ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ — Последний воин мертвой земли (ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ — С. Калугин)

 

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***

Песня была издана на одноименном сингле в 2003 году.
В записи принимали участие вадим зайдин – труба, фуад фуик бикбаев – бэк-вокал.
Запись и сведение – эвелина шмелёва, студия «миzaнтроп».
Мастеринг: александр пленингер.
В оформлении использована картина Г. Климта «Афина Паллада».
Группа выражает признательность компании «digilab electronics co» и Александру Савенкову.

%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d0%b9-%d0%b2%d0%be%d0%b8%d0%bd-%d0%bc%d1%91%d1%80%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d0%b7%d0%b5%d0%bc%d0%bb%d0%b8-%d1%81%d0%b8%d0%bd%d0%b3%d0%bb-2003

12950434_den_text1

***
Из интервью с С. Калугиным, 2010:

Калугин: …в том, как меня воспитывали, не было религии, не было идеологии, не было должного образования, не было широчайшей культуры, характерной для образованных классов старой россии, то есть я, конечно, не дитя белоэмигрантов, продолживших традицию во всей её полноте.
Но была живая, неразорванная ниточка мещанского бытия, скорее телесная, нежели духовная. Я буквально на клеточном уровне знаю, что такое жизнь до 17-го. Это совершенно не книжное знание.
Потому что никаким книжным знанием не объяснить тот факт, что в пять лет я потребовал у бабушки сделать мне белогвардейскую портупею, а у мамы дроздовский флаг с черепом и костями.
 В этой портупее и с этим флагом я вышел во двор, где был бит семилетним октябрёнком по фамилии чехава, флаг мой был разорван и вбит в песок, каковое событие позже нашло отражение в песне «последний воин мёртвой земли».

.

***
Из интервью с оргией праведников, журнал rockmusic.Ru № 5-6

— начать разговор хочется с темы сингла, который у вас выходит 3 декабря: «последний воин мертвой земли», насколько мне известно, будет включать в себя только одну композицию. Я ее только что прослушал. Так вот, практически все ваше творчество было таким пространно-витиеватым, иносказательным, а тут абсолютно плакатная вещь. И еще один момент: обычно поют о надвигающейся катастрофе, а у вас в песне катастрофа уже наступила, и все вокруг мертвы.

Сергей Калугин: — я действительно считаю, что катастрофа наступила, но с другой стороны эта песня выражает определенную надежду на то, что в эпицентре этой катастрофы могут подняться силы, которые будут ей противостоять. Другой вопрос, что противостоять они будут способны только в том случае, если станут относиться к ситуации по-самурайски, то есть будут действовать, не задумываясь над тем, могут они вообще победить или нет.

— под катастрофой понимается состояние духа в стране, в мире?

Калугин: — абсолютно точно. Ты сам говоришь, что песня плакатная. Она вполне ясно говорит об очевидных вещах.

— тем не менее, я предвижу, что найдется довольно много всяких отморозков, которые воспримут эту песню как свою, и они будут ее увязывать с отдельными политическими и социальными процессами, понимаемыми в выгодном для себя ракурсе. Вам плевать на это или будете делать какие-то пояснения, пресс-релизы?

Калугин: — я не думаю, что имеет смысл делать какие-либо пояснения по этому поводу, потому что я уже много раз приводил в разговоре цитату из оскара уайлда об ответственности художника, о том, что искусство — это зеркало, в котором человек видит сам себя. И если ты выбрасываешь в мир произведение искусства, то ты заранее должен быть готов к ответственности за то, что определенные люди могут это воспринять каким-то кривым образом и даже в качестве инструкции к действию. Все помнят, как один мудак (чарльз мэнсон — прим. Г.Ф.), обслушавшись » beatles «, начал убивать людей и успел убить человек 15, причем уверял, что он это делал, уловив некое тайное послание, которое в музыке » beatles » заключено… Мы честно отображали то, что переживаем, что чувствуем. И в этом смысле наша задача выполнена. И у нас, похоже, получилось сделать вещь, которая может дать понять множеству людей, которые в одиночку противостоят тому, что происходит, ощущение того, что они не одни. Вернее, ощущение надежды в том стоянии, которое им выпало на долю.

— последние лет десять-пятнадцать из опасного оружия рок превращается в нечто безупречное с точки зрения качества, но беззубое и безопасное, ассимилированное системой. А вы, получается, всю эту современную тему начисто игнорируете и записываете безупречно-качественную песню, которая при этом является чистым образцом протестного жанра — такой вот гимн.

Алексей бурков, гитара: — может, это и чистый жанр, но это не рок… Я считаю, что характеризовать стиль по набору инструментов — некорректно. Песенная форма здесь у нас нестандартная: и по ритму, и по гармонии, и по риффам, и по композиции. Она только выглядит похожей на стандарт. Мы не уступили себе тут ни в чем и сделали свою песню, так же, как делали всегда. При всей внешней однозначности песни — и в музыке, и в тексте, и между музыкой и текстом еще много-много всяких подуровней. То, что внешне песня выглядит, как кулак — это тоже наша задумка, и, судя по твоей реакции, у нас получилось эту задумку воплотить.

— но я не имел в виду рок-н-ролл на четыре четверти со стандартными куплетами и припевами. Я говорил о роке по духу — об ассоциациях, которые эта песня вызывает.

Калугин: — мы не просто так выпускаем эту песню именно синглом. Это не манифест некого направления в творчестве, которого мы будем отныне придерживаться — это именно отдельная вещь в нашем репертуаре, она выходит отдельно, вне концепции альбома. Можно сказать, что это отдельный альбом. «синглом» мы это называем очень условно. Какой это, к черту, сингл? Это полноценный альбом, состоящий из одной песни! Мы не видим нужды выражать это настроение более чем в одной песне. То, что мы хотели сказать, мы сказали здесь «от» и «до». Что касается альбома, у нас есть масса прямых задач, которыми мы занимаемся. Вот мы их и решаем в альбоме. Там тоже будут, конечно, какие-то апокалиптические нотки, потому как полностью игнорировать ситуацию не получается. Думаю, одного высказывания на эту тему на данный момент достаточно, а там посмотрим. Превращаться в группу, которая штампует рок-гимны, нам бы не хотелось.

Бурков: — просто нам было интересно сейчас именно эту вещь сделать, с точки зрения нашего внутреннего состояния. К тому же, интересно увидеть реакцию окружающего мира на это все. Когда мы садились писать, были мысли, что сейчас мы песню запишем, отдадим на радиостанции и посмотрим, что получится (усмехается).

Калугин: — в принципе, алексей николаевич правильно сказал, что эта песня, возможно, дойдет только до тех, кому она предназначена. Остальные воспримут ее только как попытку поиграть с фильмом «властелин колец». Я много раз замечал, как у людей, пребывающих в состоянии анабиоза, срабатывает внутренняя цензура, и они попросту выключают любой раздражающий фактор.

Бурков: — да, пелевин, помнится, назвал это «вытесняющим вау-фактором». И еще я хочу по поводу протеста сказать. Там нет ни одного слова «против», а если мы говорим о каких-то подстрочных делах, то герой здесь рубится «за», а не «против».

— но сражаясь «за», ты одновременно сражаешься «против». Разве нет?

Бурков: — а это уже оппозиция оптимиста и пессимиста: одна и та же кружка для кого-то наполовину пустая, а для кого-то — наполовину полная.

— сергей говорил о самурайском подходе, согласно которому не может быть только добра и только зла.

Калугин: — самурай рубится не «за» и не «против» — он восстанавливает гармонию. Если идет самурай и навстречу выскакивают 10 хамов, он должен их зарубить и восстановить гармонию — это его функция. И он убивает их, не испытывая чувства ненависти. Просто речь идет о неком экзистенциальном выборе. Вот у нас с сашей (барабанщиком — прим. Г.Ф.) была очень серьезная философская контроверза на этот счет: саша говорил о том, что функция художника в этом мире отнюдь не состоит в том, чтобы делить все на черное и белое и вставать на одну сторону против другой, что художник — это тот, кто воспринимает мир тотально, в единстве, и только воспринимая мир тотально, он способен привнести в него некое творческое начало, которое действительно способно этот мир преобразовать. И саша спрашивал, что же мы делаем, ведь мы как раз впадаем в ситуацию борьбы, делим мир на черное и белое, и таким образом из области художественного пространства выпадаем и попадаем в пространство политическое, в пространство борьбы и т.Д. А я саше возражал на это, говоря, что да, функция художника такова, но как ни странно, бывают в жизни моменты, когда экзистенциальный выбор, который человек должен сделать, требует иных действий. Например, сидит ювелир и делает украшения — он до последнего будет сохранять чувство покоя и гармонии, чтобы, перенеся это на свое искусство, принести данное чувство в мир. Но если в город вошли вражеские войска, ему просто не дадут заниматься тем, чем он занимается. В результате он должен бросить свое занятие, брать автомат и тупо идти сражаться за право на то, чтобы делать свое дело. Вот так и мы: ситуация заставляет нас делать то, к чему мы не призваны, ради того, чтобы заниматься тем, к чему мы призваны. Другого выхода у нас просто не остается. Иначе задушат, убьют, не дадут!

Бурков: — эта песня — удар по морде.

Калугин: — да, именно так ее следует понимать.

— но этот удар по морде не «против», а «во имя»?
Калугин: — делая эту песню, мы помнили самурайскую мудрость: если собираешься мстить — вырой две могилы. Мы понимаем, что мы делаем. Дело не в политике, а в крушении мира как такового.

Бурков: — люди кругом мертвые, многие спят: они покупают свои доместосы и фейри, смотрят свое кино, тампексами затыкаясь, и больше ничего их не трогает. Эта песня все же нацелена «за», а не «против». Мы боремся за дух.

Калугин: — можно сказать, что мы боремся против того, что не существует.

Бурков: — да, против определенных иллюзий, которые есть у каждого человека. Эти иллюзии могут либо помешать человеку услышать эту песню, либо не помешать. И если они не помешают, песня будет воспринята человеком… Калугин: и он поведет великий джихад внутри себя…

Бурков: — тогда мы будем считать свою задачу полностью выполненной. Поэтому, в конечном счете, песня все же не «против», а «за».

Артем бондаренко, бас: — ник рок-н-ролл назвал это «несуществующее нечто» инопланетной агрессией (смеется), а этих людей — мертвыми чебурашками.

Калугин: — и мы видим людей живых, с другой стороны. Эта песня о том, как избежать отчаяния. Потому что возникает отчаяние, когда ты видишь, что рядом с тобой никого нет. И мы говорим, что в этом и состоит благородство — чтобы сражаться, отказавшись от отчаяния, т.Е. Принять свое одиночество в данной ситуации. И парадоксальным образом именно такая позиция может способствовать объединению, потому что я видел, как прыгает сердце у людей, которые слушают эту песню со словами «ну, наконец-то!» (улыбается). Достаточно много людей сейчас именно гаснет. Они еще способны слышать, но они уже в состоянии потухания, они надломлены. И если нам удастся влить в них хотя бы частичку энергии, чтобы живая часть заняла большую часть их существа… Великолепная задача! Если хотя бы отчасти с этим удастся справиться, если хоть кому-то пригодится — будет очень хорошо.

Бондаренко: — многие, на самом деле, пытаются сейчас на эту тему что-то сделать, как-то консолидировать усилия. И мы вот тоже попытались. Чисто исторически сложилось так, что мы записывали второй альбом и, задолбавшись, уже попросту бороться с этой шнягой…

Калугин: — прорывать резиновую стену…

Бондаренко: — да! Вот мы решили в качестве реакции на то, с чем сталкиваемся, написать эту песню. И когда мы ее написали, эвелина шмелева со студии «мизантроп» решила ее записать.

Бурков: — не то, что мы садились и думали: сейчас мы такую вот песню сделаем

Бондаренко: — ну да. Просто получилась такая песня. Она была написана очень быстро, для наших темпов – просто молниеносно. И когда я эле стал показывать, что мы там придумали, у нее загорелись глаза, и она сказала: «я хочу это записать».

— предположим, что этот альбом из одной песни дойдет не только до узкого круга людей, которым это действительно нужно, а каким-то парадоксальным образом, как это иногда бывает, им заинтересуются в мире больших корпоративных сми. Несколько раз в недавней истории случалось, что настоящее прорывалось, становилось ультрамодным и мегавостребованным. Вы к этому готовы?

Калугин (уверенно): — мы ставили перед собой и такую задачу.

— а вы не боитесь, что при этом произойдет профанизация? Или что ваш изначальный призыв будет исковеркан тем рупором, через который ему предстоит греметь в этом случае? Ведь этот рупор и является порождением «ужаса, которому имени нет».

Калугин: — я понимаю. Но вот она и есть, эта борьба! Тут уже будем смотреть, чья спина шире .

Бурков: — зубов бояться.…

калугин: — в рот не давать (смех). В ротацию не давать… Это, может, очень смело прозвучит, и я отнюдь не провожу параллелей между нами и спасителем, поскольку мы бесконечно мелкие фигуры по сравнению с ним, но все же хочу напомнить историю о том, как спаситель спускался в ад, и ад изблевал его и треснул, потому что он ничего там не нашел. И если заряд нашей внутренней честности окажется достаточно чист, то может такое произойти — эта песня, будучи проглоченной левиафаном, убьет его изнутри. Но может быть и наоборот — левиафан сожрет песню, она истощится и умрет. Значит, мы не дотянули, значит, плохо поработали.
Очень многое будет зависеть от того, как мы себя в этой ситуации поведем. В этом случае предстоит испытание. Как ортега-и-гассет говорил? «восстание масс»? Мы живем в мире взбунтовавшихся парикмахеров, которые, бл#дь, теперь называют себя стилистами и визажистами. Цирюльники, бл@дь! Мы живем в мире взбунтовавшихся фигляров, которым сплошь и рядом воздают почтение -не летчику, перелетевшему через океан, а актеру, который его сыграл! Актер — тоже достойная профессия, конечно, но знай свое место. Портные, бл%дь, теперь кутюрье у нас, и тусуются с принцами крови! Ростовщики жалкие — теперь банкиры! Вся людская перешла в высшее общество и пытается диктовать свои законы.

Бондаренко: — не перегнуть бы, серега, палочку — а то мы так тоже в эти слуги можем угодить.

Калугин: — а мы и являемся слугами, которые прекрасно знают, кто стоит выше нас.

Бондаренко: — да. Я заткнулся.

Калугин: — например, мы никогда не станем указывать отцу роману на то, как ему литургию вести. И тому, кто выше нас по иерархии в касте, тоже ничего сказать не сможем. И портной достоин всяческого уважения, если он портной и не пытается пинком открывать дверь в гостиную принца крови и не рассказывает тому, как ему следует жить. Портной достоин не меньшего уважения, чем принц крови, если он честно выполняет свою работу на своем месте.
…Кстати, что в этой песне делает воин? Он просто присутствует. Он набирается мужества присутствовать в ситуации, несмотря ни на что. Там во втором куплете, где он, все-таки, не съ&бывается — там же сказано, что можно смыться из этой ситуации. Предполагается, что можно уйти от борьбы… Если присутствие предполагает борьбу, то нужно бороться. А если спокойную жизнь, то очень хорошо…

Бурков: — можно сказать, что в этой песне заложен девиз: «делай, что должен, и будь что будет».

— ваше следование долгу, стало быть, это именно рубка? Не так давно бг в интервью нашему журналу говорил о том, что не нужно пробивать стену — нужно делать под нее подкоп и ставить указатели и стрелочки. Чтобы все, кто хочет выйти, нашли дорогу, а если кто хочет жить за стеной — их дело.

Калугин: — думаю, это вопрос терминологии. Все слова относительны, и имеем мы в виду приблизительно одно и то же. Просто мне западло называть это подкопом — какая-то крысиная политика (смех). Поэтому мы примерно то же самое называем честной рубкой… Борис борисович, скорее всего, опасается того, о чем гурджиев говорил в свое время: есть, предположим, 50 статуэток и немного золотой краски, значит, можно выкрасить 10 статуэток целиком или каждую из статуэток мазнуть золотой краской по носу и, соответственно, получить 50 статуэток ни туда ни сюда. Скорее всего, он имеет в виду то, что знание, дух и так далее должны быть уделом избранных, которые находят в себе достаточно мужества, чтобы пройти. Но это не христианский подход, а, скорее, эзотерический, потому что христос пришел ко всем, и пафос его послания был как раз в том, что любви мало не будет — хватит всем. И знания хватит всем. И, стало быть, краска эта никогда не кончится, потому что она не имеет конца, ибо кроме нее ничего нет. Я считаю, что не нужно бояться профанов, которые придут и затопчут любовь. Главное просто расширять и расширять канал, чтобы эта краска лилась и лилась в мир, чтобы все больше и больше ее становилось. Тогда вслед за носом и уши покрасим, а там, глядишь, и до яиц дело дойдет.

(смех)

.

***
Пресс-конференция группы оргия праведников, 30 июля 2004:

— У сингла было такое простое звуковое решение в частности потому, что?..

Сергей Калугин:  Потому что мы ощущали как долг необходимость в молниеносные сроки эту песню записать и выпустить. Мы не могли себе позволить роскошь работать над ней утонченно и тщательно. Нам важно было ударить кулаком… по морде. Что мы и сделали.

— Стало быть, если она войдет в альбом, у нее будет другое звуковое решение?

Сергей калугин: В альбом она не войдет. Этот сингл и не сингл вовсе, а полноценный альбом в одну песню. Нам важно было высказаться, и мы высказались. Все, что мы хотели сказать, мы сказали. Альбом будет совершенно другой.

— «Последний воин…» получил добрую порцию критики, в том числе и от известного журнала «fuzz»… (дружный гогот)

Алексей Бурков – электрогитара: Мы читали товарища Жавнеровича. Смешное сравнение с черным обелиском нас очень развеселило.

— Насколько эта песня отражает ваше актуальное жизнеощущение?

Сергей калугин: Целиком и полностью. Это манифест.

Артемий бондаренко – бас: Сделан целиком сознательно, и полностью отражает нашу позицию.

Александр ветхов — ударные: Но это манифест не против, а за.

— Сегодня это особенно хорошо чувствовалось. Только что прошедший концерт нес огромный заряд… как это принято нынче говорить? Позитива!

Сергей калугин: Только вот в это понятие сейчас вкладывают совсем иное. Позитив как расслабленность. А у нас – состояние надежды в том, что надежды нет. Самурайский взгляд на действительность.

…- …Вот «последний воин…» … Прозвучал еще серьезнее, чем на сингле. Это было особенно подчеркнуто новой концовкой песни.

Юрий русланов – флейты, безладовый бас: Это концертный вариант. Ноты почти все те же, но инструментальный состав другой. Мы на запись приглашали трубача и бэк-вокалиста пресняковского. Он настоящий профи. Поет очень высоко. Так никто из нас не может.

.

***
Фрагменты из беседы с флейтистом ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ Юрием Руслановым:

сп: никогда не было предложений сделать что-нибудь более форматное?

Юр:: много раз предлагали.

Сп: и?

Юр:: посылаем. Если бы у нас было желание сделать более короткую и легкую для восприятия вещь, мы бы это сделали. Просто невозможно впихнуть в этот «формат» все, что нам хочется. С «воином» пытались такую штуку сделать. Вещь практически форматная. Мы думали запустить в тыл врага такого штирлица. Чтобы вещь была в формате, но, в то же время, чтобы она была настоящая, мощная, наша. Но получился «воин» таким, как получился. Вот это наш «формат». Еще на заре оргии, когда у нас еще была artель, к нам подходили люди, говорили: «давайте нам вот эту вещь. Только жужжалочки здесь приберите, барабашки потише, и вообще покороче сделайте. Ну, зачем такие длинные песни? Берите пример с чехова: коротенькие рассказы, и все понятно. Два припева, три прихлопа, и больше ничего не надо». Мы: «да? Спасибо. Иди дальше». Все это от сердца идет, поэтому нельзя по-другому.

Сп: «воин» – это не мнение одного сергея? Группа солидарна?

Юр:: если бы мы думали не так, то песня другой получилась бы. Ведь здесь каждый из нас сыграл свою песню, своего «воина». Барабанщик сыграл свою песню, гитарист – свою, я – тоже. А все вместе получилось совершенно единым гимном. Мы воспринимаем ее одинаково и полностью в этом солидарны.

Сп: к сожалению, вас слушает очень мало людей. Это общая тенденция: та музыка, которая заставляет думать, не подходит для большинства.

Юр:: такая леность ума очень модна в последнее время. Согласен.

Сп: вы свой меч из ножен вынимаете для битвы и с этим тоже?

Юр:: в общем, «воин» именно об этом. Наша цель заставить людей смотреть на любовь, и не думать, что это трахаются, а именно любить, радоваться жизни, солнцу, радоваться людям вокруг. Делать это по-настоящему, а не пользоваться той фальшивкой, которую нам показывают по телевидению, крутят по радио.

 .

***
из интервью с с. Калугиным:

— Серж, «последний воин мертвой земли» вызывает невероятное количество ассоциаций. Это и христианская апокалиптика, и кельтские воины, и вольные новгородцы… Что все-таки стало общей матрицей?

— Да, действительно, получилась матрица, допускающая множество прочтений. Хотя мы писали о том, что видим сейчас в россии и мире, вышло об очень многом. Согласен с тем, что перечислено. Так бывает: выражаешь чистую эмоцию, а она резонирует с кучей самых разных правильных вещей…

 .

***
из интервью с с. Калугиным, август 2004 г.:

— Я обратил внимание, что на форуме группы вас обвиняют в корыстности из-за того, что оп выпускает дорогие эксклюзивные вещи (ограниченный тираж сингла «последний воин мертвой земли» в «ксивнике», фосфорицирующие футболки, планируемый к изданию «концертник» количеством в 1001 экземпляр) и проводит концерты для небольшого количества поклонников (акция «…И корабль плывет»). А чем вы можете аргументировать такие шаги?

СК: Я думаю, что это совершенно закономерно. Если через некоторое время судьба будет благосклонна и, допустим, оп станет в степень более известной группы, чем сейчас, то естественно, будут обвинения в том, что мы что-то там такое предали… Чего мы и не собирались предавать. Как это обычно и случается: будет ходить огромное количество разочарованных, воротить нос и говорить: «фу! Раньше было здорово, а сейчас посмотрите на эти сытые рожи!». А изнутри это выглядит так: мы просто пытаемся превращать в событие все, что делаем. Мы считаем, что ординарные шаги никому не интересны и не нужны. Просто выпустить сингл? Разве это интересно? Вот альбом в одну песню с приложенной творческой энергией большого количества людей – другое дело! Поэтому, событие за событием, событие за событием – так мы и движемся.

— Но ведь в сингл обычно включают би-сайды и как минимум несколько композиций…

СК: …Которые войдут в альбом. Поэтому, это не есть сингл, это есть полноценный альбом. Вещь, которая туда записана «последний воин…», она не легла бы в концепцию ни одного нашего традиционного альбома. Поэтому, мы не стали включать ее в будущий альбом – она совершенно самодостаточна.

.

***
из интервью с С. Калугиным, 2007:
 
Сергей: …Есть потенциальные… не буду бояться этого слова — хиты, которые, записаны нами много лет назад на том уровне исполнительского и звукозаписывающего мастерства, который нам был доступен, и который на самом деле ниже, тупо ниже современных радийных форматов и требований. Например, “Последний воин мертвой земли”. Очень хотелось бы его хлестко, по-новому переписать, чтобы звучал так, как он этого достоин.

 .

***
Интервью с ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ. 23.05.2010:
http://www.metalrus.ru/groups/139/post-view/18513

— В чем был смысл выхода в 2003 году однопесенного сингла»Последний воин мёртвой земли»?

Алексей Бурков: В поддержании интереса к группе. Мы были настолько сильно заняты записью «Двери! Двери!», что ни на что другое были не способны.

Юрий Русланов: Нас эта запись вымотала так, что…

Алексей Бурков: …группа чуть не развалилась!

Юрий Русланов: К тому же, песня настолько отличалась от нашего тогдашнего настроения, что мы решили никуда её не включать и выпустить отдельным диском. У нас была некая вилка: нам надо было сохранить буддийское спокойствие при записи альбома, но при этом было такое нервное напряжение и такая куча мощных эмоций, что нам надо было куда-то их выплеснуть. Мы их оформили в виде одного кулака и выпустили.

_______________________________________________________________________

Текст песни «Последний воин мертвой земли»:

удары сердца твердят мне, что я не убит,
сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Я открываю глаза — предо мною стоит,
великий ужас, которому имени нет.

Они пришли, как лавина, как черный поток,
они нас просто смели, и втоптали нас в грязь.
Все наши стяги и вымпелы вбиты в песок,
они разрушили все, они убили всех нас…

Они пришли, как лавина, как черный поток,
они нас просто смели, и втоптали нас в грязь.
Все наши стяги и вымпелы вбиты в песок,
они разрушили все, они убили всех нас!

И можно тихо сползти по горелой стерне,
и у реки срезав лодку пытаться бежать.
И быть единственным выжившим в этой войне,
но я плюю им в лицо, я говорю себе: «встать!»

удары сердца твердят мне, что я не убит,
сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Я открываю глаза — предо мною стоит,
великий ужас, которому имени нет.

Я вижу тень, вижу пепел и мертвый гранит,
я вижу то, что здесь нечего больше беречь.
Но я опять поднимаю изрубленный щит,
и вырываю из ножен бессмысленный меч.

Последний воин мертвой земли…

Я знаю то, что со мной в этот день не умрет,
нет ни единой возможности их победить.
Но им нет права на то, чтобы видеть восход,
у них вообще нет права на то, чтобы жить.

И я трублю в мой расколотый рог боевой,
я поднимаю в атаку погибшую рать,
и я кричу им — «вперед!», я кричу им — «за мной!»
раз не осталось живых, значит мертвые — встать!

Последний воин мертвой земли…

.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий