины и их великой миссии в этом будущем. Никто ведь (кроме пробитых утюгов, сваливших потом в штаты) не хотел того, что вышло. Думали, что избавимся от говна и рванём к звёздам. А в результате говно переродилось и всё затопило. И многие умерли, но мы — здесь, живые носители того духа и той веры. И можно попробовать ещё раз, и ещё раз, главное — вспомнить кто мы такие, откуда мы, чего мы хотели, главное — прорвать этот сон, в который нас всех погрузили.

.

***
Интервью с Сергеем Калугиным, Молодёжное информационное агентство, 2012:

Сергей Калугин: — Наш альбом — это своего рода манифест. Дело в том, что нам как рок-музыкантам приходилось сталкиваться с мнением достаточно большой части аудитории, которая любит и слушает европейскую музыку, о том, что в России рока нет и быть не может, Мол, что такое русский рок? Это говнорок! Собственно, этот термин ввел в обращение Федя Чистяков совершенно в другом контексте в своей великолепной песне. Надо сказать, что мы какое-то время комплексовали, пытались опровергнуть это. И вот в какой-то момент что-то вспыхнуло, восстало, и мы решили спеть гимн этому говнороку, доказав снобам, что все не так печально с роком в нашей стране!

.

***
Интервью с Сергеем Калугиным (insurgent.ru):

— В вашей новой песне «Шитрок» тоже явственно ощущается бэкграунд. У меня такое двойственное мнение о ней сложилось…

— Непонятно: похвалил, обругал, обижаться или смеяться?

— Именно! Это стеб такой или о наболевшем?

— Знаете, в жизни ничего просто так не бывает. В песню вложен целый клубок чувств, который нас самих захватывает. Мы и любим, и ненавидим, и стесняемся, и на шею готовы кинуться… Мы им и являемся, и категорически не хотим им являться, и выбора у нас нет, потому что никого не парит — хотим или не хотим, мы все равно будем этим являться. И этот клубок чувств выражен таким образом. Кому-то мы угодили в самое сердце, потому что об этом думает каждый русский рок-музыкант. Мы тут все в очень тяжелой ситуации. Когда мы задумываемся о собственной судьбе, о том, что мы тут вообще делаем и как, возникает много мучительных мыслей. И произошел такой выплеск. Однозначно я эту песню сам не понимаю, потому что сами мои чувства неоднозначны. Нам хотелось дать по морде всем тем, кто считает, что в России рока нет, и мы выбрали такую изощренную форму. И тут тест: когда человек слушает западную музыку, а потом не слышит, что же мы сделали с музыкальной точки зрения с этим шитроком, он тут же и проверяется на то, что он действительно в музыке понимает.

.

***
Из интервью с Сергеем Калугиным, 29.04.2013:
http://kroogi.kroogi.com/ru/content/2921039-Shitrok-Sergeya-Kalugina.html

– Сергей, мнения слушателей о вашем последнем мини-альбом «Шитрок» разделились: одни пишут, что это стёб и ирония, другие воспринимают его как манифест и триумфальное возвращение к истокам «истинного русского рока». А какой посыл вкладывали в эти песни вы сами?

– Трагикомедия – самый сложный жанр, в том числе, для восприятия, именно потому, что исключает однозначные трактовки. Вот, например, «Бумбараш» – это гимн эпохе или проклятие? Или, когда Летов поёт: «Я насрал на моё лицо», – это смешно или страшно?.. Надо сказать, мы были рады прочитать в одной из рецензий: «Редко кому удаётся совместить в одном произведении гимн и сарказм. У «Оргии Праведников» это получилось».
Если говорить о заглавной песне, то в ней заключён посыл куда более забористый, чем размышление о судьбах отечественной сцены. На англоязычном западе слово «рок» означает движение, а в русском языке рок – это мрачная судьбина, фатум. От этого не уйти, это в подсознании прошито. Поэтому английская рок-музыка летит вперёд на «Харлее», а русский рокер воет на Луну, исходит кровавой пеной и грызёт песок. Тяжёлый рок, тяжёлый русский рок – в этом вся наша история с её татарами, большевиками, Грозным и Петром, революциями и войнами. В Писании есть притча о псе, возвращающемся на свою блевотину.
И мы – это становится особенно очевидно, если посмотреть клип, – говорим о том, каково нам на старости лет, после эпохи больших надежд вновь проснуться в царстве кувшинных рыл. О том, как мы, взрослые дядьки, вдруг ощутили себя в той же роли по отношению к происходящему в стране, в какой ощущали себя в школьные годы. И о том, что мы понимаем, что оказались в глупом и комичном положении, однако это вовсе не повод сложить оружие. Короче, «Шитрок» – это песня о родине, а с родиной у русского человека отношения противоречивые. Как-то так…

.

***
Из интервью с Сергеем Калугиным, «Другой город» (самарский интернет-журнал), 02.10.2013.:
http://drugoigorod.ru/сергей-калугин-современный-художни/

— О вашей концепции «шитрока». Вам не кажется, что странно поднимать эту тему, когда выросло поколение воспринимающее всю русскоязычную музыку как «шитрок»?

— Ты понимаешь, песня ведь не всегда о том, о чём написаны её слова. «Шитрок» — вообще не о русском роке. Она о России, о родине. О том вираже, который проделала страна, пытаясь перестроиться на что-то человеческое, и вернувшаяся, как пёс, на ту же блевотину. И слово «рок» в русском языке означает «судьба», причём судьба мрачная — «судьбина», «фатум».
Музыка — только частный случай этого фатума. Так что песня — это крик, осознание апофеоза наступившего кретинизма. И клип наш снят на эту тему. Немногие поняли, почему мы там в школьной форме, проклёпанные, со значками AC/DC. Да потому что вся наша жизнь ушла на попытку уйти от эпохи, когда мы бунтовали в поисках чего-то светлого, А потом общество проделало круг, и мы оказались в той же точке, с какой когда-то стартовали. В сорок пять лет для нас опять пришло время надевать клёпаные жилетки и выбривать ирокезы. Мы оказались престарелыми клоунами: «Никуда нам не деться от этих аккордов/ Никуда нам не деться от этих «шит-струн».

.

***
Интервью с Сергеем Калугиным и группой «Оргия Праведников». 22 апреля 2013:
http://36on.ru/news/interview/27616-intervyu-s-gruppoy-orgiya-pravednikov-strazhi-po-ponyatiyam

Сергей Калугин:
— Например, в одну из песен сингла «Шитрок» мы записывали с помощью вентилятора. Кто догадается в каком фрагменте он звучит, тому подарим этот вентилятор.

.

***
Корни, кровавые корни!
— эти строчки, наверняка, отсылка к песне бразильской метал-группы SEPULTURA «Roots Bloody Roots» («Корни, кровавые (кровные) корни»). 

.

***
ППШ — пистолет-пулемёт образца 1941 года системы Шпагина — основной пистолет-пулемёт советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне.

.

***
Майк Паттон (Mike Patton) — вокалист группы Faith No More, организатор группы Fantomas.

.

***
Фридрих Готлиб Клопшток (1724-1803) — немецкий поэт («Мессиады»).

.

***
Иоганнес Брамс (1833-1897) — немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма.

 

Официальный клип. Режиссер — Владимир Мартынкин

***
16.01.2013
http://kalugin.livejournal.com/

В качестве промо — новый-старый  фанарт от zeppelinos на песню «Шитрок»:
Комментарий автора Как-то в новогодние праздники 2012 сидел я дома и пытался осмысливать Шитрок с использованием подручных средств. К сожалению, по целому ряду причин, в основном, семейных, работа закончена не была. А там и официальное видео подоспело, и фанарт стал не так актуален. Но сейчас поступило предложение обнародовать тот материал, который я успел смонтировать. К сожалению, исходники мной утрачены, и подправить ничего невозможно, поэтому выкладываю как есть. Но зато здесь использована эксклюзивная звуковая дорожка: одна из рабочих версий записи, что, конечно же, слышно невооруженным ухом, но зато без запикиваний!)

_______________________________________________________________________

Текст песни «Шитрок»:

Корни, кровавые корни!
Лебеди клином летят на восток,
ППШ в моём сердце стрекочет проворно,
Выдавая отчизне отменный шитрок.

Я скитался по странам, мирам и эпохам,
А теперь вот вернулся на отчий порог:
Может быть, ваш Майк Паттон поёт и неплохо,
Только мне это по…й, я играю шитрок.

Изучай, если хочешь, Клопштока и Брамса,
Двигай в массы культуру, восторгом горя.
Только помни, что всё это, как ни старайся,
Просто лишняя блажь на пути говнаря.

Так что лучше бросай над собой измываться —
Не один здесь такой обломался пророк.
Есть гитара, есть струны, есть крепкие пальцы —
Ну и всё! Подключайся! Наше дело — шитрок!

Корни, кровавые корни!
Захлебнувшийся степью несётся табун.
Никуда нам не деться от этих аккордов!
Никуда нам не деться от этих шитструн!

.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий